avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

На машине акум работает на несколько процентов емкости если конечно мотор хорошо заводиться тем более зимой. А для лучшего заряда рекомендую напрямую от генератора протянуть два провода не менее 4 мм а лучше 6 мм сечения и минус прикрутить к очишеному шкуркой  корпусу генератора и потом на минусовую клему акума. А плюс под болт выхода положительного вывода моста ларионова и потом на пд.совую клему акума. Это может поднять напряжение на акуме в зависимости от состояния окисления скруток и др.соединений эл.оборуд. Бывало что приедет клиент у него акум не заряжается. Снял генератор отнес генераторщикам выдает 14.4. А проблема в том что все окисленое и заряд не доходит. Ведь генератор меряет на выходе себя напряжение. А пока до акума дойдет теряется до 2 вольт тем более с включеными фарами. Так что протяните два провода от генератора на акум и сразу начнет лучше заряжаться потому что генератор будет мерять напряжение прямо на акуме

zaa

Цитата: apeks от 09 Фев. 2011 в 07:10
Я автоэлектриком работал не один год и из опыта знаю что не бывает чтоб в машине на АКБ прям все время держалось 14.4. Напряжение скачет и редко до 14 доходит. А когда холостой да еще фары то акум и в минус может уходить. Так что в машине идет заряд импульсами с частотой газования. Газонул дал импульс. Сбросил до холостого ток резко уменьшился или совсем прекратился. В 80% случаев напряжение не дотягивает до 14 вольт даже на 3000-4000 тыс оборотов и тем более под нагрузкой с фарами. Вот как на самом деле заряжается акум в машине.

Недавно измерял на ХХ на аккумуляторе напряжение. Правда все потребители, кроме вентилятора печки были выключены. 14,4 В. Авто Субару Форестер 2007.

apeks

Еще один вариант плюс к проводам от гена к акуму это замена шкива генератора на меньший. Тогда обороты генератора вырастут и он начнет давать напряжение достаточное для заряда даже на холостых с фарами. Так я делал тем у кого фары сотки и противотуманки сотки и нагрузка освещения 200 ватт и плюс еще печь и пр. Вот после дополнительных проводов от гена к акуму и маленького шкива на ген акумы даже зимой заряжались быстро. Так же такие меры нужны тем кто ездит недолго и часто завидит машину. Тогда ген будет быстрее заряжать акум и за короткую поездку зарядит гораздо лучше чем в штатном варианте до переделки

apeks

На новых машинах состояние эл.оборудования отличное и акум был заряжен вот и держалось 14.4. А у нас бывает что машины не новые да еще и лампочки мощные вот и не хватает чтоб акум зимой зарядить. Товарищи следите за состоянием эл.оборудования а ты бывает пока не доведут до ручки не едут.

Бигхорн

Цитата: apeks от 09 Фев. 2011 в 07:10
Я автоэлектриком работал не один год и из опыта знаю что не бывает чтоб в машине на АКБ прям все время держалось 14.4. Напряжение скачет и редко до 14 доходит. А когда холостой да еще фары то акум и в минус может уходить. Так что в машине идет заряд импульсами с частотой газования. Газонул дал импульс. Сбросил до холостого ток резко уменьшился или совсем прекратился. В 80% случаев напряжение не дотягивает до 14 вольт даже на 3000-4000 тыс оборотов и тем более под нагрузкой с фарами. Вот как на самом деле заряжается акум в машине.
Всё что вы написали это правильно, только не по теме.
Я отвечал Металлу на 608 пост в котором он утверждал не моргнув глазом о том. что  " Имхо достаточно несколько суток подержать новый аккум под напряжением выше 14.2-14.4 В и акб придет в полную негодность."
Вы бы со смыслом моего возражения Металлу определились и тогда глядишь в тему разговора и попали.
Я вижу. что опыт у вас большой, но и у других бывает не меньше.

zaa

Цитата: METAL от 08 Фев. 2011 в 18:34
Вазелином за тем шоб клеммы не окислялись(у свинца плохая адгезия и в месте пайки клемы и корпуса имеет место бить маленькое проникание кислоты), как раз вазелин(литол на крайняк) препятствует окислению.

