Парктроник для аварийного тормоза

Автор Stingserg, 20 Фев. 2017 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stingserg

Всем привет!
Возникла "бредовая" идея установить на детский электромобиль парктроник. Но не для оповещения ребёнка о препятствии, а для автоматического торможения. Ведь ребёнок, по неопытности, вполне может въехать на полном ходу в препятствие. И если, даже, ничего не повредит, то испугается.  На форуме наверняка присутствуют опытные электронщики. Вот на их рецензию, или дельный совет я и надеюсь.
Суть идеи такова. Я хочу взять самый дешевый китайский парктроник, на 4 датчика, без дисплея, только с зумером. Датчики установить попарно назад и наперёд. А на выход, параллельно зумеру, подключить два реле. Одно своим нормально замкнутым контактом будет разрывать цепь педали "газа" , а второе, нормально разомкнутым, будет шунтировать обмотку двигателя. Т.е. оба реле будут имитировать отпускание педали, но не резко, а с задержкой.
Хотелось бы реализовать следующий алгоритм работы.  При появлении препятствия в зоне действия парктроника, на зумер поступают импульсы. Причём, чем ближе препятствие, тем импульсы чаще. Нужно сделать так, что-бы каждый "пик" в зумере, вызывал срабатывание первого реле и разрывал цепь педали. А при отсутствии сигнала, замыкал снова, не шунтируя, пока, обмотку двигателя и разрешая движение по инерции. Тем самым машинка будет продолжать движение, но притормаживая. Устройство плавного старта замедлит рывки. При дальнейшем приближении к препятствию сигнал с парктроника будет учащаться и дальше станет непрерывным. От непрерывного сигнала должно сработать и второе реле, которое зашунтирует двигатель и полностью остановит машинку. Продолжить движение, но уже в обратном направлении, можно будет, только нажав "секретную кнопку", отключающую парктроник, или воспользовавшись пультом радиоуправления. Если водитель успеет остановить машинку до срабатывния второго, тормозящего, реле, то достаточно будет, просто, включить реверс и отъехать от препятствия.
Как Вам такая идея?
С подбором выходных реле я проблем  не вижу. А вот как лучше заставить реле включаться по сигналам от парктроника, пока окончательно не придумал и надеюсь на советы. Подключать катушку реле параллельно зумеру, чревато тем, что парктроник может выйти из строя. Ток потребления одного реле порядка 200 мА. А на какой ток рассчитан выходной ключ парктроника я не знаю, т.к схемы нет, да и взять её негде. Нужно использовать какой-нибудь ключ, наверное на полевом транзисторе. Соответственно, чем проще тем лучше и надёжнее.
  Буду признателен за любые советы.

Stalker

Набираем в поиске " ультразвуковой датчик  для робота " и читаем
Вот например на ALI
https://ru.aliexpress.com/item/3pin-Arduino-DIY/32676696291.html?spm=2114.41010408.3.55.u8l7rQ
датчик с регулировкой порога (или расстояния) срабатывания 

DK

Точнее лучше бы такой
Спойлер
Попробовать запрограммировать на ардуино или обратиться к специалисту. Выйдет не дороже готового парктроника, но по возможностям гораздо лучше.
Сам видел как ребенок на аккумуляторной машине заехал на другую такую же машину.  Ничего не случилось, но напугались немного.

Stingserg

Спасибо за советы. Посмотрел. Но, на мой взгляд, с этими датчиками, да и с ардунио, итоговая схема будет выглядеть на много сложнее. Хотя возможно обойдётся дешевле.
Силовые ключи и выходные реле мне всё равно понадобятся.  А ещё понадобится преобразователь питания 12/5 вольт. Ещё нужно будет, как-то, суммировать сигналы от разных датчиков. Да и самих датчиков понадобится, как минимум 4 шт. , чтобы контролировать и зад и перед и чтобы получить 2 ступени срабатывания (для снижения скорости и для тормоза). Не электронщику реализовать такую схему будет сложнее.
Я хочу обойтись более доступными и простыми элементами. Готовый, дешевый парктроник + 2 автомобильных, пятиконтактных реле+ два полевых транзистора (от старой материнки)+ несколько сопротивлений и пара конденсаторов.

Stalker

Как раз , то как  Вы хотите это реализовать и окажется сложнее .

Stingserg

#5
А в чем сложность схемы с готовым парктроником? В чем я заблуждаюсь? Подскажите, пожалуйста.
У меня, пока, нет под рукой парктроника. Собираюсь, только заказывать. Пока прийдёт посылка хочу определиться с ключами, а потом, на макете, экспериментально, подобрать параметры конденсаторов и сопротивлений в ключах.


