Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Alexey02

У меня при +17° напряжение 13,6в. В первый раз, когда с 14ти вольт упало - думал не накрылся ли ненароком генератор, ан нет, утром опять до 14в заряжает.

Лада ПриКалина (126й двигатель).
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

IvanM

Это описание работы системы зарядки в моем авто. Если кому будет интересно. Возможно, благодаря ей родной свинец продержался почти 8лет. Сейчас стоит титанат.
Спойлер
Работа зарядной системы
Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим зарядки

• Режим экономии топлива

• Режим фар

• Режим пуска

• Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора

10%
11 В

20%
11,56 В

30%
12,12 В

40%
12,68 В

50%
13,25 В

60%
13,81 В

70%
14,37 В

80%
14,94 В

90%
15,5 В


Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора
Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Режим зарядки
Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).

• Неисправен датчик тока.

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива
Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Режим фар
Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Режим пуска
Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения
Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки. 
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Alexey02

Раз титанат умеет принимать большие зарядные токи, нужно ставить тормоз-генератор. Тем более если напряжение сети небольшое. Оттормозился - поднял напругу на полвольта-вольт. Следующий километр штатный генератор будет отдыхать. Как вам идея?
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

xeus

[user]Alexey02[/user], реализуется в современных авто, причём не только в гибридах.

Alexey02

Реализуется, но вы цену этих авто видели? У гибридов и электро батарея высоковольтная и титанат не стоит. А тут 12-15в напряжение. Нет тут темы "электроручник"?
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

Artem23


Tymmmi



Цитата: Artem23 от 31 Окт. 2018 в 00:05
Заморозка 30а фугасов до -18
https://vk.com/wall-76878140_229171

В -30 работает а в -18 вдруг перестал?  Чудеса :)

Artem23

Видео не моё. Возможно банка дохлая попалась :bn: Просто решил сюда скинуть

zaa

Что-то не увидел единого мнения какие предохранители использовать на дополнительной акб титанате. Кто-то автоматы ставит.
Будет сборка из ячеек тошиб 20 Ач 5s. Что поставить?

Oleg46

Цитата: zaa от 31 Окт. 2018 в 06:51Будет сборка из ячеек тошиб 20 Ач 5s. Что поставить?
Правильно все молчат. Вопрос изначально задан нелогично.
Причем тут что стоит? Предохранитель выбирают из расчета необходимого потребляемого тока. Замерьте потребляемый  ток при запуске ДВС - прикиньте насколько он возрастет при замершем ДВС и от этого и пляшите.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

AlexAi

Цитата: Oleg46 от 31 Окт. 2018 в 11:51Правильно все молчат. Вопрос изначально задан нелогично.
Я бы сказал не точно.
Установка предохранителя зависит от многих факторов.

Цитата: zaa от 31 Окт. 2018 в 06:51Кто-то автоматы ставит.
Лучше не надо, если только у вас автоматы для постоянного тока, в чём я сомневаюсь.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

rusmax

Цитата: AlexAi от 31 Окт. 2018 в 11:54
Лучше не надо, если только у вас автоматы для постоянного тока, в чём я сомневаюсь.
С чего это? Автомат переменного тока неплохо работает и на постоянном.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

AlexAi

Цитата: rusmax от 31 Окт. 2018 в 12:15С чего это? Автомат переменного тока неплохо работает и на постоянном.
Горение дуги при постоянном токе совсем другое, чем при переменном.  Выгорают автоматы переменного тока на постоянном почти сразу.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

VAl S

Есть в моём опыте две электроцепи: 1я  ~10(?)А 12В (автомат 16А) , и 2я ~20А ~24В (автомат 50А) - постоянного тока.
1я цепь - печка авто. Плавкая вставка 20А оплавлялась, заменил автоматом 16А. Пару лет норма, затем авто продано.
2я цепь - электротрайк. Включаются автоматом 2 мотора по 250Вт. ~пол.года служат , затем меняются из-за разрушения (возможно дольше служат, могу уточнить). :)

Думаю,- если с запасом по току - должно работать. Хотя про дугу , считаю  верно подмечено. Дуга при отключении тока обычно, на контактах размыкателя.
Мечтаю о титанате лития.

Surf_el

#1401
Я на али вот такой предохранитель брал
https://www.aliexpress.com/item/32679433232/32679433232.html
И еще плавких кучу разного номинала от 50 до 400А
А так как у меня сборка титаната переносная, то еще и крокодилы прикупил, чтоб прикурить можно было кому-нибудь, на них и повесил указанный автомат
https://ru.aliexpress.com/item/1-PC-New-Emergency-Lead-Cable-Battery-Alligator-Clamp-Clip-For-Car-Trucks-Jump-Starter-VHD63/32712326351.html
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zaa

Цитата: zaa от 31 Окт. 2018 в 06:51
Что-то не увидел единого мнения какие предохранители использовать на дополнительной акб титанате. Кто-то автоматы ставит.
Будет сборка из ячеек тошиб 20 Ач 5s. Что поставить?

Не уточнил. Данная сборка будет параллельно основному свинцу. Жить будет под полом в багажнике. Установка ее ради предпускового подогревателя типа Вебасто.
Клещей нет, думаю пусковой от 250А и выше. Мотор дизель 2,2 л.

Surf_el

[user]zaa[/user], в вашем случае предохранитель надо выбирать исходя из сечения проводов для их защиты
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F