Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hiker51

#378
Цитата: Velind от 03 Нояб. 2017 в 02:01
Здравствуйте ! Прошу понять меня правильно и сильно не пинать ).  Прочитал всю тему  про титанаты здесь и на форумхаусе, чуть мозгом не повредился, ну не электротехник я, хотя авто собрать могу. Я автоспортсмен, как в простонародье говоря джипер, только в грязь лезу исключительно в соревнованиях.
Хотел проконсультироваться у Вас насчет использования титанатов в подготовленном для спорта авто.


Схема видится такая:
генератор 70А (штатный)
свинцовый АКБ 40А*ч исключительно для запуска ДВС (штатный маленький)
вместо свинцового 64А*ч (установлен в салоне)  титанатная сборка 30А*ч или больше для всего остального и лебедки 12в макс потребление 380А
(время работы без перерыва лебедки до 3 минут, но этих по 1-3 минуты бывает раз по 30 за 6-8 часов гонки)

Вопросы:
1. Выдержит ли титанат такие разряды
2. Хватит ли 30 А*ч
3. Выдержит ли гена 70А без доработки (если нет какая нужна доработка)
4. Ну и хотелось бы услышать советы по устройству электро системы авто (полная свобода размещения чего угодно куда угодно,
главное надежность и малый ВЕС )

З.Ы.  Из того что предлагают сейчас для джиперов мейнстримом считается вот это
https://www.drive2.ru/b/2621320/
https://www.drive2.ru/b/2535309/

но после прочтения Ваших форумов считаю, что кто-то тупо бабки зарабатывает не особо заботясь о просвещении клиентов ).
За ранее благодарен.
Исходя из данных по ссылкам по феррофосфатикам, банки 30-55А вполне сгодятся:
Если разделять, для пуска 10А хватит:
Посредник из Благовещенска: https://t-b.ru.com/catalog/product/549643030478/#.Wfx42Vu0PIV
Заказал себе сегодня такие 12шт. для 20А сборки в авто 2л двигатель как основной, вместо свинца, потом по результату отпишусь.
Генератор в отсечку в любом случае работает свинец-не-свинец, если аккум высажен полностью, выдюжит!
Вот здесь 2 варианта 30 и 55А, брать 6 штук, балансир от VladNSK. как примерно выглядит сборка на 30А 6s1p пост 221:
https://t-b.ru.com/catalog/product/545438813319/#.WfyK7Vu0PIV
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44472.216#topmsg
55А сборка по высоте в 1,5 раза выше!
Заказать балансир нового поколения у VladNSK пост 202: и спросить, можно ли по схеме на  5s (5 банок сделать подключение)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44472.198#topmsg
Или развязку 5 банок через диод от тепловоза на 150-200А, падение напряжение заряда на 1,5в (до13,5в) на диоде будет достаточно.
Но лучше тогда просто 6 шт по 30-55А на общие нужды, - за глаза на всё хватит. Заявленный ресурс больше ферриков, в 10 раз.
Что касаемо ферриков по ссылкам-просто предлагают готовые решения, в нашем случае сборка самостоятельна и увлекательна. ;-)
Стоимость ферриков на фоне цены тюнинга самой машины особо не видна, отсюда и ценник.
Машина Агонь! Можно далеко от цивилизации отъехать по Кольскому полуострову, восточнее Мурманска на подводную охоту например...., где нет дорог совсем.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Velind

#379
Благодарю за развернутый ответ. Ситуация становится яснее.  Банки по ссылке https://t-b.ru.com/catalog/product/545438813319/#.WfyK7Vu0PIV если реально 55Ач , то вообще приемлемый вариант для сборки 6s1p. Остались сомнения в живучести генератора в 70А (а будет ли хватать мощи для [b-b]быстрой[/b-b] зарядки между частыми и продолжительными нагрузками на лебедку? и нужна ли доработка регулятора на нем, чтоб не спалить бортсеть?) Из опыта сталкиваюсь с тем,
что через не дозаряженный свинец, лебедка при пиковых нагрузках моментом жжет основной 80А предохранитель бортсети.
Цитата: xeus от 03 Нояб. 2017 в 12:50
У лебедки нагрузка не равномерна. Максимальный ток секунды длится. 30ка потяянет
;-D Это в идеальном варианте - включил и машина бодренько подтянулась до нормального зацепа колёсами, чаще бывает, что прешь перед собой еще кусок болота на несколько метров с максимальной нагрузкой. Табличка в инструкции к лебедке, заметьте время работы не указано:

