avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stratus

Есть у меня реле времени MARk E08 такое , оно умеет работать как в циклическом режиме, так и на разовое вкл. или выкл., заряжаю через него штатной зарядкой четыре свинца с интервалом минуту через минуту до напряжения 59Вольт(столько выдает штатная зарядка). Есть еще механический таймер который может работать 15минут через15. Вот решил сделать псевдо добивку своим аккумуляторам. Выставляю на таймере интервал 15/15 а на MARk E08 при подаче питания включение на 10 секунд и отключение до следующего отоключения и включения таймером(Извините за каламбур :ah:) Получается что включение происходит каждые пол часа на 10 секунд, и оставил это дело на ночь.
Теперь вопрос: даст ли это какой либо эфект?
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Alex_Soroka

Цитата: S@rgio от 19 Июль 2011 в 01:49
Получается что включение происходит каждые пол часа на 10 секунд, и оставил это дело на ночь.
Теперь вопрос: даст ли это какой либо эфект?

это очень мало...
я писал, что надо играться в диапазоне 2-10минут подачи тока и 20сек-2минуты паузы.
"руками" вы сможете поймать только "частные случаи" ваших АКБ.
Пробуйте.

Stratus

Я наверное неправильно выразился и Вы меня не до поняли.
Основная стадия зарядки идет в режиме минуту через минуту, ну или немного больше, точно не замерял. А когда батарея зарядилась, загорелся зеленый светодиод на зарядке, ставлю на добивку, чтоб не кипятить аккумуляторы, включение зарядного тока происходит раз в пол часа на 10-15 секунд, могу поставить и больше, но не чаще чем раз в пол часа, чаще механический таймер не позволяет.
Даст или эта затея положительный эффект?
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Руслан и Людмила

Вот впрошел год эксплуатации АКБ ИСТА 6СТ-45.
Преобрел ее в магазине АТЛ 15.07.2010 в залитом и заряженом состоянии, готовой к эксплуатации.
АКБ постоянно находится на автомобиле ВАЗ-11113, зимой делал дозаряд после месячного простоя автомобиля без движения.
Сегодня произвел обслуживание (помыл с мылом верх  корпуса, смазал клемы и поджал места соединения клемм, замерил плотность и уровень электролита.

Проверку уровня электролита производил визуально, так как под рукой небыло мерной трубки.
А позле замера плотности зафиксировал такие результаты:
Все банки имеют одинаковый уровень и пластины покрыты электролитом.
1-я банка возле минусовой клеммы - 1,24
2-я банка - 1,26
3-я банка - 1,27
4-я банка - 1,27
5-я банка - 1,26
6-я банка возле  плюсовой клеммы -1,25
Заперы производил аэрометром Харьковского производства
на мерных дилениях которого такие указания:
1,19-1,21 крассная зона (заряд 50%);
1,23-1,25 синяя зона (заряд 75%);
1,27-1,29 зеленая зона (заряд 100%)
Проверяя автотестором напряжение зарядки АКБ получил такой результат - 13,8 вольт и это соответствовало 90% заряду АКБ,
а с заглушеным двигателем до начала проведения ТО АКБ напряжение на АКБ - 12,8 вольт.
Работы проводил при температуре воздуха 25 градусов по цельсию.

Прошу совета по дальнейшей эксплуатации АКБ:

1. Необходимо ли выровнять плотность электролита в банках?
2. Какую плотность принять сейчас для установления в банках АКБ?
3. Какой уровень электролита принять над поверхностью пластин?
4. Как определить остаточную емкость батареи?


Это из поста Александра Сороки:
Цитировать...
"...на сегодняшний день оперативного способа измерения физической величины - электрическая емкость ХИТ, отвечающего на вопрос, «Есть N Ач» - не существует (в официально доступных источниках информации не найдено).

Все способы (кроме образцового) могут быть использованы только лишь в качестве способов оценки емкости ХИТ, и на их основе могут быть построены индикаторы, сигнализаторы и тестеры любой сложности и направленности (что и происходит сегодня в приборостроении). Но эти устройства не могут считаться измерительными!..."
...


