avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Stelsrider

Цитата: Бигхорн от 14 Апр. 2011 в 02:23
Цитата: Stelsrider от 13 Апр. 2011 в 19:10
Цитата: Stelsrider от 06 Апр. 2011 в 15:42
Я его уже проверил в деле, но хватило его ненадолго. Через 5 минут езды напряжение на всех батаерях упало с 68 В под нагрузкой ниже  60 В. И отключив данный аккумулятор, остальные 5 показывали напряжение под нагрузкой 58 В (У меня 5 аккумов соеденены последовательно ). вот и мучаюсь вопросом толи емкость маленькая, то ли аккумулятор из-за возраста не выдает положенную ему емкость. :(

Если бы у вас перед глазами были контрольные вольтметры или хотя-бы светодиоды контролирующие каждый аккумулятор, то вы бы прямо на ходу видели какой из них садится под нагрузкой.
Рекомендую такой контроль. Я в похожей ситуации вешал малогабаритные лампы, сейчас в любом автомагазине есть габаритные светодиоды на 12в.
Наглядно и полезно.

Спасибо, возьму на заметку. Опять вчера ездил ,под конец (мин 10 откатал)  заметил что с 6-ой батарейкой вел едет хуже (напр-е 53 в.) отключаю ее бежит шустрей(напр-е 56 в) , причем на 5 батареях напряжение падает постепенно, можно проехать еще какоето расстояние. Т.е или 6-я батарея потеряла часть емкости или никогда не имела 7 а.ч.

makcim

Цитировать
Цитата: Stelsrider от 15 Апр. 2011 в 19:41
Цитата: Бигхорн от 14 Апр. 2011 в 02:23
Цитата: Stelsrider от 13 Апр. 2011 в 19:10
Цитата: Stelsrider от 06 Апр. 2011 в 15:42
Я его уже проверил в деле, но хватило его ненадолго. Через 5 минут езды напряжение на всех батаерях упало с 68 В под нагрузкой ниже  60 В. И отключив данный аккумулятор, остальные 5 показывали напряжение под нагрузкой 58 В (У меня 5 аккумов соеденены последовательно ). вот и мучаюсь вопросом толи емкость маленькая, то ли аккумулятор из-за возраста не выдает положенную ему емкость. :(

Если бы у вас перед глазами были контрольные вольтметры или хотя-бы светодиоды контролирующие каждый аккумулятор, то вы бы прямо на ходу видели какой из них садится под нагрузкой.
Рекомендую такой контроль. Я в похожей ситуации вешал малогабаритные лампы, сейчас в любом автомагазине есть габаритные светодиоды на 12в.
Наглядно и полезно.

Спасибо, возьму на заметку. Опять вчера ездил ,под конец (мин 10 откатал)  заметил что с 6-ой батарейкой вел едет хуже (напр-е 53 в.) отключаю ее бежит шустрей(напр-е 56 в) , причем на 5 батареях напряжение падает постепенно, можно проехать еще какоето расстояние. Т.е или 6-я батарея потеряла часть емкости или никогда не имела 7 а.ч.
Вам необходимо поплотнее заняться проверкой этого аккумулятора.Возможно:ввиду его "небольшого веса-это какая-то китайская подделка;[b-b]смотрим здесь[/b-b]. А возможно какая-то банка переполюсована, и из за этого аккумулятор "не держит емкость" :bw:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

makcim

Цитировать
Цитата: Stelsrider от 13 Апр. 2011 в 19:10
Цитата: Stelsrider от 06 Апр. 2011 в 15:42
Имеется аккумулятор (фотка ниже). Кто нибудь подскажет какой он емкости? Поискал в сети, так там в обозначении аккумов фирмы Advanced Power вторая цифра показыват емкость батареи. Т.е у них емкости 7.2 А.ч. соответствует маркировка AP12-07. У меня же обозначение АР12-72. Батарею приобрел 3 года назад. Может у них маркировка поменялась? Сомнения берут еще и потому что аккумулятор легкий. Ощутимо легче тех, что я использую на своем велике (масса 1,9 кг/шт.).  Вот и хотел бы спросить может кто юзал подобные батареи и какова их реальная  емкость?
Доброго всем вечера! Хотел бы повторить свой вопрос. Я его уже проверил в деле, но хватило его ненадолго. Через 5 минут езды напряжение на всех батаерях упало с 68 В под нагрузкой ниже  60 В. И отключив данный аккумулятор, остальные 5 показывали напряжение под нагрузкой 58 В (У меня 5 аккумов соеденены последовательно ). вот и мучаюсь вопросом толи емкость маленькая, то ли аккумулятор из-за возраств не выдает положенную ему емкость. :(
Кстати а  КТЦ этому аккумулятору (согласно совету коллеги Тунгус:https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg102684.html#msg102684) Вы сделали?
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Stelsrider

