Li-Force Вопросы по работе и настройкам Версия5-Профи - Страница 41
 
avatar_Alex_Soroka

Вопросы по работе и настройкам Версия5-Профи

Автор Alex_Soroka, 31 Янв. 2017 в 18:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Сэм_N

[user]AlexAi[/user], ппц..это хуже четверки(((((((((((((((((((((((((
Там бывало,но сеть у меня выше 235 это радость и редкая.
А эт ваще(((
Пошел чистить ЛАТР и отпишу

Сэм_N

ну шо...так и есть..чо там пыль или какой неконтакт  пофиг
но.....просто получается не обращал внимания...жужжит и лан,перегрузов как на 4ке нет,а оказывается вона как( :-(

AlexAi

[user]Сэм_N[/user], ну тут только если в России, то только [user]asd-f[/user], отправлять, он её доработать, точнее починить сможет. Либо самому.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Сэм_N

[user]AlexAi[/user], Однозначно отправлять.
Мне тут все номиналы не купить,даже если в Воронеж скататься,это уже пересыл.

SanSanich

Цитата: asd-f от 08 Нояб. 2017 в 00:02
[SanSanich, не проверял 200 Ah по уставке ЗУ?
Пропустил вопрос.
200  ещё не пробовал. Если честно, не вижу смысла в таких токах заряда. Да и провод входной (из коробки 0,5-0,75 похоже) не внушает доверие. Лучше заменить в этом случае.
[user]asd-f[/user],  после твоей переделки ЗУ РАБОТАЕТ!!! Причём так как надо, железо на 100% отрабатывает алгоритм МК, это точно. А вот заявленные чудесные свойства на АКБ покажет только время. Что касается показателей индикатора, они чисто символические. Готовлю регистратор на датчике тока ACS758LCB-050B, PIC16F877A и индикаторе AC162DGI LY75H-A. Вот тогда можно будет говорить об эффективности ЗУ-5.
У кого есть ЗУ выпуска начиная с сентября 2017???
Ответьте, пожалуйста!!!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Серик

Доброго Утра Всем Участникам Форума!
Здравствуйте, SanSanich!
Скажите пожалуйста, на каких максимально возможных режимах длительно работает?

Alex_Soroka

Цитата: SanSanich от 14 Нояб. 2017 в 23:16
провод входной (из коробки 0,5-0,75 похоже) не внушает доверие.
Провод 220в питания 0.75мм2 сечения провод из настоящей меди. По таблицам допустимо до 15А  :hello:
а мощность ЗУ всего 450Вт, что грубо дает 2...2.5А потребления от 220в.

ЦитироватьА вот заявленные чудесные свойства на АКБ покажет только время.
ну да, главное совать в ЗУ трупы АКБ со свалки а потом рассказывать "ну вот, разрушенные решетки назад не срастило"...  ;-D


Alex_Soroka

Появилось у меня немного времени, выкладываю снова (ранее на форуме выкладывал уже но тролли все замусорили)
данные по тестам ускоренного заряда АКБ Yuasa SWL1800FR 12В/55Ач за три-четыре часа от Версия5-Профи  :hello:
опыты проводились в ноябре 2016 года, на первых серийных ЗУ Версия5, последние опыты проводились в октябре 2017.
Привожу результаты в виде "дневника испытателя" ниже:

По данным быстрого заряда при разрядах АКБ Yuasa SWL1800FR 12В/55Ач :
1. Разряд током 25 ампер(0,5Iном) время 1,5 часа = 25А*1,5ч = -37,5 (Ач).
ток разряда смотрели токовыми клещами KYORITSU 2009A тру рмс в режиме "DC A" и "Peak"
http://www.yusari.co.id/product/438/416/KYORITSU-KEW-SNAP-2009A
Наблюдение: тепловизор показывает просевшие ячейки(они на 2-3 градуса теплее соседних)
Рабочие ячейки разогреваются с 20грд. до 24-25грд, а просевшие с 20 грд. до 25-27грд.
Заряд V5/12/60/STD в первый час составляет от +12 до +15Ач.
То есть за первый час заряда мы гарантированно возвращаем половину от предыдущего разряда(-37,5Ач).
Важно как можно быстрее поставить на заряд, тогда у акб выше способность впитывать заряд за первый час.
Может играет повышенная температура акб сразу после разряда, или распределение зарядов в глубине намазки пластин,
то есть обедненная намазка быстрее впитывает заряд. ( реальное наблюдение )

