avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бигхорн

Цитата: Belfegor от 11 Март 2011 в 00:39
Вопрос:
1. Что за проблема с 1-м и 2-м аккумуляторами. Возможно ли их востановить, (может я, что то неправильно делаю?), по прошествий по 4 КТЦ, время разрядки не увеличивается.      или не париться и купить два аккумулятора, взамен  этих, (что мне не очень нравится)
2. Почему 3-й аккумулятор работает исправно, при условий, что все аккумуляторы из одной партий.
3. Достаточна ли зарядка от UPS-a, или аккумуляторы недозаряжаются ?  во время всей зарядки, аккумуляторы не греются совсем.
Отвечаю второй раз на один и тот же вопрос.
Первый ответ вы похоже не читали.
1. СУЛЬФАТАЦИЯ.
Сульфатацию можно только замедлить, а вы её ускорили. Делайте ещё 3-4 КТЦ и считайте время разрядки. Увеличивается- продолжайте делать КТЦ. Не увеличивается- покупайте новые вместо №1 и №2.
2. Вам просто повезло что  АКБ №3 не помер. Бог свинца вам дал отсрочку на его покупку.
По всем прогнозам они помереть должны были все вместе.
3. Достаточно для 80% заряда если УПС не слабее 500-600 ватт. Более слабые УПСы имеют цепь заряда достаточную на 7А*ч АКБ, а у вас 14 А*ч.

Alex_Soroka

Цитата: dr_andy от 10 Март 2011 в 23:14
После изготовления СА на заводе, в каком виде там оксид свинка, альфа или бета?
И если можно напомните плз. какая версия прочнее? (не лучше для токоотдачи, а механически прочнее)

1) завод стремится к тому чтобы было 70-80% "бета-модификации", но это "на словах", и следует помнить, что "формовка" реально сейчас на производстве не производится - идут "сухозаряженные" и наливается электролит. Что это значит? :) это значит что НИКТО не знает "что там внутри" - какая из "фракций". Намазки на (-) это губчатый свинец + сульфат бария(распушитель) + фирменные добавки. На (+) - оксид свинца - непонятная смесь составов: Pb2O3+PbO+Pb3O4...

2) прочнее "бета-версия" свинца - именно ее "тренируют и нарабатывают" мои алгоритмы ЗУ. смотрите фото "чем отличаются альфа и бета намазки" тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg77237.html#msg77237

[b-b]На все остальные вопросы зананные ранее :) хорошо ответили наши товарищи[/b-b]
...за что получили от меня по (+)  ;)

dr_andy

#758
Цитата: Alex_Soroka от 11 Март 2011 в 10:18
прочнее "бета-версия" свинца - именно ее "тренируют и нарабатывают" мои алгоритмы ЗУ.
Спасибо! Информации на форуме очень много, пришлось завести цитатнег :bv: и ставлю в планы 2Про.
Дайте пожалуйста ответ на практический вопрос для автомобилиста:
предположим мы зарядили аккумулятор 68а/ч и предположительно сформировали бета-оксид.
поставили аккумулятор на дизельное авто (крутить будет хорошо, но и потребление тоже не маленькое)
генератор (120А) после запуска направляет свои силы на заряд аккумулятора столько, сколько может съесть акк.
что при таких нагрузках происходит с бета-оксидом? Ведь алгоритма, как у Вашей зарядки, генератор не имеет.

Бигхорн

Цитата: dr_andy от 11 Март 2011 в 12:03
генератор (около 200А) после запуска направляет свои силы на заряд аккумулятора столько, сколько может съесть акк.
[/quote
Генератор- это просто источник постоянного тока. Любая нагрузка и АКБ в том числе потребляет только тот ток, который определяется её внутренним сопротивлением. АКБ от исправного генератора реально потребляет на легковой машине от 1 до 20 А. Полный ток обычного генератор, который он может выдать, редко превышает 70- 100А. Генератор на 200 А имеет размеры примерно с ведро 8-10л и вес около 50 кг. Вряд ли у вас реально такой генератор. Может вы зарядную станцию или сварочный агрегат имели в виду?

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 11 Март 2011 в 10:18
.... На (+) - оксид свинца - непонятная смесь составов: Pb2O3+PbO+Pb3O4...
В накоплении энергии , все оксиды участвуют?

dr_andy

Цитата: Бигхорн от 11 Март 2011 в 12:26
Вряд ли у вас реально такой генератор.
Спасибо что поправили, исправил в сообщении, посмотрел воочию.

