avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Чуть не проспал... Успел выключить нагрузку. напряжение на момент моего появления юыло около 10.1В и ооочень быстро так падало...Ужасть... :be: Выходит что отдал он мне около 50А(акб 60А*ч), проверил плотность, в двух банках1.11, еще в двух 1.13 а в тех, что были теплее всех 1.1 Надеюсь не угроблю я его таким глубоким разрядом. Заряжать поставлю через полчаса, а завтра гляну-как поднялась плотность. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

GRAF

Цитата: METAL от 21 Янв. 2011 в 22:51
Чуть не проспал... Успел выключить нагрузку. напряжение на момент моего появления юыло около 10.1В и ооочень быстро так падало...Ужасть... :be: Выходит что отдал он мне около 50А(акб 60А*ч), проверил плотность, в двух банках1.11, еще в двух 1.13 а в тех, что были теплее всех 1.1 Надеюсь не угроблю я его таким глубоким разрядом. Заряжать поставлю через полчаса, а завтра гляну-как поднялась плотность. :)
..а зачем через пол часа?,  гдето говорили надо сразу,а вдруг ешше проспиш(а это будет уже до утра :))

GRAF

Цитата: sykt от 21 Янв. 2011 в 15:51
Всё чаще посещает мысль, что аккумулятор предмет темный, исследованию не подлежит.

Проще выбросить и купить новый.
     ....................КАКИЕ слова :ay:   ,учитывая его цену,срок службы АКка, убитое время, и цену ЗУ :D

METAL

Я не говорил что с нагрузкой полчаса,он устаканиваться будет полчаса,что он и сделал,напруга плавно поднялась до 11.6В,нужно же подождать когда плотность в активной массе выровнялась-верно? ;) А ув. sykt немного не так выразился-после пары ктц емкость неподнялась-в мусор,а что делать?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

GRAF

Цитата: METAL от 21 Янв. 2011 в 23:49
Я не говорил что с нагрузкой полчаса,он устаканиваться будет полчаса,что он и сделал,напруга плавно поднялась до 11.6В,нужно же подождать когда плотность в активной массе выровнялась-верно? ;) А ув. sykt немного не так выразился-после пары ктц емкость неподнялась-в мусор,а что делать?
Метал красивые слова sykta мне показалось не к тебе, как бы в общем к АКкам :)

makcim

Цитировать
Цитата: GRAF от 21 Янв. 2011 в 23:26
Цитата: METAL от 21 Янв. 2011 в 22:51
Чуть не проспал... Успел выключить нагрузку. напряжение на момент моего появления юыло около 10.1В и ооочень быстро так падало...Ужасть... :be: Выходит что отдал он мне около 50А(акб 60А*ч), проверил плотность, в двух банках1.11, еще в двух 1.13 а в тех, что были теплее всех 1.1 Надеюсь не угроблю я его таким глубоким разрядом. Заряжать поставлю через полчаса, а завтра гляну-как поднялась плотность. :)
..а зачем через пол часа?,  гдето говорили надо сразу,а вдруг ешше проспиш(а это будет уже до утра :))
Цитаты от  Alexа_Sorokи:
Цитироватьвы давали АКБ отстояться (остыть) после разряда перед последующим зарядом ?

...  дело в том что АКБ нагревается при разряде - и если сразу-же в "классику с добивкой" то нагрев продолжается до "добивки" (в которой АКБ охлаждается, т.е. ток мал). Но основная масса "кристаллов" самих намазок-то уже сформирована... добивка просто "выжимает" остатки емкости но "переформатировать" то что ранее было создано, она не может кардинально.
Я не зря привел картинку в моем посте выше - при повышении напряжения падает напряжение заряда АКБ - вы это и фиксируете. ЗУ "отсекает" АКБ который не набрал полной емкости, зато уже "почти кипит" - и зарядка (добивка) идет очень малыми "порциаями". И плотность электролита "теплого" акб не равна "холодному"  ...поэтому проводя подряд несколько КТЦ вы каждый раз КТЦ проводите в новых условиях..
:)  :bw: :(
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

