avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн

Цитата: kuznechov119m от 10 Март 2020 в 23:16Могу только посоветовать одно по времени ориентироваться , обычно под BL в зависимости от степени разряженности новая батарея 50-80 Ач  до перехода из оранжевого в зелёный(зелёный не мигающий) не более десяти - двенадцати часов ...
поскольку мне мои авто нужны постоянно под парами, постольку я не запускаю их акумы до состояния разряженности, требующей столь длительной работы БЛки  в режиме оранжевого индикатора...такого времени на подзарядку у меня может просто и не оказаться, а оставлять процесс полностью без надзора, скажем, на ночь, как то не хочется...
Цитата: kuznechov119m от 10 Март 2020 в 23:16... Если  очень долго в оранжевом и действительно коротнула банка , отключить лучше .  Напряжение   быстро просядет   до 11.5  вольт  коротыш подтвердив .
полностью согласен с вашим суждением, так бы и сам поступил...но дело в том, что в первоисточнике было заявлено, что БЛка боролась с коротышом в режиме хранения, мигая об этом зеленым, при этом на пеньках акума  было ок.11В...
отсюда вопрос - может ли БЛка мигать зеленым индикатором при таком низком напряжении на пеньках акума, характерном для его полного разряда...

BlackDoc

Цитата: denkisan от 10 Март 2020 в 21:41Сейчас опыт доработки (кулер  и вольтметр) убеждает в правильности  решения.
А кулер от чего запитывали?

denkisan

#1910
https://www.oil-club.ru/forum/topic/21838-bl1204-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/page/320/#comments Кулер от проца видеокарты ,а подключен через термоконтакт на 50-60 градусов. Вольтметр самый дешёвый , В теме по БЛ1204 на ойле всё описано. Подключил кулер на выход ЗУ внутри корпуса.  Включается при нагреве радиатора  и отрабатывает не более минуты, это при начальном этапе зарядки. хорошо разряженных батарей.  Отверстие в корпусе под кулер, и на стоечках дефлектор, Так что в родной чехольчик помещается без проблем, а по вольтметру сразу видно на каком этапе заряд . Потребление вольтметра  от батареи при отключении от сети не более15 ма.  Можно и измерение тока вывести на индикацию, но информацию о токе лучше взять с токоизмерительного резистора, дабы не нарушать внесением дополнительного шунта алгоритм управления. Я не делал измерение тока, поскольку это не информативно для  зарядника с импульсным управлением.

Alex_Soroka

[b-b]Александр Первый[/b-b] спасибо за ваши ответы  :hello:
Цитата: Александр Первый от 10 Март 2020 в 18:00
kuznechov119m
...."BL1204 оказалась еще хуже чем ЗУС_7"....
...
.... заявленный режим десульфатации .... вообще никак не работает..."
Да, этот режим назван таким образом для единообразия с другими производителями. По моему у стек, подобное название. На самом деле правильнее было бы называть его, например "Оживление".  Иногда он выводит банки из КЗ (как мне представляется). В то время, как попытка сделать, что-то постоянным током не даёт никакого результата. Только греется.
я был прав  B-)  (подчеркнутое).
Вы правы, надо различать термины и понятия. Десульфатация это как "вдох-выдох" при "заряд-разряд", на всем протяжении заряд-разряд, а не только в каком-то одном участке кривых  :hello: она всегда есть и при неправильном и неполном заряде она усугубляется. Как уже было неоднократно сказано пользователями BL - именно с ДЕсульфатацией у BL есть проблемы. И они будут всегда, потому что BL "классика заряда постоянным током".  :hello:
То что вы назвали "Оживление" , как и в СТЕК, это "моргание" с разной частотой (от 1раза в 1сек до 2-5 в сек у СТЕКа) тогда когда напряжение на АКБ НИЖЕ 12.0в. Это почему-то считается "десульфатацией" у СТЕКа в инструкции  ;-D B-)

ЦитироватьVova_n
... поэтапный заряд на ручном приводе.. –  Дорогой Vova_n, дело в том, что если Вам это нужно, в силу Ваших специфических задач, это не значит, что это хорошо или нужно массовому пользователю. Для всех это только увеличение времени. Мы пробовали ничего существенного, для типового заряда не заметили. А если иногда это надо и разбирающийся человек (как Вы) знает зачем, можно и вручную повторить.
Тут полностью согласен.

