Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Oleg46

Цитата: xeus от 19 Окт. 2017 в 15:32
Пакеты по отзывам берут меньше фугасов.
клещами можно адекватно замерить ток?

Цитата: xeus от 19 Окт. 2017 в 15:321) У тебя провод в багажнике, на него много не полетит. Тем более сечения родной не больше, 16кв мм. И еще если родной не дозаряжался, значит потерял в контактах, клеммах, может провод развалился. А это дополнительно сопротивление. 
Напруга замерялась на клеммах АКБ. Полностью соответствует показаниям с ЭБУ.
Цитата: xeus от 19 Окт. 2017 в 15:322) Некоторые используют, есть и музыкальные типа mystery рублей 250 стоят 100а.
3) Разбег есть у всех. Если вручную раз в мес балансировать то можно и без балансира. А так 1000р, поставил и забыл.
можно ссылку про 1000р?
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

serg99

[user]Oleg46[/user], На приусе токов то стартерных нет. Какой может быть разряд? Надо музыку-включи инвертор. Я дачу без света приусом освещаю.

xeus

[user]Oleg46[/user],   В соседней теме VladNSK, к нему в личку напиши.

Добавлено 19 Окт. 2017 в 16:55

Цитата: Oleg46 от 19 Окт. 2017 в 15:46

клещами можно адекватно замерить ток?

Можно главное клеммы надежна собрать. Глянь темы по Лиферу, там подобного обсосано про сборку из пакетов.

Oleg46

Цитата: serg99 от 19 Окт. 2017 в 16:07
[user]Oleg46[/user], На приусе токов то стартерных нет. Какой может быть разряд? Надо музыку-включи инвертор. Я дачу без света приусом освещаю.
Холодный АКБ не заряжается, Вообще. Короткие пробеги не дают ему прогреться и взять хоть какой-то заряд. Он только разряжается на долгой стоянке - сига.  Раз в две недели таскаю его для теплой зарядки домой.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

911

Воткни его тогда в Новосибовский термобокс с пластинами подогрева и будет тебе счастье!

Oleg46

Цитата: 911 от 19 Окт. 2017 в 18:03
Воткни его тогда в Новосибовский термобокс с пластинами подогрева и будет тебе счастье!
Смешно, но эту фичу я проходил лет 5 назад. Еще на 20 прусе. Что-бы согреть замерзший АКБ нужно часа 2-4. За 15 минут поездки - бесполезно. У меня нормально прогревался АКБ в кейсе за ночь от 220в подогрева. Потом, пока теплый за 15 мин. нормально заряжается. Но решил использовать именно титанат для поддержания штатного АКБ в морозы для моих КОРОТКИХ поездок. При длительных поездках он и так согревается от салона. 
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

911

Цитата: Oleg46 от 19 Окт. 2017 в 18:20
Смешно, но эту фичу я проходил лет 5 назад. Еще на 20 прусе. Что-бы согреть замерзший АКБ нужно часа 2-4. За 15 минут поездки - бесполезно. У меня нормально прогревался АКБ в кейсе за ночь от 220в подогрева. Потом, пока теплый за 15 мин. нормально заряжается.
Смысл не в том, чтобы нагреть АКБ за один раз и за поезду, а в том, чтобы не дать охладиться ему за ночь.
Цитата: Oleg46 от 19 Окт. 2017 в 18:20
Но решил использовать именно титанат для поддержания штатного АКБ в морозы для моих КОРОТКИХ поездок. При длительных поездках он и так согревается от салона.
Ну правильное решение.
Ему греться особо не надо.
До -40гр. работает (согласно ТО производителей).

mirage42

Цитата: Oleg46 от 19 Окт. 2017 в 14:28
Как обычно сперва заказал, потом начал думать (гуглить). Вышел на Ваш форум, посмотрел видео зарядки и немного выпал в осадок. Ну не ожидал таких токов "голодного" титаната. 
Штатное напряжения заряда для АКБ при -30С   доходит до 14.8в. Генератора нет - ток заряда идет через инвертор. Предохранитель - 120А.
Привет)
Тоже боюсь больших токов при глубоком разряде титаната, надежда на 120А предохранитель.
Еще хочу эксперимент провести, разрядить титанат до 12в и через амперметр ( купил на али с 300А шунтом) посмотреть что там происходит.
Но опять таки, хоть у меня и приус, но он без тококомпенсации, в отличии от твоего. 

