Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: Stemax от 19 Дек. 2019 в 11:00Все дело именно в термокомпенсации регулятора напряжения автомобильного генератора.
Да, спасибо, я уже прочитал. Дело в свойствах свинины. Теплый электролит легче закипает, чтоб этого избежать снижают напряжение.
Non credo quia absurdum

911

Цитата: SMILE1 от 19 Дек. 2019 в 11:33
Да, спасибо, я уже прочитал. Дело в свойствах свинины. Теплый электролит легче закипает, чтоб этого избежать снижают напряжение.
Ну не совсем так упрощённо.
Просто, как в любом ХИТ (химическом источнике тока) в аккумуляторе ускоряются реакции с повышением температуры и как следствие - способность принимать бОльшие токи, даже при пониженном напряжении.
Вот потому и увеличивают напряжение с понижением температуры, чтобы хоть как-то заставить аккумулятор заряжаться (принимать ток).

Pablo1

Цитата: Stemax от 12 Дек. 2019 в 21:37Ну, а толчком к вопросу, о ненужной теперь термокомпенсации, стало напряжение на холодную, 15,5В, в котором нет смысла. Такое напряжение высоковато для обычных ламп накаливания, которых много в моем авто. Да и за титанат переживаю. Вдруг ему тоже такое напряжение не очень нравиться, охота что бы он жил долго и счастливо. Да и в сильные  холода, сразу после старта, бывает кратковременно до 15,6-15,7В. Если оставлю один диод, то напряжение будет меньше, чем надо.
 Вот и решил спросить здесь, на форуме. Вдруг кто чего подскажет.

Попробуй комбинировать диоды с разным падением напряжения. Например один из диодов заменить на диод Шоттки, у них падение напряжения меньше, следовательно падение напряжения от от комбинации диода Шоттки и обычного диода будет меньше, чем падение напряжения от двух обычных диодов. Ну и так далее.

Stemax

Цитата: Pablo1 от 19 Дек. 2019 в 12:49Попробуй комбинировать диоды
Я думал об этом. Но у меня конечная цель другая - что бы и на горячую и на холодную было примерно 15,0 В. 15 В считаю оптимально для конца поездки, что бы аккум имел максимальную емкость перед глушением двигателя Сейчас, после нагрева почти нормально 14,8 В,  а вот пока холодная то высоковато, до 15,7 В. Буду мудрить что нибудь с регулятором. Колхозить выносной пока не охота. Короче, есть поле для творчества :-)

911

#2092
Цитата: Stemax от 19 Дек. 2019 в 16:22
Я думал об этом. Но у меня конечная цель другая - что бы и на горячую и на холодную было примерно 15,0 В. 15 В считаю оптимально для конца поездки, что бы аккум имел максимальную емкость перед глушением двигателя Сейчас, после нагрева почти нормально 14,8 В,  а вот пока холодная то высоковато, до 15,7 В. Буду мудрить что нибудь с регулятором. Колхозить выносной пока не охота. Короче, есть поле для творчества :-)
Если у Вас сборка из 6 фугасов (уверен в этом на 95%), то ерундой занимаетесь.
Ну прочтите хоть даташит на эти элементы !!!
У Вас 15.7/6=2.62в на элемент !!!!
Такое бывает обычно не более минуты из-за термокомпенсации.
А у фугасов рабочий диапазон до 2.75в на элемент.
:dash:
И Вы же сами указали, что до полного прогрева 15.5/6=2.58в
А после 14.8в
И жаждете получить 15в.
Т.е. хотите ловить 0.2в/6=0.03в !!!!
И Вы готовы колхозить из-за 0.03в ?
И ещё позвольте спросить измеряете то чем, может у вас погрешность прибора в первом знаке после запятой ?

serg99

Цитата: 911 от 19 Дек. 2019 в 16:40А у фугасов рабочий диапазон до 2.75в на элемент.
Вы ошиблись-2.45В.

Stemax

[user]911[/user], прибор точный. Но я еще раньше писал, что мои переживания не сколько за за фугасов. За них я вполне спокоен. При таком высоком напряжении в бортсети напрягаются лампочки накаливания. Они стали периодически перегорать. Вот и есть желание стабилизировать напряжение. Напруга с maх до min падает не очень быстро. Вот и хочу попытаться слегка облегчить жизнь лампам. Получиться -  хорошо. Не получиться - ну и хрен с ними. Да и самому интересно порешать эту проблему. Переодически люблю творческие задачи.

911

Цитата: serg99 от 19 Дек. 2019 в 17:43
Вы ошиблись-2.45В.
Нет не ошибся.
Именно такой (по верхнему пределу, иногда встречается в описании 2.8в).
Пот
ому рабочий диапазон безопасной эксплуатации элемента ~2.0в-2.75в на элемент, что для сборки из 6 фугасов 12в-16.5в

911

Цитата: Stemax от 19 Дек. 2019 в 17:55
[user]911[/user], прибор точный. Но я еще раньше писал, что мои переживания не сколько за за фугасов. За них я вполне спокоен. При таком высоком напряжении в бортсети напрягаются лампочки накаливания. Они стали периодически перегорать. Вот и есть желание стабилизировать напряжение. Напруга с maх до min падает не очень быстро. Вот и хочу попытаться слегка облегчить жизнь лампам. Получиться -  хорошо. Не получиться - ну и хрен с ними. Да и самому интересно порешать эту проблему. Переодически люблю творческие задачи.
Лампы перегорают скорее не от этого, а :
1. Окислились цоколи (потрогайте рукой, если горячие то точно в этом причина). В любом случае, проще (и значительно дешевле) все цоколи и контакты специальным электротехническим спреем от окислов промыть.
2. В сети проскакивают ВЧ импульсы (хотя .... LTO аккумулятор действует, как хороший фильтр).

