avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MegaKot

Прокипячу еще немного,  если толку ноль то в утиль  :)

Petrovich

Для разряда пояльник 65ват или 40ват + инвертор пойдет?

Я наверно криво написал. Я воды туда перелил (дистиллированную) причем до самых краев и плотность теперь некажет.

Банки я мерил нормальные они 2.10 вольт  гдето. Я понял что я воду заряжал. до залива была плотность 1.22 и 1.21.

Видалый

Цитата: Petrovich от 11 Нояб. 2011 в 07:32
Для разряда пояльник 65ват или 40ват + инвертор пойдет?

Я наверно криво написал. Я воды туда перелил (дистиллированную) причем до самых краев и плотность теперь некажет.

Банки я мерил нормальные они 2.10 вольт  гдето. Я понял что я воду заряжал. до залива была плотность 1.22 и 1.21.


ЦитироватьЯ воды туда перелил (дистиллированную) причем до самых краев и плотность теперь некажет.
-наверное привычка сказывается  :az: :D

Заряжаем полностью,даем отстояться(не менее3-4часов,а лучше 10-12),отбираем электролит (примерно 1 см.выше токоотводов,обычно норма 1.5см.над токоотводами)-доливаем электролит повышенной плотности 1.40-но маленькими порциями,сразу не пытайтесь выставить плотность 1.27,а то будете отбирать -доливать :D и снова на заряд-только не кипятите 15v-черевато  :aq:
регулируйте заряд! После заряда и отстоя еще одна корректировка плотности ,при этом значения плотности в аккумуляторе должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3.Отстой нужен чтобы ,выждать определенное время, пока плотность электролита не выровняется во всей системе.(Еще раз повторяю- не пытайтесь за один раз выставить плотность-не получится-проверено!!!Доливать и отбирать нужно только на полностью заряженном и отстоявшемся АКБ!!!) Можно долить  готовый электролит 1.27,только отбирать чуть побольше придется,и не обнажайте токоотводы! Удачи :bv:

P/S  (На всякий случай-не вздумайте сливать электролит,наклоняя АКБ-только отбор!!!)
Кое кто, здесь на сайте ,умеет расчитывать колличество отбора -доливки электролита-(все расчеты переводятся в кислоту и воду),попросите ,может помогут!
Требуется : параметры АКБ, плотность в каждой банке . (после полного заряда и отстоя)

Skif

Цитата: Petrovich от 11 Нояб. 2011 в 07:32
до залива была плотность 1.22 и 1.21.
Это говорит о недозаряде батареи. Перво-наперво нужно проверить зарядку на тачке. Не просто заряжает или нет, а сколько? Еще проверить сколько потребляет при стоянке. А так батарея еще живая, если какая сульфатация, то "отойдет" на тачке при нормальной зарядке. Воды, конечно, зря плеснул, но на общую плотность не должно сильно повлиять- перемешается.

Petrovich

#1462
Купил уже почти новый, подогнали на днях. А этому 3,5 года, с жестокой эксплуатацией от -35 (+-5)(было месяц с ночевками в тачке)  до +ХХ , плюс "режим доктора" в последнее время.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%22+%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80&lr=172

Что будет если я его на хранение с мнимым зарядом поставлю на полку?
я пытался разрядить(чтобы зарядить) но долго выходит, а безконтроля оставлять нехащю.
Мне его сдавать не охото за 250 р. Он мне потом пригодится в лучшем его виде, а именно хочу попробовать реанимировать и на хранение, а вдальнейшем использование.

