avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Ivsem

Цитата: Nathan от 25 Дек. 2012 в 01:36
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь замечания по поводу спицевания данного колеса? Просто меня смущает угол между спицей и ободом колеса. Спицы DT Swiss Chamipon 2.0, МК Crystalyte 5304, обод 28''. Мой вес около 70 кг, вес всего велосипеда будет где-то 40 кг. Выдержит ли эта спицовка? Да, ещё кто-нибудь загружал данное МК свыше заявленных 3 кВт (извиняюсь за оффтоп, но всё равно мощность тоже влияет на крутящий момент и, следовательно, на колесо).
Несколько месяцев катал на точно такой спицовке, только переднего 26" колеса с мотором 500 ват.
Мой вес 96 кг. Проблем не было.

илс

ЦитироватьНа счет рассверливания отверстия: у меня пистонированный обод. Что тогда будет с рассверленным пистоном?
Пистонированный обод тоже рассверливается на ура. На форуме была ссылочка на видео докторбас, там все достаточно просто...

VladimirA

#470
На днях, прочитав эту тему, тоже попробовал сам заспицевать Q100-ку в 26-й обод. В магазине за 3 Евро взял набор 237-мм спиц для 24-х дюймовки.
Начало: Обратите внимание, сначала завел с одной стороны.  Удобнее "шнуровать" обод  под собственным весом.
Потом поставил все спицы:
Сделал "зонтик", отбалансировал. Все получилось. Потратил пару часов.
Единственное, на 2-3 мм торчат кончики спиц из ниппелей. Надо будет сточить их.

zap

Цитата: илс от 25 Дек. 2012 в 20:14
ЦитироватьНа счет рассверливания отверстия: у меня пистонированный обод. Что тогда будет с рассверленным пистоном?
Пистонированный обод тоже рассверливается на ура. На форуме была ссылочка на видео докторбас, там все достаточно просто...
Нет никакой необходимости так извращаться. Пистоны легко высверливаются обычным 6мм сверлом (диаметр дырки под пистоном такой). Или 5мм, я сейчас уже не вспомню. А дальше я ещё второй проход сделал 8мм сверлом, под углом (надо заранее прикинуть в какую сторону какая спица будет наклонена) для 3.2мм спиц.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nathan

Я вот смотрел видео на youtube одного парня из Красноярска.
Татка "суровое полотно" (Tatka crash)
И на 1:16 он "чинит" колесо разводным ключом, так там угол между спицей и ободом тоже вроде бы приличный. Всё-таки можно попробоавть поездить с такой спицовкой колеса?

ViTbike

Цитата: Nathan от 27 Дек. 2012 в 01:02
Я вот смотрел видео на youtube одного парня из Красноярска.
Татка "суровое полотно" (Tatka crash)
И на 1:16 он "чинит" колесо разводным ключом, так там угол между спицей и ободом тоже вроде бы приличный. Всё-таки можно попробоавть поездить с такой спицовкой колеса?
Отвечу на авторских правах =) Это была вынужденная временная спицовка тонкими спицами, надежность сомнительная, прочность никакая. Сейчас  стоят 3.2мм спицы в том же даблтреке, рассверленном под угол наклона спицы,  толстые спицы  просто физически так не искривятся перпендикулярно касательной обода))

Ванваныч

Хочу поделиться бюджетным вариантом изготовления заднеприводного колеса. Еще в начале года, я задавал вопрос по спицовке обода от советского мопеда, (сообщ 274-277)  и где-то в конце лета, я оседлал свой эвел. Проехал 800км, колесо ведет себя отлично ,при эксплуатации, в основном, по бездорожью. МК пересвердлен под 32 спицы, которые взяты от того же колеса. Укорочены со стороны шляпок, по технологии приведенной на этом сайте.  Получилось дешево и сердито. Мощный обод, надежная резина, спицы звенят- как вчера натянуты. Вот фото - тюнинг будет летом.