Нашел гост:
http://www.elec.ru/library/gosts_e51/gost_26881-86.pdf

и в нем есть методика проверки АКБ:
--------------------------------
"...Полностью заряженные аккумуляторы (электродные пластины)
открытого исполнения через 0,5 ч после окончания заряда включают
на разряд током 1,25С10А. Аккумуляторы считают выдержавшими испытания, если через 5 с после начала разряда напряжение снизится не более чем на 0,4 В от значения напряжения, замеренного перед
разрядом..."

Если следовать методике то я должен заряженную АКБ емкостью 45 Ач,
включить на разряд током 1,25х45Ач\10=5,625 А  на 5 секунд и при этом если напряжение АКБ до разряда составляло 12,8 Вольт по после должно быть в пределах 12,4 вольт не менее, тогда моя батарея имеет заряд в 45 Ач.

Я правильно понимаю?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

Цитата: Руслан и Людмила от 21 Июль 2011 в 12:32
Все банки имеют одинаковый уровень и пластины покрыты электролитом.
1-я банка возле минусовой клеммы - 1,24
2-я банка - 1,26
3-я банка - 1,27
4-я банка - 1,27
5-я банка - 1,26
6-я банка возле  плюсовой клеммы -1,25
Заперы производил аэрометром Харьковского производства
на мерных дилениях которого такие указания:
1,19-1,21 крассная зона (заряд 50%);
1,23-1,25 синяя зона (заряд 75%);
1,27-1,29 зеленая зона (заряд 100%)
Проверяя автотестором напряжение зарядки АКБ получил такой результат - 13,8 вольт и это соответствовало 90% заряду АКБ,
с какого это перепугу там 13.8В ?
Это ваш генератор на авто выдает 13.8В ? машина точно исправна ?
Реле-регулятор должен выдавать 14-14.5В

Цитироватьа с заглушеным двигателем до начала проведения ТО АКБ напряжение на АКБ - 12,8 вольт. Работы проводил при температуре воздуха 25 градусов по цельсию.
Иноговато. Но с учетом "не дали отстояться" то все Ок.

Цитировать1. Необходимо ли выровнять плотность электролита в банках?
просто долейте воду до уровня но на ПОЛНОСТЬЮ заряженном АКБ.
при разряде у него уровень понижается.

Цитировать2. Какую плотность принять сейчас для установления в банках АКБ?
так что есть - если не было выноса кислоты за пределы АКБ.

Цитировать3. Какой уровень электролита принять над поверхностью пластин?
там есть указатели - примерно 1-2см над пластинами - зависит от производителя.

Цитировать4. Как определить остаточную емкость батареи?
только проведением полного КТЦ 10-и часовым разрядом.

Цитировать
Цитировать"...Полностью заряженные аккумуляторы (электродные пластины)
открытого исполнения через 0,5 ч после окончания заряда включают
на разряд током 1,25С10А. Аккумуляторы считают выдержавшими испытания, если через 5 с после начала разряда напряжение снизится не более чем на 0,4 В от значения напряжения, замеренного перед разрядом..."
Если следовать методике то я должен заряженную АКБ емкостью 45 Ач,
включить на разряд током 1,25х45Ач\10=5,625 А  на 5 секунд и при этом если напряжение АКБ до разряда составляло 12,8 Вольт по после должно быть в пределах 12,4 вольт не менее, тогда моя батарея имеет заряд в 45 Ач.
:D ...этот "тест" отвечает только на один вопрос: "АКБ годен или НЕ годен"
Реальные емкости - только через КТЦ вы узнаете.

Lithium

Цитата: Alex_Soroka от 21 Июль 2011 в 15:59
Цитата: Руслан и Людмила от 21 Июль 2011 в 12:32
4. Как определить остаточную емкость батареи?
только проведением полного КТЦ 10-и часовым разрядом.

