avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: SergBel от 20 Авг. 2010 в 11:13
А почему бы не просверлить нужные отверстия?
А тонкие спицы держатся, не лопаются?
[b-b]пробовали уже на другом колесе [/b-b]

фотки кликабельные

SergBel

Спасибо, хочу перейти на нового донора получше, заодно и обод поменять а эти толстенные спицы мне не очень нравятся, до и портить хороший обод неохото сверлением, а как со статистикой? держат тонкие спицы? ( умом понимаю, что если спицы хорошие то ничего им не будет, но все же)
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

andreym

Цитата: SergBel от 20 Авг. 2010 в 13:05
Спасибо, хочу перейти на нового донора получше, заодно и обод поменять а эти толстенные спицы мне не очень нравятся, до и портить хороший обод неохото сверлением, а как со статистикой? держат тонкие спицы? ( умом понимаю, что если спицы хорошие то ничего им не будет, но все же)
еще как держат
правда на наших колесах больше чем в 1 крест не заспицуешь но если спицы качественные и не прыгать с второго этажа то думаю хватит на долгие годы...

Ампервел

на самом деле родные толстые спицы приходиться протягивать раза 3 в месяц. А вот эти уже месяц я гоняю, натяжение такое же! Просто у мастера серьезные инструменты, он спицует для даунхильщиков уже давно. Поэтому затяжка качественная очень.
А вот на толстые спицы нет ключа!

FAS_r7

Цитата: SergBel от 20 Авг. 2010 в 13:05
Спасибо, хочу перейти на нового донора получше, заодно и обод поменять а эти толстенные спицы мне не очень нравятся, до и портить хороший обод неохото сверлением, а как со статистикой? держат тонкие спицы? ( умом понимаю, что если спицы хорошие то ничего им не будет, но все же)
Да, держат :). Если длина спиц была подобрана правильно.
Вот у меня пока на моторколесе спицы на 4мм короче необходимых, из-за отсутствия нужных в магазинах (колесо у меня 28", и нужны спицы верхнего диапазона BMX). И резьба некоторых спиц даже не полностью скрылась в ниппеле.  Спицы качественные, DT.
Итог - за каких-то 1500км лопнуло уже 7 спиц, причём все они обламываются у места начала резьбы, и ниппель после этого приходится тоже менять, т.к. обломок вынуть от туда не получается - нет за что ухватиться. :bu:  И только одна спица лопнула возле крючка, её заменить было вообще секундным делом.

zap

Я спицы 170мм купил у веломастеров через товарища, который как раз в командировку в Москву ездил. У них там веломагазин недалеко от трёх вокзалов, по-моему даже пешком дойти можно. А так - да, убьёшься искать. Ещё смотрел в сторону спиц для старых мотоциклов, например, для советских. Там по-моему было что-то похожей длины, и они на 3.5мм ЕМНИП.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vetal

Я себе тоже ставил 3мм спицы,так обод(алюминиевый двойной не пистонированный) под ихние нипеля рассверливал и ничего в этом страшного нет,там совсем не много надо. Оно даже лучше становиться спица,не выгибается у выхода с ниппеля,как видел на фотках у некоторых,т.к. рассверливал под углом наклона спицы,каждое отверствие в определенную сторону. Спицовка правда в 1 крест,но без наклонного рассверливания изгиб заметен,разве что дырку больше делать,но это надо намного,т.к. толщина стенки обода достаточно ощутимая. Оно даже не видно,что рассверлено и ниппель сидит под правильным углом,не выгибая спицу, она в этом месте ведь и поламаться может,постоянно на изгибе играя. Со стороны головки спиц тоже брал шайбочки 3мм из нержавейки,делал их конусами(ложил шайбу на гайку и в отвествие шайбы ударял керном). Иначе даже для 3мм спиц отверствие в МК казалось большоватым(4.1-4.2мм по моему).

