avatar_ferum

Эндуро байк "Альбатрос"

Автор ferum, 11 Янв. 2017 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

#216
Покатался сегодня лайтово, в эндуро режиме. Сунулся было на свой трейл по берегу водоема, но там голожопые мудисты через каждые 100м валяются. Не стал их пугать и поехал в глушь. Были и  полусухие колеи от квадриков, и тропинки грибников, которые просто пропадают, и по полям поездил. Наконец оценил первую и вторую передачи, когда надо переть по заболоченному мху, или через чащу с бревнами. Занесло меня, поблудил. Не люблю возвращаться, пру вперед, пока не выеду на тропу-дорогу. Лес тесный, куда то да выедешь. Передачки уже щелкаю на автомате. Выработался правильный хват для преодоления бревен больших, за нижнюю корону и задний маятник, и хоть через жд пути, хоть через бревна по колено! В целом поэндурил стопроцентно, сравниваю с покатушками на бензинке своей двухтактной, в таком режиме, когда не надо ездить весь день, или выезжать из карьера по отвесной стене, мот велу сливает вчистую! Все лайтовее, меньше устаешь, больше контроля, динамики и скорости на тропах. Ну и дачников не пугаешь всяких.
Моторчик песня просто! Прет и не греется. После мака, который разгонялся как старый убитый дизель, и при этом грелся жутко. Что с ним было не так. Контролер тот же.
Из косяков, зашелестела цепь к концу покатушки. Как будто сухая совсем. Вело смазка в таких режимах не держится видать. И на звездах не износ, а наклеп от цепи. Совсем пластилиновые. Надо переделывать.
Больше двух часов прокатался, остаток по батке 47%. Поеду с велом в деревню, обкатку по надежности он прошел вроде, там трейлы посуровее будут, и тропы в основном кабанячьи. Посмотрим, как он против мота  :facepalm:

stels

ferum.
Я сейчас аналогичный аппарат доделываю. Хочу откатать кантрикросс (с мотоциклами). Полуторачасовая гонка по пересеченке. Скорее на выносливость чем на скорость (ну кроме группы лидеров, профессиональных гонщиков) уровень участников от чемпионов до махровых чайников.
Не хочешь за компанию погонять? Может еще электричек привлечем и нам отдельный зачет сделают.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ferum

[user]stels[/user], это типа буйных что ли? Жестковато будет, я думаю. По любому, торчки крутые с колеей, грязь, песок, бревна. Раскатают нах. Да и не люблю я гонки, заявляться, ждать, куча народу, мандраж. Я попробую здесь для начала с эндуристами покататься. У меня на работе чел катает с компанией, CR у него 250. Боюсь на прямиках будут уезжать от меня, а на бревнах я их ждать, пока они перекантуются все. В общем попробовать надо, на гонку очкую, да и на весь день это, нету времени столько.

stels

Не. На Буйных я перестал ездить ибо они переросли в е6анутых.
Какнтрикросс XSR. И Дракино. В Красных крыльях ничего так.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

[user]ferum[/user], Швы на задних перья - это временно?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

Цитата: Stanislavchik от 06 Июнь 2019 в 09:01
[user]ferum[/user], Швы на задних перья - это временно?
А я думал швы украшают!  :dance:
Лень мне было их подбирать, да и жесткость может пострадать, хоть я и через втулки внутри трубы состыковывал. Покатаюсь, если с геометрией все норм, новый маятник сварю. Хочу нижнюю, основную часть пожестче сделать и поуже, где педали. Раскрою и сварю из листовых элементов. И дропы другие хочу, разрезные, под14мм ось. Тут надо еще подумать или подсмотреть где.
Мне не мешают эти швы. Сейчас хочу датчик скорости сделать на колесо, и фрезернуть крепление для смартфона на руль. И покататься с камерой, телеметрию поснимать. Интересно, чего там в разных режимах, по токам, прогревам, с переключениями и без. Сейчас стараюсь ездить на макс оборотах мотора, может надо на передачку выше, и не докручивать чуть.

Stanislavchik

Я с т.з. прочности интересовался, узел то ответственный...

Вообще швы смотрятся классно сами по себе, у коллеги дертовый вел пятнадцатилетний, рама из квадратных труб вся в швах и косынках стоковых смотрится ну очень сексуально, но именно когда дело касается таких индустриальных вещей, а не хайтека.


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

На сфере картинки видел, там большая тема про китайскую раму под бафанг ультра. И там рекламные фотки с фабрики. Варят видимо люди, не роботы. Швы потом подбирают полностью, поры подшпаклевывают и в покраску. Выглядит потом как карбоний. Но по мне, так палево дикое. Стыки на алюминии под швом расходятся от темп деформации, по сути все держит шов по верху. И они его убирают.
Во, нашел фотки




damirsky

если провар хороший, то можно и зачистить. но лично я бы не зачищал. я гляжу, ты руку-то на алюминий набил - красивые швы у тебя, особенно на косынке рулевого стакана понравилось.  :wow:

Stanislavchik

Зато алю!!! А на подварить у нас Халиков есть    ;-D
Я насчитал только 2 алюрамы на форуме.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

[user]damirsky[/user], практики маловато. Надо каждую неделю че нибудь поварить. Мне нравится это дело. Погружаешься, и время улетает просто. Ну и паузы важно делать раз в 20 минут. Иначе косячить начинаешь. Еще поленился стойку сделать с двумя осями. На столе тяжело удобно подобраться ко всем швам такой рамы.

VitaliyS

... я за алюминий пока не решился взяться, хотя оборудование для сварки имеется. Хотя, если возникнет идея нового проекта, всё возможно... :ah:

ferum

[user]VitaliyS[/user], главное ввязаться!

stels

Цитата: Stanislavchik от 06 Июнь 2019 в 10:45Я насчитал только 2 алюрамы на форуме
Скоро три будет ☺

Добавлено 06 Июнь 2019 в 18:23

Цитата: ferum от 06 Июнь 2019 в 09:33А я думал швы украшают! 
Уж точно не мешают. Я некоторые оставляю, некоторые с глубокой разделкой и проваром шлифую.
Так что тут нет единого рецепта.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Torsus_SD

Хмм, вопрос, а вы делали термообработку рамы? Для снятия напряжений и усиления швов сварных
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ferum

[user]Torsus_SD[/user], Все что сварное, это материал АМГ6. Это сплав алюминий-магний, Так называемые магналии. АМГ6 самый прочный и твердый из них. Эти сплавы не являются термо упрочняемыми (там закалка, старение) и, как следствие, не имеют напряжений вокруг сварных швов. Импортные аналоги амг, это 5ххх серия. Здесь небольшая статейка для понимания https://prompriem.ru/splavyi/amg6.html
Ближайший аналог 6061, это то, из чего варятся заводские рамы, по большей части, это АД33.  Вот этот сплав термо упрочняемый(там все сложно, это не просто, нагрел и остудил. Идет определенный цикл. И состояний после термоупрочнения может быть дохрена, в зависимости от конечных целей-химической и корозионной стойкости, температур и т.д., так же как и у самого металла изначально, в зависимости от способа проката-отливки и т.д.) Термообработка в условиях гаража, это максимум нож закалить в муфельной печи, для обработки рамы нужен завод, и если учесть, что печь будет разгоняться и отрабатывать цикл, а это минимум сутки по итогу, который просчитает термист, только под одну раму, цена будет запредельной.
По характеристикам, для анализа-сравнения, если интересно, можно глянуть тут, например
http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1433
http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1436
Я по сути, такой же теоретик, как и все мы тут, и для меня все цифры в таблицах мало о чем говорят, надо погружаться глубже. Выводы же для себя сделал такие, из 6061, можно сделать более жесткую и легкую раму, при условии доступа к термообработке, наличии самого материала, прочностных расчетах. Он гораздо менее доступен, чем АМГ6, который купить нет ни каких проблем. Там, где первый треснет, второй просто деформируется, но произойдет это возможно раньше. Моя рама и так тяжелее, чем могла бы быть, но пару килограмм на общем фоне вряд ли решают. И жесткости ей более чем хватает, ферма пространственная. Тут более критичны всякие нагруженные места. Рулевой стакан например. После удара колесом в трубу, нижняя посадка подшипника деформировалась, и чашка стала подвижной. Возможно из правильного сплава, этого бы не произошло, а возможно появилась бы трещина. Но в данном случае, я сделал вывод, что допустил ошибку при проектировании. Слишком тонкая стенка(меньше 2х мм), слишком мелкая посадка чашки подш(5мм, лайтовая рулевая, бывают с более глубокой посадкой) ну и большой вылет стакана вниз, относительно жесткого места, где трубы и косынки приварены. Пришлось разбирать, фрезеровать. Укоротил стакан на 10мм. Ну и есть еще один плюс у амг, гораздо выше усталостная прочность, это накопление усталости при циклических нагрузках. http://aluminium-guide.ru/mexanicheskie-svojstva-alyuminievyx-splavov-chast-7-ustalostnye-xarakteristiki/
Кстати, мне не совсем понятна технология ремонта рам из 6061, или модификация таких рам, с ввариванием всяких коробов. Читал как то про цикл изготовления рамы велосипедной, там идет контроль по точкам после термички, если где то не сходится, раму отправляют на отжиг, она снова становится пластичной, потом правят-гнут, и снова цикл закалки-старения.


NickNick

[user]ferum[/user], Сорри за оффтоп, вопрос к вам, как к сварщику, пошла у меня трещина в рулевом стакане сверху (мистическая, прямо посередине без каких-либо падений/ударов) даже с ней я ездил и она никак не менялась годами. Но решил пойти ее заварить, отдал хорошему мастеру, он ее засверлил и наварил блямбу поверх, алюм 7005, не сделал хуже такими манипуляциями, что думаете?
Спойлер

ferum

[user]NickNick[/user], Ну заваренная трещина всегда лучше чем не заваренная. Хуже точно не стало. Главное чтобы чашка рулевой села с натягом, и была соосна второй чашке. Иначе будет люфтить по нарастающей и жрать подшипники. На счет того, что там с состоянием вокруг шва, это хрен его знает. Тут нужно оборудование и специалист для анализа. Скорее всего произошел отжиг, и стакан стал чуть пластичнее, это если медленно остывало. В целом хз, что там в итоге, но думаю ездить с трещиной опасней.