Полностью зарядить, а потом разрядить током 20-ти часового разряда. Т.е. для вашего случая ток разряда 2.25А.

Бигхорн

10-часовой режим разряда естественно даст меньшую ёмкость АКБ чем 20-часовой разряд.
Думаю что уважаемый Сорока случайно ошибся указав 10-часовой разряд..

Видалый

Не могу найти точную инфу на сайте! Когда делаешь медленный разряд током  1.75 А  разряд АКБ делается до 10.8v или до 11.9v (боюсь просадить ниже допустимого уровня)
(АКБ 70 ah , лампа накаливания 21w, в конце разряда хочу поставить 10w лампу-если я выкручу одну лампу и вставлю другую ,потеряв нагрузку ЗУ не встанет заново в заряд?)
После  разряда, заряд током 3.0A в режиме классика-всё верно?
Являясь владельцем девайса "Версия-2Про" на нагрузку вешаю лампу 21w, выставляю классику 3.0A , включаю разряд 10-правильно?

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 22 Июль 2011 в 06:29
10-часовой режим разряда естественно даст меньшую ёмкость АКБ чем 20-часовой разряд.
Думаю что уважаемый Сорока случайно ошибся указав 10-часовой разряд..

Смотря что мы хотим проверить у АКБ...
если в т.ч. "способность отдавать токи" - то надо 10час. разряд делать и смотреть результаты.
А если вытянуть всю емкость до капли - то да, 20часовой.

Видалый

Цитата: Видалый от 22 Июль 2011 в 08:25
Не могу найти точную инфу на сайте! Когда делаешь медленный разряд током  1.75 А  разряд АКБ делается до 10.8v или до 11.9v (боюсь просадить ниже допустимого уровня)
(АКБ 70 ah , лампа накаливания 21w, в конце разряда хочу поставить 10w лампу-если я выкручу одну лампу и вставлю другую ,потеряв нагрузку ЗУ не встанет заново в заряд?)
После  разряда, заряд током 3.0A в режиме классика-всё верно?
Являясь владельцем девайса "Версия-2Про" на нагрузку вешаю лампу 21w, выставляю классику 3.0A , включаю разряд 10-правильно?

Спасибо! Уже не надо!Ответы нашел-на сайте и методом тыка!!! :)

!A_EB!

Цитата: Leka от 30 Янв. 2011 в 19:51
...Вы для себя выбрали... CC/CV,.. заряжаете... до 14,4в...
Если хотите после 14,4в делать качели, то заряжаете..., отключаете зарядный ток, ждете пока напруга опустится до 12,7в или не [b-b]устаканится[/b-b] на несколько большем напряжении (например 13,1 или 12,9в)...
[b-b]Что означает "устаканится"? Что является признаком "устаканивая"?[/b-b]
Цитата: Leka от 30 Янв. 2011 в 19:51
...и опять включаете зарядный ток величиной 0,05-0,1С до достижения 14,4в. Дальше по кругу.
[b-b]И как долго кружить? Есть ли какие-либо, хотя-бы приблизительные, ориентиры?[/b-b]

С уважением, !A_EB!

!A_EB!

Цитата: Бигхорн от 11 Апр. 2011 в 12:54
Цитата: Тунгус от 11 Апр. 2011 в 10:39
Аксакалы, а как вы считаете- при условии стабилизированного источника 14.4 вольта и наличии качалки, можно считать концом заряда снижение тока до 0,05С? Ну хотя бы косвенно.

Да. Если батарея исправна.