Александр CRV

Оригинальная идея и нужная пока ребенок учится внимательности при вождении.
Но стоит пожелать Вам терпения. Со всем этим придется долго бороться т.к. есть ложные сработки а тут это будет означать отключение контролёра или электротирмоз, и маленькие столбики не видит порой. Но будет интересно посмотреть если доведете до конца.

Stalker

Ветер тоже вносит свои коррективы в ультразвуковую локацию .
Старые охранные сигналки с ультрасониками  вообще нельзя было оставлять с приоткрытыми окнами .
Любой ветерок вызывал сработку сигнализации.

Stingserg

Парктроник для "взрослых" автомобилей вполне успешно эксплуатируется очень многими автолюбителями и мною в том числе. Нареканий на его работу у меня нет. Ложных срабатываний не замечал. А от ветра, так уж точно не срабатывает. Разве, что обледенение зимой, или сильное загрязнение датчиков вызывают ложные срабатывания, но это легко лечится. Может среагировать на высокую траву, но это ведь тоже препятствие.
В предлагаемой мною схеме (саму схему я набросаю и выложу позже, я думал, что достаточно подробно всё описал), должно быть, как минимум две ступени срабатывания. Первый сигнал, из прерывистых, которые начнут появляться при приближении к препятствию, примерно на 1,5 м, должен вызвать, только кратковременное отключение питания двигателя, без торможения. Это будет импульс длительностью не более, чем пол секунды. По его завершению подача питания возобновляется и движение продолжается до следующего импульса. Т.е. если парктроник и пикнет разок ложно, то это вызовет, только, кратковременный толчек, без торможения. А если сигнал с парктроника будет непрерывным, что говорит о наличии препятствия очень близко, то только тогда сработает и тормоз.

Александр CRV

[user]Stingserg[/user], когда препятствия статичны то парктроники работают почти всегда нормально. Но если рядом ктото прошел сработка сразу большого уровня. Т.е. на оживленной дорожке если дети там, собаки или велосипеды будут не то чтобы ложные а скажем лишние срабатывания на торможение. Просто к этому нужно быть готовым. Смотря какой у Вас алгоритм торможения. Если нужно после этого отпустить газ и снова нажать то езда будет проблемная в таких местах. Пожалуй даже если парктроник будет пищать до сработки тормозов это уже будет дело т.к. привлекает внимание малого водителя и окружающих в кого он нацелился врезаться.

Stingserg

Александр CRV, алгоритм срабатывания тормозов я, как раз, сейчас и обдумываю и пытаюсь найти оптимальное схематическое решение. Перед выходными ключами мне предстоит установить фильтры, которые должны отфильтровывать первые редкие, случайные, сигналы с парктроника.  А при длинном сигнале, свидетельствующем о появлении препятствия очень близко - пускай тормозит. Даже если это собака, или случайный прохожий. А при исчезновении препятствия педаль ведь разблокируется и машинка сможет ехать дальше.

TPAXTYP

А если брать не зуммерный парктроник, а со шкалой, и брать сигналы с определённого светодиода, там ведь есть залёная зона (несколько уровней) и красная, дак вот повесить на них релюшки (запаралелить правую и левую зону) и алга инде :dance:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36491.0 Детский эл.мобиль Deuce of Spades - Хот-родик в процессе постройки!

Stingserg


Stingserg

Мне очень понравилось предложение TPAXTYP.  Ведь в дисплее уже есть фильтры, над которыми я ломаю голову. Достаточно к зеленому светодиоду подключить реле для снижения скорости, а к красному (последнему) реле для тормоза и всё заработает. Больше того. Ведь можно , испльзуя сигналы левой или правой зоны исключить срабатывание системы от задних датчиков, при движении вперёд. И наоборот.

Stalker

Цитата: TPAXTYP от 21 Фев. 2017 в 06:13
А если брать не зуммерный парктроник, а со шкалой, и брать сигналы с определённого светодиода, там ведь есть залёная зона (несколько уровней) и красная, дак вот повесить на них релюшки (запаралелить правую и левую зону) и алга инде :dance:

Это намного проще , чем обрабатывать сигналы с бипера . Ставлю плюс !
А если правый борт или левый (не имеет значения ) установить спереди , а друзой сзади , то можно поотдельности
ограничивать  движение вперед и назад .Тогда водитель "уперевшись" в препятствие сможет продолжить движение в другом направлении .

P.S. Немного не успел с ответом .
       Мысли сошлись - уже хорошо ! :-)

Электрикер

Хорошая идея по использованию парктроника для детского транспорта - можно даже просто как есть поставить - уже для детей интереснее. 

Александр67

занимался этой темой давно, если ехать на стоячие предметы, то более менее работает корректно, все что перемещается или не видит или не успевает затормозить, не получится настроить, пустая трата времени...