avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pawelll

Всем спасибо за ответы. Теперь понял как отслеживать конец заряда. :-)

Pawelll

#2899
Цитата: Alex_Soroka от 03 Апр. 2012 в 17:43
Цитата: kd_Rash от 28 Март 2012 в 10:18
Когда можно (нужно) считать, что зарядку свинцового аккумулятора считать законченной?

Когда следующая подача порции тока приводит только к резкому(за несколько секунд, зависит от паспртной емкости АКБ) увеличению напряжения до 14.22В и выше, и вся идет практически в "шум кипения".

...Но это-же наблюдается и на "полуразрушенных" или сильно сульфатированных АКБ, так что говорить что это "универсальный совет" - некрасиво и неправильно.
считаю данное сообщение можно поместить в раздел вопросы/ответы интрукций ЗУСа. И я думаю вопросов как у меня больше бы не задовали
..... еще очень полезное сообщение оставил форумчанин [b-b]SerGri[/b-b]
ЦитироватьЦитата: vdm28 писал 20 Апр 2012 в 22:51:45
Цитата: SerGri писал 20 Апр 2012 в 12:32:21
Вы сами слушали?
Кипит или нет?
Только честно ответте, пожалуйста.
Это в корне неверный вопрос.
Почему же? 
Цитата
Кипит и при 13.5В слышали отдельные срывающиеся буль башки как в начале когда вода закипает в чайнике? Что значит кипит?
Да кипит начиная с 12,7В и далее всё более и более интенсивно.
Как чайник закипает вы же видели неоднокрано? -
1-я фаза - шум,
2-я фаза - одиночные "бульки",
3-я фаза - вихрь мелких "булек",
4-я фаза - крупные "БУЛИЩИ",
5-я фаза - чайник начинает вибрировать.
Так вот на участке 12,7В - 14,5В, если его "пробегать быстро", будет 1-я фаза - шум (без обильного газовыделения), если "проходить медленно" - 2-я фаза.
Цитата
Вон Сорока и тот путается то у него кипит только после 14.4В то и при 12.7В.
Он уже неоднократно писал, что кипит с 12,7 и выше.
Далее привожу, что намерял и "наслушал" я сам:
- после 14,5В начинается 3-я фаза.
- после 16В - 4-я фаза
- после 17В -5-я фаза
- после 18В АКБ может взорваться.
- после 20В - одевайте ОЗК и противогаз. 
Цитата
Если быть честным то нужно различать "силу газовыделения" ее интенсивность.
Полностью согласен. Абсолютно верно.
Цитата
А как найти эту шкалу? Чем пощупать?
Я Выше привёл свои примерные (с точностью до единицы) экспериментальные данные, поскольку для разных типов АКБ пределы напряжений на клеммах варьируются -+0,2-0,5В.
Щупал фонендоскопом на стартёрных наливных и AGM АКБ.
Слух у меня хороший проверялся в прошлом (2011) году.
Теперь я ПОЛНОСТЬЮ удовлетворен ответами :dance:
[b-b]Alex_Soroka[/b-b], извините за тупые повторяющиеся вопросы. Постараюсь впредь их не задавать

Night Storm

#2900
Ситуация: притащили мне связку из 2-х аккумов AGM CSB, 7 а/ч, которые стояли в упс-е. Вынули их из него сразу после того, как он с периодичностью в 2 недели не прошел Self-test и замигал лампочкой, что батареи нуждаются в замене. Свиду батареи абсолютно нормальные, вспучиваний, вмятин, трещин не обнаружено, внутри ничего не болтается...НРЦ после отстоя 6 часов: 13,3 В. Долил дистиллированой воды (из аптеки) по 10 кубиков в каждую банку. НРЦ упало до 12,8 В.

1. Первую батарею заряжал STD примерно часов 12, Далее SUr11 на нагрузку 0,1С. Выкачалось 7,4 а/ч. Далее снова STD на 2-е суток, залилось на 1 а/ч меньше, т.е. 6,4 а/ч. Ну не лезет туда больше, и все!
2. Беру батарею номер два. Делаю все то же самое, только выкачивается 5,8 а/ч. А закачалось снова на 1 а/ч меньше, т.е. 4,8 а/ч.

В чем подвох? Напряжение импульсов свечкой не летело до 16-ти вольт, значит пластины по структуре целые и ещё на что-то способны.

И кстати... обе батареи немного подкипали в процессе заряда, но я думаю что это нормально, учитывая их состояние и степень износа.

Alex_Soroka

Цитата: Night Storm от 18 Фев. 2013 в 10:43
Ситуация: притащили мне связку из 2-х аккумов AGM CSB, 7 а/ч, которые стояли в упс-е.
там 24В было? 12+12в ?
тогда ищите кто из них умер раньше...

ЦитироватьНРЦ после отстоя 6 часов: 13,3 В. Долил дистиллированой воды (из аптеки) по 10 кубиков в каждую банку. НРЦ упало до 12,8 В.
нормальное поведение. Акки просто высохли.

Цитировать1. Первую батарею заряжал STD примерно часов 12, Далее SUr11 на нагрузку 0,1С. Выкачалось 7,4 а/ч. Далее снова STD на 2-е суток, залилось на 1 а/ч меньше, т.е. 6,4 а/ч. Ну не лезет туда больше, и все!
После полной зарядки - стекломаты сухие ? Я-бы порекомендовал еще подлить воды...

ЦитироватьВ чем подвох? Напряжение импульсов свечкой не летело до 16-ти вольт, значит пластины по структуре целые и ещё на что-то способны.
нет подвоха.
Вода впиталась и стало все по-другому.
Проверьте воду . Я бы долил, 20 кубиков в банку - это может быть мало, если акки были горячими при повседневной работе в течении года как минимум.

ЦитироватьИ кстати... обе батареи немного подкипали в процессе заряда, но я думаю что это нормально, учитывая их состояние и степень износа.
Смотреть какие банки "пузырили" и смотреть в них воду.

Если был вынос кислоты за банки - долить электролита.

Я бы дополнил "базовую инструкцию" их восстановления тем что рекомендовал делать 3-4 КТЦ, и при полном заряде АКБ после каждого КТЦ - смотреть стекломаты и доливать воду. Бывает что первый КТЦ и стекломаты впитывают еще 10-20мл воды.

Night Storm

#2902
Цитата: Alex_Soroka от 18 Фев. 2013 в 14:26
там 24В было? 12+12в ?
тогда ищите кто из них умер раньше...
Да, именно так.
ЦитироватьПосле полной зарядки - стекломаты сухие ? Я-бы порекомендовал еще подлить воды...
Честно? Не смотрел, думал что и так нормально налил воды ))

ЦитироватьЕсли был вынос кислоты за банки - долить электролита.
Выноса не было

ЦитироватьЯ бы дополнил "базовую инструкцию" их восстановления тем что рекомендовал делать 3-4 КТЦ, и при полном заряде АКБ после каждого КТЦ - смотреть стекломаты и доливать воду. Бывает что первый КТЦ и стекломаты впитывают еще 10-20мл воды.
Спасибо, попробую так сделать.

buhter

как спасти?
АКБ Бош сильвер (куплен 04.2011) - неделю назад (месяц авто не заводил-стояла на сигн-ии) разрядился до 10v.(грешу на невыкл радио?) Сразу поставил на "авто" зарядку (микроЗУ)-думал за пару часов наберет емкость, да не тут то было: плавающий заряд импульсами шел, а результат- стартер даже не чихнул.
Пришлось померить плотность-1,11. Запустил на круглосуточную зарядку (три ампера с добивкой 50%), через сутки плотность дошла до 1,21, отключил на 12 часов, потом опять на три ампера с добивкой 50%- выше плотность не повышается (три дня на зарядке). Машина у меня с осени 2012 и на ней почти не ездил (АКБ вне штатных режимах не была- поэтому был уверен что не подведет-вроде бы как новый же) Наверное его с самой покупки юзали без подзарядки и он страдал "хронической недозарядкой"- как следствие- сульфатация- но почему ни одна банка не набрала 1,27 ? Бывает ли равномерная сульфатация? Можно ли спасти?

