avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REM

Цитата: booseli от 23 Янв. 2013 в 12:24
гелевый - это внутри гель
гелиевый - это внутри гелий
He (лат. Helium).
Тогда правильнее говорит хелий, а не гелий, чтоб не путать народ. ;-).
Надеюсь модеры потрут эту оффтопину.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Tavr

Цитата: anatoli_nik от 23 Янв. 2013 в 19:39
Сделай вот так:
Полевик лучьше с логическим уровнем.
Я так понимаю Т1-Т2 -кт315, Т4 - кт805бм?
Заранее благодарен.

booseli

ребята, есть тема про Моргалки, туда пишите про них, не засирайте топик
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16528.0.html

модераторам просьба перенести сообщения и почистить ветку

IRFZ44N

Как интересно, пошел днем в магазин пришел домой и..... оказалось забыл купить масло и чай)Пошел вечером второй раз и вот он! валялся в мусорном баке тока ручку было видно :-) :-) :-) Принес 12.8 вольт нрц, даже киловатный обогреватель через инвертор потянул :-) напруга упала до 11.2 вольта под нагрузкой)с одного бока немного вздутие ...Поставил на зарядку :-)

serg1971

Цитата: IRFZ44N от 27 Янв. 2013 в 18:23
Как интересно, пошел днем в магазин пришел домой и..... оказалось забыл купить масло и чай)Пошел вечером второй раз и вот он! валялся в мусорном баке тока ручку было видно :-) :-) :-) Принес 12.8 вольт нрц, даже киловатный обогреватель через инвертор потянул :-) напруга упала до 11.2 вольта под нагрузкой)с одного бока немного вздутие ...Поставил на зарядку :-)
Да есть придурки - из-за отсутствия (либо плохого) заряда в авто сезон проездят и выкинут АКБ. Толи денег много, то-ли ума ...

IRFZ44N

Цитата: serg1971 от 27 Янв. 2013 в 18:45
Цитата: IRFZ44N от 27 Янв. 2013 в 18:23
Как интересно, пошел днем в магазин пришел домой и..... оказалось забыл купить масло и чай)Пошел вечером второй раз и вот он! валялся в мусорном баке тока ручку было видно :-) :-) :-) Принес 12.8 вольт нрц, даже киловатный обогреватель через инвертор потянул :-) напруга упала до 11.2 вольта под нагрузкой)с одного бока немного вздутие ...Поставил на зарядку :-)
Да есть придурки - из-за отсутствия (либо плохого) заряда в авто сезон проездят и выкинут АКБ. Толи денег много, то-ли ума ...
Там видел еще воздушные фильтры и ремень генератора валялись  :-)Ну поменяли расходные материалы так сказать :-)Потом проведу ктц посмотрим что покажет)

serg1971

Цитата: IRFZ44N от 27 Янв. 2013 в 18:51
Цитата: serg1971 от 27 Янв. 2013 в 18:45
Цитата: IRFZ44N от 27 Янв. 2013 в 18:23
Как интересно, пошел днем в магазин пришел домой и..... оказалось забыл купить масло и чай)Пошел вечером второй раз и вот он! валялся в мусорном баке тока ручку было видно :-) :-) :-) Принес 12.8 вольт нрц, даже киловатный обогреватель через инвертор потянул :-) напруга упала до 11.2 вольта под нагрузкой)с одного бока немного вздутие ...Поставил на зарядку :-)
Да есть придурки - из-за отсутствия (либо плохого) заряда в авто сезон проездят и выкинут АКБ. Толи денег много, то-ли ума ...
Там видел еще воздушные фильтры и ремень генератора валялись  :-)Ну поменяли расходные материалы так сказать :-)Потом проведу ктц посмотрим что покажет)
Фильтры всякие (воздушные, топливные) - это точно расходники. А вот ремни и АКБ - как следить за ними. С молодости.

Night Storm

Цитата: IRFZ44N от 27 Янв. 2013 в 18:23
Как интересно, пошел днем в магазин пришел домой и..... оказалось забыл купить масло и чай)Пошел вечером второй раз и вот он! валялся в мусорном баке тока ручку было видно :-) :-) :-) Принес 12.8 вольт нрц, даже киловатный обогреватель через инвертор потянул :-) напруга упала до 11.2 вольта под нагрузкой)с одного бока немного вздутие ...Поставил на зарядку :-)

Отобрал хлеб у бомжей, как не стыдно. Они бы его сдали )) А по теме: тоже интересно чем закончится дело после нескольких КТЦ :)

booseli

чем-чем? совесть заиграет и вернет бомжам хлеб...

