avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gikart

Подскажите пожалуйста, достижение напряжение на АКБ 14.4 вольта измеряется при зарядном токе или без?

METAL

Да,при подаче тока,но если его отключить в момент достижения 14.4В то акб окажется заряженным на ~80%. Напряжение нормально заряженного акка должно быть в районе 12.7-12.9В. на ХХ после отстоя.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

gikart

В таком случае, надо уточнить на какую величину зарядного тока надо ориентироваться?
Дело в том, что при заряде например током 5,5А и достижении напряжения на АКБ 14,4В, снижение зарядного тока в двое (согласно рекомендациям) вызовет снижение напряжения на АКБ. Опять надо ждать 14,4В? 

gikart

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 22:35
я же хочу в самом начале около 20А в него вкачивать, и выставить напряжение в районе 13.8-14В, только вот схемку стабилизатора к обычному трансформатору на такой ток найти бы. Есть схема с током до 10А(максимум). :help:
При наличии подходящего по мощности трансформатора, могу порекомендовать использовать балластный конденсатор последовательно с первичной обмоткой трансформатора, а во вторичке диодный мост на требуемый ток. Величина емкости набирается до получения необходимого тока. Без нагрузки включать нельзя, зато КЗ не боится.

Leka

Цитата: gikart от 30 Янв. 2011 в 19:16
В таком случае, надо уточнить на какую величину зарядного тока надо ориентироваться?
Дело в том, что при заряде например током 5,5А и достижении напряжения на АКБ 14,4В, снижение зарядного тока в двое (согласно рекомендациям) вызовет снижение напряжения на АКБ. Опять надо ждать 14,4В? 
Все зависит от того, какой алгоритм заряда Вы для себя выбрали. Если CC/CV, то заряжаете током 0,1С до 14,4в и далее поддерживаете это напряжение, естественно ток при этом будет падать.
Если хотите после 14,4в делать качели, то заряжаете током 0,1С до 14,4в, отключаете зарядный ток, ждете пока напруга опустится до 12,7в или не устаканится на несколько большем напряжении (например 13,1 или 12,9в) и опять включаете зарядный ток величиной 0,05-0,1С до достижения 14,4в. Дальше по кругу.

sykt

Цитата: gikart от 30 Янв. 2011 в 17:18
Подскажите пожалуйста, достижение напряжение на АКБ 14.4 вольта измеряется при зарядном токе или без?
При зарядном токе.
Лучше доводить до 14.8 в, после отключить.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Часто рекомендуют напряжение 14.4 в, но в тоже время производители зарядных устройств порог отключения
делают и 15.0 и 15.5 и 15.8.
А некоторые поставщики аккумуляторов вообще предлагают заряжать аккумуляторы до 16.0 в.

Прочитайте вот это http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf   и сделайте собственный вывод.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

yuri

Цитата: Leka от 30 Янв. 2011 в 19:51
Цитата: gikart от 30 Янв. 2011 в 19:16
В таком случае, надо уточнить на какую величину зарядного тока надо ориентироваться?
Дело в том, что при заряде например током 5,5А и достижении напряжения на АКБ 14,4В, снижение зарядного тока в двое (согласно рекомендациям) вызовет снижение напряжения на АКБ. Опять надо ждать 14,4В? 
Все зависит от того, какой алгоритм заряда Вы для себя выбрали. Если CC/CV, то заряжаете током 0,1С до 14,4в и далее поддерживаете это напряжение, естественно ток при этом будет падать.
Если хотите после 14,4в делать качели, то заряжаете током 0,1С до 14,4в, отключаете зарядный ток, ждете пока напруга опустится до 12,7в или не устаканится на несколько большем напряжении (например 13,1 или 12,9в) и опять включаете зарядный ток величиной 0,05-0,1С до достижения 14,4в. Дальше по кругу.
Если существуют зарядные качели (12,7-14,4в), то ,наверное, существуют разрядные качели (10,8в-?)?
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

METAL

А сильно ли оно нужно,разрядное с кочелями?Ну добавит оно Вм на 5-6% более глубокий разряд и что?Главное заряд!Мы сейчас с другом сочиняем ЗУ с возможностью перепрошивки. Алгоритм почти готов,но думаю позже обсудить с Александром Сорокой. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

gikart

А сильно ли нужно супер умное зарядное устройство, доводящее заряд до 100%, ведь после установки на машину аккум туж же разряжается до штатного режима и дальше живет под управлением Реле-регулятора и генератора. Логичнее совершенствовать реле -регулятор. ИМХО, ЗУ должно зарядить разряженный АКБ до уровня надежного пуска двигателя или начала кипения, а дальше должен работать РР. Для профилактики пара КТЦ в год.
Другое дело для специализированных реанимационно-восстановительных девайсов  - тут конечно предела совершенству нет.