Инфа на заметку.
Померил вольты от клемы минуса до банки (та что под минусом)  = 0.65В, от плюса до банки(под плюсом) = 1,54В. Это о чем говорит? не о сульфате на минусе...
Между банками, а именно от банки до ближайшей банки = 2.10В (мнимый) значит банки впорядке.
Я его начинаю заряжать и буквально за минут 20 доходит до 14.4 ...далее еще 20 минут и все 15.10 + подкипает, а начинает подкипать гдето на 13.9В(+-0.2).
Ориометр ээээ... им еще ленин плотность мерил, он не электронный и шкала на 1.20 кончается, но есть один хитрожопый способ(чуть чуть наклонил акб, и добрал) и показало гдето 1.19, 1.18,1.19, 1.18 ,1.18, 1.18,  погрешность +-1,  (читать как от плюса до минуса).
При разрядке быстро(пара минут) падает до 11.90-12.0 В потом медленно ползет дальше, но этого уже не хватает на запуск так как стоит какаято защита.
Зарядник заряжает 1 А не меньше и не более 5-6 А. Им тоже ленин пользовался. регулирует сам.
Бортовая электроника жрет прилично + холодно. Не всегда успевает завестись при так скажем... мнимом заряде


1
ЦитироватьЗаряжаем полностью,даем отстояться
2
Цитироватьотбираем электролит
3
Цитироватьдоливаем электролит повышенной плотности
....
4
Цитироватьтолько не кипятите 15v-черевато

Алгоритм понятен, но внЁм есть косяк, он вылетает на 4 строчке и программа выдает результат типа "сдаеш за 250 рублей", иными словами парадокс какойто выходит.
Может строчки 1 и 4 меняются местами, ето возможно?
Регулировать  напругу и ток нету возможности или не знаю как(если возможно подручными средствами)

Автор: [b-b]Skif[/b-b]
Цитироватьто "отойдет" на тачке при нормальной зарядке
Может мне проще завести её любыми способами и покататся гденибудь по 8 часов несколько раз,  и неглушить тачку,+ затаскивать каждый раз в теплое место.
Рэле я думаю нормальное на холостых летом было 14.4.

И такой вопрос... заряжать с нагрузкой можно? какой ? АКБ 60А ч.

Skif

Цитата: Petrovich от 13 Нояб. 2011 в 05:47
Автор: [b-b]Skif[/b-b]
Цитироватьто "отойдет" на тачке при нормальной зарядке
Может мне проще завести её любыми способами и покататся гденибудь по 8 часов несколько раз,  и неглушить тачку,+ затаскивать каждый раз в теплое место.
Рэле я думаю нормальное на холостых летом было 14.4.
Я посчитал, что если батарея 2ч брала заряд, а потом закипела, то должна без проблем завести. А раз так, то... я бы все проверил, по крайней мере что бы с новым такого не случилось.

Petrovich

Цитата: Skif от 13 Нояб. 2011 в 10:27
Цитата: Petrovich от 13 Нояб. 2011 в 05:47
Автор: [b-b]Skif[/b-b]
Цитироватьто "отойдет" на тачке при нормальной зарядке
Может мне проще завести её любыми способами и покататся гденибудь по 8 часов несколько раз,  и неглушить тачку,+ затаскивать каждый раз в теплое место.
Рэле я думаю нормальное на холостых летом было 14.4.
Я посчитал, что если батарея 2ч брала заряд, а потом закипела, то должна без проблем завести. А раз так, то... я бы все проверил, по крайней мере что бы с новым такого не случилось.

Я писал выше, что не всегда хватает на пуск. И мне считать ниче нинадо.Повернул ключ и узнал результат.
Пуск зависит не только от того на сколько была заряженна батарея.В моем случае. 2 ч брала заряд ?! сомневаюсь

ЦитироватьМожет строчки 1 и 4 меняются местами, ето возможно?
очепятался на все предложение. Уже сам забыл че хотел сказать, но 4 портит всю картину.

Skif

Цитата: Petrovich от 13 Нояб. 2011 в 16:19
В моем случае. 2 ч брала заряд ?! сомневаюсь
...присмотревшись я тоже.