Заряжаем далее - во второй и третий час интенсивность заряда снижается примерно в два раза.
первый час 12-15 Ач.
второй час 6-10 Ач.
третий час 3-5 Ач.
четвертый час 2-3 Ач.
Итого 15+10+5+3=33 Ач.

Опыты с разрядом проводились повторно, то есть через 3 часа заряда повторялся разряд и получалось то же время разряда.
Единственное отличие второго разряда, это более теплый акб 24-28грд, при первом разряде начальная температура акб 20грд.
Это справедливо для акб с отличной проводимостью.
Сейчас новых акб нет и работаю с подуставшими акб.
...
Проверил - работает, у меня получается за 3 часа зарядить акб.
После 12-18 часов на зарядке V5-ой, при тесте акб выдает(работает) 16 минут.
Первый 3-ех часовой заряд и тест на нагрузку - акб выдает 15 минут.
Второй 3-ех часовой заряд и тест на нагрузку - акб выдает 15 минут.
То есть ограничивая заряд-добивку 3 часами мы теряем 1 минуту разряда,
это 1/15 или 6-7% от выдаваемой емкости.

"Выдает" - значит держит нагрузку с током 110 Ампер до напряжения 10,8(первое касание).
При этом нет локальных нагревов в одной из ячеек акб(во время разряда и заряда).
при этом силовой преобразователь FSFA2100 с обдувом, температура 53,6грд. на штатном радиаторе.

Экономия по времени существенная, классика после такого разряда тратит от 30 до 36 часов до полного заряда.
(там зарядный ток вначале ограничен 5,5 Ампер, затем ограничение по напряжению в 13,65 Вольта).
...

Обдува ЗУ хватает.
AGM/12В/55Ач/Yuasa SWL1800FR
Разряд проводится в очень тяжелом режиме 2С это 55А*2 = 110 Ампер(ток разряда) потому что примерно так-же происходит в УПСе при пропадании сети 220в.

Заголовок таблички
ЗУС(версия)/Длина проводов(мм)/Напряжение(В)/Ёмкость АКБ(Ач)/Режим/Заряд(+Ач)/время заряда часов:минут/Разряд ток(-А)/мин Напряжение/ёмкость при разряде(-Ач)/время разряда мин:сек
------------------------------------------------------------
AGM/12В/55Ач/Yuasa SWL1800FR_2015г новый в работе не был, периодически подзаряжался
V5/130mm/12/50/STD/+12,ххАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-22,5 Ач/12м:20с
V5/130mm/12/50/STD/+12,ххАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,3 Ач/12м:45с
V5/130mm/12/50/STD/+12,72Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,1 Ач/12м:38с
V5/130mm/12/50/STD/+12,51Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,0 Ач/12м:37с
V5/130mm/12/50/STD/+14,70Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,1 Ач/12м:40с
V5/130mm/12/50/STD/+12,90Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,2 Ач/12м:44с
V5/130mm/12/50/STD/+12,90Ач/ 6ч:35м/-110А/10,8 вольт/-25,7 Ач/14м:06с