Leka

Цитата: gikart от 31 Янв. 2011 в 17:31
А сильно ли нужно супер умное зарядное устройство, доводящее заряд до 100%, ведь после установки на машину аккум туж же разряжается до штатного режима и дальше живет под управлением Реле-регулятора и генератора. Логичнее совершенствовать реле -регулятор. ИМХО, ЗУ должно зарядить разряженный АКБ до уровня надежного пуска двигателя или начала кипения, а дальше должен работать РР. Для профилактики пара КТЦ в год.
Другое дело для специализированных реанимационно-восстановительных девайсов  - тут конечно предела совершенству нет.
Доля правды есть, но не вся. Зависит от режима эксплуатации авто. Утрировано: чуть-чуть зарядили, завелись, проехали в близлежащий маркет, приехали домой и на неделю в спячку авто. И будет батарейка в полуразряженном состоянии долгие дни и ночи. Здоровья это ей не добавит.

gikart

тоже верно, но и таскать аккум, после каждой поездки на зарядку, тоже не здорово.
Может в гараже подключаться к аналогу генератора+РР?

Leka

Цитата: gikart от 31 Янв. 2011 в 19:07
тоже верно, но и таскать аккум, после каждой поездки на зарядку, тоже не здорово.
Может в гараже подключаться к аналогу генератора+РР?
А зачем тягать аккум? ЗУ принести легче, да и должно оно быть скорее в гараже. Да и речь не о том. Я подразумевал, что лучше, если уж заряжаешь, то полностью и правильно

METAL

Не понятно про аналог генератора с РР,генератор в авто стабильно держит 13.8-14.4В(в зависит от РР) и ему глубоко до фонаря-какой ток заряда на акке и какая степень его заряженности.Его можно стопроцентно сравнить с тупым ЗУ из транса,выпрямителя и стабилизатора наоряжения,но не ток.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

gikart

не у всех теплые гаражи, заряд АКБ при минус 25-30, здоровья ему не прибавят.
Аналог генератора + РР - это и есть стабилизатор напряжения с ограничением по току.

METAL

Ничего страшного от заряда на морозе не будет,просто для заряда при сильном холоде и делают планку напр. в 14.4В,если авто-тропический вариант,то напр. ограничивают на 13.8В.Гибридные акки советуют в мороз заряжать напр.14.8В(ИМХО это не есть гуд).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

Для долгой и беззаботной жизни автомобильной АКБ достаточно один раз в пол-года дозаряжать её в стационарных условиях до полной ёмкости.При условии,что напряжение,которое реле-регулятор поддерживает в бортовой сети авто, соответствует типу АКБ,СА прослужит от 5-7 лет до 10-ти..и нет необходимости больше ничего выдумывать.Не пойму посыла ваших сообщений..

METAL

Более решающим фактором является состояние генератора,РР,стартера и самого ДВС.Как бы Вы за акком не ухаживали,при неисправности,хоть одной из систем-акб долго не проживет!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

"для заряда при сильном холоде и делают планку напр. в 14.4В"-глупость.


напряжение на акб изначально не должно быть меньше 14.4 в даже летом,т.к. это стандарт "низа" для кальциевых акб(сейчас только такие ставятся на автомобили)а температурную компенсацию напряжения заряда предусмотрели на заводах изготовителях давно.Так что зимой "планка" может достигать 15 В.

сейчас даже на ТАЗах стали устанавливать "правильные" реле-регуляторы:
3. Новые регуляторы напряжения в генераторах
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г
По генераторам с новым регулятором напряжения
С апреля 2004 года ОАО "ЗиТ" г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы "Motorola" (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером 9402.3701-03 (фото 3).
Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ± 10?С) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод "D" с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.