Цитироватьпришёл со стороны и ничего не знает о Ваших опытах. Он читает голый негатив, без фактов и без ссылок на них. Так обзоры и статьи не пишутся, в общественном пространстве.
Привыкайте  :hello: тут (и не только тут) пишут негатив даже те, у кого ЗУ такого нет и в помине, просто потому что "им так захотелось".  B-)

ЦитироватьAviator
Вопрос. В каком месте процедуры заряда изделия Ctek mxs 5.0 и Bosch C3 Сообщали о неисправности АКБ. На самом деле это не очень важно, но интересно.
Я отвечу: ни в каком. Ни одно ЗУ не тестирует АКБ по тем "типа методикам" которые тут вам предьявляют.
И невозможно заранее понять без проверки побаночной - если ЗУ подсунули АКБ с 8Вольт на клеммах - то это КЗ в одной банке и недозаряженные остальные, или переполюсовка одной банки, или просто сильно разряженный АКБ.
Особенно меня умиляют просьбы сделать "заряд от нуля вольт", чтобы подсовывать на ЗУ заведомо убитые АКБ с ноль вольт на клеммах,  и потом ждать чуда и писать "а оно не зарядило АКБ! это плохое ЗУ!"  B-)
Напомню: АКБ считается РАЗРЯЖЕННЫМ ДО НУЛЯ при напряжении на клеммах 11.90вольт а не НОЛЬ вольт!

kuznechov119m

Цитата: СтэпАн от 11 Март 2020 в 08:49отсюда вопрос - может ли БЛка мигать зеленым индикатором при таком низком напряжении на пеньках акума
Не знаю какие версии сейчас , в моей старой BL1204   специально проверял  с коротышом . ЗУ  заряжать взялось и очень долго  в оранжевом  процесс проходил  (других цветов не было) . Отключил естественно сам нагрев батареи уже появился , но я ожидал именно перевода BL  автоматом в красный светодиод .

СтэпАн

Цитата: kuznechov119m от 11 Март 2020 в 11:59
Не знаю какие версии сейчас , в моей старой BL1204   специально проверял  с коротышом . ЗУ  заряжать взялось и очень долго  в оранжевом  процесс проходил  (других цветов не было) . Отключил естественно сам нагрев батареи уже появился , но я ожидал именно перевода BL  автоматом в красный светодиод .
озвучивалась версия, что переход с оранжевого светодиода на красный случилась бы через 48 часов...

kuznechov119m

Цитата: СтэпАн от 11 Март 2020 в 14:20
озвучивалась версия, что переход с оранжевого светодиода на красный случилась бы через 48 часов...
Не знаю кто её проверил , но за это время в оранжевом заряде скорее всего от своего перегрева BL  выйдет из строя  . Не просто так производитель указывает не заряд акб большой ёмкости , а только подзаряд .

СтэпАн

Цитата: kuznechov119m от 11 Март 2020 в 14:42Не знаю кто её проверил , но за это время в оранжевом заряде скорее всего от своего перегрева BL  выйдет из строя ...
может быть и так...хотя производитель вКонтакте выкладывал запись процесса в котором его детище избегало гибели при терморазгоне...
Цитата: kuznechov119m от 11 Март 2020 в 14:42Не просто так производитель указывает не заряд акб большой ёмкости , а только подзаряд .
производитель аргументировал это продолжительностью процесса, а не опасностью перегрева

Aviator

#1916
Цитата: Александр Первый от 10 Март 2020 в 18:00В каком месте процедуры заряда изделия Ctek mxs 5.0 и Bosch C3 Сообщали о неисправности АКБ.
Ctek "отбраковал" батарею на пятом этапе диагностики, до этапа № 5 зарядка шла примерно 3 часа (основную часть времени на 4 этапе, сначала с стандартным напряжением 14.4В ближе к концу началось падение напряжения и нагрев АБ) Для меня важен тот факт что в режим хранения аварийная батарея так и не попала. Фото прилагаю.
Спойлер

Bosch к сожалению не сфотографировал, но на устройстве зелёный индикатор добивки не мигал, заряд оборвался на жёлтом диоде основной зарядки. Устройство просто выключилось, осталась гореть только окантовка кнопки выбора режима.

Буду рад если вы внесёте изменения в устройство и будущие пользователи BL не столкнутся с описанной мной ситуацией. Дополнительные данные могу предоставить. Ctek и BL в наличии, Bosch брал на время у коллеги.
   
Цитата: Александр Первый от 10 Март 2020 в 18:00речь о том, что наше ЗУ может работать в режиме ИБП и это создаёт большое отличие от вышеназванных ЗУ и в конечном итоге объясняет ситуацию.
На мой взгляд безопасность прежде всего. Режим ибп с подключением потребителей это замечательно но если из-за этого ЗУ не мониторит просадку напряжения, допускает ненормальный рост тока (из-за чего собственно мы и видим нагрев АБ и самого ЗУ) то либо данный режим реализован неправильно либо следует от него отказаться.

Vova_n

Цитата: Aviator от 11 Март 2020 в 16:07Ctek "отбраковал" батарею на пятом этапе диагностики, до этапа № 5 зарядка шла примерно 3 часа (основную часть времени на 4 этапе, сначала с стандартным напряжением 14.4В ближе к концу началось падение напряжения и нагрев АБ) Для меня важен тот факт что в режим хранения аварийная батарея так и не попала. Фото прилагаю.
Для меня важен тот факт что бы, если как вы говорите акб с кз  в банке не пошла заряжаться к 14,4в вовсе, так как если там действительно глухое к.з., а не утечка в банке, то остальные 5ть банок поимеют "счастье" заряжаться до напряжения 2,88в и выше, что крайне опасно особенно учитывая тот факт, что ток будет валить максимальный.
А так по факту все из перечисленных зарядок опростоволосились с диагностикой и Ctek mxs 5.0 втом числе. Индикатор который загорелся говорит о том, что акб после основного заряда имеет напряжение ниже нормы - то есть вас  оповещают что, з.у. несмогло справится с её зарядом. И тут тоже супер интелектом это не назвать, ведь з.у. взялос довести неисправную с ваших слов батарею до 14,4в иболее того смогло это сделать, так, что там увас явно не к.з. в банке, а утечка, которая была компенсирована током заряда и позволила довести напряжение на акб до 14,4в.
Будь к.з. то акб врядли бы поимел счастье дойти до 14,4в, а вы бы получили мини печку с обилием газов всех масте присущих серной кислоте при электролизе, и тут я поддерживаю ваше заявление, о том, что безопасность прежде всего! но не справилисьпо факту все зарядные и стек и бош и бл.
Я то грешным делом подумал, что упомянутые з.у. засвитившие красный светик, действительно инженера в руки взяли и доделали, а тут вон оно чего  :-)

Иван77

[user]Vova_n[/user], ну хватит Вам!
   Минимальный контроль процесса заряда оператором должен быть в любом ЗУ, а уж тем более неизвестной истории.
    Блондинки, по моему опыту, ваще такими вещами не заморачиваются, либо мужу либо в СТО машину сдают).

   Другой вопрос, что профилактику и лечение нельзя валить в одну кучу.

   Так понимаю БЛ в 99% случаев зарядного для не заводящегося а/м подходит. И диагностирует - менять, не менять, побегает.)
   Те, кто пытается понять и найти, а уж тем более устранить проблему - должны использовать другие методы.
   КРОКОДИЛЫ ( припаяные так) в этом случае обеспечивают годов 10 эксплуатации.
Ездю и ездю.

AlexAi

Цитата: Иван77 от 12 Март 2020 в 02:54КРОКОДИЛЫ ( припаяные так) в этом случае обеспечивают годов 10 эксплуатации.
Если только лёжа на полке.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

denkisan

   Насчёт припайки крокодилов это уже придирки,  если не хватает  денег на покупку профессионального оборудования, а собираетесь гонять ЗУ по несколько раз в день, то перезаделайте их под себя.. В любом случае расстояние до зоны изгиба от места пайки у многожильного гибкого провода должно быть не 5-7 мм а все 15, чтобы была возможность жилам шевелиться относительно друг друга.  И  кембрик или силиконовый резиновый защитный чехол,   под зажимные ушки., чтобы место изгиба защитить..  Чтобы долговечность обеспечить можно многое улучшить,  а вот оправдано ли это ? В итоге будет жалко через 20-30 лет выбросить морально устаревший прибор. Две крайности  - один подход японский - всё только высшего качества ,пусть  и дороже.(гарантия 5 лет , а без поломок служит 15) и китайский - гарантии максимум год, и то не факт что сможешь заменить. Но за то есть спрос и все загружены работой.  Со временем начинает превалировать всё же второй вариант., к сожалению. Приборы морально устаревают довольно быстро, И если у вас в семье 3-4 машины , то даже при ежемесячной зарядке 3 батарей вам этих крокодилов хватил  и детям тоже.  Вот по алгортму зарядки и режиму ИБП вопрос более серьёзный .

