Li-Force Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 - Страница 64
 
avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

Цитата: UDAV от 30 Авг. 2018 в 19:02
А, ну ОК, вопрос закрыт.    Хочу автомобилистам посоветовать почаще проверять качество обжима в силовых цепях с высокими токами, как оказалось, они вполне способны окисляться и  нагреваться выше 200С  (изоляция оплавляется).  Хотя обжим заводской, как говориться "насмерть зажато"  а поди ж.  Время свое берет.
Так по вашей пепелаце уже пресс давно плачет, ждет.
За 20 лет даже метла у ведьмы в труху рассыпется.
Не то, что контакты обжатые, в которых куча окислов на переходе двух пар металлов.
Так что совет автомобилистам ни к месту, лучше бы советовали почаще менять авто, хотя бы раз в 7 лет. Это срок службы автомобиля прописанный в паспорте.
В одном согласен - время берет свое :)

serggio

Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 23:00Довольно часто ко мне обращаются друзья у которых обжатый контакт начинал глючить. 
Скорее всего, у ваших друзей плохая обжимка
Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 23:00Чем пайка не нравится ?
Пайка требует фиксации всего проводника конструктивной частью разъемного соединения (корпусной частью) много дальше от места пайки, что совсем нецелесообразно при массовом производстве, т.к. нужно применять дорогие и массивные соединители. В военной технике в спец разъемах при соотвествующем ОТК это еще прокатило бы, в массовом автомобилестроении не применяется.
Ибо как вам заметили выше - излом проводника при вибрации. И повторяемость каждого соединения хуже чем при обжиме

Cyberpapa

#1136
Цитата: serggio от 30 Авг. 2018 в 23:18Скорее всего, у ваших друзей плохая обжимка
Они не пользуются обжимками, если бы собирались обжимать - поклянчили бы у меня хорошую, имеется в наличии несколько обжимок. Не помню точно, могу ошибаться, одна из обжимок гидравлическая, давит кажется до 5 тонн, в субботу могу посмотреть.
Провода обжаты при производстве авто. Дело в том, что наши техники и монтажники приобретают подержанные авто для работы, перевозки оборудования, грузов,....
Цитата: serggio от 30 Авг. 2018 в 23:18что совсем нецелесообразно при массовом производстве
Вы думаете я занимаюсь массовым производством ?
Цитата: serggio от 30 Авг. 2018 в 23:18Ибо как вам заметили выше - излом проводника при вибрации
Кто заметил ?  Цитатку киньте, похоже я слепой.
Цитата: serggio от 30 Авг. 2018 в 23:18И повторяемость каждого соединения хуже чем при обжиме
Думаю, это зависит от рук и опыта. Ессно обжимать быстрее чем паять.
Цитата: serggio от 30 Авг. 2018 в 23:18В военной технике в спец разъемах при соотвествующем ОТК это еще прокатило бы
Занимался ремонтом военки, не помню ни одного обжатого соединения без пайки.

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 23:47
Занимался ремонтом военки, не помню ни одного обжатого соединения без пайки.
Я тоже не помню ни одного соединения без пайки в военке  :hello:

AlexAi

Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 23:00Чем пайка не нравится ?
Против пайки ничего не имею.
Но качественное соединение пайкой требует качественных материалов и расходников, достаточно сложных, а зачастую и невозможных подготовительно-заключительных работ, и хорошего опыта у спайщика. Обычно, в быту, чего-то одного из трёх не хватает. Что ухудшает качество данного соединения до критического состояния. А качественная пайка трудозатратна и дорога. В военке это оправдано.
Обжим (опресовка) способен прощать многие ошибки и получать качество гораздо превосходящее качество бытовой пайки.

Лично я по вышеописанным причинам от пайки ушёл. Купил пресс на 8 тонн и все силовые соединения при необходимости опресовываю.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

serggio

Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 23:47Занимался ремонтом военки, не помню ни одного обжатого соединения без пайки.
Я и написал что в военной технике применяется пайка

Cyberpapa

[user]serggio[/user], Вы написали так:
Цитата: serggio от 30 Авг. 2018 в 23:18это еще прокатило бы
В чем просматривается подтекст - пайка хуже, но прокатить может...