serg99

#2097
[user]911[/user],Литий-титанатный аккумулятор — вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий титанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г, по сравнению с 3 м2/г для углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. По состоянию на 2017 год, литий-титанатные батареи способны обеспечить плотность энергии до 177 Вт*ч/л[1]. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут без потерь работать при более низких температурах до минус 30 градусов, в отличие от классических литий-ионных, которые уже при минус 5 градусах снижают свои показатели на 20 %.

Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии (около 30-110 Вт×ч/кг[1]), чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В. Это ограничивает их применение в электротехнике и в ноутбуках, мобильных телефонах и смартфонах, которые гонятся за минимизацией объёма и веса аккумуляторов.

Типичные пороги защиты от перезаряда и переразряда составляют 2.8 .. 1.8 В. Это из Вики.
Вот вам и SCiB-https://www.scib.jp/en/product/cell.htm
Можно конечно и до 3В. заряжать....

911

Цитата: serg99 от 19 Дек. 2019 в 18:17
Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии (около 30-110 Вт×ч/кг[1]), чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В. Это ограничивает их применение в электротехнике и в ноутбуках, мобильных телефонах и смартфонах, которые гонятся за минимизацией объёма и веса аккумуляторов.

Типичные пороги защиты от перезаряда и переразряда составляют 2.8 .. 1.8 В. Это из Вики.
Вот вам и SCiB-https://www.scib.jp/en/product/cell.htm
Коллега Вы тоже путаете и приводите в тексте т.н. "среднюю точку" в 2.4в.
Она, кстати у разных формфакторов литий-титаната и у разных производителей м.б. разная 2.2в;2.3в;2.4в
При эксплуатации интересует именно рабочий диапазон (т.е. в Вашей терминологии интервал ограниченный порогами нижним 1.8в и верхним 2.8в, правда эти пороги для Тошибы, у которой верхний порог м.б. безопасным и 3в в силу особенностей технологии).

serg99

[user]911[/user], Обсуждали уже не раз-после 2.4 ёмкости нет уже. На взлёт идёт. У Тошиб пришли к выводу-да более напряжение.

911

Цитата: serg99 от 19 Дек. 2019 в 18:37« Ответ #2095 : Сегодня в 18:02 »
А посмотреть реальный скриншот выше (« Ответ #2095 : Сегодня в 18:02 »)?
Как то "взлёта" не видно.
Тем более мы обсуждаем сборку из фугасов и график приведён тоже для него.

Surf_el

[user]serg99[/user], обратите внимание на приведенный вами текст. По вашей логике из него следует, что литийион нельзя заряжать выше 3.7. Что до титаната опять же в вашем же тексте указаны его пороги.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

serg99

[user]Surf_el[/user], Да пожалуйста, заряжайте до скольки хотите. Про фугасы после порога 2.45В. говорил исходя из своего опыта замера ёмкости.

rusmax

Из FAQ. Источник спрашивайте у Tymmmi
Цитата: Tymmmi от 14 Март 2017 в 04:23- Минимальное напряжение разряда 1,6В - максимальное напряжение заряда 2,7В
Нашёл ещё картинку у продавцов. Очень похоже, что с официального сайта:

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: Stemax от 19 Дек. 2019 в 16:22
15 В считаю оптимально для конца поездки, что бы аккум имел максимальную емкость перед глушением двигателя Сейчас, после нагрева почти нормально 14,8 В,  а вот пока холодная то высоковато, до 15,7 В. Буду мудрить что нибудь с регулятором. Колхозить выносной пока не охота. Короче, есть поле для творчества :-)
Цитата: Stemax от 19 Дек. 2019 в 17:55
[user]911[/user], прибор точный. Но я еще раньше писал, что мои переживания не сколько за за фугасов. За них я вполне спокоен. При таком высоком напряжении в бортсети напрягаются лампочки накаливания. Они стали периодически перегорать. Вот и есть желание стабилизировать напряжение. Напруга с maх до min падает не очень быстро. Вот и хочу попытаться слегка облегчить жизнь лампам. Получиться -  хорошо. Не получиться - ну и хрен с ними. Да и самому интересно порешать эту проблему. Переодически люблю творческие задачи.
Неужели 80% заряда от номинала маловато? У кого нет термокомпенсации или в конце неё тоже самое на фугасах.
Разве чтоб мозг сломать творчеством. :)
Тогда как и писал, ищи термодатчик (терморезистор в составе РН) и меняй на резистор.
Я тоже считаю, что лампочки перегорают не из-за повышенного напряжения. Сам ездил прошлые зимы на свинце поднимая до 14,8В. Может и не показатель. Попробуй другие лампочки, заявленные производителями как долгоживущие.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Stemax

#2105
Цитата: rusmax от 20 Дек. 2019 в 19:06Разве чтоб мозг сломать творчеством.
Сказано прямо в точку.  :wow: Как раз про меня. Ломать мозг своим творчеством - это то, что я как раз люблю периодически делать