Alex_Soroka

1) спицы "от Минска" ставьте. Я писал как-то просвои спицовки.
2) почему не в 2 или 3 креста ? у меня на Ямасаки получалось в три креста - там идеально спицы работают на растяжение...

ruma

Не было спиц нужной длины.Я укоротил их таким методом.Может кому пригодится.
Сделал вот такой инструмент.Два стальных бруска просверлил таким образом.Закалил их что бы не мялись от спиц
Два болта для стяжки

ruma


ruma

Пришлось подставлять вставку под спицу.Не продумал нужно было не делать сквозное отверстие
Отверстие нужно делать на глубину изгиба

ruma


ruma

Откусывал примерно чтоб хватило на головку и клепаю

ruma

 И вот что получилось.Нагревал трансформатором 12 вольт 250ватт,угольным электродом.
Прогревается только та часть что с наружи ,внутри болванки спица  до красна не греется и не отпустилась.

FAS_r7

Цитата: ruma от 05 Окт. 2010 в 19:14
И вот что получилось.Нагревал трансформатором 12 вольт 250ватт,угольным электродом.
Прогревается только та часть что с наружи ,внутри болванки спица  до красна не греется и не отпустилась.
круто!   +1

Vetal

Цитата: ruma от 05 Окт. 2010 в 19:14
И вот что получилось.Нагревал трансформатором 12 вольт 250ватт,угольным электродом.
Прогревается только та часть что с наружи ,внутри болванки спица  до красна не греется и не отпустилась.
+ Вам.
А нагревали для клепания? После клепания не закаливали?
Вы на них уже ездили,если да то сколько км проехали? Не лопаются ли они в месте изгиба, а то ведь они каленые,как будут вести себя после гибки? А то я себе тоже купил 3мм длинные,пооткусывал сторону с резьбой и нарезал резьбу (головки/ниппеля подошли с комплектных спиц 2.6мм, резьба у них стандартная оказалась М3,как раз на 3мм спицу после нарезки), но после нарезки спица то прослабилась в этом месте и вот через 1000 км одна уже лопнула на резбе в конце нарезки почти. Тоже задумываюсь над другим каким нибудь вариантом: то-ли купить обычные 2мм и насверлить в колесе меньших дырок,чтобы не выскакивало,а то если подкладывать шайбы загиба тонких спиц не хватает(под толстые и то пришлось подкладывать шайбы,сделав их конусными); то-ли тоже гнуть и плескать шляпки,но вопрос по прочности возникает с местом изгиба.

ruma

Цитата: Vetal от 06 Окт. 2010 в 00:10
Цитата: ruma от 05 Окт. 2010 в 19:14
И вот что получилось.Нагревал трансформатором 12 вольт 250ватт,угольным электродом.
Прогревается только та часть что с наружи ,внутри болванки спица  до красна не греется и не отпустилась.
+ Вам.
А нагревали для клепания? После клепания не закаливали?
Вы на них уже ездили,если да то сколько км проехали? Не лопаются ли они в месте изгиба, а то ведь они каленые,как будут вести себя после гибки? А то я себе тоже купил 3мм длинные,пооткусывал сторону с резьбой и нарезал резьбу (головки/ниппеля подошли с комплектных спиц 2.6мм, резьба у них стандартная оказалась М3,как раз на 3мм спицу после нарезки), но после нарезки спица то прослабилась в этом месте и вот через 1000 км одна уже лопнула на резбе в конце нарезки почти. Тоже задумываюсь над другим каким нибудь вариантом: то-ли купить обычные 2мм и насверлить в колесе меньших дырок,чтобы не выскакивало,а то если подкладывать шайбы загиба тонких спиц не хватает(под толстые и то пришлось подкладывать шайбы,сделав их конусными); то-ли тоже гнуть и плескать шляпки,но вопрос по прочности возникает с местом изгиба.
Изгиб зажат между брусками он не прогревается.А нагревается только шляпка.Лучше конечно резьбу нарезать.
Мне нечем было нарезать.В моих спицах резьба 2,5  мм.

i

Я пытался гнуть и клепать: не получилось - спица уползала в оправку. На самом деле такой способ мне кажется более правильным (только оправку я сделал неправильную и нагревать электродом не догадался). Кстати, я проверял шляпку заводской спицы на сминаемость - плющится молотком за милую душу, ни намёка на закалку.
В конце концов я всё-таки перерезал резьбу, благо была возможность, старые ниппели подошли к новой резьбе.
Ваша оправка проще и толковее. +1  :ay: и ещё +1 за угольный электрод.