Вояки знают что делают, не экономят время, выбирают качество, поэтому паяют.
Я видел много поганых опрессованных соединений, а вот паянных, потерявших контакт, не видал.

serggio

[user]Cyberpapa[/user], извините запутал вас подтекстом..
Я писал выше, что разъем должен фиксировать жгут проводников своим корпусом выше места лужения проводника, чтобы не допускать даже минимальных изгибов при вибрации.
Поэтому разъем дорогой, массивный. Процесс сам трудозатратный, требует времени.
Или вы будете спорить что паянный многожильный провод поломается позже опрессованного в разъеме на двигателе современного авто при вибрации?
Поизгибайте провод в месте окончания лужения, посмотрите что будет

Cyberpapa

#1142
Цитата: serggio от 31 Авг. 2018 в 10:24Поизгибайте провод в месте окончания лужения, посмотрите что будет
Попробуйте прочитать мой пост внимательно:
Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 19:51паять необходимо правильно - чтобы припой не заполнил места изгиба проводов.
То есть - провод фиксируется, на подавляющем большинстве разъемов предусмотрено такое место, типа обжатия или обжатие, припой заполняет кончик провода, создавая хороший контакт, которому агрессивная внешняя среда не может навредить.
Скрутки проводов тоже не заполняются припоем на весь объем...

[user]serggio[/user], когда я обслуживал военку - антенные поля тоже обслуживал + много лет занимался радиолюбительством, знаю как правильно сделать пайку чтобы постоянно вибрирующие и качающиеся антенны и подходящие к ним питающие линии не рвались в пропаянных соединениях.

Цитата: serggio от 31 Авг. 2018 в 10:24процесс сам трудозатратный, требует времени.
Читайте мои посты внимательно, разве я отрицал затраты времени ?
Цитата: Cyberpapa от 31 Авг. 2018 в 10:07Вояки знают что делают, не экономят время, выбирают качество, поэтому паяют.

UDAV

Обычный разъем под обжим тоже имеет  2 ряда лапок обычно.

Если обпаять только  внутренний,  полагаю,  на ломкость провода это не повлияет.

Хотя специализированные разъемы конечно лучше.

Я просто обмазал смазкой  места зажима +  новый кабель с запасом по току х2,  машина явно умрет раньше чем он  :hello:

PS
О предпочтениях в автопроме лучше спорить в  соответствующей теме.
Подпись ;)

Fed9i

Скажите пожалуйста, сильно ли будет отличатся напряжение НРЦ на отключенном аккумуляторе, и напряжение на нем, подключенном к бортовой сети автомобиля, где есть небольшой потребляемый ток, скажем миллиампер 50? Интересует для того, чтоб глянув на вольтметр, примерно понимать степень заряженности простоявшего какое-то время акб в машине. Исхожу примерно из таблички, что напряжение НРЦ 100% заряженного акб 12,7В, 75% - 12,5В и т д, примерно.

serggio

Если АКБ новый и полностью исправный, то не должно отличаться. У меня на свежем AGM по крайней мере не было замечено. Но открытие авто (срабатывание замков, мигание лампами, пробуждение блоков и прочие прелести) требует кратковременного большого тока, да и потом блоки проснувшись потребляют несколько ампер первые минуты, просаживает напряжение на АКБ.
Если подключить вольтметр и оставить, видно как напряжение ползет вверх.
Так что подключенный к сети авто АКБ не позволяет определить НРЦ

Fed9i

Да, покопался в рунете, нигде не нашел информации, как примерно определить степень заряженности акб под слабой нагрузкой автомобильной сети. Под сильной же нагрузкой, 100 А - данных предостаточно, куча таблиц. Ясно одно, что напряжение все-же будет ниже НРЦ, но вот насколько - нужны длительные опыты, да еще с разными батареями. Разве что, полезно будет понаблюдать, что покажет полностью заряженная АКБ после суток например простоя в автомобиле - примерно это и будет напряжение полного заряда.

elektrik897

Цитата: Fed9i от 01 Сен. 2018 в 22:20примерно это и будет напряжение полного заряда.
Это сильно зависит от режима эксплуатации авто. Короткие поездки (на работу и обратно) не способствуют полному заряду. Со временем напряжение в бортовой сети на стоянке снижается, и плотность в банках тоже. У меня вся электроника "жрет" 120 мА. Меньше никак. Утром, если ниже 12,4 В, надо тащить домой (или в гараже поставить) на подзаряд. У меня получается около 3 мес. Ну и за уровнем электролита следить, соответственно.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

kulibin2004


AlexAi

[user]kulibin2004[/user], что-то я не понимаю, как вы умудрились с данного акб 64Ач при разряде до 12 В получить?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

SanSanich

Цитата: AlexAi от 03 Сен. 2018 в 22:15что-то я не понимаю, как вы умудрились с данного акб 64Ач при разряде до 12 В получить
Если посчитать 640 мин это 10,(6) ч множим на 3А получаем 32Ач., тобишь 50% от нового. А как уж там считать реальный процент при разряде до 12В , у кого-то это и 75%.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Alex_Soroka

Цитата: kulibin2004 от 03 Сен. 2018 в 21:59
Новый аккумулятор Varta Silver Dynamic D39 63 А/ч
плохая разрядная кривая...
надо его заряжать, срочно, и с импульсами - видно что уже деградирует, не смотря на возраст.