AGM/12В/55Ач/Yuasa SWL1800FR_2014г лучший из б/у
V4/200mm/12/50/STD/+3х,хАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-30,20Ач/16м:47с
V4/200mm/12/50/STD/+3х,хАч/21ч:00м/-110А/10,8 вольт/-27,98Ач/15м:33с
V4/200mm/12/50/STD/+3х,хАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-29,24Ач/16м:15с
V5/130mm/12/50/STD/+1х,х Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-29,99Ач/16м:40с
V5/130mm/12/70/STD/+16,79Ач/ 7ч:35м/-110А/10,8 вольт/-31,52Ач/17м:31с
(считаю успешным первый подход с уставкой "STD 70", буду продолжать.)
V5/130mm/12/70/STD/+19,01Ач/15ч:35м/-110А/10,8 вольт/-29,69Ач/16м:30с

Заряд за 4 часа позволяет выполнить второй разряд в день током 110Ампер:
V5/130mm/12/70/STD/+14,70Ач/ 4ч:00м/-110А/10,8 вольт/-30,08Ач/16м:43с
(заряд 3 часа - посмотрим, пока проводимость акб растет).
...

Заряжал акб AGM/12в/55Ач/22кг от "Версия5-Профи" так-же по 24 часа, далее разряжал током 110ампер в течении 12-17 минут.
Сегодня проверил заряд только 6 часов 35 минут и бросил на разряд током 2С - результат акб продержался дольше + 1мин 20 сек.
Думаю из-за температуры в том числе - акб был чуток теплее после заряда чем обычно утром после ночной добивки.
В планах увеличить в настройках зарядки уставку с 50 до 60-70-и далее для проверки % заряда в 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый час.
КПД зарядки сейчас не волнует, интересует скорость.
"Версия5-Профи" ещё не вскрывал и дополнительные настройки пока не расшарил.
За 15 минут разряда током 2С выкачиваю из акб ёмкость 0,5С.
При напряжении 10,8 Вольт происходит отключение нагрузки(до первого касания).
...
Заряд акб в режиме V5/12/100/STD позволяет за три часа вернуть ёмкость потраченную при разряде акб током 3С !
(это ток в 165 Ампер для 55А*ч аккумулятора, тип-AGM)
Время разряда акб до 10,80Вольт(первое касание), время минут:секунд
5м:34с/5м:25с/5м:33с/6м:23с (это 15-17 А*ч, то есть 25% от емкости самого акб)
Время заряда между разрядами:
__/2ч:55м/2ч:55м/15ч:36м
Емкость заряда по индикации на ЗУ:
7,42(14,84Ач)/8,11(16,22Ач)/11,67(23,34Ач)
(умножаю на 2 чтобы бухгалтерия сходилась, дебет с кредитом)
...

Заряжаю ЗУСом акб тип АГМ ёмкость 55Ач напряжение 12 вольт.
В режиме STD/85, за один час акб может впитать до 20 Ачасов.
Разряд провожу в два приёма нагрузками:
первая ступень 165 ампер и по достижении 10,8 (В) переключаю (1-5 сек пауза)
на вторую ступень в 110 ампер и при касании 10,8 (В) отключаю нагрузку и включаю ЗУС на STD/85.
Время работы акб на первой и второй ступенях фиксирую для сравнения
(времена получаются около 4-6 минут, то есть приблизительно 15Ач + 10Ач = 25Ач при резком разряде).
Для заряда пока ищу оптимальное время, вероятно от 2 до 4 часов.

Попадаются акб с емкостью 1-5 Ач(в слабой ячейке),
но способные завести исправную машину.
Интересно нащупать алгоритм заряда-разряда для формовки намазок акб с свойствами максимальной отдачи по току(стартерная).
...
Слабые ячейки можно тепловизором находить без вскрытия АГМ акб 55Ач,
проявляется нагревом выше чем у соседних ячеек на 2-3 градуса.
Возможно это получиться зафиксировать пирометром.



