avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Skif

Есть батарея с подобной проблемой, но в значительно лучшем состоянии. Вычислить банку не составило трудов, хотя предварительно думалось на другую банку с меньшей плотностью. Интересно поведение этой неисправной банки. По достижению определенного момента разряда напряжение на ней проваливается до нуля, а при снятии нагрузки через небольшое время напряжение почти как других банках и далеко от напряжения глубого разряда.  И переполюсовки нет- именно ноль. Какая причина и чем она может быть вызвана? Не замешан ли в этом кальций?

artemnext

To: Alex_Soroka

Есть такая зарядка http://balsat-msk.ru/doc/kl405.pdf

Не все соответствует рекомендуемому Вами алгоритму, но все таки скажите - это кипятильник или нет.

Возьмем разряженный ниже 1.8 вольт на банку аккумулятор, выставляем напряжение и ток 14,5 В 5А, если напряжение менее 7,5 вольт запускается капельный режим (понятно, что не до оптимального 2В на банку, но все же), идем далее когда напряжение поднялось до 7,5 запускается заряд при постоянном токе до 89% от установленного напряжения = 14,5 (в нашем случае до 12,9), потом ток начинает снижаться и при достижение на клеммах ток падает до 0.

Дальше идет переход в режим, когда при падении напряжения ниже 92% = в нашем случае 13,6В дается импульс поднимающий напряжение чуть выше 13,6. Вот тут у меня тоже вопрос, правильно ли я понял, что это называется "качели".

Очень хотелось бы узнать мнение Alex_Soroka о этом ЗУ.

Еще есть момент, выбранный режим ЗУ запоминает, при отключении аккумулятора настройки сохраняются, т. е. в принципе возможно добавить реле поворотов (либо поставить таймер на входе 220), и таким образом импульсами гонять аккумулятор до выбранного напряжения, так сказать в режиме ручного управления. Только вот будет ли смысл в данных махинациях?  :bw:

Grey Lir

#1497
Цитата: artemnext от 22 Нояб. 2011 в 20:16
To: Alex_Soroka
Есть такая зарядка http://balsat-msk.ru/doc/kl405.pdf
Не все соответствует рекомендуемому Вами алгоритму, но все таки скажите - это кипятильник или нет.
обычное зарядное устройство с режимом "сохранения заряда"
"кипятильник" или нет ? будет зависеть от настроек
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

MegaKot

Цитата: Alex_Soroka от 22 Нояб. 2011 в 13:43
Может хватит гадать ?
Это
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg87908.html#msg87908
читали?
Кто мешает после "резкого падения" узнать какая банка издохла ?

Гадать не будем, сделал замеры как указано по ссылке.
Полный заряд АКБ от минуса к плюсу по банкам.
0.13 – 2.45 – 4.78 – 7.10 – 9.42 – 11.75 и общий 13.9 В
Итого по банкам
2.28 – 2.32 – 2.33 – 2.32 – 2.32 – 2.33
Полный разряд до 10.8В под нагрузкой.
От минуса к плюсу
0.13 – 2.23 – 4.34 – 6.45 – 8.56 – 10.65 и общий 12,61 В
Напряжение по банкам:
2.09 – 2.10 – 2.11 – 2.11 – 2.11 – 2.09В

Вроде все банки в норме, куда дальше копать? Заряд импульсами 0.1С  + разряд малым током 0.01С?

G.V.L

Цитата: METAL от 22 Нояб. 2011 в 13:11
Зарядом вы ему не поможете,делайте разряд сверх малым током и прерывисто. пару ламп по 8ватт параллельно,через моргалку.
Добрый вечер.
+1
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Skif от 22 Нояб. 2011 в 14:54
Интересно поведение этой неисправной банки. По достижению определенного момента разряда напряжение на ней проваливается до нуля, а при снятии нагрузки через небольшое время напряжение почти как других банках и далеко от напряжения глубого разряда.  И переполюсовки нет- именно ноль. Какая причина и чем она может быть вызвана? Не замешан ли в этом кальций?
Добрый вечер.
Изучаю подобный "феномен",помня правило;процес заряда должен быть закончен,это от ув.Сороки.............,и процесс разряда-надо завершить!!
Соблюдение двух противоположных выражений не вяжется.,рискуя нарватся сажаю аки до "нуля",пытаюсь победить :az:ЗМИЯ
С уважением,Владимир.

