avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

karloson2

Перелили воды в СА, полез на форум искать как убрать излишек воды, вроде, нашел, но вопросы остались.
Допустим, разредил аккум, простоял он полчасика, напряжение не подымается выше 12В, отсосал  :-) лишнию воду.
Но аккум все равно полностью не разряжен (не вся кислота ушла в пластины), значит с водой я уберу и часть кислоты.
Надо ли в него добавлять электролит после зарядки (да и вообще)?
Как все таки ПРАВИЛЬНО убрать излишек воды?

IRFZ44N

#2233
Цитата: karloson2 от 31 Март 2012 в 13:28
Перелили воды в СА, полез на форум искать как убрать излишек воды, вроде, нашел, но вопросы остались.
...
Как все таки ПРАВИЛЬНО убрать излишек воды?
Да, воду вы ни как не уберете ни прихватив с ней кислоту :-( только если разрядите аккум полностью в ноль, но это приведет к сульфатации :-( Но может и не стОит парится  ;-) смотря сколько перелили. Я один раз эксперементировал сo стартерным акб, сливал электролит до уровня пластин и доливал только воду, до норм уровня и разницы в токоотдаче не заметил :-)

SergBarbos

#2234
Цитата: karloson2 от 31 Март 2012 в 13:28
Перелили воды в СА, полез на форум искать как убрать излишек воды.....
И много перелил? Если с банок не прёт наружу, потерпи. Да плотность электролита упала. Но тепло подходит, ездить будешь больше, вода потихоньку сама из аккума испариться а кислота останется. Вот и подравняется плотность. И будет тебе счастье.
С Уважением, Сергей

serg1971

Мож и не правильно. Но по физике - откачай на разряженном АКБ электролит, выпари из него воду (сколько надо), остатки влей обратно.

SerGri

Цитата: karloson2 от 31 Март 2012 в 13:28
Перелили воды в СА, полез на форум искать как убрать излишек воды, вроде, нашел, но вопросы остались.
.....
Надо ли в него добавлять электролит после зарядки (да и вообще)?
Нет. Электролит добавлять не надо.
Цитировать
Как все таки ПРАВИЛЬНО убрать излишек воды?

Далее Первоапрельская шутка! Внимание!!! Никогда так не поступайте!!!
Предлагаю [b-b]две непроверенных уникальных методики для десульфации, выравнивания плотности электролита и избавлении от излишков воды[/b-b]:
1. Данный процесс желательно проводить в пожаростойком хорошо проветриваемом помещении.
Поставить АКБ на предварительно несильно (до 450-500оС) разогретую ровную поверхность. (Главное, чтобы угол наклона поверхности не превышал 3 о.) Затем строительным феном при небольшой температуре (не более 350оС) плавно и равномерно прогреть АКБ со всех сторон. (Главное, не допускать активного плавления тоководов АКБ!) В процессе нагрева происходит восстановительная реакция сульфата свинца состояния до химически грязного свинца.
После медленно и плавно остудить оставшееся до комнатной температуры. Желательно применение жидкого азота для достижения максимально эффективных результатов. Ни в коем случае не применять воду! Иначе зачем же мы тогда от неё избавлялись? ;)

2. Данный процесс лучше всего проводить на открытом пространстве, вдали от жилых зданий, предварительно укрывшись за бронеплитой.
  Подать на АКБ небольшое избыточное напряжение (около 600В или не более 100В на банку) на непродолжительное время (1-3 часа). Конечно, при таком напряжении будет происходить неактивное кипение электролита и как следствие выпаривание излишков воды и кристаллов сульфатов. Одновременно с этим, происходит выравнивание плотности электролита до плотности концентрированной серной кислоты. (Осторожно! Может произойти сублимация сульфатов и непосредственный переход сульфатов из твёрдой фазы в газообразную, минуя жидкую!) Если кипение будет излишне активным, то долить немного дистиллированной воды (не более 1л. на банку) При необходимости, процесс повторить для достижения наилучших результатов.
Форумчане, с 1 апреля вас!
С уважением. Сергей.

cfm

Цитата: Grey Lir от 02 Апр. 2012 в 00:20
жесть
выдержка из руководства лады гранты "напряжение бортовой сети должно находиться в пределах 14,4-15,1В."
Ну если это всё еще не первое апреля, то недозаряда точно не будет....

karloson2

Цитата: SergBarbos от 31 Март 2012 в 17:50
И много перелил? Если с банок не прёт наружу, потерпи. Да плотность электролита упала. Но тепло подходит, ездить будешь больше, вода потихоньку сама из аккума испариться а кислота останется. Вот и подравняется плотность. И будет тебе счастье.
Аккум стартерный. Эта была его третья зима. Перелили по осени. Над пластинами сверху теперь ~2,5см жижи. Всё бы не чего, но в эту зиму\морозы при понижение t ниже -20, аккум плохо себя стал вести. Вот и подумал, мож перелив виноват.

