avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitaly535

Сейчас на АКБ напряжение 0,85 В, при подключении зарядника на АКБ напряжение 14 В. Аккум 2-3 минуты «думает» и начинает «кушать» - напруга на зарядке проседает до 3,5 В. При таком низком напряжении питания реле начинает строчить как пулемет, какой бы кондер я не поставил. Как это устранить?
Даже если просто подключить реле к источнику с напряжением 4 В и повесить на реле лампу, оно также начнет строчить с любым кондером, хотя в случае источника с напряжением 12 В работает правильно и время цикла увеличивается при увеличении номинала конденсатора.

METAL

Ну что тут можно посоветовать,лишь запитать реле поворотов от отдельного блола питания на 12В(мощное не нужно),а силовым реле уже ключевать ЗУ.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

Рискуя нарваться на дохлый аккумулятор в лоб от Алекса, все же задам свой вопрос:
в способах зарядки аккумулятора выбор невелик и коллективный разум в качестве бюджетного варианта склоняется к вариациям на тему качалок, так вот по какому критерию все же можно поймать конец заряда?
Только сильно не пинайте- однозначного ответа не нашел.:(
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

При классическом заряде концом считается доведение напруги до 14.5-15В и держут его так до 2х часов,пока плотность не перестанет рости,т.е. тупо кипятим,при качелях(13.5-14.4В) концом можно считать быстрый рост напруги(секунда-две),но опять же-акб все с разными болячками.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Тунгус от 08 Апр. 2011 в 18:45
Только сильно не пинайте- однозначного ответа не нашел.:(

а его и нет :) однозначного ответа...
в моих ЗУ в режиме "АУТО" в принципе, переход в "iDOBIVKA" можно считать полным концом заряда, потому что там уже реально только емкость "двойного слоя" качается... Но опять-же: я не даю 100% гарантии что АКб можно сразу-же отключать - и рекомендую минут 20 дать ему "покачаться".

Бигхорн

Цитата: Тунгус от 08 Апр. 2011 в 18:45

Только сильно не пинайте- однозначного ответа не нашел.:(

Вставлю 5 копеек. Во-первых присоединяюсь к вышенаписаным мнениям. А во-вторых конец заряда косвенно виден по:
1- времени зарядки предварительно проверенного и вылеченного аккумулятора. Считаем ёмкость по КТЦ.
2- по паузам от правильной адаптивной зарядки. Увеличиваются паузы, не лезет больше и химически не может больше влезть.

Тунгус

Спасибо отозвавшимся. Я думаю, что этот вопрос в той или иной степени интересует всех, кто добивает качалками.
Я для себя пришел к такому алгоритму- до 12.5 заряжаем постоянным током, а потом включаем качалку любой конструкции и конец заряда ловим по резкому росту напряжения или по снижению тока ниже какой то величины, положим 0,05С.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

А каким образом будете ловить 12.5В?При подаче тока 0.1С даже на высаженный акб напруга на нем поднимется куда выше 12.5В,даже выше 13В. Не мудрите,а сделайте прерывистый заряд(5мин.заряд,1-2мин.пауза),а в конце качели,допустим включаются качели в момент,когда в паузу U не упадет до~13.5В.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vitaly535

Собрал качалку, но немножко по-другому. При срабатывании реле поворотов (лампа, подключенная к нему, горит), у механич. реле (черная коробочка на плате реле поворотов, с 5 контактами) размыкаются контакты 1 и 2 (см. фото, контакт 2 вообще не задействуется). Через 5 сек. – щелчок, лампа гаснет, контакты 1 и 2 замыкаются. Вот эти контакты 1 и 2 у меня замыкают цепь питания катушки второго реле (самое простое, выпаял с какой-то платы), контакты которого, в свою очередь, замыкают или размыкают цепь «зарядник - АКБ». Источники питания у всех частей «установки» разные. Емкость конденсатора 42 мкФ (подпаял проводками параллельно к чип-кондеру).
В итоге на батарею 5 секунд идет напруга, затем пауза 5 сек.

