avatar_Ghozt

BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (уже в продаже)

Автор Ghozt, 14 Май 2017 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

Корпус отдал на аутсорс двум своим заинтересованным товарищам (у них тоже есть электровелы), перерисовал плату под кнопку, но не до конца, жду вертикальных усб, чтобы закончить ее.

В данный момент по уши в прошивке, практически доделал настройки, оформил все экраны со статистикой. Осталось только математику к ним всю написать, и процедуру сохранения в EEPROM. Предварительно думаю сохранять в EEPROM каждый раз, когда велик останавливается. Экраны скоро покажу, интересно мнение.

radioman2

Приветствую. На какую сумму, хотя бы приблизительно, рассчитать при покупке?

Ghozt

Сумму пока что не могу озвучить, даже примерно. После разработки все посчитаю и скажу

vintik.

 Есть готовые сенсорные кнопки, которые отлично работают через пластиковый корпус

Ghozt

Сенсорные не пойдут, у них обратной тактильной связи  в виде щелчка нету, а это неудобно

vintik.

 Согласен, но можно поставить бипер. Если нужен щелчок, то готовые только кнопки к фонарику. Тем более предполагается управление одной кнопкой, её в обще можно сделать выносной.

Ghozt

Насколько знаю, сенсорные кнопки могут работать через пластик только в том случае, если он токопроводящий. И я не горю желанием переделывать печатку и искать место под пищалку, а также перелопачивать заново обработчик кнопки. Да и возможность подключения выносной кнопки уже имеется. За идею спасибо, но отходить от принятого решения я не стану.

tmiaer

[user]Ghozt[/user], нет, проводимость не при чём. Сенсорные кнопки работают на изменении ёмкости контура, к которому приближается проводящий предмет, например палец. Слой диэлектрика этому никак не мешает.

Ghozt

[user]tmiaer[/user], я подозревал, что от емкости работает. Есть мнение, что в дождь, например, будут ложные срабатывания из-за капель.

Настало время рассказать о получившихся экранах и не только. Математика к ним написана процентов на 50 пока что. Также пройдусь по настройкам, настройки завершены процентов на 80. Итак, поехали

Это заглавный экран. 6 параметров, все статично висят на местах. Вместо температуры прилепил средний расход (Wh/k), а нижнюю строку отдал под термодатчики. Сейчас термодатчики якобы не подключены, поэтому нижняя строка пустует.



1 вариант комбинации датчиков: подключен 1 датчик мотора:



2 вариант: подключен датчик мотора и батареи. Согласно параметрам разнес их по углам, слева параметры батареи, там же и ее температура, с мотором соответственно.



3 вариант: 2 мотора (полный привод) и батарея:



4 вариант "полный фарш": 2 мотора, батарея, контроллер. Честно говоря, мне он видится избыточным, но я решил оставить его:


Разумеется, можно подключить и другие комбинации, я привел более-менее вероятные варианты

Далее за ним идет экран потребления:


last km - это потребление за последний километр
average - среднее, выводится на главный экран
spent - сколько ватт-часов потрачено в данный момент


Экран ездовой статистики:


Avg.speed - средняя скорость
max speed - максимальная скорость
Driving time - время в движении, когда скорость больше нуля

Экран пиковой статистики:


Max Amps - пиковый ток
Max Watts - пиковая мощность
Low Volts - максимальная зафиксированная просадка напряжения

Экран статистики рекуперации:


Max R.Amps - пиковый ток регена
Regen Ah - сколько ампер-часов вернулось
Regen Ah% - процент возвращенной энергии относительно потраченной

Экран с текущими и пиковыми значениями температуры компонентов:


Здесь якобы подключено два мотора. В случае подключения датчиков батареи и контроллера две нижние строчки тоже заполняются подобным образом. Соответственно первая цифра в строчке - текущая температура, а после Мх - максимальная зафиксированная

И экран общей статистики:


total km - Общий пробег
total Ah - общее количества израсходованных Ач
Cycles - количество циклов батареи

Сброс статистики делается один, общий для всех экранов.


Далее, к настройкам.

1 страница настроек:


Здесь самые базовые настройки.
Rshunt - сопротивление шунта в миллиомах, 0-9,999мОм
MaxAmp - специфическая настройка для усилителя шунта. Задает максимальный ток через шунт. Если шунт 100А 75мВ, то соответственно максимальный ток через него не должен быть выше 100А. На инфинеонах нужно будет вписывать максимальный ток контроллера в эту строку. 0-999А
WHEEL - длина окружности колеса, для подсчета скорости и пробега, 0-9,999м
poles - количество полюсов, так же для пробега и скорости. 0-99

2 страница настроек:


total km - настройка общего пробега, 0-999999
total Ah - настройка общего кол-ва потраченных Ач,  0-999999
Cycles - настройка количества циклов,  0-99999
Divider - настройка резистивного делителя для корректной работы вольтметра. По сути, пользователю нет смысла трогать ее, потому что калибровку буду делать сам. Диапазон 0-9,999