Alex_Soroka

Цитата: buhter от 28 Фев. 2013 в 13:53
как спасти?
...

через сутки плотность дошла до 1,21, отключил на 12 часов, потом опять на три ампера с добивкой 50%- выше плотность не повышается (три дня на зарядке).
...

Читать этот пост до просветления в голове:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg140375#msg140375

buhter

Цитата: Alex_Soroka от 28 Фев. 2013 в 14:00
Цитата: buhter от 28 Фев. 2013 в 13:53
как спасти?
...

через сутки плотность дошла до 1,21, отключил на 12 часов, потом опять на три ампера с добивкой 50%- выше плотность не повышается (три дня на зарядке).
...

Читать этот пост до просветления в голове:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg140375#msg140375
спасибо за ответ - прозрел: т.к плотность в пластинах выше, чем над пластинами, то только по испытанию нагрузкой можно оценить степень "заряженности и оставшейся емкости". Тренировочные циклы тут уже не помогут, а добавление фосфорной кислоты для "уменьшения" сульфатации-наверное тот случай, когда "уже все равно"...  :-(
а была надежда на АКБ, что еще поработает...

Project


buhter

#2907
Вчера снял с зарядки АКБ 45А/ч*Са  (на клемах ч/з 60 мин 12,6v плотность 1,23(24) - стартер крутит резвенько (завел с пол-оборота), проседание при прокрутке не мерил, потом решил проверить остав-ся емкость:
через 5А лампу разрядил АКБ до 10,8v за 5,5 часа (график разряда: с 12,6v до 12v-просел за 4 часа, с 12v до 11,5 за 1 час), т.е 25А с него выдавил  :-(( дальше "просадок" до 10,8v не делал-не было времени, но после снятия лампы U почти сразу до 12v повышалось)
Сейчас АКБ поставил  заряжаться в режиме "авто" (микроЗУ)- если пусковой ток по паспорту 330А, то даже при такой емкости, как сейчас-25А( вместо 45)- можно ли расчитывать на 200А пуск-й ток?

Alex_Soroka

Цитата: buhter от 01 Март 2013 в 11:29
если пусковой ток по паспорту 330А, то даже при такой емкости, как сейчас-25А( вместо 45)- можно ли расчитывать на 200А пуск-й ток?
Автомобильный акк способен выдавать свои токи (хоть до 300А) даже если в нем осталось 30% ёмкости.
Каша в головах народа - они не понимают что ЭТО РАЗНЫЕ и НЕЗАВИСИМЫЕ ВЕЩИ:
1) Ёмкость в Ампер*часах
2) Отдаваемый стартерный ток


[b-b]"Стартерный ток" зависит только от конструктивных особенностей АКБ и построения его решеток.[/b-b] тонкие решетки и много-много их + толстые и короткие токоотводы = высокий "стартерный ток".
Толстые решетки, малое их число + длинные токоотводы = НИЗКИЙ "стартерный ток", зато длительное время эксплуатации на малых токах.

Именно поэтому надо откручивать головы "конструкторам" которые на скутеры в качестве стартерных ставят УПСовые АКБ. А также откручивать головы "конструкторам" УПСов, которые используют АКБ на токах в 0.5-1С , и при этом лепят чепуху про "отдаваемые джоули".

yustas66

Цитата: buhter от 28 Фев. 2013 в 13:53
как спасти?
через сутки плотность дошла до 1,21, отключил на 12 часов, потом опять на три ампера с добивкой 50%- выше плотность не повышается (три дня на зарядке). Машина у меня с осени 2012 и на ней почти не ездил (АКБ вне штатных режимах не была- поэтому был уверен что не подведет-вроде бы как новый же) Наверное его с самой покупки юзали без подзарядки и он страдал "хронической недозарядкой"- как следствие- сульфатация- но почему ни одна банка не набрала 1,27 ? Бывает ли равномерная сульфатация? Можно ли спасти?
У меня есть старенький, но рабочий, аккумулятор МУТЛУ 55 А\ч( 5 лет в обед).После проведения последнего КТЦ, плотность не повысилась выше 1,23. Капельницей заряжал, начало подкипать, я и остановился. После нескольких часов отстоя, напряжение уже не опускалось ниже 13, 1 вольта. Через трое суток - все то-же. Поставил аккум на машину, поездил несколько дней, проверил показатели. Напряжение - 12,6 вольта, пплотность - 1,26. Остаточная ёмкость 28 А\ч. Аккум крутит при -15, не смотря на свой преклонный возраст. Попробуйте поставить свой БОШ на машину и "погиркать" пару дней. Может все восстановится, как у меня. А на будущее, откручивайте минусовую клемму, если машиной не пользуетесь несколько дней. Если ворам нужно украсть автомобиль, то ни одна сигнализация не спасет. Купите себе "когергу" на руль, или поставьте мульти-лок( от воров). Сигнализация только садит аккум.

Night Storm

Цитата: yustas66 от 01 Март 2013 в 13:26А на будущее, откручивайте минусовую клемму, если машиной не пользуетесь несколько дней. Если ворам нужно украсть автомобиль, то ни одна сигнализация не спасет. Купите себе "когергу" на руль, или поставьте мульти-лок( от воров). Сигнализация только садит аккум.

Просто нужно раз в 3 дня заводить свой авто на пол часа, чтобы аккум мог подзарядиться. А лучше иметь два аккума: один в машине, а второй заряжается ЗУСом :) Если душит жаба на ЗУС и на новый аккум одновременно - купите ЗУС, а второй аккум у вас и так появится  :-D  Можете считать что ЗУС окупился :)

buhter

#2911
Цитата: yustas66 от 01 Март 2013 в 13:26
... А на будущее, откручивайте минусовую клемму, если машиной не пользуетесь несколько дней. ... Сигнализация только садит аккум.

как то не задумывался, что месяц на сигналке АКБ может и не протянуть: 0,1А х 24 часа х 30 дней = 72 А  :bw:
А какой сейчас не из кальциевых АКБ, которые более менее выдерживают "глубокую" разрядку, стоит покупать?

Pawelll

#2912
не нашел по поиску: почему при первом вскрытии колпачков AGM аккума происходило отчетливое не очень слабое всасывание воздуха? стекломаты вроде влажные, электролит не плескается. Заряженный акк. выдает НРЦ 13,5-13,55В после суток отстоя.
Долил в каждую банку по 1 кубику. "Степень влажности" не изменилась. Сейчас в начале, во время заряда ЗУС периодически выкидывет сообщение Akk_BAd, затем дальше продолжает заряд.

Alex_Soroka

Цитата: Pawelll от 01 Март 2013 в 16:16
не нашел по поиску: почему при первом вскрытии колпачков AGM аккума происходило отчетливое не очень слабое всасывание воздуха? стекломаты вроде влажные, электролит не плескается. Заряженный акк. выдает НРЦ 13,5-13,55В после суток отстоя.
:hello: потому что при циклировании любого акка выделяется водород и кислород, водород невозможно удержать в свободном состоянии - он "протекает" даже сквозь металл, а кислород - окисляет пластины и все что окисляется в районе (+) электрода.

Производители что только не делают чтобы удержать газы: и сказки про "рекомбинацию" рассказывают, (а на самом деле обычные резинки стоят) и давление в АКБ повышают, чтобы "меньше кипело", но... ничего не могут сделать с электролизом :) потому что КИПЯТЯТ И БУДУТ КИПЯТИТЬ, а при это ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЕТСЯ ВОДОРОД!


...потому и "вакуум" вы видите - это водород вытек, а воды на замену ему никто не долил.

НРЦ 13,5-13,55В после суток отстоя - это красный транспарант с надписью: ДОЛЕЙ В МЕНЯ ВОДЫ!!!

Pawelll

Цитата: Alex_Soroka от 01 Март 2013 в 16:34
НРЦ 13,5-13,55В после суток отстоя - это красный транспарант с надписью: ДОЛЕЙ В МЕНЯ ВОДЫ!!!
это понятно что так не должно быть. уже писал что доливал. Попробовать доливать до той степени, чтоб сверху стекломатов виднелась пленочка из электролита, типо стекломаты полности напились воды?

booseli

неа, лучше, чтобы не плескалось. просто влажные были