Тяговое усилие      кг.          Скорость намотки, метр/мин        Ток двигателя 12В, амперы                                                                                                        
                       Без нагрузки                                      19.0                                               60                                                                                          
                             907                                                 4.7                                               115                                        
                           1814                                                 3.5                                               210                                        
                           2722                                                 2.8                                               245   
                           3629                                                 2.3                                               280   
                           4309                                                 2.1                                               380   

А ещё бывает вот так:

https://youtu.be/fNbesdGXuXw

И в связи с этим возникает вопрос с температурой работы сборки, чтоб поместить её в герметичный бокс? Кабы чё не перегрелось.

hiker51

#380
Цитата: Velind от 04 Нояб. 2017 в 00:19
Благодарю за развернутый ответ. Ситуация становится яснее.  Банки по ссылке https://t-b.ru.com/catalog/product/545438813319/#.WfyK7Vu0PIV если реально 55Ач , то вообще приемлемый вариант для сборки 6s1p. Остались сомнения в живучести генератора в 70А (а будет ли хватать мощи для [b-b]быстрой[/b-b] зарядки между частыми и продолжительными нагрузками на лебедку? и нужна ли доработка регулятора на нем, чтоб не спалить бортсеть?) Из опыта сталкиваюсь с тем,
что через не дозаряженный свинец, лебедка при пиковых нагрузках моментом жжет основной 80А предохранитель бортсети.
Цитата: xeus от 03 Нояб. 2017 в 12:50
У лебедки нагрузка не равномерна. Максимальный ток секунды длится. 30ка потяянет
;-D Это в идеальном варианте - включил и машина бодренько подтянулась до нормального зацепа колёсами, чаще бывает, что прешь перед собой еще кусок болота на несколько метров с максимальной нагрузкой. Табличка в инструкции к лебедке, заметьте время работы не указано:

Тяговое усилие      кг.          Скорость намотки, метр/мин        Ток двигателя 12В, амперы                                                                                                        
                       Без нагрузки                                      19.0                                               60                                                                                          
                             907                                                 4.7                                               115                                        
                           1814                                                 3.5                                               210                                        
                           2722                                                 2.8                                               245   
                           3629                                                 2.3                                               280   
                           4309                                                 2.1                                               380   

А ещё бывает вот так:

https://youtu.be/fNbesdGXuXw

И в связи с этим возникает вопрос с температурой работы сборки, чтоб поместить её в герметичный бокс? Кабы чё не перегрелось.
Мля! Трубка и ласты!  :wow: Енту бы энергию, да в нужное русло! :run: (турбины вращать)
Я б надувную кровать под машину загнал, и как кораблик за верёвку перетащил :laugh:
Бокс как у ребят по феррикам, из профильного люминя геметично сварить, залить с верху термо гелем на нафсигда... да и греется он не сильно.
Титанат оч.хорошо отдаёт и быстро берёт заряд, а значит алгоритм работы лебёдки надо изменить, потянул, пару минут выждал, и так далее, циклично, впрочем получаем типовой алгоритм, при котором тит. аккум успевает взять заряд меньшими токами в отличии от свинца.
Нагрузка на гену, должна упасть до стандартного уровня заряда (мах 70А), основной ток на него шунтирует титанат. Т.е. не допускать длительного и полного разряда ниже порога шунтирования от токов лебёдки.
В данных условиях 2 аккум система предпочтительней. Можно доп. 55А запитать силиконовыми термостойкими проводами, естественным образом ограничивающими ток заряда (изолировав их от корпуса машины в гофре), а съём тока на лебёдку увеличенного сечения, самый простой способ, и его можно опробовать и в гараже, разрядив тит.аккум до минимума, До реальных пампасов.
Т.е подобрать сечение/длину линии , без перегруза генератора, чтоб пред на 80А гарантированно не перегорал.
Условие настройки сечения проводников для заряда тягового титаната: использование лебёдки при полностью высаженном тяговом аккуме в любом случае не должно сжигать пред на 80А. Инструмент: токовые клещи измеряющие постоянный ток.
https://ru.aliexpress.com/item/Mastech-MS2109A-True-RMS-Digital-AC-DC-Clamp-Meter-600A-Temp-NCV-RC-Test-Tester/1733238272.html?spm=a2g0v.search0104.3.166.HuGcYe&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10065_10151_10068_10344_10345_10342_10343_10340_10341_10543_10541_10307_10301_10060_10155_10154_10056_10055_10539_10537_10536_10059_10534_10533_100031_10103_10102_10169_5670012_10142_10107_5660012_10084_10083_10312_10313_10314_10211_10550_10128_10073_10551_10129_10552_10553_10554_10555_10557_5650012_10125-10102_10552,searchweb201603_24,ppcSwitch_7&btsid=f5452724-f628-4fdb-9536-48e618364c48&algo_expid=a025c2a1-4395-4104-8daa-3421f7e1e463-21&algo_pvid=a025c2a1-4395-4104-8daa-3421f7e1e463
P.S. так же вариант с электронным регулируемым ограничителем тока заряда рассмотреть, наверно есть и такие.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Tymmmi