Если у вас по результатам КТЦ АКБ отдаёт не менее 80% ёмкости и при зарядке достигнуто напряжение 14.5 вольт и [b-b]ток не падает достигнув минимальных значений,[/b-b] то можете уверенно считать что ваша АКБ заряжена как минимум на 80-90%.
Можно даже к аксакалам не ходить  :D
Хм, но ведь ток может понизиться и до 0,01С! Где-же он, этот МИНИМУМ значения тока заряда???
     Причем, насколько я понял, вопрос от Тунгус касался не режима "основной зарядки", а именно режима "качалки/добивки", что, собственно, и меня весьма интересует.  :shok:
С уважением, !А_ЕВ!

yuriyakpp

интересный аккумулятор есть. медалист 95 ач. дата рождения неизвестна - мы его купили с грузовиком. в последнее время славился очень маленькой емкостью - минут  5 постоит машина с габаритами и все. при этом если столкача запустить грузовик то на запуск нормально хватает. мнимый заряд вроде называется. вобщем снял я его и под лампочку. зарядка профи мин ток разряда дает 0,8 ампера. часа три разряда и напряжение дошло до 11 вольт. маловато думаю. часик отстоя и напруга опять 12,4. я опять под лампочку. минут на 10 его хватило. ну что то не то. ставлю на профи мин напряжение разряда 10 вольт и вешаю на батарейку. напряжение падает до 10,4 и перестает падать. более того через час напряжение выросло до 10,5. короче провисел он почти сутки и после этого напруга была 10,2. перевел я его на зарядку классика 4 ампера. на всю ночь. утром добивка до 14,4 пара секунд - пауза секунд 15. щас отстаивается как думаете может его еще поразряжать поглубже? и что это было? какая то одна банка не давала работать всему аккумулятору? 

METAL

Скорее всего весь аккумулятор засульфатирован и гонять его придется долго и усердно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Lithium

Цитата: METAL от 04 Авг. 2011 в 08:23
Скорее всего весь аккумулятор засульфатирован и гонять его придется долго и усердно.

Давно хотел спросить. Почему практически не делают прозрачные корпуса (и конверты, и что ещё там мешает посмотреть на пластины)? Профессионалу стало бы сразу понятно, стоит возиться с этим АКБ или нет...

Alex_Soroka

Цитата: yuriyakpp от 04 Авг. 2011 в 05:39
интересный аккумулятор есть. медалист 95 ач. дата рождения неизвестна - мы его купили с грузовиком. в последнее время славился очень маленькой емкостью - минут  5 постоит машина с габаритами и все. при этом если столкача запустить грузовик то на запуск нормально хватает. мнимый заряд вроде называется. вобщем снял я его и под лампочку. зарядка профи мин ток разряда дает 0,8 ампера. часа три разряда и напряжение дошло до 11 вольт. маловато думаю. часик отстоя и напруга опять 12,4. я опять под лампочку. минут на 10 его хватило. ну что то не то. ставлю на профи мин напряжение разряда 10 вольт и вешаю на батарейку. напряжение падает до 10,4 и перестает падать. более того через час напряжение выросло до 10,5. короче провисел он почти сутки и после этого напруга была 10,2

Короткое замыкание в одной из банок. :(
как раз "минус одна банка" по напряжению.
Ищите её и пытайтесь лечить - но вероятность успеха мала... могло быть "осыпание".

Alex_Soroka

Цитата: Lithium от 04 Авг. 2011 в 08:49
Цитата: METAL от 04 Авг. 2011 в 08:23
Скорее всего весь аккумулятор засульфатирован и гонять его придется долго и усердно.
Давно хотел спросить. Почему практически не делают прозрачные корпуса (и конверты, и что ещё там мешает посмотреть на пластины)? Профессионалу стало бы сразу понятно, стоит возиться с этим АКБ или нет...

потому что "общество потребления"
Вы должны НЕ ДУМАТЬ а ПОТРЕБЛЯТЬ новые АКБ! в случае когда что-то не так - то выбросить этот и КУПИТЬ новый.
Зачем вам разрешать думать ?
Вам запрещено думать и проверять электролит! это надо МОСК НАПРЯГАТЬ! а это "потребителю" очень вредно - от этого головная боль возникает и мысли скверные о том что "в мире что-то не так"...

METAL

Но это относится не ко всем акб,ведь есть и прозрачные стационарные,но и их срок службы высок из за обслуживания спецами
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)