А давайте применительно к автомобильным аккумуляторам с конусными клеммами.
Типа смазываем клемму на аккумуляторе и потом, ставя его на автомобиль, устанавливаем клеммы от бортовой сети на клеммы аккумулятора. Получается, что между клеммами аккумулятора и клеммами от проводки слой вазелина\литола.  Вазелин\литол - диэлектрик. Я еще понимаю смазать клеммы токопроводящей смазкой.

Цитата: METAL от 08 Фев. 2011 в 18:34
при кипячении сильно поднимается плотность электролита(вода то улетучивается в виде водорода и кислорода)

Т.е. при повышении плотности у нас должен уменьшаться уровень электролита в банках.
Пример. Два стартерных аккумулятора Panasonic. Один кипятили 15-тью вольтами. Плотность повысилась до 1,30. Но уровень в банках не уменьшился.
Второй заряжался ЗУ, которое отрабатывает качели, не скажу какой нижний порог, а верхний 14,4 В. И опять плотность 1,30 , а уровень не понизился.
Что можно про эти случаи сказать?

apeks

Был вопрос о том почему на машине акум не перезаряжается. Ведь есть мнение что на акуме в машине всегда 14.4 вот я и рассказал свой опыт

apeks

#619
Из своего опыта могу сказать что если держать несколько суток 14.4 на акуме то может быть всякое. Зависит от акуме. Один может это перенести а другой испортиться. Так раз на раз не придется

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
[b-b]От SYKT:[/b-b] Если он вообще не испарится.

G.V.L

Добрый день.
При разряде АКБ приходится записывать показания приборов,потом чертиь графики,а нет ли какого нибудь устройства,чтоб само всё делало,лучше к компьютере.
С уважением,Владимир.
С уважением,Владимир.

METAL

Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Для zaa- поверьте,вазелин или литол лучше чем частое пропадание контакта от оксида,например окислилась у Вас клема на авто и контачит лиш через маленькую точку,Вы включаете стартер-щёлк и напряжение пропадает.И еще-почистите личку-ответить не могу...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 11:36
Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.

Сорока,вероятно, писал об АГМ СА для упс,в которых электролит с сильно завышенной  плотностью.В УПС-ах стартерные батареи работают по 7-8 лет при таком напряжении и ничего с ними не происходит.

METAL

Цитата: мсмк от 09 Фев. 2011 в 12:14
Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 11:36
Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.

Сорока,вероятно, писал об АГМ СА для упс,в которых электролит с сильно завышенной  плотностью.В УПС-ах стартерные батареи работают по 7-8 лет при таком напряжении и ничего с ними не происходит.

Стартерные не всегда работают под напряжением! Они работают в полуциклическом режимеме(маленький разряд-дозаряд), что есть хорошо! Знаете почему даже стартерный от недельной напруги на клеммах в 14.4В умрет? Да потому что его + решетки начнут переходить в оксид свинца! СК акб можно сделать самому из 2х пластин свинца и отформовать их либо полными циклами заряд-разряд, либо долго и усердно кипятить, что как раз и получится при длительной подаче напруги в 14.4 В! В авто, когда Вы сбрасываете газ со светм или же загоняете в гараж, а какой либо потребитель(пусть даже не значительный) остается, то токотводы = пластин начинают обратную реакцию- восстанавливаются в свинец, утром приши, круть стартером- еще доразрядили акк, т.е. восстановили решётки, а если неделю под кипятильником- каково будет решеткам??? Для справки- при постоянный перезарядах решетки кородируют в максимальной близисти от токоотводов(внутреннее сопротивление) и кородируют = пластины, при постоянных недозарядах кородируют - решетки и начинают они это с самого низа, в максимальном удалении от токоотводов(опять внутреннее сопротивление). Делайте выводы господа. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Цитата: мсмк от 09 Фев. 2011 в 12:14
Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 11:36
Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.

Сорока,вероятно, писал об АГМ СА для упс,в которых электролит с сильно завышенной  плотностью.В УПС-ах стартерные батареи работают по 7-8 лет при таком напряжении и ничего с ними не происходит.
Пять баллов.

METAL

Цитата: Бигхорн от 09 Фев. 2011 в 13:12
Цитата: мсмк от 09 Фев. 2011 в 12:14
Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 11:36
Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.