IRFZ44N

Цитата: Night Storm от 30 Янв. 2013 в 14:49
Цитата: IRFZ44N от 27 Янв. 2013 в 18:23
Как интересно, пошел днем в магазин пришел домой и..... оказалось забыл купить масло и чай)Пошел вечером второй раз и вот он! валялся в мусорном баке тока ручку было видно :-) :-) :-) Принес 12.8 вольт нрц, даже киловатный обогреватель через инвертор потянул :-) напруга упала до 11.2 вольта под нагрузкой)с одного бока немного вздутие ...Поставил на зарядку :-)

Отобрал хлеб у бомжей, как не стыдно. Они бы его сдали )) А по теме: тоже интересно чем закончится дело после нескольких КТЦ :)
отдал 45 ач на 10 амперную нагрузку щас я заболел :-( по этому ктц больше не проводил

booseli

неплохо, теперь только банки подравнять и нагрузить на 250-500А

zamkoff

#2837
Сегодня снял с авто АКБ для подзарядки.
Смотрю на пластиковом поддоне (под АКБ) сыро.
Принес домой и протер верх АКБ в местах где пластины закрывают отверстия (в щелях) раствором чайной соды - появились пузырьки.
Это получается у меня АКБ в авто кипятиться и происходит перезаряд (при более менее теплых температурах, днем -5С а летом тем более), так что ли понимать?
При сильных минусах за бортом заряда не хватало (на третий раз 10 секундного кручения стартером чувствовалось ухудшение динамики прокрутки). И что мне делать заряжать или нет в данный момент?
АКБ БОШ Сильвер S4 http://www.akb-market.ru/catalog/akkumuljatory/bosch/s4/s4-024/

anatoli_nik

Померяй НРЦ, если меньше 12,7В то заряжать. Все протереть слабым раствором соды, после зарядки до 14,4В (не сразу же) проверить и откорректировать плотность электролита.
Ну и можно сделать контрольный разряд для определения емкости, мож там уже и нет ничего.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

zamkoff

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 18:06
Померяй НРЦ, если меньше 12,7В то заряжать. Все протереть слабым раствором соды, после зарядки до 14,4В (не сразу же) проверить и откорректировать плотность электролита.
Ну и можно сделать контрольный разряд для определения емкости, мож там уже и нет ничего.

НРЦ периодически измеряю, всегда в районе 12.7В.-12.8В
Содой только что протирал.
АКБ не обслуживаемый и пластины отдирать не хочется.
Осенью измерял емкость (у знакомого тестером - понимаю что не точно) было в районе 45 а/ч
АКБ 2.5 года от роду.

anatoli_nik

Я так понимаю паспорная емкость д.б. 60А*ч, а у Вас 45 было осенью. Вывод: аккумулятор дохлый. Тем более если он выплюнул кислоту значит хорошо кипел. Если он не гелевый то крышки по любому есть.
Находятся под разрисованными пластмасками, они "отдираются"очень легко потому как даже не приклеены, и так же ставятся на место. Если выливался электролит то полюбому нужно корректировать плотность. Нето в ответственный момент акум благополучно сдохнет.
ЦитироватьАКБ 2.5 года от роду.
Это ему помереть не мешает :~-(
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alex_Soroka

Думал я думал, полистал Инет в поисках "оч.умных советов" как обращаться с АКБ, и так толком ничего не придумал :)

исправил два своих раздела:
Методика восстановления:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html

и FAQ:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html

Давайте проще поступим: если есть животрепещущие вопросы, которые кто-то из вас сам искал долго и считает что их надо из веток форума вытащить и выложить "для быстрого нахождения" - то напишите какие вопросы, а я буду их вытаскивать и отвечать.

Alex_Soroka

#2842
Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 18:23
если он выплюнул кислоту значит хорошо кипел. Если он не гелевый то крышки по любому есть.
Находятся под разрисованными пластмасками

я может кощунство напишу :)
вот есть моё фото - на нем кружки красные - это места пробок.

Я отметил крестиком центры.
Так вот - просверлив аккуратно(!) там дырочки в 5мм, вы получаете доступ к каждой банке.
Далее по вкусу - всунув туда "грушу" вот такую:


можно проверить плотность электролита, заглянуть каков там уровень (светодиодом светим), ну и долить воды , куда надо.

После всех манипуляций, дырочки можно либо заплавить полиэтиленом, взятым из негодного корпуса АКБ, либо вставить туда "откручивающиеся пробки" из полиэтилена от какой-то подходящей ёмкости-бутылки из-под лекарств и т.п.
Паяльник + некривые руки вам помогут :)

Вариант что вкрутить может быть и таким:  (это пластиковые винты!!!)

или можно просто вырезать пробки из силикона или кислотостойкой резины.

Вот есть темы с фото разобранных крышек с нашего форума:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=10496.msg142740#msg142740

https://electrotransport.ru/index.php?topic=10496.msg143598#msg143598
[b-b]Mahor64[/b-b] - вы бы перезалили фото!

zamkoff

#2843
Чтож такое-то: первые 3 рисунка на вашем сообщении вижу нормально, а фото с Вартой кривое, три последних фото вижу.