Grey Lir

#1501
Цитата: MegaKot от 22 Нояб. 2011 в 22:07
Полный разряд до 10.8В под нагрузкой.
От минуса к плюсу
0.13 – 2.23 – 4.34 – 6.45 – 8.56 – 10.65 и общий 12,61 В
Напряжение по банкам:
2.09 – 2.10 – 2.11 – 2.11 – 2.11 – 2.09В
Вроде все банки в норме, куда дальше копать? Заряд импульсами 0.1С  + разряд малым током 0.01С?
дайте отстояться батарее несколько суток (3-4 суток) после полного заряда
1. измерьте параметры акб через 8-10часов после окончания заряда нужны точные измерения а не плюс минус сколько нибудь
а) точно измерить плотность и температуру в каждом аккумуляторе после 8-10 часов после окончания заряда
б) точно измерить напряжение каждого аккумулятора и всей батареи всё записать
2. оставить батарею на 3-4 суток при температуре 18-22
3. по прошествии 3-4 суток повторить замеры
ищите сильное изменение в одном из аккумуляторов. все описанные в этом посте и в предидущих признаки напоминают выброс металла это заводской дефект его не исправить, с этим дефектом батарея может довольно долго работать но через какое то время , обычно из за появления дендритов рядом с местом выброса по краю сепаратора, она отказывает. Если это так и батарея ещё на гарантии и если признаков нарушения условий эксплуатации нет то она подлежит замене.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium


yuriyakpp

Цитата: Alex_Soroka от 18 Нояб. 2011 в 00:18
Цитата: yuriyakpp от 17 Нояб. 2011 в 05:19
после этого опять почти сутки классика 4 а. изменений нет.
погоняйте в АУТОрежиме его.

Цитироватьчто интересно три часа разряд идет до 11,9вольт под нагрузкой а потом в течении минуты резкий спад вниз и отсечка зарядкой. обычно такой спад идет после 11в а тут после 12. что можно сделать?

это значит естьодна слабая банка... или переполюсованная банка.
лечить - добивкой, а можно тупо в АУТО и пусть заряжает и добивает.
авто его не берет. делает тест и пишет акб бад. и опять сваливается в тест. поставил классику с разрядом 4а заряд и 4 разряд

Skif

#1504
Цитата: MegaKot от 22 Нояб. 2011 в 22:07
Полный разряд до 10.8В под нагрузкой.
От минуса к плюсу
0.13 – 2.23 – 4.34 – 6.45 – 8.56 – 10.65 и общий 12,61 В
Ну, какой же это полный разряд? 12.6...Под нагрузкой и надо мерять по банкам когда общее напряжение провалится до этих 10.8 или ниже

Skif

Цитата: G.V.L от 22 Нояб. 2011 в 22:37
Цитата: Skif от 22 Нояб. 2011 в 14:54
Интересно поведение этой неисправной банки. По достижению определенного момента разряда напряжение на ней проваливается до нуля, а при снятии нагрузки через небольшое время напряжение почти как других банках и далеко от напряжения глубого разряда.  И переполюсовки нет- именно ноль. Какая причина и чем она может быть вызвана? Не замешан ли в этом кальций?
Добрый вечер.
Изучаю подобный "феномен",помня правило;процес заряда должен быть закончен,это от ув.Сороки.............,и процесс разряда-надо завершить!!
Добрый вечер! Малыми токами не разряжал...Мне бы выяснить это заводской дефект (о чем пишут и я сам подозреваю) или это проделки кальция (батарея Са+). Если последнее, то какая-то банка должна быть первой на вылет.

Skif

Цитата: Grey Lir от 23 Нояб. 2011 в 00:35
Если это так и батарея ещё на гарантии и если признаков нарушения условий эксплуатации нет то она подлежит замене.
Являются ли глубокие разряды (и какие именно?) нарушением условий эксплуатации данных батарей?

Alex_Soroka

Цитата: MegaKot от 22 Нояб. 2011 в 22:07
Гадать не будем, сделал замеры как указано по ссылке.
Полный заряд АКБ от минуса к плюсу по банкам.
0.13 – 2.45 – 4.78 – 7.10 – 9.42 – 11.75 и общий 13.9 В
Итого по банкам
2.28 – 2.32 – 2.33 – 2.32 – 2.32 – 2.33

как считали "итого" ? :)

у вас (-) АКБ и "тестовый щуп" в первой (от минуса) банке дают 0.13В.
Т.е. между (-) электродом и "тест.щупом" потенциал 0.13В.