С вашими токами нужно 6s2p. А пред 80а  будет гореть.  Титанат может и 150а принять


Velind

#383
ЦитироватьТитанат оч.хорошо отдаёт и быстро берёт заряд, а значит алгоритм работы лебёдки надо изменить, потянул, пару минут выждал, и так далее, циклично, впрочем получаем типовой алгоритм, при котором тит. аккум успевает взять заряд меньшими токами в отличии от свинца.
Нагрузка на гену, должна упасть до стандартного уровня заряда (мах 70А), основной ток на него шунтирует титанат. Т.е. не допускать длительного и полного разряда ниже порога шунтирования от токов лебёдки.

Вот тут возникает вопрос контроля разряда. В идеале нужна схема которая заранее предупреждает звуком, ну типа вам осталось 20 секунд  :help:, а, лучше звуком и индикацией (любой индикацией, к формату данных привыкнуть можно быстро) , а потом вырубает "размыкатель" лебедки. Это важно!!!, потому как нужно время для решения задачи:  Вот-вот, чуть-чуть осталось и вылезаем, или: всё заряда нет, ждем, думаем как механическими средствами "помочь" лебедке.
Понимаю, задачка интересная, но это автоспорт, технических сходов даже у лидеров полным полно.

ЦитироватьС вашими токами нужно 6s2p. [b-b]А пред 80а  будет гореть[/b-b].  Титанат может и 150а принять

Вот тут к сожалению всю голову сломал. На авто есть второй генератор на 70А (вместо компрессора кондея)  и всё бы хорошо - разделить энергосистему двигла и коробки с энергосистемой лебедки, света и компрессоров, но в официальной серии гонок, в категории подготовки моей машины, техрегламент  не позволяет установки двух генераторов  :~-(

ЦитироватьБуджет и размер не важен, тогда 6s2p. Б

Ну будь у меня 6 лямов на авто-прототип для категории ТР-3 (Абсолют) и по 50К рублей на обслуживание после каждой гонки, я б не советовался  :-)
Конечно важен бюджет
И главное ВЕС сборки, в этом спорте каждый килограмм на счету.

Tymmmi


Velind

#385
Цитата: Tymmmi от 04 Нояб. 2017 в 21:00
Примерно 15кг, 60 ач.

Это норм конечно, против двух агм по 80Ач по ~30кг, остались вопросы контроля и управления, которые позволят эффективно работать со сборкой 6s1p меньшим весом, габаритами и стоимостью ;-)

xeus

Цитата: Velind от 04 Нояб. 2017 в 21:21

Это норм конечно, против двух агм по 80Ач по ~30кг, остались вопросы контроля и управления, которые позволят эффективно работать со сборкой 6s1p меньшим весом, габаритами и стоимостью ;-)

А там особо и нечем управлять. Дублируете от генератора провода до лития, в разрыв силовое реле с управлением от тумблера в салоне. И второе реле на лебедку. А вся штатка будет на свинце.  я

Tymmmi

Цитата: Velind от 04 Нояб. 2017 в 21:21
Цитата: Tymmmi от 04 Нояб. 2017 в 21:00
Примерно 15кг, 60 ач.

Это норм конечно, против двух агм по 80Ач по ~30кг, остались вопросы контроля и управления, которые позволят эффективно работать со сборкой 6s1p меньшим весом, габаритами и стоимостью ;-)

Не стоит 6s1p грузить токами под 400 ампер.. Рекомендованные токи 6c, и кратковременно 15с

vtral

Что-то совсем дохленький генератор на проходимце, всего 70А отдача. На моей пузотерке штатный генератор на 90А, и то мало кажется.
Менять генератор на другой разрешено регламентом? Я бы поставил максимально мощный, минимум 120А.