Нет, пока КТЦ не делал,  но заряжаю его всегда отдельно. И еще: год она у меня проездила на мотоцикле (Урал)  может это сказалось. Крышку снял, пробки снял, на вид "губка" сухая. Заряжал его при эксплуатации на урале раза 2. Когда не ездил на мотоцикле снимал. После того как купил не пользовался им года 1,5, потом на мотоцикл.
Вопрос по существу. Чем можно разряжать его? Лампа 12В 55 Вт подойдет?
   

Бигхорн

Цитата: Stelsrider от 15 Апр. 2011 в 19:41
[
Спасибо, возьму на заметку. Опять вчера ездил ,под конец (мин 10 откатал)  заметил что с 6-ой батарейкой вел едет хуже (напр-е 53 в.) отключаю ее бежит шустрей(напр-е 56 в) , причем на 5 батареях напряжение падает постепенно, можно проехать еще какоето расстояние. Т.е или 6-я батарея потеряла часть емкости или никогда не имела 7 а.ч.

Шестой срочно на доливку и на качалку садите на неделю. А ещё лучше замените его на новый. Ему цена не больше тысячи рублей.

Бигхорн

Цитата: Stelsrider от 15 Апр. 2011 в 23:43
Нет, пока КТЦ не делал, 
Вопрос по существу. Чем можно разряжать его? Лампа 12В 55 Вт подойдет?
   

Не подойдёт. Разряжать желательно 1\10С. А это всего 4 ватта лампа от габаритов. Иначе не полностью разрядка будет, только из внешних слоёв.
И КТЦ необходим 3-5 раз.

vasyatimonovo

У меня в мопеде стоит 4 акб китайской фирмы Sampo Motor 6-DZM-17, 2007 года.Что это за АКБ,хорошие или плохие? Сейчас поезжаю на них не больше 30 км при скорости 30 км\ч. После 20 км пробега тяга заметно падает. Хочу заменть их на АКБ DELTA HR12-80W. Что скажите?

LW6600

В 1000VA.ru брал подобные, 2 шт. Только на 12 А/ч.
Одна жива до сих пор, вторая вздулась на втором месяце.
Использовал как вольт-добавку.
8 шт той же фирмы, что у вас (14 А/ч) + 2 оранжевые дельты, все попарно.

vasyatimonovo

А после какого срока производства уже не стоит покупать акб.Судя по дате производства моих (2007 год),а я начал ездить в 2010,предполагаю что 3 года простоя им на пользу не пошли.

Alex_Soroka

Цитата: vasyatimonovo от 19 Апр. 2011 в 08:12
У меня в мопеде стоит 4 акб китайской фирмы Sampo Motor 6-DZM-17, 2007 года.Что это за АКБ,хорошие или плохие? Сейчас поезжаю на них не больше 30 км при скорости 30 км\ч. После 20 км пробега тяга заметно падает. Хочу заменть их на АКБ DELTA HR12-80W. Что скажите?

Вам лично уже раза три советовали ИЗМЕРИТЬ ЧТО НА КАЖДОМ АКБ ! :(
вы-же упорно пытаетесь выбирать все новые и новые АКБ ВМЕСТО того чтобы ПРАВИЛЬНО обращаться с этими - теми что у же у вас есть.

Я вам гарантирую - что с таким ОТНОШЕНИЕМ К АКБ - у вас и "новый комплект" не долго задержится. :(

vasyatimonovo

Alex_Soroka,понял,понял,только не битой по голове,только не битой :bu:

METAL

Тапком например... :D В общем разрядите с контролем каждый по отдельности акб током 0.1С,затем после РАЗДЕЛЬНОГО заряда прокатитесь,а на ходу подключайте мультиметр к каждому отдельному акб,т.е. проверили падение напр.на одном,остановились,подключили ко второму и тд.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

сейчас уже есть первые Экз "МикроЗУ-Медуза" - выложу фото и буду принимать пожелания и заказы на нее - как раз ваш случай...
контроль всех АКБ и раздельная зарядка...

Vitaly535

Скажите, после доливки дист. воды в упсовый акк 7 А-ч может упасть емкость? Лампа 12 В 21 Вт светит только 15 мин. после полной зарядки, а до заливки светила 2 часа.
Это плохо, когда верх пластин сухой, а если аккум переворачиваешь, то слышно как вода в банках переливается? 