Alex_Soroka

Цитата: Petrovich от 13 Нояб. 2011 в 05:47
Что будет если я его на хранение с мнимым зарядом поставлю на полку?
кристаллы сульфатов станут крупнее.
но в принципе - это не самое страшное - есть автомобилисты которые годами на полках акб хранят и ничего :) ...потом с трудом но реанимируют.

свежий вчерашний пример:
аккум skada(кажется так пишется) 74ач - за неделю до привоза ко мне по Бошевскому тестеру выдавал 50% пусковых токов по тесту и примерно 70% емкости . Диагноз: мнимый заряд, аккуму КТЦ никогда не делали.
Версия3 им занималась двое суток - результат: 72.6Ач закачано, разряд на 4.16а лампочную нагрузку выдал 19часов 40 минут. Сейчас в заряде с добивкой стоит - в среду опять на бошевский тестер - проверимся :)
...аккуму 6 лет - работа на авто с 2л бензиновым мотором, езда через день на короткие расстояния.


yuriyakpp

аккумулятор индиго. мега кальциум помоему так написано на этикетке. больше обозначений нет. по размерам как 70 ка. привезли разряженным до нуля. машина стояла два месяца и сига высосала все. профи ее не определила. подключил к другой батарее на пять минут. появилась на ней 9 вольт. поставил на классику 4 ампера. примерно через сутки импульс был сек пять пауза сек 40. отстой ночь. утром напруга 12,8. посмотрю думаю что получилось. разряд 4 ампера показал 12 ач. опять на заряд и разряд током 2 ампера до 11 вольт. после этого опять почти сутки классика 4 а. изменений нет. что интересно три часа разряд идет до 11,9вольт под нагрузкой а потом в течении минуты резкий спад вниз и отсечка зарядкой. обычно такой спад идет после 11в а тут после 12. что можно сделать?

Lithium

Цитата: Alex_Soroka от 14 Нояб. 2011 в 01:20
свежий вчерашний пример:
аккум skada(кажется так пишется) 74ач - за неделю до привоза ко мне по Бошевскому тестеру выдавал 50% пусковых токов по тесту и примерно 70% емкости . Диагноз: мнимый заряд, аккуму КТЦ никогда не делали.
Версия3 им занималась двое суток - результат: 72.6Ач закачано, разряд на 4.16а лампочную нагрузку выдал 19часов 40 минут. Сейчас в заряде с добивкой стоит - в среду опять на бошевский тестер - проверимся :)
...аккуму 6 лет - работа на авто с 2л бензиновым мотором, езда через день на короткие расстояния.
Ну, и что проверка показала?

G.V.L

Цитата: yuriyakpp от 17 Нояб. 2011 в 05:19
........ что интересно три часа разряд идет до 11,9вольт под нагрузкой а потом в течении минуты резкий спад вниз и отсечка зарядкой. обычно такой спад идет после 11в а тут после 12. что можно сделать?
Добрый день.
Вам надо замерять напряжение после отключения нагрузки,и желательно скорость роста этого напряжения.
После этого можно попытаться поставить "диагноз".
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: yuriyakpp от 17 Нояб. 2011 в 05:19
после этого опять почти сутки классика 4 а. изменений нет.
погоняйте в АУТОрежиме его.

Цитироватьчто интересно три часа разряд идет до 11,9вольт под нагрузкой а потом в течении минуты резкий спад вниз и отсечка зарядкой. обычно такой спад идет после 11в а тут после 12. что можно сделать?

это значит естьодна слабая банка... или переполюсованная банка.
лечить - добивкой, а можно тупо в АУТО и пусть заряжает и добивает.

Alex_Soroka

Цитата: Lithium от 17 Нояб. 2011 в 07:42
Цитата: Alex_Soroka от 14 Нояб. 2011 в 01:20
свежий вчерашний пример:
аккум skada(кажется так пишется) 74ач - за неделю до привоза ко мне по Бошевскому тестеру выдавал 50% пусковых токов по тесту и примерно 70% емкости . Диагноз: мнимый заряд, аккуму КТЦ никогда не делали.
Версия3 им занималась двое суток - результат: 72.6Ач закачано, разряд на 4.16а лампочную нагрузку выдал 19часов 40 минут. Сейчас в заряде с добивкой стоит - в среду опять на бошевский тестер - проверимся :)
...аккуму 6 лет - работа на авто с 2л бензиновым мотором, езда через день на короткие расстояния.
Ну, и что проверка показала?

докладываю.
кстати - SADA называется аккум 74ач который. он 2005 года выпуска.

Бошевский тестер по нему выдал: 70% пусковых токов и 80% емкости (напряжение после ночи отстоя упало на нем с 13.2в до 12.6в).
Субьективный тест владельца АКБ: 2л бензиновый мотор стартером крутит так что мотор чуть не выскакивает, владелец доволен, посмотрим как неделя пройдет езды на морозе.

кстати - восстанавливал Оптиму - 35ач "желтый верх". стояла на складе года два :(
бошевский тестер выдал по ней 40% пусковых токов и 80% заряда.
Три КТЦ подряд в автоматическом режиме, Версия3, потом заряд с добивкой 8 часов и ночь отстоя.

на утро - бошевский тестер: 100% пусковых токов, 107% уровень заряда :)  (тестер в ошибку не впал от превышения над 100%)
Оптима выдержала три таких теста через интервал в 5 минут. :ay: это очень хороший результат.

продавцам прочитана лекция о необходимости раз в полгода подзаряжать акб на складе - а то будет горе...

yuriyakpp

Цитата: Alex_Soroka от 18 Нояб. 2011 в 00:18
Цитата: yuriyakpp от 17 Нояб. 2011 в 05:19
после этого опять почти сутки классика 4 а. изменений нет.
погоняйте в АУТОрежиме его.

Цитироватьчто интересно три часа разряд идет до 11,9вольт под нагрузкой а потом в течении минуты резкий спад вниз и отсечка зарядкой. обычно такой спад идет после 11в а тут после 12. что можно сделать?

это значит естьодна слабая банка... или переполюсованная банка.
лечить - добивкой, а можно тупо в АУТО и пусть заряжает и добивает.

режим авто с разрядом до 12 вольт да?

MegaKot

Подскажите, принесли автомобильный АКБ отроду год КАЛЬЦИЕВЫЙ оберон, не держит емкость  :bu:
Как восстанавливать, реле с лампочкой или для кальция смысла даже начинать нет, в утиль сразу?  :(

Grey Lir

Цитата: MegaKot от 19 Нояб. 2011 в 01:46
Подскажите, принесли автомобильный АКБ отроду год КАЛЬЦИЕВЫЙ оберон, не держит емкость  :bu:
Как восстанавливать, реле с лампочкой или для кальция смысла даже начинать нет, в утиль сразу?  :(

не держит ёмкость? это как?
сначала полностью зарядить потом дать отстояться сутки и измерить параметры а потом уже думать восстанавливать или не тратить время
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

MegaKot

Помогите определить что с АКБ.
Аккум Оберон 60 АЧ, отроду 1 год маркировка Са (наверно кальцинированный).
Напряжение ХХ после 3 часов отстоя 12.82 В
Подключил нагрузку, автолампа на 50Вт (4 А), напряжение за секунды опустилось до 12,2 В и медленно падало в течении 20 минут до 11,7 В а потом буквально через минуту уже 9.3 В... Нагрузку отключил напряжение за минуту выросло до 12.2 В и продолжало но медленно расти. Подключил к ЗУ (5 А) напряжение за две минуты выросло до 13.7В (предел ЗУ) и сейчас идет заряд током 3 А с плавным падением.

В АКБ короткое замыкание? Или очень сильная сульфатация??? Что дальше делать? АКБ жалко один год всего проработала....  :( :( :( :(