hiker51

Цитата: Oleg46 от 19 Окт. 2017 в 14:28
Здравствуйте всем! Принимайте зеленого.
Мои исходные данные - машинка - Prius A (альфа). Особенность Приусообразных моделей - штатный маленький АКБ предназначен для обеспечения корректного запуска (подключения электрооборудования к большой ВВБ). Стартера нет. При включении машинки активируется только тормозной бустер на секунду (около 5А) и реле переключает все электрооборудование к большой батарейке.
Но есть одно но. маленький AGM АКБ (42а.ч) стоит в багажнике - при коротких морозных пробегах он практически не нагревается и соответственно не заряжается. Я уже 6 лет в морозы регулярно таскаю ослабевший АКБ домой на ночную подзарядку. Узнав про титанат я сразу-же в мозгах нарисовал схемку параллельного подключения к штатному АКБ с благой мыслью, что титанат за мой короткий пробег в морозы будет поддерживать штатный АКБ и позволит мне обойтись без их тусовки. А в выключенном состоянии последовательная сборка сбалансируется через нагрузку авто (сига итп)
В общем заказал я себе 6 элементов http://xn--80appfqc.xn--p1ai/item?id=43556405970&vendorId=garry804.
Как обычно сперва заказал, потом начал думать (гуглить). Вышел на Ваш форум, посмотрел видео зарядки и немного выпал в осадок. Ну не ожидал таких токов "голодного" титаната. 
Штатное напряжения заряда для АКБ при -30С   доходит до 14.8в. Генератора нет - ток заряда идет через инвертор. Предохранитель - 120А.
Соответственно вопросы  тем, кто уже использовал подобные сборки на авто:
1. Какой лучший способ ограничения тока заряда (вычитал, что длинной линии, но может есть какие-то более технологичные варианты).
2. Можно использовать для моей сборки автомат для переменки (ампер этак на 60-80)
3. Есть-ли при моем варианте опасность разбега напряжения элементов?
Спасибо.
Если соединить через 8-10 AVG концы:
http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/156-Silikonoviy_myagkiy_provod_8AWG_krasniy_1492727749.html
http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/157-Silikonoviy_myagkiy_provod_8AWG_krasniy_1492728498.html
Будет достаточно ограничения даже на 0,5 метра этих проводников.
На моей машине до 15v зимой на одном свинце после старта бывало (под -30'), сейчас после старта 14,5v при 0'C (ночная стоянка).
Свинец (кальций) по холоду теперь меньше отбирает заряд титаната 13,6v, летом обычно выравниваются за ночь до 12,7v.
Сборка 6S1P 2,9А Тошиба, провода 10 AVG, под капотом разместил на свинцовом аккуме.
Пакеты 10А 6S1P будут как раз соответствовать твоим задачам. Выше 100А врядли когда будет ток заряда.
А на стоянке будут подзаряжать свинец. Именно эту цель изначально преследовал, помимо бодрого пуска.
Самый простой способ ограничить токи - проводами, даже 20см влияют, изначально сделал концы по 70 см, потом укоротил до 50 см, разница есть.  :hello: Простой балансир первой схемы от VladNSK, собирал сам, отлично работает, а ещё лучше заказать последнюю версию.
Бонусом, = звук магнитолы стал более плотным, просадки напруги нет. :mus:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Oleg46

#351
Цитата: 911 от 19 Окт. 2017 в 18:35
Смысл не в том, чтобы нагреть АКБ за один раз и за поезду, а в том, чтобы не дать охладиться ему за ночь.
Это как надо нагреть АКБ за 15 минут поездки, что-бы он потом 12 часов на морозе сохранил тепло? И какой смысл? Сохранить АКБ? AGM АКБ в морозы при разряде до 11.4в (сига стоит на эту напругу) прекрасно восстанавливается после отогрева. Обычный кислотник - да может распереть сепараторы.
Цитата: mirage42 от 19 Окт. 2017 в 19:33
Привет)
Тоже боюсь больших токов при глубоком разряде титаната, надежда на 120А предохранитель.
Еще хочу эксперимент провести, разрядить титанат до 12в и через амперметр ( купил на али с 300А шунтом) посмотреть что там происходит.
Но опять таки, хоть у меня и приус, но он без тококомпенсации, в отличии от твоего.
Привет! 20-ый Приус морозными недозарядами болеет гораздо больше. Но как ты правильно заметил - нет термокомпенсации, напруга заряда ограничена 14,3 в.  Плюс в 20-ках судя по нашему клубу более надежные инверторы. Думаю в твоем случае будет все тип-топ. Мне по всей видимости придется обманывать термодатчик на АКБ., дабы избежать таких токов. 
ЗЫ, можно ссыль на Амперметр? Я тут у себя что-то не могу найти для постоянки по приемлемой цене. 
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Tymmmi

Амперметр беспроводной - гуглить на али  номер 32779857159

Oleg46

#353
Цитата: hiker51 от 20 Окт. 2017 в 00:07
Если соединить через 8-10 AVG концы:
http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/156-Silikonoviy_myagkiy_provod_8AWG_krasniy_1492727749.html
http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/157-Silikonoviy_myagkiy_provod_8AWG_krasniy_1492728498.html
Будет достаточно ограничения даже на 0,5 метра этих проводников.
На моей машине до 15v зимой на одном свинце после старта бывало (под -30'), сейчас после старта 14,5v при 0'C (ночная стоянка).
Свинец (кальций) по холоду теперь меньше отбирает заряд титаната 13,6v, летом обычно выравниваются за ночь до 12,7v.
Сборка 6S1P 2,9А Тошиба, провода 10 AVG, под капотом разместил на свинцовом аккуме.
Пакеты 10А 6S1P будут как раз соответствовать твоим задачам. Выше 100А врядли когда будет ток заряда.
А на стоянке будут подзаряжать свинец. Именно эту цель изначально преследовал, помимо бодрого пуска.
Самый простой способ ограничить токи - проводами, даже 20см влияют, изначально сделал концы по 70 см, потом укоротил до 50 см, разница есть.  :hello: Простой балансир первой схемы от VladNSK, собирал сам, отлично работает, а ещё лучше заказать последнюю версию.
Бонусом, = звук магнитолы стал более плотным, просадки напруги нет. :mus:
Спасиб за проводки!
Вопрос по балансиру - свою дубль-сборку планирую использовать при темпере за -20С. Я как-то своей дурной головой думал, что за долгое время стоянки сборка титаната должна отбалансироваться нагрузкой (штатным АКБ, сига, кей-ключ, бустер тормоза...)  Поэтому думал, что он не обязателен. А вот такой вопрос - общий ток при зарядке он в состоянии снизить?
ЗЫ. и можно расшифровать выражение через 8-10 AVG концы?
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Oleg46

Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Tymmmi

Балансир обязателен, общий ток он не снижает, и сама батарея отбалансироваться не сможет (балансировка - разряд отдельных элементов до уравнивания напряжения на каждом элементе)

Добавлено 20 Окт 2017 в 04:44

Цитата: Oleg46 от 20 Окт. 2017 в 04:41
Цитата: Tymmmi от 20 Окт. 2017 в 04:24
Амперметр беспроводной - гуглить на али  номер 32779857159
Что-то фигню какую-то показывает https://ru.aliexpress.com/af/%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2580-32779857159.html?SearchText=%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80+32779857159&ltype=wholesale&d=y&tc=main&blanktest=0&initiative_id=SB_20171019172804&origin=n&catId=0&isViewCP=y

а вы вбивайте номер который я указал, а не "амперметр 32779857159"

Oleg46

Цитата: Tymmmi от 20 Окт. 2017 в 04:42
Балансир обязателен, общий ток он не снижает, и сама батарея отбалансироваться не сможет (балансировка - разряд отдельных элементов до уравнивания напряжения на каждом элементе)

а вы вбивайте номер который я указал, а не "амперметр 32779857159"
Спасиб! Что-то бюджет сборки начал стремительно расти, приближаясь к стоимости нового AGM АКБ... 
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Tymmmi

Цитата: Oleg46 от 20 Окт. 2017 в 05:02
Цитата: Tymmmi от 20 Окт. 2017 в 04:42
Балансир обязателен, общий ток он не снижает, и сама батарея отбалансироваться не сможет (балансировка - разряд отдельных элементов до уравнивания напряжения на каждом элементе)

а вы вбивайте номер который я указал, а не "амперметр 32779857159"
Спасиб! Что-то бюджет сборки начал стремительно расти, приближаясь к стоимости нового AGM АКБ...

дак AGM фуфло по сравнению с титанатом:) Это тот же самый свинец у которого вместо сепараторов набили стекловаты. Сборка фугасов на 30Ач с балансиром выйдет тыс в 8, но по характеристикам порвет любой свинец:)

Oleg46

Цитата: Tymmmi от 20 Окт. 2017 в 05:32
дак AGM фуфло по сравнению с титанатом:) Это тот же самый свинец у которого вместо сепараторов набили стекловаты. Сборка фугасов на 30Ач с балансиром выйдет тыс в 8, но по характеристикам порвет любой свинец:)
Это я в общем прекрасно понимаю. Преимущество АГМа в том, что его не разопрет в морозы при низком заряде.  ИМХО со временем автопроизводители обязаны отказаться от кислотников в холодных странах.
По "чистой" сборке титаната пока тупо побаиваюсь за инвертор - слишком большие токи заряда. У нас в гибрид-клубе уже 5 инвертор меняют http://priustime.ru/wp-content/uploads/2012/04/wpid-IMAG13971.jpg - лавинообразно горят транзисторы. Сперва надеюсь успокоиться на своей "переходной" схеме.  Как-бы думаю освоить и внедрить))) А то скучно с моим гибридом - не могу придумать, что-бы еще заколхозить..
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

serg99

[user]Oleg46[/user], Так это силовой инвертор, тем более от хорька.