Выбор ленты для сварки банок

Автор aviator645, 18 Нояб. 2016 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]Кулибин[/user], паяй медью. На больших токах лента с палец толщиной нужна будет, всё-таки у никеля минимум в 4 раза больше удельное сопротивление, а если это ещё и китайский никель с 90% примесью железа, то вообще труба.

Кулибин

Всё ясно, так и думал в общем.

Dmitry__

Надо разобрать один элемент (осторожно :)) и посмотреть чем и каким сечением отводится минусовой электрод от обкладки до корпуса элемента. Чтоб понять масштабы бедствия сварки никелевой лентой. Сечение выбрать так, чтоб внешнее соединение грелось в 2 раза меньше внутреннего :)
Держим кулачки :)

tmiaer

[user]Dmitry__[/user], не надо ничего разбирать. Элемент - законченное изделие со своими параметрами, в частности внутренним сопротивлением. Осталось всего лишь на его основе подобрать подходящее сопротивление внешнего подключения, порядок приемлемых величин я уже писал.

Dmitry__

Цитата: tmiaer от 06 Янв. 2019 в 03:29в частности внутренним сопротивлением.
Внутреннее сопротивление элемента значительно больше сопротивления внутр. контакта с корпусом. Не выйдет...

Добавлено 06 Янв. 2019 в 03:32

И что мешает посмотреть? Тем более кЕтайские характеристики такие кЕтайские...

tmiaer

[user]Dmitry__[/user], а что это даст? Задача, имея конкретные элементы, минимизировать потери на их соединении в батарею. Изучение внутренностей элементов никаким боком в этом не поможет.

Dmitry__

Цитата: tmiaer от 06 Янв. 2019 в 03:35Dmitry__, а что это даст?
Зная, что внутри контакт будет греться в 2 раза больше внешнего:
а) Не захочется больше снимать мощность
б) Внешними потерями можно пренебречь

Да я просто хотел за чужой счет рассмотреть внутр. высокотокового элемента  ;-D  :ah:

Кулибин

Эти элементы долговременно разряжали 63 амперами, высадили за 5 минут. Но они остались в пределах нормы по температуре.
Тем более долговременно такие токи сниматься не будут никогда, это для того что бы дать под зад в горку или на заднее колесо легко встать или дёрнуть в космос что бы бревно перепрыгнуть. )))) То есть это кратковременные токи.
Просто хотелось бы что бы не падало напряжение, а то мощность то падает при этом серьёзно. Литий ионки как не собирай а на 10в падают со 100. А если ток 100х60А = 6000w то 90х60=5400 и потеря в 600 ватт заметна сильно ощутимо.

Свердловчанин

Господа, а мое мнение такое. с каждого солнечного элемента китайцы пытаются снять как можно больше с меньшими потерями и паяют все солнечные панели в ручную. При этом солнечный элемент хрупкий и тоже боится перегрева. те шины которые продают китайцы идут луженые и специальный флюс в виде маркера. я тут человек новый есть вопросик по поводу контроллера с колесом и питанием , кому и где можно задать вопрос. А то не могу найти подходящую тему. ткните пальцем, пожалуйста.

tmiaer

Цитата: Кулибин от 06 Янв. 2019 в 09:53
Эти элементы долговременно разряжали 63 амперами, высадили за 5 минут.
А в чём прикол гонять на таких удельных токах? Батарейка же высадится моментально и вся езда закончится, не успев начаться.

Кулибин

Ну это яж говорил только на случай резких подрывов самоката. ЗАезд в вертикальную горку. Поторвать вверх что бы перепрыгнуть бревно и так далее. Эти порывы только на 1 секунду или на 10-20 сек макс. Да я сколько помню гонок по лесу, максимум какие горки встречались крутые я больше 5 сек на них не тратил. Это не долговременный ток по любому. ТАкой ток всё равно не выдержит никакое моторколесо 2000 ваттное.
У меня хороший опыт в форсировании самокатов. И я уже знаю точно что мне от него требуется. ))

R3pt0r

Всем привет.
Планирую собрать баттку 20s10p.
Предыдущую (15s6p) варил лентой  в несколько слоев, проектное 60А.

Сейчас ток будет около 100А. Лентой не хочется. Кроме того из- за размера, хочется предохранители "аля усы".
Но паять тоже не хочется.

Отсюда вопросы.
1. Кто- нибудь варил латунной лентой?
2. На али бабе видел комбинированые никель медные ленты/пластины для гигантских сборок, на али всё плохо с медной лентой.
Пробовал кто-нибудь такие?


3.1. Про усы. Накидал табличку с применимостью. Хочу обсудить, латунь выглядит неплохо.
Хочу из латунной ленты сделать предохранители как на картинке ниже, сужено до нужного сечения.
Ваше мнение, может другой способ выбрать?


3.2. Где достать цинковую ленту?

3.3. ПОСом предлагается залудить разрыв в ленте.

з.ы. едет плата управления трансформатором от микроволновки на 100А. Сейчас конденсаторная сварка с севшими кондерами. Попробую чегонибудь наколхозить. Трансформатор тороидальный, раза в 3 больше чем от микроволновки.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

R3pt0r

Провел испытание свариваемости латуни. Варится сносно в обе стороны с никелем. Толщину надо бы 0.2мм.
Как видно отрывается с кусками.


Буду дальше проводить исследования.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Aibolit66

[user]R3pt0r[/user], по физике, удельное сопротивление материала контактной площадки должно быть меньше, или равно сопротивлению ленты. Т.е. медь или латунь на никель простым сварочником не приваришь.

R3pt0r

#104
Пока что противоречивые получились эксперименты. Латунь на никель.
Как раз из- за свойств латуни, ради которых все задумывалось, лента испаряется в месте сварки... ((
Сначала она не хочет "клеиться", а потом бах и уже пережог.

Пытался как с просечкой ленты варить, так и цельную.

-----------------
Вот тут у человека медь приваривается "обычной" сваркой.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34370.msg1328468#msg1328468

У меня почти такая же плата, трансформатор другой.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

horrorlv

[user]Кулибин[/user], Мы для высоких токов делаем так

R3pt0r

Хм... Пришла идея, а что если протравить фольгированный стеклотекстолит. Сделать ЛУТом дорожки на нужные сечения - предохранители.  :wow:

Запатентуйте этот пост за мной  B-)
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Чайнег

Цитата: Кулибин от 08 Янв. 2019 в 22:16
Ну это яж говорил только на случай резких подрывов самоката. ЗАезд в вертикальную горку. Поторвать вверх что бы перепрыгнуть бревно и так далее. Эти порывы только на 1 секунду или на 10-20 сек макс. Да я сколько помню гонок по лесу, максимум какие горки встречались крутые я больше 5 сек на них не тратил. Это не долговременный ток по любому. ТАкой ток всё равно не выдержит никакое моторколесо 2000 ваттное.
У меня хороший опыт в форсировании самокатов. И я уже знаю точно что мне от него требуется. ))

А какое МК нужно (два) для непрерывного подъема бугая в 110кг на высоту 1.5-2км на дистанции 10-20км? И чтобы не перегревалось. И сколько энергии батареи для этого нужно? Живу в горах, для меня это обычные цифры.