SanSanich

Цитата: Серик от 15 Нояб. 2017 в 01:42
Скажите пожалуйста, на каких максимально возможных режимах длительно работает?
Уже говорил, пока пробовал на 80, на AGM АКБ в 97Ач для инверторов, и то просто добивал после непродолжительного использования в инверторе. Как только касается 14,5 В, сессии становятся всё короче, когда секунд по 5, перевожу на режим 20 Ач и добиваю в течении 1-2 часа. Сделаю точный регистратор Ач и тогда уже проведу тест с этим АКБ в КТЦ. Но это не в ближайшее время.
Есть ещё и A-MEGA Ultra +  Емкость 77 (Ah) на машине, тоже планирую КТЦ. Результатами поделюсь.
Но ЗУС у меня переделанный у asd-f!!!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

AlexAi

[user]SanSanich[/user], я так и думал, а точнее предполагал.

Нельзя включать в5 на режим выше 70 на ёмких, глубоко разряженных акб.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

SanSanich

Цитата: AlexAi от 16 Нояб. 2017 в 20:25
[user]SanSanich[/user], я так и думал, а точнее предполагал.
Нельзя включать в5 на режим выше 70 на ёмких, глубоко разряженных акб.
Почему? Опасно для ЗУС? Но у меня переделанный, мне больше за АКБ страшно, нафига его жёсткими импульсами бомбить. Скорее они будут ему полезны в умеренных дозах.
Вспоминается один наблюдаемый эффект в 90-е. Воду у нас в Севастополе тогда давали по 2 часа и не всегда, горячей вообще не было. Я смастерил бак с теном на 4 кВт (на бойлер денег не было), использовал то что было и смог достать на шару. Ток решил ограничивать симистором фазовым методом. Так вот у меня начал выходить из строя пакетник. Каждый месяц менял, не мог понять, почему. Когда разобрал один, пятаки контактные в труху. В момент включения симистора  большие токи их разрушали, и это на 50 Гц. Поменял тен на 2 кВт и убрал симистор, всё прекратилось. Вот и думай, где то слабина в АКБ, её и додолбит, а так бы работал себе.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Alex_Soroka

Свежий опыт.

Пришли ко мне мои старые знакомые, торговцы оптовые АКБ всякими, ВартаБошами и Вестами, на прошлой неделе.
Жалуются что на складе у них стояло много АКБ имени Весты (фото этикетки ниже), и так долго стояли что нафиг посаморазряжались и ничего с ними сделать нельзя, никакие Бошевские сертифицированные ЗУ и прочие всякие "автоматы" (даже СТЕК проверяли) не могут ничего сделать: при подключении "недозарядок" АКБ сразу до 15в скачет напряжение, кипит всё (есть пробки, так что видно что внутри) а напряжение вначале как бывает 2в....4в...4.5в... так и быстро к этому скатывается, сколько не кипяти.
Принесли мне три "самых характерных" образца, с огромной просьбой помочь, ибо товар придется списать и на металлолом сдать, а это деньги и их потеря немалая...

Проверяю АКБ.
на одном 10.8в, на втором 4.6в, на третьем 3.5в.  :facepalm:

решил начать с того который 10.8в - Версия5 дает на нем Rвн = 0.160 Ома.
ладно, ставим в заряд - короткие подачи тока, STD не тянет, постоянно в паузу переходит, потому что напряжение выше 14.4в.
Ставлю "режим для кальция" (когда больше ничего не помогает). 7Ач, модуляция "0".   О! поехало! :) цифры токов скачут, но напряжение удерживается под 14.4в, процесс пошел.
Оставил на ночь. Накрыл АКБ бумажной салфеткой - мало ли...
К утру картина: АКБ напряжение скачет: в паузах 12.8, а при подаче тока - до 14.4в, третья банка теплая сверху :(
убираю заряд, жду полчаса - НРЦ = 12.1в..........  :( похоже не спасти, подкорачивание в верху банки , видимо из-за усиленного кипячения от "классики зарядок", которыми ребята пытались реанимировать этот АКБ.   :facepalm:

Второй АКБ, НРЦ 4.6в, ЗУ такое не возьмет сразу - надо 8в на АКБ.
ставим паралельно тот который 11.8в - тонкими провоами соединяем, чтобы ЗУ увидело АКБ.
Увидело. начался заряд, STD тоже не берет, напряжение моментально скачет до 15в...
позаряжал так минут 15, на АКБ вместо 4.6в стало 8.6в, но быстро падает, ничего - этого хватит чтобы "отключить донора".
Отключаем второй АКБ, ставим в заряд.
Впервые в жизни :) увидел Rвн = 1.068 Ома !  :facepalm: ...больше ома !

Ставлю режим "для кальция" 7Ач, модуляция "0" сразу выскаккивает на уровень 14.4в и токи мизерные. Ладно, ставим модуляция "2", посмотрим что будет... О! пошел ток заряда, цифры мелькают, напряжение скачет 12.5....13.8в Так и оставил на пару часов.
В паузах стало веселее: 11.8в...  12.1в...
Переключаю в модуляцию "0" , должно пошустрее закачивать. Таки качает. :) так и оставляю.
так как вечер пятницы, принимаю решение оставить до утра понедельника.  :hello:
...
и вот сегодня утро понедельника.
АКБ равномерно теплый, вверху всех банок теплее чем внизу, по пирометру +27С, температура в комнате +23С.
по счетчику ЗУ вкачано 58.12Ач, сам АКБ 60Ач "на борту".
НРЦ 12.6 и падает... жду... на 12.32в остановилось.
Меряем Rвн = 0.118 Ома!   :eureka:  ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Выключаю заряд, пусть постоит, остынет - посмотрим как упадет НРЦ.

В целом доволен: даже если по сутки-трое держать в таком заряде, то можно за месяц восстановить у ребят много АКБ которые они считали уже утилем. Зима близко :) и такие АКБ ждут владельцев у которых нет денег на новенькие АКБ, а тут будет "восстановленные" в более низкую цену.  B-)

а вот наклейка с АКБ:

Сэм_N


ИС-Х

[user]Сэм_N[/user], на четверке же нет модуляции
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Сэм_N

[user]ИС-Х[/user], точно,я начало поста только и прочитал.
Всегда все хорошо,только у народа не работает,вот и не стал дочитывать.

Alex_Soroka

Цитата: Сэм_N от 20 Нояб. 2017 в 12:36
Всегда все хорошо,только у народа не работает,вот и не стал дочитывать.
может хватит сказок про мои ЗУ и то что они не работают?  :ireful:
говорил уже: в 2016 году первая партия ЗУ из 12шт имела недоработки , которые давали плохие результаты на плохих (высокое Rвн) АКБ, все эти недоработки устранены и на форум выложено несколько постов с обяснениями что и как, и почему.
Если вам влом читать, то не надо ОБОБЩАТЬ на все остальные ЗУ!  :ireful:

этим АКб (постом выше) занималась ЗУ Версия5-Профи с последними моими доработками, которые описаны в теме на этом форуме.

Версия4 не смогла с ним справиться, не получалось "пропилить" намазки так чтобы заряд пошел, не хватало мощности и "додуляций", а Версия5 смогла - на модуяции "2". Подробности - постом выше.
аккум реальный - сегодня продолжаю "пилить" его., но уже на модуляции "0", чтобы больше влезало.

YagMort

#737
Цитата: Alex_Soroka от 20 Нояб. 2017 в 12:54
Если вам влом читать, то не надо ОБОБЩАТЬ на все остальные ЗУ!  :ireful:

Обобщать? У меня два ЗУС 5 и они оба не работают. На одном провод питания 2х0,5, а на другом вообще 2х0,35 какого-то "убогого" производителя. На одном "бабахнул" кандер на 30-й секунде работы.(привез тестю подарок). Купил уже все детали, буду дорабатывать по версии asd-f, но пока руки не доходят. Пользуюсь пока 4-кой, она работает нормально.