Alex_Soroka

Цитата: Кракозябр от 29 Март 2012 в 09:29
Добавлю - плохо, что нет ФАКа с ответами на часто задаваемые вопросы.

Чем вам вот эта ветка
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
не нравится?

я могу туда дополнить все что "часто встречается".

Alex_Soroka

#2240
Цитата: karloson2 от 31 Март 2012 в 13:28
Как все таки ПРАВИЛЬНО убрать излишек воды?

если не сильно много (в %  ) от "полного уровня" налили - то можно просто не заморачиваться - все равно вода испариться при циклической работе АКБ.
А если много налили то да - придется отливать-доливать...

Alex_Soroka

Цитата: LV от 01 Апр. 2012 в 13:54
Казалось бы, физически логичное  заключение. Но автор, очевидно, не читал материалы зарубежных специалистов, в которых объясняется, почему нижняя часть пластин обычно более разрушена, чем верхняя.
И что-же там обьясняется ? и на каком основании :)
LV - вы просто тролль, и подобные "оч.умные перлы" бездоказательные имени вас я буду вытирать нещадно - я вас предупредил.
Вы уже в "бане" побывали - хочется еще ?

ПОВТОРЯЮ: Потому что пластины (намазки+токоотводы) имеют свое сопротивление по длине.
А это значит, что замыкание токов нагрузки идет "сверху до низу" и так-же вырабатывается и активная масса.


kd_Rash

не игнорируйте, ответьте плз.
Цитата: Alex_Soroka от 28 Март 2012 в 10:32

ЦитироватьДаже, если напряжение будет 14В, то малое кипение все равно происходит.
кто вас заставляет кипятить?
Такое впечатление что вы сегодня родились и не читали в этой и других ветках теорию - что там внутри происходит...
спасибо!
но скажите проще - в какой момент Вы (именно Вы!) посоветуете отключить зарядку?

С  уважением.

vdm28

#2243
Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2012 в 12:50
ПОВТОРЯЮ: Потому что пластины (намазки+токоотводы) имеют свое сопротивление по длине.
А это значит, что замыкание токов нагрузки идет "сверху до низу" и так-же вырабатывается и активная масса.

Отсюда следует что пластины должны разрушатся "сверху до низу"?)

Alex_Soroka

Цитата: kd_Rash от 28 Март 2012 в 10:18
Когда можно (нужно) считать, что зарядку свинцового аккумулятора считать законченной?

Когда следующая подача порции тока приводит только к резкому(за несколько секунд, зависит от паспртной емкости АКБ) увеличению напряжения до 14.22В и выше, и вся идет практически в "шум кипения".

...Но это-же наблюдается и на "полуразрушенных" или сильно сульфатированных АКБ, так что говорить что это "универсальный совет" - некрасиво и неправильно.

Alex_Soroka

Цитата: vdm28 от 02 Апр. 2012 в 14:04
Отсюда следует что пластины должны разрушатся "сверху до низу"?)

А так и происходит внутри стартерных АКБ - я приводил фото где у пластин "сетка" "отгорела" сверху - в месте перехода с намазки в токоотвод.
[b-b]Мало того - разберите 7Ач аккум от УПСа которому года три - и посмотрите на его пластины - намазки разрушены на (-) именно сверху. а (+) превращаются в труху...[/b-b]

Хватит флудить !  :ireful:

kd_Rash

Цитата: Alex_Soroka от 03 Апр. 2012 в 17:43
Цитата: kd_Rash от 28 Март 2012 в 10:18
Когда можно (нужно) считать, что зарядку свинцового аккумулятора считать законченной?

Когда следующая подача порции тока приводит только к резкому(за несколько секунд, зависит от паспртной емкости АКБ) увеличению напряжения до 14.22В и выше, и вся идет практически в "шум кипения".

...Но это-же наблюдается и на "полуразрушенных" или сильно сульфатированных АКБ, так что говорить что это "универсальный совет" - некрасиво и неправильно.
спасибо, смысл вроде понял
Удачи!