Только вот результат раскачки не радует: прошли почти сутки, банка у + клеммы греется сильнее остальных, клапан с нее вылетает, напряжение на АКБ в паузах между циклами зарядки падает до 0 В. Не пошло...

METAL

А и не пойдет! Нагрузите батарею мощной лампой(12В 100Вт) или вообще на коротко ее замкните, через минуту- другую на батарее будет расти напряжение, вот тогда то и ставьте ее на заряд, а так Вы ничего не сделаете- батарея спит крепким сном. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vitaly535

Тут такое дело: банки кипели, а брызги на стенках клапана и резинках не кислые! Ватной палочкой провел по верху пластин всех банок и проверил ее на язык - не кислая! Напряжение 0 В. Кажется, кислоты в банках почти нет.
ЗЫ Когда заправлял водой рабочий аккум, то вода в верхней части банок становилась кислой.
Кажется, дело не в спячке, а в отсутствии электролита. Сульфатация сделала свое черное дело (((

METAL

Ну так напряжение 0В как раз и указывает на сверх низкую плотность электролита. Такие обычно и будят коротким замыканием на некоторое время. Сразу естесственно напряжения не будет и тока на проводе замыкающем клемы акб тоже, но постепенно он начинает проявляться- заметил такую фигню уже много лет назад, был мотоциклетный акб и я его попробовал проводом на наличие заряда(по искре). пошоркал проводом пару раз- эфект нулевой, через несколько минут попробовал еще раз коротнуть и !!! О чудо пошла искра!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

makcim

Цитировать
Цитата: Vitaly535 от 09 Апр. 2011 в 21:00
Тут такое дело: банки кипели, а брызги на стенках клапана и резинках не кислые! Ватной палочкой провел по верху пластин всех банок и проверил ее на язык - не кислая! Напряжение 0 В. Кажется, кислоты в банках почти нет.
ЗЫ Когда заправлял водой рабочий аккум, то вода в верхней части банок становилась кислой.
Кажется, дело не в спячке, а в отсутствии электролита. Сульфатация сделала свое черное дело (((
в том то и дело ,что сейчас вся кислота находится в намазках пластин и сульфатах, аккумулятор очень крепко "спит". :bw: И прав коллега Метал:-аккум необходимо "разбудить". :bu:Есть вероятность (маленькая),что чтото и получится :bu: :bu: :bu:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Vitaly535

Пробую замыкать – эффекта нет. А может подлить немного серной кислоты – по 1 мл в каждую банку?

METAL

Цитата: Vitaly535 от 09 Апр. 2011 в 21:34
Пробую замыкать – эффекта нет. А может подлить немного серной кислоты – по 1 мл в каждую банку?

Скорее всего не поможет- намазки пассивны. :(  :bu:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Виталий, можете смело лить в банки электролит, заряжать повышеным напряжением вплоть до 30-40 вольт. Естественно осторожно повышая напряжение от минимального, конечно под присмотром и постоянно измеряя ток. Всё равно ваша АКБ пока нулевая.
Иногда разбудить батарею удаётся.

makcim

Цитировать
Цитата: Бигхорн от 10 Апр. 2011 в 00:50
Виталий, можете смело лить в банки электролит, заряжать повышеным напряжением вплоть до 30-40 вольт. Естественно осторожно повышая напряжение от минимального, конечно под присмотром и постоянно измеряя ток. Всё равно ваша АКБ пока нулевая.
Иногда разбудить батарею удаётся.
Очень осторожно,не то можно получить порцию свежезалитой кислоты в лицо!
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Бигхорн

Вы сами лично пытались разбудить повышением напряжения эту батарею на фото или это ваша буйная фантазия разыгралась?
У кого руки и мозги не под нужное дело заточены тот должен безо всяких танцев с бубнами пойти в магаз и купить новую батарею.
Да и не взорвётся спящая в ноле батарея от кратковременного повышения напруги.
Не нагоняйте жути.