METAL

Я вот что заметил-даже при работе реле плотность не поднимается,когда убираеш напругу и через полчаса 13.4В на ХХ,но после нескольких ч. отстоя напряжение падает,а плотность поднимается.Так что сделак так:1.5ч отстой 15мин. заряд через реле.Посмотрим что будет через сутки,другие.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Есть ли смысл сделать 3-4часа отстой/ 15мин. прерывистого заряда через реле поворотов?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 21 Янв. 2011 в 21:12
Прошло 6ч. на акб под нагрузкой 6.8А (первоначально было 7.15А)напр.ХХ 11.35В,
не понял: после разряда 6.8А в теч. 6 часов и при снятии нагрузки у вас 11.35В ?
а сколько было ХХ при "полной зарядке"?

Цитировать2банки нагрелись на 4град,остальные на 3град(термопара точная),плотность от 1.15 до 1.17 (1.15 на тех,что теплее)

это темп. в конце разряда ?
если да - то эти банки надо смотреть на предмет "на грани переполюсовки", т.е. они есть "слабое звено" :( ...лечить - длительной добивкой.

ЦитироватьЕсть ли смысл сделать 3-4часа отстой/ 15мин. прерывистого заряда через реле поворотов?
нет смысла - я его не вижу...

Цитироватьубираеш напругу и через полчаса 13.4В на ХХ
у вас высокая плотность электролита :( нормальным при 20С должно быть 12.65--12.75В. Если 13.1в и выше - это значит что реальная плотность электролита выше нормы.
вы точно уверены что 1.17 это верные значения с вашего ареометра ?

Цитироватьпосле нескольких ч. отстоя напряжение падает,а плотность поднимается.
ничего удивительного - у вас выравнивается плотность в намазках и электролите, ну и "конденсатор двойного слоя" приходит в равновесное состояние.

ЦитироватьТак что сделак так:1.5ч отстой 15мин. заряд через реле.Посмотрим что будет через сутки,другие.
:bw: а зачем 1.5 часа ?

METAL

Интересно то,что плотность поднимается,а напруга падает,12.9В была перед разрядом,после заряда 13.3В,плотность 1.2 сутки стоит,напряжение упало до 13В,плотность поднялбсь 1.23.Ареометр проверял на эл-те что в магазинах продают.В прошлый раз так же было,через 2дня напр.стало 12.9,пл-ть1.26
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 13:11
Интересно то,что плотность поднимается,а напруга падает,12.9В была перед разрядом,после заряда 13.3В,плотность 1.2 сутки стоит,напряжение упало до 13В,плотность поднялбсь 1.23.Ареометр проверял на эл-те что в магазинах продают.В прошлый раз так же было,через 2дня напр.стало 12.9,пл-ть1.26

:) я писал уже о полезности "перерывов".

Вы сейчас только подтвердили мои слова :)

13.3В не является "нормальным зарядом на ХХ" по сути электрохимии(разности потенциалов самой реакции Pb--Pb+оксиды). Потому что 13.3/6=2.21 В "на банку". а "равновесное" напряжение банки = 2.11В итого разница: 2.21-2.11=0.10В
плотность электролита "в намазках" отсюда: 2.21-0.84=[b-b]1.37 (!!!)[/b-b]
[b-b]Вы-же реально "в свободном электролите" 1.37 не видите ![/b-b]
Таким образом, за период "отстоя" вы получаете "выравнивание плотности" по всей массе намазок и электролита за счет диффузии ионов, что приводит к уменьшению напруги ХХ, и росту плотности, за счет "выравнивания концентраций". Т.е. эти 0.10В "на банку" реализуются в электрохимию, и АКБ приходит к "равновесному состоянию".

Пропагандируемый "учебниками", ГОСТами и Пчелкиным в его ЗУ "методом подзаряда малым током" НЕ ДАЕТ возможности "выровнять плотности" :( подзаряд малыми токами "не отпускает" движения ионов, что не дает возможности АКБ выровнять параметры плотности в намазках и свободном электролите - что и приводит к "кипячению" и забиванию пор, вместо выжимки остатков емкости в работу.

METAL

Только долго очень длится процесс-почему так?М.б.поры сильно чем то забиты?Думаю надо его стартером проверить,а именно сколько сек. он будет крутить и сколько ему потребуется для отдыха,что Вы посоветуете по этому поводу?Думаю сегодня на минике его испытать...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 14:48
Только долго очень длится процесс-почему так?М.б.поры сильно чем то забиты?

у меня сейчас "на восстановлении" четыре шт. аккумов 120Ач.
так вот - первые разряды до 10.8В дали чуть больше 15 минут при 12А нагрузки  :(

как снимаю нагрузку - за 15-30сек аккумы снова "как новый" - показывают 12.65--13.1В... и так можно "по 15-мин--полчаса" играться до посинения: упало до 10.8 - отстоялся минуту - опять 12.65 :) ...

...кончилось тем что я тупо "глубокий разряд" сделал полуавтоматически - сейчас прогу меняем на реализацию "глубокого прерывистого разряда" - чтобы такие вот "мнимые разряды" выкачивать.

METAL

Ну это засульфатированость как я понял поверхностная,а мой 60Ач и нагрузку в 7А без проблем держал без перерыва и ёмкость почти полную отда(примерно 50А),но при заряде одна и та же картина наор даже через час 13,4В а потом плавно падает(более суток)до 12.9 и набирает плотность с 1.2,до 12.6
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Так чем же всё таки блокируется на такой длительный срок кислота в пластинах?У меня по прежнему 13В ХХ и 1.23 плотность свободного электролита.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 19:38
Так чем же всё таки блокируется на такой длительный срок кислота в пластинах?
мелкостью пор в "обьеме намазок", в альфа-версии оксидов свинца при "классическом заряде".
я даже фото приводил уже в "ФАКах"... вы все равно его видеть не хотите и ПОНИМАТЬ... :(

ЦитироватьУ меня по прежнему 13В ХХ и 1.23 плотность свободного электролита.
и что ?

пример похожий: вы про "электрохимический ряд напряжений металлов" слышали ? :)
так вот там "потенциал" между двумя металлами ПОСТОЯНЕН и не зависит от "типа электролита" (вроде так).

так вот в системе Pb---Pb_оксиды(их там 63 реакции) есть переменный параметр - КОНЦЕНТРАЦИЯ КИСЛОТЫ. Вот она и дает "поправку" напряжения.
НО : как только вы убираете все "внешние напряжения" к АКБ, которые(напряжения) и ДВИГАЮТ ИОНЫ, и поддерживают "конденсатор двойного слоя"(т.е. "потенциальный барьер - который не может "рассосаться" из-за внешнего напряжения) - внутренняя система Pb---Pb_оксиды(их там 63 реакции) начинает стремиться к "равновесному состоянию" - т.е. по аналогии с "электрохимическим рядом" - к тому самому ИСТИННОМУ ПОТЕНЦИАЛУ(напряжению) Системы которое и должно быть, ПРИ РОВНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ электролита!

Я понятно обьяснил? :)

METAL

Теперь понятно,но когда с этим акб на авто поездиш плотность выравнивается,так теперь думаю про мощнъй транс(до 30А,ведь на авто генератор без особой просадки и 30 и 50А осиляет) и стабилизацию напряжения в 14В,т.е. аккум в начале будет хавать большие токи в 0.5С.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

#503
Если по ГОСТам,то аккум в полностью разряженом состоянии может и 0.5С токи потреблять без ущерба здоровью(ускоренным зарядом называют),больше вроде внутреннее сопротивление не даёт(хотя я и с 0.5 мог ошибиться т.к. не помню точно вн. сопр.СК акб).А если напр. стаб.,то и по мере заряда ток будет падать, т.е. говорят что особого ущерба от такой зарядки не будет, я же хочу в самом начале около 20А в него вкачивать, и выставить напряжение в районе 13.8-14В, только вот схемку стабилизатора к обычному трансформатору на такой ток найти бы. Есть схема с током до 10А(максимум). Или все же лучше стабильным током, а потом стабильным напряжением? :help:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)