zedmen

#475
Цитата: zedmen от 16 Авг. 2012 в 17:08
Ну что же я самый неверный видать из всех, раз гоняю на радиальном спицевании заднего колеса.
Прошло уже 1.5 года и вот все жду не не дождусь когда же начнут лопаться спицы или сломается обод колеса но что то пока ни того ни другого.
Новые обода Sun Ringle MTX 31 и спицы ждут не дождутся когда же я их поставлю, пылятся блин под кроватью.
Итог эксплуатирования обод 26 спицы DT 2 мм (снятые с Бээмикса)  мотор МАК Пума 500 ватт, в пике 1.5 киловатт. Небольшая восьмерка, полное отсутствие элипса за весь срок катания.
Были и ямы на дорогах и случайные (постоянные) удары об бордюры, так же пересеченка по камням, все пережило.
На всякий пожарный случай, есть второй внешний корд от МК так что можно не трогая этого корда просто переставить ротор с боковыми крышечками на новый корд и переспецевать.
Ах да забыл добавить, пробег уже свыше 3000 км по не очень гладким дорогам на данном радиальном спицевании так что .... ;-)
Всех с прошедшими праздниками !!!
Ну вот я и проапгрейдился, пришли спицы неделю назад. Вот и решил по мимо чужого колеса и свое в новый обод закатать. Ссори за повтор предыдущего сообщения, но это что бы понятно было про что я пишу.
Радиалка конечно радиалкою, но не эстетично и небезопасно на ней гонять все же.
Да и ждать покуда судьба подведет с поломкою тоже ждать не надо.
Сложного в спицевании в один крест ничего не увидел.
Буквально за два вечера все собралось.
Старый обод не стал разбирать, а просто заменил внутренний корд МК на новый,благо он был в запасе у меня.
Так как калькулятор соврал по размерам и выдал спицы на 183 мм, то пришлось методом "тыка" купить спицы   Primo Forged 14G BMX Spokes. Все идеально подошло, даже с лихвою.
Спицывал два МК Мак Пума 500 и 1000 ватт, одинаковых внешних параметров.
Смещение на зонтик 5-ть полных оборотов, что у первого что у второго МК.
Новый обод и новый корд МК Мак Пума 500 ватт MTX 31, клепанный, пистонированный.
Второй МК Мак пума 1000 ватт, MTX 33, сварной, пистонированный
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

enek

#476
Тема очень полезная, всю перечитал. После прочитанного решил заказать мопедные спицы 10Gx162 в скутерзипе. С длинной не был уверен, поэтому дорогие спицы Sapim пока решил не брать, да и ждать их дольше... Как пишет производитель спиц gzyog.com материал сталь 45. Cromotor брал у АндреяМ, опыт по спицеванию колес с мотором и без имеется, вот что получилось:

Обод чопперный Weinmann DHL42 шириной 42мм, брал за 580р у себя в городе. Пистоны высверливал под углом, спицевал в один крест с нахлестом, т.е. одну спицу заводил за другую. Мотор не сверлил, там все в порядке. Получился жестач полнейший весом около 12кг, спицы весят почти полкило. Еще спицы толком не натянул, а жесткость уже чувствуется.
Думаю переднее МК 1000w тоже такими же спицами заспицевать, вот только сверлить жалко... Пока оставлю как есть. Всем спасибо за ценную инфу!
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Peoner

Цитата: enek от 29 Янв. 2013 в 11:34
дорогие спицы Sapim пока решил не брать, да и ждать их дольше...
дорогие в каком плане: красивые или прочные?
если речь о прочности то мотоспицы даже дешевые легко выдержат нагрузки киловатные, как вы уже успели косвенно убедиться по жесткости спицевания... ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

enek

Цитата: Peoner от 29 Янв. 2013 в 12:07
дорогие в каком плане: красивые или прочные?
К примеру,
прочных 11ga 164мм нет в наличии, красивые черные 12ga 36 шт по $1.19 = эт около 1350р не считая доставки.
Мопедными доволен, за пару комплектов с доставкой отдал 1144р, через неделю получил :wow:
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