значит вторая банка будет:
2.45-0.13-0.13=2.19В
(смысл физический: одна "первая банка" на щуп не влияет, она в общем напряжении с щупа во второй банке даст нам свою полную ЭДС + "поправку", а вторая даст те-же 0.13В что и первая "в поправку" - смотрим на 6-ю банку: 13.9-11.75=2.15В - все верно.
Для проверки меня - проверьте "двумя щупами"  напряжения в двух соседних банках)


Alex_Soroka

Цитата: artemnext от 22 Нояб. 2011 в 20:16
To: Alex_Soroka
Есть такая зарядка http://balsat-msk.ru/doc/kl405.pdf
Не все соответствует рекомендуемому Вами алгоритму, но все таки скажите - это кипятильник или нет.

Как уже достали эти кулоны... 
...а также те кто форум не читает  :aq:

По кулонам я пишу с периодичностью раз в полгода - ЭТО КИПЯТИЛЬНИК, причем классической схемы, ничего интересного в нем нет - его надо один раз сунуть в тему "Что такое кипятильник или каким не должно быть ЗУ".

Цитата спецом для вас:
"...
Технические данные.
...
Заводские установки:
Максимальное напряжение (режим ЗУ),В ..............................................14,8
Максимальный ток (режим ЗУ),А ........................................................5,0±0,1
Диапазон установки максимального напряжения (режим ЗУ),В . . . . .6,0 - 16,0 ± 0,1
...


Еще вопросы будут по этому "очень замечательному ЗУ" ?


Цитата: Lithium от 23 Нояб. 2011 в 06:36
Цитата: artemnext от 22 Нояб. 2011 в 20:16
Есть такая зарядка http://balsat-msk.ru/doc/kl405.pdf
ИМХО, недозаряд гарантирован.

И не только недозаряд :(

Grey Lir

Цитата: Skif от 23 Нояб. 2011 в 18:18
Цитата: Grey Lir от 23 Нояб. 2011 в 00:35
Если это так и батарея ещё на гарантии и если признаков нарушения условий эксплуатации нет то она подлежит замене.
Являются ли глубокие разряды (и какие именно?) нарушением условий эксплуатации данных батарей?
при рекламации батареи:
1 оценивается её внешний вид на предмет целостности корпуса маркировок этикеток, сверяется дата изготовления и дата продажи. состояние этикеток и корпуса, для опытного эксперта, очень многое может рассказать о состоянии батареи ещё до начала тестирования
2 потом батарея заряжается, как и сколько заряжается зависит от того в каком состоянии она была принята. целью является сообщить батарее то количество ёмкости за определённое количество времени которая должна эта батарея (при условии её исправности) принять в зависимости от степени разряженности
3 после отстоя в течении нескольких суток производится замер параметров и нагрузочный тест
4 если батарея не прошла тест с удовлетворительными результатами т.е. не признана по результатам испытаний пригодной к дальнейшей эксплуатации в соответствующем режиме производится вскрытие и осмотр состояния электродов корпуса соединений и т.д. и тут уже всё сразу становится ясно.
батареи которые прошли испытания успешно возвращаются в эксплуатацию, с пометкой сохраняется ли гарантия или нет, вместо остальных клиенту возвращается только заключение с результатами экспертизы.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

overrat

#1510
Цитата: artemnext от 22 Нояб. 2011 в 20:16
Есть такая зарядка http://balsat-msk.ru/doc/kl405.pdf
В этом устройстве можно выставить максимальное зарядное напряжение, например 14.4В. Заводские установки 14.8В не являются незыблимыми.
Регулировка макс.тока и макс.напряжения - дают простор для эксперимента. А эффект памяти установок при отключении питания дает возможность через таймер сделать качели заряда.

Сам пользусь 715d, ток до 15А. Приведенное вами устройство более интеллектуально, но для авто-АКБ я бы брал с большим максимальным током про запас... ага с большим током нет ну и 405 ок.

--
В 715d можно увеличить диапазон напряжения до 16-17В с помощью отвертки, для желающих прокипятить. В 405 16В уже имеется.

Skif

Цитата: Grey Lir от 23 Нояб. 2011 в 22:56
4 если батарея не прошла тест с удовлетворительными результатами т.е. не признана по результатам испытаний пригодной к дальнейшей эксплуатации в соответствующем режиме производится вскрытие и осмотр состояния электродов корпуса соединений и т.д. и тут уже всё сразу становится ясно.
батареи которые прошли испытания успешно возвращаются в эксплуатацию, с пометкой сохраняется ли гарантия или нет, вместо остальных клиенту возвращается только заключение с результатами экспертизы.
Т.е. при установлении, что батарея многократно глубоко разряжалась гарантии не будет? Что про это сказано в условиях эксплуатации?