Alternator
Type                      Battery voltage sensing
Rate voltage                        12 V, 120A
Speed in use                  1,000 ~ 18,000 rpm
Voltage regulator           Electronic built-in type
Regulator setting voltage         14.55 ± 0.2 V
Temperature compensation      -7 ± 3 mV / C

сколько может скушать акк. я тоже писал в сообщении.

Некоторые данные по батарее:
Battery
Type                                      MF 68AH
Cold cranking amperage         [at -18 C(-0.4 F)] 600 A
Reserve capacity                    110 min
Specific gravity                  [at 20 C(68 F)] 1.280 ± 0.01
NOTE
• COLD CRANKING AMPERAGE is the amperage
a battery can deliver for 30 seconds and maintain
a terminal voltage of 7.2V or greater at a specified
temperature.
• RESERVE CAPACITY RATING is amount of time
a battery can deliver 25A and maintain a minimumterminal
voltage of 10.5V at 26.7 C(80.1 F).

Тут принципиален вопрос про формирование оксида свинца при пользовании!

Бигхорн

Скажите на какой машине  установлен такой мощный генератор? Обычно редко ток превышает 80-90 А. Американец наверное? Они любят мощность.
Генератору на альфа-бета оксиды абсолютно без разницы, он просто гонит зарядный ток методом недозарядки или кипячения.
Правильный заряд обеспечивается пульсирующей добивкой по методу Сороки. А зарядка работает от сети 220 вольт.
Купите инвертор и умную зарядку и будет вам щастье прямо в машине.

Alex_Soroka

Цитата: MaxiMuz от 03 Март 2011 в 21:17
Цитата: Alex_Soroka от 03 Март 2011 в 20:52
..... Вывод статьи в том, что пульсирующий ток заряда "может привести к восстановлению емкости аккумуляторной батареи."[/i]

ну и ко всему - "емкость двойного слоя" АКБ совтавляет сотни и тысячи микрофарад, так что ваши 3кГц это  :bk:
Так речь о разряде

[b-b]Вдогонку ![/b-b]

Нашел гост:
http://www.elec.ru/library/gosts_e51/gost_26881-86.pdf

и ем есть методика проверки АКБ:
--------------------------------
"...Полностью заряженные аккумуляторы (электродные пластины)
открытого исполнения через 0,5 ч после окончания заряда включают
на разряд током 1,25С10А. Аккумуляторы считают выдержавшими испытания, если через 5 с после начала разряда напряжение снизится не более чем на 0,4 В от значения напряжения, замеренного перед
разрядом..."

dr_andy

Цитата: Бигхорн от 11 Март 2011 в 14:09
Скажите на какой машине  установлен такой мощный генератор?
Генератору на альфа-бета оксиды абсолютно без разницы, он просто гонит зарядный ток методом недозарядки или кипячения.

хюндай акцент црди. Это стандартный генератор для нашего рынка.
По поводу оксидов: именно поэтому и спросил. Если генератор формирует альфа, то после нескольких пусков, польза от сформированных бета будет ничтожной.
Если Алекс этим вопросом занимался, то буду очень рад это узнать.
p.s а на 2про я и так нацелен.

Alex_Soroka

Цитата: dr_andy от 11 Март 2011 в 15:10
По поводу оксидов: именно поэтому и спросил. Если генератор формирует альфа, то после нескольких пусков, польза от сформированных бета будет ничтожной.

альфа - формируют все методы "постоянного заряда" CC/CV
Т.е. те которые "не отпускают" АКБ в процессе заряда.
И особенно те которые "током поддержания" еще и забивают поры в пластинах после основного заряда...

dr_andy

Цитата: Alex_Soroka от 11 Март 2011 в 15:13
альфа - формируют все методы "постоянного заряда" CC/CV
Вот и вернулись к тому, что даже для стартерной акб по прямому предназначению, нужно периодически делать ктц, как Вы и писали ранее: раз в 2-3 месяца.
Это при условии, что мы хотим долгой и качественной работы акб.

