avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Mikl от 24 Март 2018 в 14:03
[user]Indiсtа Саusа[/user], красиво, добротно, не на коленке собрано...
думаю на али они врядли закупаются, да и скотчем не пользуются...
а раз все выверено и перепроверенно почему бы и нет (в плане усиков)

Не уверен, что Бош и прочая Европа являются законодателями инновационного электротранспортного рынка.
Я вот смотрю на батарею от СуперСоко и вижу не только супертоненькие усики, но и термодатчики у каждой ячейки. При этом элементы разнесены на оптимальное расстояние, как в Тесле.
Вот это самый грамотный подход. Если будут драматические пожары, то электротранспорт вообще могут запретить нафиг, как атомные электростанции.
Чтобы этого не произошло, надо идти по американо-китайскому пути, самому безопасному.  :exactly:

Вот, не поленился, розыскал фотки из профильной темы:




Silvaticus

[user]илс[/user], можно было бы и упростить задачу, написать на языке оригинала. А так согласен. Я фото разместил в качестве примера как делают в Европах.
https://super-soco.fr/technologie/
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

bobshishkn

Пока будет бензиновое лобби, нам такой красоты не видать.

Silvaticus

#831
А Тесла тем временем внедряет воздушное охлаждение модулей.




Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

ingener

Снова усики... ;-D
захотелось все же выяснить, какие потери они привносят в конкретную батарею (5P11S) - итого 5 параллельных усиков общей длиной по 20 см. каждый.
Был собран пучок из проволоки 0,4 мм к сварочному аппарату, + контроль клещами.  На токе 20А проводки еле теплые. На токе 40А уже на грани болевых ощущений, но не более. Т.е. сжимать пальцами можно, но не очень сильно.
Падение при токе 20А составило  130мВ,  = сопротивление общее 6,5мОм.   При 20А будет потеря мощности около 2,6 Вт.
Вывод - для батарей рабочим током 20А вполне подходит.



Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

LeoDron

#833
Цитата: Indiсtа Саusа от 25 Март 2018 в 15:15А Тесла тем временем внедряет воздушное охлаждение модулей.
Идея хорошая, но такая схема:

в корне ущербна. Холодный воздух проходит очень длинный путь и ячейки на выходе воздушного потока имеют более высокую температуру. Элементы в начале пути воздуха будут охлаждаться, а на выходе - возможно, даже нагреваться.
Опять же воздушное сопротивление очень высокое, а эффективность охлаждения низкая.  В идеале, воздушный поток на входе нужно разпаралелить в максимальное количество каналов с минимальным количеством элементов. Это обеспечит более гомогенную  температуру элементов. В данной схеме, выброс горячего воздуха следует разместить на противоположной стороне от входа.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

bobshishkn

Если даже Тесла не может отказаться от 18650, то тут такое мощное лобби, что нам ни о чем более новом в ближайшие годы даже думать не стоит.

LeoDron

Цитата: bobshishkn от 29 Март 2018 в 16:40
Если даже Тесла не может отказаться от 18650, то тут такое мощное лобби, что нам ни о чем более новом в ближайшие годы даже думать не стоит.
Думать всегда стоит  :eureka:
но то, что 18650 по совокупности всех параметров/характеристик сейчас лучший выбор на рынке  - это да.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

#836
Цитата: ingener от 29 Март 2018 в 13:35
Снова усики... ;-D
захотелось все же выяснить, какие потери они привносят в конкретную батарею (5P11S) - итого 5 параллельных усиков общей длиной по 20 см. каждый.
Был собран пучок из проволоки 0,4 мм к сварочному аппарату, + контроль клещами.  На токе 20А проводки еле теплые. На токе 40А уже на грани болевых ощущений, но не более. Т.е. сжимать пальцами можно, но не очень сильно.
Падение при токе 20А составило  130мВ,  = сопротивление общее 6,5мОм.   При 20А будет потеря мощности около 2,6 Вт.
Вывод - для батарей рабочим током 20А вполне подходит.
Думаю, даже 30А будет норм.
Как известно, при нагреве, сопротивление меди заметно возрастает,что приводит к еще большему нагреву и потерям.
В реальной батарее, короткие усики будут отдавать тепло на теплоемкие цилиндры и не будут нагреваться даже при 40А.

Где-то в этой теме, если не ошибаюсь Максим (на видео) щупал усы на 40+А, они были еле теплыми... :exactly:

Добавлено 29 Мар 2018 в 18:22

Цитата: bobshishkn от 29 Март 2018 в 16:40
Если даже Тесла не может отказаться от 18650, то тут такое мощное лобби, что нам ни о чем более новом в ближайшие годы даже думать не стоит.
Она от них УЖЕ отказалась...следите за новостями. :hello:
===
18650, это формфактор, не тип химии.

bobshishkn

Я знаю, что это не тип химии.

Silvaticus

Однако Тесла мигрирует на 20700 и 21700, как более перспективные.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

DragonTM

когда уже начнут делать цилиндры в виде трубы для проточного охлаждения каждого элемента изнутри? ))
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Хашем

А кто нибудь из камрадов собирал уже из 20700/21700? На Sanyo NCR20700B  цена меньше 5€ .

Silvaticus

[user]Хашем[/user], Luna Cycle собирали из 21700. Санье неопраданно дорог.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Арсен559

#842


Ребят подскажите, допускается ли такое
Сделал изолирующее кольцо из монтажной (бумажной) ленты в два слоя, есть ли смысл в них ? Или необходимо заказывать спец кольца...
Диагноз: велосипед головного мозга с метастазами.

Ури

#843
Цитата: Арсен559 от 30 Март 2018 в 23:58
Ребят подскажите, допускается ли такое
Сделал изолирующее кольцо из монтажной (бумажной) ленты в два слоя, есть ли смысл в них ? Или необходимо заказывать спец кольца...

Обычно хворостом костёр разжигают. Чем заменить плюсовые изоляторы посоветовать не могу, интересно услышать кто что посоветует. Возможно есть в магазинах изоляционный скотч?
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

Арсен559

А может из Виниловую самоклейщую пленку использовать ?)
Диагноз: велосипед головного мозга с метастазами.

acyd

китайские кольца из плотного картона на самоклейке самый оптимум. Но их бывает два вида - одни чуть побольше(для приклейки на на банку), бывают по несколько в рядок, другие чуть поменьше - под термоусадку, по 1 кольцу.
Я брал оба типа, но те что побольше, приходилось подрезать слегка. По цене находил на ибей менее 50к/шт партиями по 200-400шт
https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR1.TRC0.A0.H0.X18650+ring.TRS0&_nkw=18650+ring&_sacat=0
бумажный скотч можно, но он тонок, 2-3 слоя гемморно
Виниловая пленка полностью нет, т.к съеживается при детских температурах  и механически никакая