avatar_ferum

Эндуро байк "Альбатрос"

Автор ferum, 11 Янв. 2017 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

[user]Statik[/user], ударные, разрушающие нагрузки на вилку не от того, что вы продавили ее своим весом в рабочий сег, а от препятствия, камня, корня, в которое врезается колесо. Вилка с таким углом отрабатывает их штатно, не перегружая башинги. Очевидным минусом является кивок-прожатие при торможении. Ну это отличительная черта всего двухколесного, заточенного под бездорожье. Чем больше асфальта, тем ближе к 70 градусам угол.
Кстати, есть еще такой момент, велобренды в свое время активно пиарили высокую точку посадки оси заднего маятника на всяких даунхилах. Смысл тот же, траектория движения заднего колеса, при наезде на препятствие, колесо сначала идет назад, потом вверх, таким образом облизывая препятствие, а не бьет через аморт вверх. Потом стало очевидно, что чтобы безболезненно для педалей и цепей это провернуть, нужны либо обводной ролик в оси маятника для цепи, либо две цепи с пром валом в той же оси. Это увеличивало вес и было не конкурентным на рынке. Поэтому заткнулись. А так считалось круто, если при прожатии подвески, расстояние между осями колес почти не изменялось, были близкими траектории осей при отработке подвески. Позднее придумали VPP подвеску. С виртуальной осью маятника. Смысл тот же, сначала колесо идет назад, потом вверх. Но при этом дружит с педалями, главной движущей силой простого велосипеда.

jazg

[user]Statik[/user], на байке с вашей аватарки наверное с Эвереста надо спускаться, раз по-вашему угол рулевой связан с крутизной спуска
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Statik

[user]jazg[/user], где-то да,потому как именно при таком уровне угла стакана(рулевого разумеется) и таком спуске и будет наименьшая нагрузка как на стакан(излом),так и на подшипник амортизатора(трения его частей).По крайней мере так мне кажется.
Ну а для передвижения по ровной поверхности,дом-работа в большинстве случаев,вроде как выработан стандарт.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum

Цитата: Statik от 15 Янв. 2017 в 13:15
[user]jazg[/user], где-то да,потому как именно при таком уровне угла стакана(рулевого разумеется) и таком спуске и будет наименьшая нагрузка как на стакан(излом),так и на подшипник амортизатора(трения его частей).По крайней мере так мне кажется.
Ну а для передвижения по ровной поверхности,дом-работа в большинстве случаев,вроде как выработан стандарт.
Дом-работа я езжу на складном велике без подвески и без мотора. Нормально. Вы про какие стандарты?

ferum

#22
Хочу немножко поделиться идеями по мотору. Нужны советы. С мотором я облажался, заказал не тот. Полагал, что они, как и маки, одинаковые, просто разная намотка, поэтому заказал 500w 36v

Думал будет просто более скоростная намотка. По факту оказался совсем другой мотор









Итак, широкие, но не усиленные шестеренки и более узкий статор и магниты. Огромный зазор между крышкой и статором, при том, что одно к другому надо прикрутить будет. Этот мотор соответственно чуть легче. Напомню, ожидал вот такое



Причем ценник практически одинаковый 12-13 т.р. с доставкой. Есть на ебей и на али. Поначалу расстроился, но потом забил, продавать это долгая история, заказывать новый, нету сейчас лишних денег, да и долго, особенно с учетом их праздников. Пока соберу на этом. Переделка их принципиально не отличается. Шестерни усиленные отдельно пока не нашел, но думаю найдутся.
В целом по конструктиву и исполнению мотор гораздо больше мне понравился чем МАК.

Первый не ясный для меня момент, это по плате с холлами. Она мне мешает установить теплопровод между обмотками и крышкой ( с крышки можно будет полностью удалить отливку под крепление звезд, и на всю площадь прикрутить большой радиатор до 10мм высотой)

Слева там проводка датчика скорости, установленного в этом колесе. Меня интересуют те шесть элементов, что под каплями клея. Резисторы или диоды. Я не совсем в теме. Для чего они и Что мне с ними делать?
Холлы сидят вот так



Statik

Цитата: ferum от 15 Янв. 2017 в 13:23

Дом-работа я езжу на складном велике без подвески и без мотора. Нормально. Вы про какие стандарты?
Не имею ничего против,тогда понятно что строите евел для такого:
А мотор нужен чтоб забираться вверх.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum

Цитата: Statik от 15 Янв. 2017 в 14:01
Цитата: ferum от 15 Янв. 2017 в 13:23

Дом-работа я езжу на складном велике без подвески и без мотора. Нормально. Вы про какие стандарты?
Не имею ничего против,тогда понятно что строите евел для такого:
А мотор нужен чтоб забираться вверх.
[user]Statik[/user], Чтобы поехать катать в горы, нужны как минимум отпуск и деньги. Я делаю велик, чтобы ездить со скоростями и фаном как в горах, но в соседнем лесу в выходной.

PeaceHaver

Я буду лапидарен:



[user]Statik[/user], почти угадали: просто вместо силы тяжести нас будет толкать мотор. Ну а так как посадка будет горизонтальной - нужны и другие углы и вообще геометрия.

ferum

[user]PeaceHaver[/user], кратко но не понятно. Положение тела над байком влияет на развесовку по осям, и в малой степени на угол рулевой. Без разницы, едете вы с горы или по горизонтальной поверхности, прямая через оси двух колес будет параллельна поверхности. И угол рулевой будет всегда один и тот же, что вы на склоне, что вы на земле. Этот угол выбирается исходя из скорости, рельефа и ходов подвески. Даунхил заточен на самые большие скорости и самый большой ход подвески среди великов.

ferum

А вот так, просто могучий даунхильный байк  :kidding:



Обязательно так покатаюсь, Хочу чтобы до такого состояния разбирался быстро, для мойки или обслуживания. Основная засада это провода. Надо продумывать, как и где их укладывать, чтобы не бросались в глаза, и были доступны разъемы. Бафанг киловатный думаю красиво встанет там, но мне он не нравится.

jazg

[user]ferum[/user], 24х3 ему, супермонстра, лавсит и будет мечта стритцефера)))
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

jazg

#29
[user]Statik[/user],  вот еще могучий даунхильный байк для спуска с Эвереста (ну судя по вилке)

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Statik

[user]jazg[/user], наконец и до вас дошло,надо тока сделать двух-подвесом.
Вот здесь всё то же самое только наоборот и вот обратите внимание кто доехал выше всех и на какой конструкции маятника: https://www.youtube.com/watch?v=uRGn9AY0ysA
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

jazg

[user]Statik[/user], и какая связь со спуском, углом вилки и "нагрузкой на подшипники"? Здесь просто увеличенная база, за счет чего его труднее перевернуть.  С вилкой тоже самое, заваленный угол удлиняет базу. Это оказывает влияние на управляемость не только на спуске а постоянно. А вот про износ вилки это бред полный. На Альбатросе не сильно то и заваленный угол рулевой, я бы меньше сделал. 62-63 градуса.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Statik

Цитата: jazg от 17 Янв. 2017 в 06:31
[user]Statik[/user], и какая связь ...
А связь в распределении центра тяжести  и соотв. нагрузки на осн. узлы,а дальше будьте добры сами додумывайте,всё на поверхности и не стоит того длинного разговора,что здесь затеяли.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum

Цитата: Statik от 17 Янв. 2017 в 19:09
Цитата: jazg от 17 Янв. 2017 в 06:31
[user]Statik[/user], и какая связь ...
А связь в распределении центра тяжести  и соотв. нагрузки на осн. узлы,а дальше будьте добры сами додумывайте,всё на поверхности и не стоит того длинного разговора,что здесь затеяли.
Согласен что не стоит. Завязывайте. Покатаетесь по бездорожью, сделаете выводы.

tmiaer

Цитата: ferum от 15 Янв. 2017 в 13:56
Слева там проводка датчика скорости, установленного в этом колесе. Меня интересуют те шесть элементов, что под каплями клея. Резисторы или диоды. Я не совсем в теме. Для чего они и Что мне с ними делать?
Конденсаторы. Фильтруют помехи в цепях холлов от наводок с фаз. Возможно (и скорее всего) будет работать и без них, но разрабы решили, видимо, что с ними надежнее.

ferum

[user]tmiaer[/user], спасибо большое, что откликнулись. Их ведь можно и в другом формфакторе найти и подвесить не на плате? Стоит этим морочиться? А то они мне вся малину портят.