IGmaS

Зравствйте Всем!
Уже третий раз в открытии сезона, в тестировании нового Аппарата  Нахожусь!
А вот Скажите , что делаю не так...?
Сегодня выехал на скутере проверить дальность. Дорога основа ровная с небольшими уклонами, намотал  56 км по ровному и приехамши в город добил постоянной нагрузкой в гору, 7 км и потом есественно с горы!
всего накатал 61 км, Занчит если -б не насилие , а живу в Алмате, сильно с уклоном город находиться, намотал-БЫ и все 80км по ровняку...
И все разговоры о Свинце , слегка смущают!
Имею , 800wat, 60V , 5 шт-20A  аккамуляторов, новые совсем. и динамика хороша с места и скорость 40км-наверное, сегодняшняя поездка в режиме 25-30км с постоянной скоростью .... И вопрос , а почему так много проехал? Дорога на дачу ,все машиной много раз померяно. И что ж :-\дать в будушем, пробег будет садиться, и быстро ли???

Alex_Soroka

#2248
Специально для троллей типа LV и vdm28.

Вопрос на засыпку.

Введение.
Первое системное изложение теории свинцового аккумулятора выполнено
Долецалеком в 1900 г. в труде «Теория свинцового аккумулятора», который был
переведен на русский язык в 1934 г. В нем Долецалек обосновывает теоретические
положения, по его мнению, подтверждающие справедливость теории "двойной
сульфатации"
для описания процессов, протекающих в свинцовом кислотном
аккумуляторе.

Но всем пофигу, что в сформулированных Долецалеком положениях скрыты основные противоречия в теории работы свинцового аккумулятора. Так, пропорциональность изменения плотности электролита степени разряженности аккумулятора действительно имеет место. Однако количество образующихся при этом веществ − кислоты и воды − отличается от их количества, предполагаемого теорией "двойной сульфатации".
Изменение количества кислоты в составе электролита при разряде для аккумуляторов разных типов показали, что средние значения фактического удельного расхода кислоты изменяются в пределах от 3.05 до 3.95 г/(А·ч) против 3.66 г/(А·ч) "по теории".

Вместе с тем, анализ изменения удельных показателей образования воды при разряде аккумуляторов разных типов показал, что фактические их значения в 2,5 ÷ 3 раза превышают величину теоретического, составляющего 0,67 г/(А·ч).

Кроме того, согласно теории "двойной сульфатации" продуктом токообразующей химической реакции при разряде аккумулятора на положительном электроде является нерастворимое химическое вещество PbSO4 , осаждаемое на поверхности активной массы в количествах, обеспечивающих отдачу аккумулятором номинальной емкости.

Но при таком механизме протекания токообразующей реакции уже при разряде аккумулятора на 1А·ч емкости поверхность его положительных электродов должна быть покрыта не менее чем 2 монослоями сульфатов свинца PbSO4, размер кристаллов которых сопоставим с диаметром пор в активной массе. В результате этого свободный доступ молекул кислоты из состава электролита через поры к активной массе положительного электрода затруднится, в связи с чем химическая реакция разряда должна будет прекратиться, чего на самом деле не происходит.

Анализ протекания электродных процессов при разряде аккумулятора в
соответствии с общепринятой теорией "двойной сульфатации" показал, что имеет место нарушение принципа сопряженности электродных реакций.
Так, при разряде аккумулятора в соответствии с токообразующей химической
реакцией "двойной сульфатации"
PbO + 2H2SO4 + Pb ==> 2PbSO4 + 2H2O
в электродной реакции на отрицательном электроде при освобождении 2-х электронов участвуют ион Pb2+ и ион SO42−. В то же время, в электродной реакции на положительном электроде при переносе 2-х электронов с отрицательного электрода участвуют ион Pb4+ , четыре иона (ОН)−, четыре иона Н+ и ион SO42−.

Исходя из того, что при протекании тока в электролите продуктами токообразующей реакции должны быть вещества, образовавшиеся в результате взаимодействия ионизированных молекул активной массы электродов и ионов, обеспечивающих электрический ток в электролите, получается, что ионы SO42− в электролите одновременно должны перемещаться как к положительному, так и к отрицательному электродам, образуя на их поверхности PbSO4. А это представляется невозможным при протекании первичной токообразующей реакции, т. к. в одном электрическом поле одноименные ионы, направленное движение которых создает электрический ток в электролите, не могут двигаться одновременно к разноименным полюсам.

[b-b]Внимание вопрос: так что-же на самом деле обеспечивает "запасение электрической емкости" внутри свинцового АКБ?[/b-b]

...тролли, которые в своей жизни никогда не читали до конца учебник по химии, уже достали меня своими "оч. умными" криками о том что "Учебник прав, потому что он прав!", так вот пусть они ответят на вопрос сформулированный выше.

"Умные алгоритмы" моих ЗУ основаны как раз на ЗНАНИИ О РЕАЛЬНОСТИ происходящих внутри процессов И ОПЫТАХ в которых это было проверено. Мне надоело спорить с невежественными в химии людьми  :ireful:
Отныне я просто буду их бред просто удалять - пока не ответят НАУЧНО на вопрос который озвучен выше.