Belfegor

#767
Доброго всем времени суток, сильно не пинайте если тупые вопросы задаю, купил электровел б/у, а он зараза толком не едет, да еще впридачу Я в электронике профан  :be:
У меня на аккумуляторах после 8 КТЦ, никакого увеличения емкости не наблюдается, при разряде лампой 12в 35ват, после 12 мин, происходит резкое падение с 12.2в до 10.3 вольт, на двух аккумуляторах из трех. Третий держит нормально.
Сегодня после полной зарядки, сделал тест, подключил вольтметр к разъему зарядки и поехал кататься.
После 1 километра, напряжение упало с 38.5 под нагрузкой до 36.4, потом единица за единицей, но довольно быстро упало напряжение до 32.2 вольт под нагрузкой, и с таким напряжением я проехал еще 7.5 км, где в небольшую горку ехал 7-12км.ч, а по ровной 18 км.ч, так и приехал домой. Вся поездка составила 10 км.
Приехав домой и подключив разрядную лампу на 35 ват. к каждому акку в отдельности, измерил напряжение (данные записывал после 3 минутной разрядки под нагрузкой), оказалось:    1 аккум - 10.26
                                                                      2          - 10.26
                                                                      3          - 12.32
На сколько я понял в первых двух аккумуляторах вышли из строя по одной банке, по этому быстро падает общее напряжение до 32.2, что интересно далее напряжение практически не падает очень продолжительное время, велосипед едет но очень медленно.

Вопрос:
1 Возможно ли к данной связке акков, подключить четвертый аккумулятор на 6 вольт ?    чтобы компенсировать падение напряжения за счет испорченных 2-х банок, так как другие банки еще вроде неплохо держатся. Заряжать этот аккумулятор буду отдельно.
2 Не испортится ли контроллер на первом километре после зарядки, так как, заряженные аккумуляторы имеют 39.5 вольт без нагрузки и 38.5 вольт под нагрузкой, а тут еще 6 вольт добавится, правда непродолжительное время около 5 минут.
Велосипед китайский, но продается в европе, под итальянским названием, Dinghi Freesbee Special, как здесь http://www.hessel-berlin.de/seiten_ru/Dinghi-Prospekt-neu.pdf,  может кто то сталкивался с контролерами от такого велосипеда.
3 Как бы Вы поступили в данной ситуации. Я не хочу тратить деньги на новые акки, купил велик две недели назад, по этому пока на большой мели, хочу пока выкатать старые аккумуляторы до победного конца, правда очень желательно без ущерба для электроники велосипеда.

Спасибо всем за помощь и прошу прощения если утомил длинным предисловием.


yuri

Цитата: Belfegor от 13 Март 2011 в 17:27
Доброго всем времени суток, сильно не пинайте если тупые вопросы задаю, купил электровел б/у, а он зараза толком не едет, да еще впридачу Я в электронике профан  :be:
У меня на аккумуляторах после 8 КТЦ, никакого увеличения емкости не наблюдается, при разряде лампой 12в 35ват, после 12 мин, происходит резкое падение с 12.2в до 10.3 вольт, на двух аккумуляторах из трех. Третий держит нормально.
Сегодня после полной зарядки, сделал тест, подключил вольтметр к разъему зарядки и поехал кататься.
После 1 километра, напряжение упало с 38.5 под нагрузкой до 36.4, потом единица за единицей, но довольно быстро упало напряжение до 32.2 вольт под нагрузкой, и с таким напряжением я проехал еще 7.5 км, где в небольшую горку ехал 7-12км.ч, а по ровной 18 км.ч, так и приехал домой. Вся поездка составила 10 км.
Приехав домой и подключив разрядную лампу на 35 ват. к каждому акку в отдельности, измерил напряжение (данные записывал после 3 минутной разрядки под нагрузкой), оказалось:    1 аккум - 10.26
                                                                      2          - 10.26
                                                                      3          - 12.32
На сколько я понял в первых двух аккумуляторах вышли из строя по одной банке, по этому быстро падает общее напряжение до 32.2, что интересно далее напряжение практически не падает очень продолжительное время, велосипед едет но очень медленно.

Вопрос:
1 Возможно ли к данной связке акков, подключить четвертый аккумулятор на 6 вольт ?    чтобы компенсировать падение напряжения за счет испорченных 2-х банок, так как другие банки еще вроде неплохо держатся. Заряжать этот аккумулятор буду отдельно.
2 Не испортится ли контроллер на первом километре после зарядки, так как, заряженные аккумуляторы имеют 39.5 вольт без нагрузки и 38.5 вольт под нагрузкой, а тут еще 6 вольт добавится, правда непродолжительное время около 5 минут.
Велосипед китайский, но продается в европе, под итальянским названием, Dinghi Freesbee Special, как здесь http://www.hessel-berlin.de/seiten_ru/Dinghi-Prospekt-neu.pdf,  может кто то сталкивался с контролерами от такого велосипеда.
3 Как бы Вы поступили в данной ситуации. Я не хочу тратить деньги на новые акки, купил велик две недели назад, по этому пока на большой мели, хочу пока выкатать старые аккумуляторы до победного конца, правда очень желательно без ущерба для электроники велосипеда.