Vova_n

Цитата: AlexAi от 12 Март 2020 в 06:49Если только лёжа на полке.
Ну если судить по мнению [user]Иван77[/user], то зарядным устройствам отведён удел подзарядить акб на 3-4м году жизни перед заменой, то в среднем получается 2-4раз за 8лет пользоваться, зу можно и очень аккуратно. По идее в музее с экспонатов чаще пыль вытирают  :-)
Почему то ни кто не допускает, что зарядное может эксплуатироваться 5дней в неделю и не только в офисе, а таскаться в сумках, кататься бардачке авто и т.д.
Я например таскаю БЛ то на работу то в гараж, то домой, весь месяц она в работе, дополняет парк зарядок на работе и подлечивает приносимые мне акб.
Ну если не предназначено для интенсивного использования так и писать надо - музейный экспонат, руками не трогать, без присмотра не оставлять нанимать вахтёра.

Цитата: denkisan от 12 Март 2020 в 14:16Насчёт припайки крокодилов это уже придирки,  если не хватает  денег на покупку профессионального оборудования, а собираетесь гонять ЗУ по несколько раз в день, то перезаделайте их под себя..
Мама не горюй, вот из за таких вот людей в РФ ни когда не будет ничего доведённого до ума достойного похвалы в стоковом варианте и бракоделам будет вольготно, сделал как Вовочка из тридевятого царства и со словами - "И так сойдёт" в парил, а ты сношайся доделывай доводи до ума, просто потому что кто то посадил рукожопа и не понятно за, что ему деньги платит.
Речь не о вечном и супер надёжности, речь о элементарном уважении к потребителю и качестве выпускаемой продукции, напрямую влияющий фактор на востребованность устройства между прочем.
Так, что для кого придирки для кого обоснованные претензии, по нагрузке на устройство на вашем мериле клином свет не сошёлся, выше всё написано.
Господа схалтурили и потеряли закупку  на 10шт устройств, было бы всё в ажуре, я бы выписал счёт для эксплуатации на работе и товарищам посоветовал обратить внимание, а так да ещё с подобным подходом от представителя, ни какого желания.
Я Вымпелы уж довёл до ума, они кстати более функциональны мощнее и универсальнее, особенно снабжённые моргалкой на борту до кучи.



СтэпАн

Цитата: Vova_n от 12 Март 2020 в 14:54...Господа схалтурили и потеряли закупку  на 10шт устройств, было бы всё в ажуре, я бы выписал счёт для эксплуатации на работе и товарищам посоветовал обратить внимание...
[user]Vova_n[/user], под "схалтурили" вы понимаете только припайку крокодилов или плюс ещё что другое?

Aviator

#1923
Цитата: Vova_n от 12 Март 2020 в 00:44Я то грешным делом подумал, что упомянутые з.у. засвитившие красный светик, действительно инженера в руки взяли и доделали, а тут вон оно чего 
Об этом в наше время когда рулят маркетологи приходится только мечтать... но думаю это всё же лучше чем загнать неисправную батарею в бесконечный (у BL1204) режим хранения, к слову АБ после таких зарядок имеет стабильную НРЦ без нагрузки 10.9В. 
Цитата: denkisan от 12 Март 2020 в 14:16Насчёт припайки крокодилов это уже придирки
Зачем делать так если производителю ничего не стоит сделать нормально? это не экономия и не оптимизация сборки а как обычно надежда на авось что и так сойдёт.   

AlexAi

Цитата: denkisan от 12 Март 2020 в 14:16Насчёт припайки крокодилов это уже придирки, 
Эксплуатирую BL1204 с октября 2017г. Провода перепаивал около года назад. Были частично переломаны.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Сэм_N

Цитата: Aviator от 12 Март 2020 в 16:49к слову АБ после таких зарядок имеет стабильную НРЦ без нагрузки 10.9В. 
т.е. КЗ банки имеется.
Цитата: AlexAi от 12 Март 2020 в 16:52Были частично переломаны.
Не помню на каком Кулоне,хоть и припаяны,но на одном крокодиле отвалился.Выкинул вместе с проводами тонюсенькими.