yuri

Первый раз спицевал миниМК 100й мотор в 26й двойной обод (ERD-530мм). Первый раз просчитался с длиной спиц, т.к. взял для расчета одинарный обод 550мм, и получилась 238 спица, они не влезли ни в 2 ни в 3 креста. Решил поступить по совету евела, взял спицы 261мм для 3 крестов для двойного 26 обода и заспицевал на крест больше, все получилось.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

tmkt

Цитата: Nathan от 25 Дек. 2012 в 01:36
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь замечания по поводу спицевания данного колеса? Просто меня смущает угол между спицей и ободом колеса. Спицы DT Swiss Chamipon 2.0, МК Crystalyte 5304, обод 28''. Мой вес около 70 кг, вес всего велосипеда будет где-то 40 кг. Выдержит ли эта спицовка? Да, ещё кто-нибудь загружал данное МК свыше заявленных 3 кВт (извиняюсь за оффтоп, но всё равно мощность тоже влияет на крутящий момент и, следовательно, на колесо).

я на таких тонких катал, задний МК кристалайт HS35, только собирал в два креста
в итоге на первой серьезной ямке обод оквадратился а спицы повылетели
потом были еще серьезные ямки, на которых еще вылетали спицы а обод становился еще менее круглым

в итоге налетел на ОЧЕНЬ суровую ямку с немалой скоростью, вылетело сразу с десяток спиц и обод восстановлению не подлежал
сейчас собираю на 3мм спицах в один крест
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

fondrosel

Тонкие спицы для мотор-колеса вобще неподходят и какой бы они фирмы не были вылетят они на 1 яме,поэтому естественно для МК надо ставить спицы от 3 мм и более и обязательно стальные из 45
стали лучше а всякие нержавейки и прочее это для легиньких безмоторных велов,особенно учитывая
наше легендарное бездорожье
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

KolobOkUS

При установке МК обнаружился смещенный зонт на 4 мм в сторону от кабеля. Может это особенность МК QQ128F? Или я наспицевал... Вообще, такое смещение на скоростях до 30 км/ч (железная вилка) допустимо? Может просто шайбочки подложить? ( у меня вибрейки, обод из-за смещения трется о колодку)
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

tmkt

Цитата: KolobOkUS от 02 Фев. 2013 в 18:17
При установке МК обнаружился смещенный зонт на 4 мм в сторону от кабеля. Может это особенность МК QQ128F? Или я наспицевал... Вообще, такое смещение на скоростях до 30 км/ч (железная вилка) допустимо? Может просто шайбочки подложить? ( у меня вибрейки, обод из-за смещения трется о колодку)

у меня ща после установки колеса и протяжки гаек оси тоже покрышка визуально ближе к тому перу рамы что в сторону кабеля, хотя когда собирал вроде ровно зонт был между перьями рамы... это может быть и зонт, и косо установленная ось, хотя и маловероятно... как покатит проверю, пересобирать не охота, уж очень творческая это задача - усилки правильно установить тчобы реген работал...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

дмитрий ф

Цитата: KolobOkUS от 02 Фев. 2013 в 18:17
При установке МК обнаружился смещенный зонт на 4 мм в сторону от кабеля. Может это особенность МК QQ128F? Или я наспицевал... Вообще, такое смещение на скоростях до 30 км/ч (железная вилка) допустимо? Может просто шайбочки подложить? ( у меня вибрейки, обод из-за смещения трется о колодку)
У меня Q128F,смещения нет.Замерил +- 0,5мм.А по спицам посмотри,должны одинаково в нипелях быть. Может и наспицевал.
С уважением Дмитрий.

KolobOkUS

Спасибо, Дмитрий. Я действительно немного напорол со спицовкой (первый раз:) Но исправить оказалось нетрудно. Впрочем, к этому меня побудил коллега с форума.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч