avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 13:44
площадь сечения  усика 0,2 мм = 0,03 кв.мм,  допустимый долговременный ток при плотности даже 20А/кв.мм (что и так очень много) будет  меньше одного (!) Ампера.
Не обольщайтесь, что не горит - он отдает тепло соседним проводникам, а в батарее получится грелка.
Именно про это я и говорил в своё время.
Усик не должен греться,а просто перегорать при превышении допустимого тока.
Мы все боремся с нагревом банок,а тут печку распологаем в непосредственной  близости ,да ещё и закрываем их корпусом.
Тоже как фактор возгарания упаковки батареи от нагрева усов.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Pau62

Цитата: rzaviy от 20 Март 2018 в 13:50Усик не должен греться,а просто перегорать при превышении допустимого тока.
Ну конечно, не должен.
А бывает ли так, чтобы провод совсем не грелся при 10 амперах, и сразу перегорал при 30-ти?

tmiaer

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 13:44
площадь сечения  усика 0,2 мм = 0,03 кв.мм,  допустимый долговременный ток при плотности даже 20А/кв.мм (что и так очень много)

На самом деле надо считать абсолютное тепловыделение. Оно в любом случае будет меньше, чем тепловыделение на самих элементах, но 0.03, это, конечно, мало. 0.1-0.15мм2 - оптимально.

TOM

Цитата: Garpun от 20 Март 2018 в 13:180.4 провод в телефонных кабелях - кроссировка,  витые пары.
С витой парой нужно быть внимательным, в последнее время в ней всё чаще применяют омеднённый алюминий. Кроме того, в одном кабеле пары могут быть разного сечения.

ingener

Цитата: Pau62 от 20 Март 2018 в 13:59чтобы провод совсем не грелся при 10 амперах, и сразу перегорал при 30-ти?
Если батарейка выдает рабочий ток 10А,  она при КЗ выдаст не 30, а гораздо больше.
К тому же предполагается, что жечь ус на дефектной батарейке будут совместно еще 3-4 параллельных элемента.
Случилось как-то уронить фольгированный текстолит на батарею незакрытую из пансоников 18650В (рабочий ток 6,7А) Так пара усиков 0,5 мм перегорели просто мгновенно.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Stanislavchik

[user]илс[/user], я предпочёл бы взять, а не дать в аренду, у меня обороты ячеек не те  :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

LeoDron

#744
Цитата: Pau62 от 20 Март 2018 в 13:59
Ну конечно, не должен.
А бывает ли так, чтобы провод совсем не грелся при 10 амперах, и сразу перегорал при 30-ти?
Совсем, что бы  не грелся, только в состоянии сверхпроводимости. А в жизни нужно искать здоровый компромис.
Такого типа предохранители:


https://ru.aliexpress.com/item/3-6-10-3/32842073227.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.263.1mqq6b
Вполне может быть хорошим решением. Довольно толстые проводники и мелкая плавкая перемычка.
Или как выше предложили
Цитата: Ури от 18 Март 2018 в 02:14Вот на эти похожи
https://ru.aliexpress.com/item/100pcs-3-10mm-0-5A-1A-2A-3A-5A-Axial-fast-glass-fuse-with-lead-wire/32796488677.html?spm=a2g0v.10010108.1000015.5.138b68fcXydRed
Как бы узнать/померять их сопротивление?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

rzaviy

Надо пробить тему про самовостанавливающие предохранители,довольно интересное решение.

Интересует именно сопротивление по току.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Ури

#746
Цитата: LeoDron от 20 Март 2018 в 14:13
Такого типа предохранители:
https://ru.aliexpress.com/item/3-6-10-3/32842073227.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.263.1mqq6b
Вполне может быть хорошим решением. Довольно толстые проводники и мелкая плавкая перемычка.
Я отверг возможность использования предохранителей по нескольким причинам. Чем отличается предохранитель от усика? Да ничем. Длины усика и усика в предохранителе сравнимы, при этом предохранитель это лишние затраты, лишние размеры. Второе, из какого материала усик в предохранителе, как он себя ведёт под нагрузкой и на каких токах сгорит не известно.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

tmiaer


LeoDron

Цитата: Ури от 20 Март 2018 в 14:27
Я отверг возможность использования предохранителей по нескольким причинам. Чем отличается предохранитель от усика? Да ничем. Длины усика и усика в предохранителе сравнимы, при этом предохранитель это лишние затраты, лишние размеры. Второе, из какого материала усик в предохранителе, как он себя ведёт под нагрузкой и на каких токах сгорит не известно.
Как раз дело в том, что именно ваши опыты и должны были вам показать, что проволочный «жучек-предохранитель»  будет перегорать в разных условиях при разных токах. Все зависит от теплообмена. В нормальном предохранителе созданы определенные термические условия для срабатывания предохранителя при определенном токе/перегреве. Кроме того в быстрых предохранителях используются легкоплавкие сплавы, а не высотемпературная медь. Медь, конечно можно залудить и такой предохранитель станет более быстрым, но опять это больше на колхоз похоже.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

DragonTM

Цитата: LeoDron от 20 Март 2018 в 14:43что проволочный «жучек-предохранитель»  будет перегорать в разных условиях при разных токах
Так вроде продают мотками специальную проволку предохранительную (Fuse wire)? которая по идее должна быть со стабильными характеристиками, во всяком случае стабильнее обычной жилы из провода. Или её тоже надо в колбы пихать?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Pau62

Цитата: DragonTM от 20 Март 2018 в 15:23
Так вроде продают мотками специальную проволку предохранительную (Fuse wire)? которая по идее должна быть со стабильными характеристиками, во всяком случае стабильнее обычной жилы из провода. Или её тоже надо в колбы пихать?
Не надо ничего никуда пихать. Мильены батареек , спаянных толстенной лентой, работают, и ничего им не делается.
Тонкий проводок делает батарейку еще безопасней. Надо просто на этом остановиться, и не искать себе дополнительного гемороя.

LeoDron

Цитата: LeoDron от 20 Март 2018 в 14:13Как бы узнать/померять их сопротивление?
Взял обычный предохранитель на 6.3А с длиной плавкой вставки 18 мм. Сопротивление четырехконтактным способом равно 8.16 мОм. То есть сопротивление плавкой ставки примерно в 8 раз выше медного уса той же длины и диаметром 0.2 мм, рекомендованного для максимального тока 7 А. Если учесть, что длина плавкой вставки для 5А у предохранителей с Али
https://ru.aliexpress.com/item/100pcs-3-10mm-0-5A-1A-2A-3A-5A-Axial-fast-glass-fuse-with-lead-wire/32796488677.html?spm=a2g0v.10010108.1000015.5.138b68fcXydRed
примерно 3мм, то все равно получается, что правильные усы будут иметь как минимум в два раза меньшее сопротивление.  :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: DragonTM от 20 Март 2018 в 15:23
Так вроде продают мотками специальную проволку предохранительную (Fuse wire)? которая по идее должна быть со стабильными характеристиками, во всяком случае стабильнее обычной жилы из провода. Или её тоже надо в колбы пихать?
Такая проволока это хорошо, но ее высокое сопротивление  O_O не для нас.
Медь тоже имеет стабильные характеристики, но плавится при очень высокой температуре. Алюминий, более предпочтительный, но паять его только контактной сваркой, как Тесла делает.   Возможно есть смысл медные усы в изоляцию одевать? Или хотя бы тест на предельный ток проводить в условиях, близким к реальным. Или луженую проволоку  найти? Пока не знаю  :bw:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

rzaviy

Прикольная идея,одевать ус в термоусадку,будет дополнительная защита от возгорания и термозоляция.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LeoDron

Цитата: Pau62 от 20 Март 2018 в 15:46Тонкий проводок делает батарейку еще безопасней. Надо просто на этом остановиться, и не искать себе дополнительного гемороя.
Конечно можно и на этом остановиться. И дальше отвечать на вопросы «какой толщины ус на Х Ампер ставить?» и «почему 0.2 мм медная проволока должна по таблицам на 7А поправиться, а у кого-то аж 15 А держит?». А можно попытаться на эти вопросы коллективным разумом ответить и закрыть тему.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ingener

Есть мысль при сборке новой батареи 11S применить компьютерный плоский шлейф и его же разъем для вывода балансировочных  точек ячеек. Шлейф привлекает своей "тонкостью и плоскостью",  его можно провести даже внутри между пальчиками, а также возможностью легкого монтажа разъема (без пайки, на ножевых контактах). Никто так не делал? Есть засады или противопоказания?

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"