3 страница настроек:


TempSens - тип термодатчика. Планируется поддержка KTY81/83-110 и NTC10k. Также есть настройка OFF, при которой экран с температурами выкидывается из ротации. В случае же, если указан один из датчиков, но при этом датчики не подключены, на экране температур будет рисоваться следующее:




RegStats - включение/выключение подсчета статистики рекуперации. Поскольку на редукторниках рекуперации нет, при OFF экран рекуперации так же выкидывается из ротации, равно как и вся математика для ее подсчета

Zero Amps - обнуление амперметра. Думаю выкинуть эту настройку, поскольку показания амперметра при не подключенном шунте колеблются около +- 0,01-0,02А, которые погоды в общем подсчете не сделают.

Exit - выход из настроек, возвращает на заглавный экран.

Еще планирую добавить зарядный экран, он будет модифицировать заглавный - на время зарядки будут пропадать графы с пробегом, расходом и скоростью. Но это пока что в планах

Начал эксперименты с корпусом. Намоделлил простенькую коробочку, что-то красивое для 3д-печати рисовать бессмысленно:



Перед дисплеем вклеил кусок оргстекла на клей-герметик T-7000 для тачскринов. Налил в коробочку воды, выстоял полчаса - не течет. Мало-мальский тест на герметичность пройден.

Сравнение по толщине с Cycle Analyst. Пока что выходит толще, но пару-тройку миллиметров выгадать еще удастся.


Печатать планирую из черного PETG, заполнение 100%. Материал по идее достаточно прочный и вроде-как атмосферостойкий. А главное - легче в печати, чем планировавшийся ASA, усадка меньше.

И последняя, несколько печальная новость. Места в микроконтроллере осталось 16%, и я уже оптимизирую и ужимаю код как только могу. Потому все функции с управлением сигналом газа, все эти входы-выходы для потенциометра и прочего откладываются возможно на следующую версию ваттметра. А эта выйдет чисто как средство учета потребления и пробега, никаких функций управления в нее просто не уместить уже.

acyd

Сделайте пожалуйста фото в сравнении с ЦА для наглядного соотношения экранов по читаемости и размерам.

Ghozt



Читаемость похуже, конечно, циферки мельче. По сути, размер цифр здесь такой же, как на самой первой версии CA, но дисплей умещает больше символов (2004 против 1602). Ну и еще есть большой 2004, но он размерами с лопату (фотки на первой странице). Размер символов там такой же, как в нынешнем СА, и с читаемостью там проблем нет. Там проблемы другого плана - где найти столько места на руле для этой лопаты

acyd

Можно в будущем подумать про большие цифры из 2х2 знакомест для  н-р скорости, а то 4 строчки значений на основном экране - глаза разбегаются

Ghozt

[user]acyd[/user], сомневаюсь, что на них хватит места, уже очень остро стоит вопрос нехватки памяти. Глюки уже в связи с этим стали появляться самые неожиданные.

алабам

в первый экран вместо ВтЧ\км  поставьие текущую потребляемую мощность.

На не первом экране , можно ездить?
он не сбрасывается , и отражает реальность в динамике ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Ghozt

Скорее сделаю выбор между А и Вт, и то если место на такой выбор останется.

Можно ездить на любом из экранов, сначала думал сделать таймер возврата на главный, но отказался от затеи. Все экраны отражают в динамике. На главном сбрасывается пробег Ач и расход, остальное текущие показания

илс

Цитата: алабам от 08 Апр. 2018 в 10:34
в первый экран вместо ВтЧ\км  поставьие текущую потребляемую мощность.
Угу, Втч/км отжирает драгоценное пространство, а ценность этого показателя - невелика, как и текущей мощности.  :kidding:
Мощность, это фактически ТОК, при фиксированном напряжении.
Зачем дублировать инфу?
Спойлер
Втч/км надо в статистику занести, посмотреть ее в конце поездки...изредка)

В правый нижний угол надо упрятать температуры.
Вот это важные и интересные показатели.
Ну или разместить их на нижней строчке, а правый блок расширить, под увеличенные символы скорости, как предложил [user]acyd[/user],

Жалко, что памяти не хватает.  :ah:
Экраны настройки и статистики имеют отличную читаемость.
Главный экран - явно способен на большее.  ;-)

Ghozt

Ладно, подумаю над тем, как можно переделать заглавный экран.

Я все же склоняюсь к смене микроконтроллера, хоть и откровенно устал от хардварных итераций. Предположительно будет atmega644. И в случае чего она по ногам совместима с atmega1284, памяти хватит вообще на что угодно. Может даже вторую кнопку заведу тогда. По прошивке изменений будет минимум, все свои нынешние наработки запросто перенесутся на новый МК

HPend

Хороший прибор нарисовывается, буду ждать в продаже. Пока с пустым рулем поезжу :). Также голосую за вариант цифр на скорость высотой в 2 строки.