Спасибо всем за помощь и прошу прощения если утомил длинным предисловием.


Надо обойти больные банки и добавить 6в АКБ или попытаться их вылечить.https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Vetal

Belfegor, Вам же написали что надо делать. Воду проверяли(влажность матов)? КТЦ насухую не поможет. 35Вт лампы много. Похоже Вы советы просто игнорируете,т.к. надо чтото делать при этом,вскрыть аккумы и т.д.. Надеетесь что они вылечатся просто от самих советов,или надеетесь что будут советы при каких делать совершенно ничего не надо.

yuri

Цитата: Vetal от 13 Март 2011 в 18:03
Belfegor, Вам же написали что надо делать. Воду проверяли(влажность матов)? КТЦ насухую не поможет. 35Вт лампы много. Похоже Вы советы просто игнорируете,т.к. надо чтото делать при этом,вскрыть аккумы и т.д.. Надеетесь что они вылечатся просто от самих советов,или надеетесь что будут советы при каких делать совершенно ничего не надо.
Ну видно, что человек работает над собой, уже видно какой-то прогресс. Как говорил кто-то из форумчан:" если ничего не получится, то хоть акки замучаю"
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Belfegor

Цитата: Vetal от 13 Март 2011 в 18:03
Belfegor, Вам же написали что надо делать. Воду проверяли(влажность матов)? КТЦ насухую не поможет. 35Вт лампы много. Похоже Вы советы просто игнорируете,т.к. надо чтото делать при этом,вскрыть аккумы и т.д.. Надеетесь что они вылечатся просто от самих советов,или надеетесь что будут советы при каких делать совершенно ничего не надо.
Лечить пытался, влил в акки, по 40 миллитров воды в каждый, дальше не влезало, но в них трещин не было, (то есть не пресушенные).
Реакций 0.
После совета про мощьную лампу, сменил на 5 ват, разряд при ней продолжался в течений 2ч. 15.мин, на 1-м и втором аккумуляторах потом напруга быстро падала  до 10.3 и ставил на зарядку, третий разряжал 4 часа, посадил до 12.35, потом на зарядку.
Первым двум уже не знаю, что и делать. КТЦ по 8 раз делал, а у них время разряда какое было, такое и остается и не увеличивается. Что интересно, после резкого падения напряжения с 12 до 10.3вольт, очень долго сохраняется этот уровент при разряде. На фоне этого я и сделал вывод,что одна банка в каждом акке сдохла.
А как можно обойти сдохшие, банки ?

yuri

#772
Цитата: Belfegor от 13 Март 2011 в 18:31
Цитата: Vetal от 13 Март 2011 в 18:03
Belfegor, Вам же написали что надо делать. Воду проверяли(влажность матов)? КТЦ насухую не поможет. 35Вт лампы много. Похоже Вы советы просто игнорируете,т.к. надо чтото делать при этом,вскрыть аккумы и т.д.. Надеетесь что они вылечатся просто от самих советов,или надеетесь что будут советы при каких делать совершенно ничего не надо.
Лечить пытался, влил в акки, по 40 миллитров воды в каждый, дальше не влезало, но в них трещин не было, (то есть не пресушенные).
Реакций 0.
После совета про мощьную лампу, сменил на 5 ват, разряд при ней продолжался в течений 2ч. 15.мин, на 1-м и втором аккумуляторах потом напруга быстро падала  до 10.3 и ставил на зарядку, третий разряжал 4 часа, посадил до 12.35, потом на зарядку.
Первым двум уже не знаю, что и делать. КТЦ по 8 раз делал, а у них время разряда какое было, такое и остается и не увеличивается. Что интересно, после резкого падения напряжения с 12 до 10.3вольт, очень долго сохраняется этот уровент при разряде. На фоне этого я и сделал вывод,что одна банка в каждом акке сдохла.
А как можно обойти сдохшие, банки ?
Вы их сначала найдите.
Вот еще тема:  https://electrotransport.ru/index.php/topic,5443.0.html
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

METAL

Короче. в каждом из тех двух акб переполюсовано по одной банке- однозначно, раз напряжение замирает на таком уровне, и переполюсованы они жестко и глубоко, Вам бы качалку сделать, для добивания емкости в больные банки, только нужно отдельной ЗУ на 12В каждый аккум заряжать. Это если без вскрытия банок. Найти переполюсованную еще можно по температуре банок при заряде.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)