Про выбор ячеек.
Нужно обязательно и придирчиво знакомиться с технической информацией на ячейки. Зависимость тут простая, чем больше емкость в том же самом габарите, тем меньше допустимый ток отдачи. Тупо фольга электродов внутри тоньше, и токоотводы тоже.
Для такой дикой работы нужно выбирать много параллельных ячеек небольшой емкости с очень большими токами отдачи, чтобы набрать нужный ток для лебедки, а для каждой ячейки ток был номинальным. Видимо Тошиба просится сюда, есть у них в высокотоковой линейке ячейки по 10 А/ч, если ничего не путает мой склероз. В этой же линейке и 2,9 А/ч, но это слишком мало по емкости. Всего видел в их каталоге 4 типа батарей, но оставшиеся две относятся к выскоемким, с гораздо меньшим допустимым током (тоньше электроды).

Рекомендуемые тут фугасы на 55 А/ч слаботочные, если изучить технические данные. Тридцатки гораздо лучше в этом плане.
Дело серьезное. Торопиться с выводами нельзя.

xeus

#389
Цитата: vtral от 05 Нояб. 2017 в 13:44
Рекомендуемые тут фугасы на 55 А/ч слаботочные, если изучить технические данные. Тридцатки гораздо лучше в этом плане.
Дело серьезное. Торопиться с выводами нельзя.
Это точно, торопиться нельзя.
Ссылочку на "технические данные" - даташит, будьте так добры, по этим ячейкам:
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.4.1bdcd650dZcvq2&id=540174119017&ns=1&abbucket=14#detail
Именно 66260 типоразмер...

benz1n

Цитата: xeus от 05 Нояб. 2017 в 14:14


Это точно, торопиться нельзя.
Ссылочку на "технические данные" - даташит, будьте так добры, по этим ячейкам:
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.4.1bdcd650dZcvq2&id=540174119017&ns=1&abbucket=14#detail
Именно 66260 типоразмер...
вам же простым китайским написали 充电电流2-10A
у производителя информации по 55ач элементам нет на сайте http://www.zhyle.com/en/sohw-1285.html

xeus

Цитата: benz1n от 05 Нояб. 2017 в 18:08
вам же простым китайским написали 充电电流2-10A
у производителя информации по 55ач элементам нет на сайте http://www.zhyle.com/en/sohw-1285.html
Теперь это 充电电流2-10A называется "техническими данными" ? xD

911

Цитата: xeus от 05 Нояб. 2017 в 18:18
Цитата: benz1n от 05 Нояб. 2017 в 18:08
вам же простым китайским написали 充电电流2-10A
у производителя информации по 55ач элементам нет на сайте http://www.zhyle.com/en/sohw-1285.html
Теперь это 充电电流2-10A называется "техническими данными" ? xD
Да, как то тяжело верится всем этим китайпродавцам с параметрами.
Они через одного пишут, что цилиндры новые и изготовлены в Ю.Корее.
Вот вопрос, почему на сайте производителя их (в смысле на 55ач) нет.
Да и сайт производителя, что-то перестал открываться уже пару недель (во всяком случае у меня).

SerKornet

Цитата: xeus от 05 Нояб. 2017 в 18:18
Цитата: benz1n от 05 Нояб. 2017 в 18:08
вам же простым китайским написали 充电电流2-10A
у производителя информации по 55ач элементам нет на сайте http://www.zhyle.com/en/sohw-1285.html
Теперь это 充电电流2-10A называется "техническими данными" ? xD
Тем более, что "充电电流" переводиться как зарядный ток 2-10А  :hello:

SerKornet

Цитата: Velind от 04 Нояб. 2017 в 20:49
Вот тут возникает вопрос контроля разряда. В идеале нужна схема которая заранее предупреждает звуком, ну типа вам осталось 20 секунд  :help:, а, лучше звуком и индикацией (любой индикацией, к формату данных привыкнуть можно быстро) , а потом вырубает "размыкатель" лебедки. Это важно!!!,
to Velind Решить эту проблему можно легко с обычным солнечным контроллером. Он легко выдаст предупреждение о разряде акб светодиодом и потом отключит нагрузку через реле. Так же можно ограничить ток заряда от гены на титанат ! Будет заряжаться дольше, зато не "спалит" гену.
Давно хотелось решить подобную проблему, жалко что Вы не в Питере  :sorry:

Tymmmi

Такая штука давно придумана и называется бмс. Только для силового размыкания нужно будет использовать какое то мощное реле типа грюнер 750. Еще придется экспериментальным путем выяснять при каком напряжении под нагрузкой пора выключать.  Со сборкой 6s1p могут быть проблемы если у одной банки будет более высокое сопротивление и падение напряжения, отрубаться будет вся батарея..