Сорока,вероятно, писал об АГМ СА для упс,в которых электролит с сильно завышенной  плотностью.В УПС-ах стартерные батареи работают по 7-8 лет при таком напряжении и ничего с ними не происходит.
Пять баллов.


Цитировать
Извлеченная сборка пластин одной "банки":

Сборка сухая она высохла от постоянного кипячения 13.5В имени "умного УПСа" в течении двух-трех лет

Ребята! не пользуйтесь дебильными зарядками !!! Они кипятят акки и разрушают их !!! СМОТРИТЕ НА ЭТИ ФОТО !!!

Это от сюда- https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg23857.html#msg23857 и там не 14.4В, а каких то 13.5В! Или это тоже ересь?  :br:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 12:31
Цитата: мсмк от 09 Фев. 2011 в 12:14
Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 11:36
Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.

Сорока,вероятно, писал об АГМ СА для упс,в которых электролит с сильно завышенной  плотностью.В УПС-ах стартерные батареи работают по 7-8 лет при таком напряжении и ничего с ними не происходит.

Стартерные не всегда работают под напряжением! Они работают в полуциклическом режимеме(маленький разряд-дозаряд), что есть хорошо! Знаете почему даже стартерный от недельной напруги на клеммах в 14.4В умрет? Да потому что его + решетки начнут переходить в оксид свинца! СК акб можно сделать самому из 2х пластин свинца и отформовать их либо полными циклами заряд-разряд, либо долго и усердно кипятить, что как раз и получится при длительной подаче напруги в 14.4 В! В авто, когда Вы сбрасываете газ со светм или же загоняете в гараж, а какой либо потребитель(пусть даже не значительный) остается, то токотводы = пластин начинают обратную реакцию- восстанавливаются в свинец, утром приши, круть стартером- еще доразрядили акк, т.е. восстановили решётки, а если неделю под кипятильником- каково будет решеткам??? Для справки- при постоянный перезарядах решетки кородируют в максимальной близисти от токоотводов(внутреннее сопротивление) и кородируют = пластины, при постоянных недозарядах кородируют - решетки и начинают они это с самого низа, в максимальном удалении от токоотводов(опять внутреннее сопротивление). Делайте выводы господа. ;)


Вы внимательно прочитали ЧТО я написал?-так вот,ещё раз:.В УПС-ах(НЕ ПРО АВТО ИДЁТ РЕЧЬ)) стартерные батареи работают по 7-8 лет при таком напряжении и ничего с ними не происходит.

Бигхорн

Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 11:36
Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.
Назовите хоть одну реальную причину чтобы я переходил на личности. Эти конкретные несуразности мог написать любой человек и мой ответ был бы таким же.
Ищите проблемы в содержании ошибочных мнений, а не в личности дискутирующих.

мсмк

Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 13:22
Цитата: Бигхорн от 09 Фев. 2011 в 13:12
Цитата: мсмк от 09 Фев. 2011 в 12:14
Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 11:36
Ув.Бигхорн,раз уж Вы решили ко мне придраться,то сначала бы проверили!Я раз так убил мотоциклетный аккум-пластины упали,нет,конечно он работал,но отдавал не более 50% емкости!Прочитайте хотя бы посты Сороки,что ток поддержания в 13.8В убивает акб за год.

Сорока,вероятно, писал об АГМ СА для упс,в которых электролит с сильно завышенной  плотностью.В УПС-ах стартерные батареи работают по 7-8 лет при таком напряжении и ничего с ними не происходит.
Пять баллов.


Цитировать
Извлеченная сборка пластин одной "банки":

Сборка сухая она высохла от постоянного кипячения 13.5В имени "умного УПСа" в течении двух-трех лет

Ребята! не пользуйтесь дебильными зарядками !!! Они кипятят акки и разрушают их !!! СМОТРИТЕ НА ЭТИ ФОТО !!!

Это от сюда- https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg23857.html#msg23857 и там не 14.4В, а каких то 13.5В! Или это тоже ересь?  :br:

Специально для METAL ещё раз:"Сорока,вероятно, писал об АГМ СА для упс,в которых электролит с сильно завышенной  плотностью."Вы понимаете разницу  ресурса СА в котором плотность не меньше 1,35!(для агм,что в УПС используются) и 1,24-стартерных,которые работают при постоянной положительной  температуре? :bu: