avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

anatoli_nik

Это не по теме, ну раз спросили: У Вас, и у меня тоже, тырнет медленный :~-( Отключите хотябы интернет сканер в антивирусе, поможет частично.
Модераторам просьба перенесите в соотв. ветку.
Надеюсь это не только я вижу:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

egene

На боше надо оторвать этикетку и там будет видно шесть кружочков, там вроде и надо сверлить. Бош с вартой по моему отличаются по расположению запаяных пробок.

zamkoff

Читал я там - так и не понятно до конца из-за чего кривые фото.
Выключаю Касперского (приостановка защиты) - делаю Ctrl+F5 Все тоже самое.
Извиняюсь за оффтоп.

Под наклейкой Боша не прощупываются/не проглядываются симметричные 6 кружочков.


zamkoff

#2848
Цитата: zamkoff от 31 Янв. 2013 в 17:42
Сегодня снял с авто АКБ для подзарядки.
Смотрю на пластиковом поддоне (под АКБ) сыро.
Принес домой и протер верх АКБ в местах где пластины закрывают отверстия (в щелях) раствором чайной соды - появились пузырьки.
Это получается у меня АКБ в авто кипятиться и происходит перезаряд (при более менее теплых температурах, днем -5С а летом тем более), так что ли понимать?
При сильных минусах за бортом заряда не хватало (на третий раз 10 секундного кручения стартером чувствовалось ухудшение динамики прокрутки). И что мне делать заряжать или нет в данный момент?
АКБ БОШ Сильвер S4 http://www.akb-market.ru/catalog/akkumuljatory/bosch/s4/s4-024/

Не поленился и сегодня утром после 16 часов стояния АКБ дома сносил я его в сервисный центр на проверку.
Проверяли 2-мя аппаратами:
Нагрузочной вилкой в 150А - просадка напряжения до 10.8В
НРЦ - 12.82В
При заявленном 540А пусковом токе - 504А
93% из 100% работоспособности.
Аппарат даже чек выплюнул.

Поставил АКБ на зарядку с ограничением Напруги в 14.4 и Тока в 6А.
За 15 минут напряжение поднялось с 13.7В до 14.3В и зарядник начал снижать ток.
При этом было закачено 1.5 А/ч.
Кто знает прокомментируйте, плиз.
Что у меня с АКБ?

Night Storm

#2849
Цитата: Alex_Soroka от 31 Янв. 2013 в 19:05добавит три фото разобранного:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg258347#msg258347

Я сам до такого додумывался )) правда видимо слишком глубоко проделал отверстие, и теперь у меня минус 1 банка :(

Night Storm

#2850
Цитата: zamkoff от 01 Фев. 2013 в 09:44Принес домой и протер верх АКБ в местах где пластины закрывают отверстия (в щелях) раствором чайной соды - появились пузырьки. Это получается у меня АКБ в авто кипятиться и происходит перезаряд (при более менее теплых температурах, днем -5С а летом тем более), так что ли понимать?
При сильных минусах за бортом заряда не хватало (на третий раз 10 секундного кручения стартером чувствовалось ухудшение динамики прокрутки). И что мне делать заряжать или нет в данный момент?
АКБ БОШ Сильвер S4 http://www.akb-market.ru/catalog/akkumuljatory/bosch/s4/s4-024/

Может вы аккумулятор переворачивали, сильно наклоняли или трясли, что электролит потёк через газовые каналы. Не думаю я, что кальциевый аккум может так сильно кипеть, будучи установленным в автомобиле. Кстати, какой у вас авто?

ЦитироватьЧто у меня с АКБ?
Все в порядке у вас с ним, за исключением того, что вытекло немного электролита.

booseli

можно что угодно закипятить. у меня в VW Polo Variant 1998 патрубок от радиатора нормально контактирует с (+) банкой АКБ - а это куда выше 50 по Цельсию. Чтобы не убивать (+) банку, АКБ отгородил тройным слоем термоизоляции - примерно 1 см экструдированного полиэтилена. Теперь спокоен

zamkoff

#2852
Авто Субару. АКБ по бокам имеет кожух типа из тонкого сотового поликарбоната\пластика.
Ничего не переворачивал, все аккуратно, по кочкам и рытвинам не прыгал.
Если с авто все в порядке, то не понимаю почему при -25С 3 прокрута по 10 секунд на последнем звук прокрута тяжелее, что ли.
Плотность электролита мала, ниже 1.28???
Сейчас снимаю динамику подзаряда АКБ - это что то даст или нет?

ЗЫ Когда содой потирал пузырьки были как слева так и справа, т.е. по всему верху АКБ в щелях нашлепок.

zamkoff

https://electrotransport.ru/index.php/topic,9650.288.html Сообщение 290 Замерял напряжение на АКБ в разных режимах (правда дешевым китайским мультиметром)

arslaman

АКБ у вас закреплен в машине?
При -25C крутить 3 раза по 10 секунд силушка нужна та еще. Вам бы проверить систему зажигания, свечи и т.д. Исправное авто с нормальным аккумом в мороз заводится за 1-2 секунды. Каждый раз крутить по 10 секунд зимой для аккума то еще испытание. Учитывая что он толком не заряжается пока не прогреется будет недозаряд при малых пробегах.

zamkoff

#2855
Цитата: arslaman от 01 Фев. 2013 в 11:25
АКБ у вас закреплен в машине?
При -25C крутить 3 раза по 10 секунд силушка нужна та еще. Вам бы проверить систему зажигания, свечи и т.д. Исправное авто с нормальным аккумом в мороз заводится за 1-2 секунды. Каждый раз крутить по 10 секунд зимой для аккума то еще испытание. Учитывая что он толком не заряжается пока не прогреется будет недозаряд при малых пробегах.
Естественно АКБ закреплен, вот только с морозов забыл убрать фольгированный изолон из под капота над мотором (что бы быстрее нагревалась и медленнее остывала), т. к. как раз короткие поездки на малые расстояния, за частую не на полностью прогретом авто.
У Субару не очень при заводке в приличные морозы (родная прошивка кривовата по бензу), поэтому приходиться крутить дольше чем обычно. Даже летом заводится на 3-5 секунде (точно не замерял, но не как к примеру на Мазде 3, что была до этого). Такая особенность что ли..
Свечи новые. Авто достаточно свежий.
Ну если при -25С (на приборке) 3 раза по 10 сек это нормально - тогда ладно.
Вот сейчас при зарядке за 1 час 47 минут - закачал 5.1 А/ч, ток при выключении был 0.9А. (не стал гонять дольше меньшими токами)

Night Storm

Цитата: zamkoff от 01 Фев. 2013 в 11:36Вот сейчас при зарядке за 1 час 47 минут - закачал 5.1 А/ч, ток при выключении был 0.9А. (не стал гонять дольше меньшими токами)
Как вы ампераж считаете, и чем?

Night Storm

Цитата: Alex_Soroka от 31 Янв. 2013 в 18:31После всех манипуляций, дырочки можно либо заплавить полиэтиленом, взятым из негодного корпуса АКБ, либо вставить туда "откручивающиеся пробки" из полиэтилена от какой-то подходящей ёмкости-бутылки из-под лекарств и т.п.
Паяльник + некривые руки вам помогут :)

Вариант что вкрутить может быть и таким:  (это пластиковые винты!!!)

Я воспользовался вот этим. Из плюсов - абсолютная герметичность, ну и при желании все это легко удаляется.

zamkoff

#2858
Цитата: Night Storm от 01 Фев. 2013 в 12:59
Цитата: zamkoff от 01 Фев. 2013 в 11:36Вот сейчас при зарядке за 1 час 47 минут - закачал 5.1 А/ч, ток при выключении был 0.9А. (не стал гонять дольше меньшими токами)
Как вы ампераж считаете, и чем?
В настоящий момент временно пользуюсь ЗУ которое показывает (по всей видимости рассчитывает) время зарядки и количество закачанных А/ч.

PS Жидкость в поддоне АКБ за сутки замерзла, все же наверное это был конденсат либо остатки снега (в предпоследний раз АКБ перед установкой ставил на снег).

Alex_Soroka

Цитата: zamkoff от 01 Фев. 2013 в 09:44
Не поленился и сегодня утром после 16 часов стояния АКБ дома сносил я его в сервисный центр на проверку.
Проверяли 2-мя аппаратами:
Нагрузочной вилкой в 150А - просадка напряжения до 10.8В
слишком большая просадка...

ЦитироватьНРЦ - 12.82В
это - ниочем не говорит в данном случае.

ЦитироватьПри заявленном 540А пусковом токе - 504А
93% из 100% работоспособности.
Аппарат даже чек выплюнул.
я таких чеков могу вам ведро показать - толку-то...
какие провода в тестере?
он способен развить 500А ? или там 10мм2 сечение ? :)

ЦитироватьПоставил АКБ на зарядку с ограничением Напруги в 14.4 и Тока в 6А.
За 15 минут напряжение поднялось с 13.7В до 14.3В и зарядник начал снижать ток.
При этом было закачено 1.5 А/ч.
:facepalm: и аккум стал тупо кипеть, вместо приема заряда...

блин, для кого я в этой и соседних ветках пишу про прерывистый заряд, мнимый заряд, про то что нельзя закупоривать намазки классическими алгоритмами?
...все бестолку...
приходит очередной "мимо проходящий" и опять одни и те же вопросы: почему мой акб умирает, а я его заряжаю при 14.3в...

Serg

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2013 в 23:49

:facepalm: и аккум стал тупо кипеть, вместо приема заряда...



Не вместо приема заряда, а совместно с приемом заряда.
Да, происходит электролиз воды в большей или меньшей степени, но в результате протекания зарядного тока.

Night Storm

Цитата: Serg от 02 Фев. 2013 в 07:47
Не вместо приема заряда, а совместно с приемом заряда.
Да, происходит электролиз воды в большей или меньшей степени, но в результате протекания зарядного тока.

Когда он закипает - это говорит о том, что он уже "наелся". При этом практически весь ток уже идет на разложение электролита.