Alex_Soroka

Цитата: Vitaly535 от 19 Апр. 2011 в 21:30
Скажите, после доливки дист. воды в упсовый акк 7 А-ч может упасть емкость?
вы точно дистиллятом доливали ? сколько вошло в каждую банку ?
ЦитироватьЛампа 12 В 21 Вт светит только 15 мин. после полной зарядки, а до заливки светила 2 часа.
Вы уверены ? и напряжение меряли до того и после того?
и после доливки - зарядили АКб до 100%? да?

ЦитироватьЭто плохо, когда верх пластин сухой, а если аккум переворачиваешь, то слышно как вода в банках переливается? 
:shok:
это как ??? как может вода переливаться в AGM аккуме ?
может то "погремушка" ? и у вас там куски пластин "переливаются"?
можно подробнее ?

Vitaly535

1. Доливал точно дистиллятом. Вошло 15 мл в банку. Больше просто не стал лить.

2. Насчет лампы, да уверен. Напряжения мерил. После доливки зарядил.
С каждым циклом заряд-разряд (их было 4 после доливки) время горения сокращалось. ПК мощностью около 130 Вт упс с таким акком перестал держать.

3. Акк CSB GP 1272 F2 2006 года, на корпусе ни слова про AGM, может он GEL? До доливки ничего внутри не тряслось. Теперь при переворачивании и тряске плещется электролит.

Alex_Soroka

Цитата: Vitaly535 от 19 Апр. 2011 в 22:24
1. Доливал точно дистиллятом. Вошло 15 мл в банку. Больше просто не стал лить.
от 15мл в банку - подобного "обрушения" быть не могло. Причина в чем-то другом.

Цитировать2. Насчет лампы, да уверен. Напряжения мерил. После доливки зарядил.
С каждым циклом заряд-разряд (их было 4 после доливки) время горения сокращалось. ПК мощностью около 130 Вт упс с таким акком перестал держать.
если просто АКБ оставить в покое на ночь-сутки, померяв напряжение до и после такого отстоя - оно как меняется ?

Немного расчетов. я вот вообще не понимаю как у них проектируют УПСы... 7ач аккум ставят в 500ВА УПС - это значит что потребление от АКБ со 100% КПД: 500/12=41.6А !!!  :shok:
Ладно - при таком токе он усядется до 10В сразу, т.е. ток будет еще выше, но 7Ач аккум ВООБЩЕ НЕ РАССЧИТАН НА ТАКИЕ ТОКИ !!!
Он рассчитан на токи до 7А (1С) и то при этом он быстро потеряет емкость и срок жизни.

Ваш случай: 130Вт = 130ВА --- 130/12=10.8А - только очень свежий АКБ 7Ач отдаст такой ток в течении десятков минут !

Цитировать3. Акк CSB GP 1272 F2 2006 года, на корпусе ни слова про AGM, может он GEL?
они все AGM...
ЦитироватьДо доливки ничего внутри не тряслось. Теперь при переворачивании и тряске плещется электролит.
15мл - не может так плескаться...
визуально вы электролит видите сверху ? если нет - то это не электролит плещется а какая-то проблема внутри...

У вас 7Ач аккум - у меня в руках таких побывало десятками - там никаких чудес нет. При высыхании они дают на ХХ под 13.5В (даже после отстоя) .
Доливка воды приводит их к 12.65--12.7В (это нормально!) но при этом в реакцию вступают те области которые ранее были сухие, и где тупо накопились сульфаты.
Надо выкачивать эту емкость назад.

НО: если он в УПСе уже проработал 3-4 года БЕЗ ДОЛИВОК то там может быть "вспучивания" либо превращенные в труху (+) пластины, ну и если эксплуатация была на боку или вверх ногами - то и "отгоревшие" перемычки-токосьемы.
Переливаться внутри ничего не должно! там просто нет места для свободного "плескания" 15мл в каждой банке !!!

Leka

Цитата: Vitaly535 от 19 Апр. 2011 в 21:30

Это плохо, когда верх пластин сухой, а если аккум переворачиваешь, то слышно как вода в банках переливается? 

Вода может плескаться, если Вы ее заливали просто сверху, а не шприцом в стекломаты. Либо аккуму не нужно было столько воды.
Проблема может быть в просевшей какой-то банке, которая бысто разряжается, и получается ощущение потери емкости всем акком. Поиск сводится к сверлению дырочек для доступа к перемычкам между банками и контролем разряда по каждой банке. Где-то выше описывалось. При просевшей банке как раз и будет сильно проявляться эффект снижения емкости от КТЦ к КТЦ. Выход - лечить больную.