I

Внешний движок vs МК?

Автор iperov, 14 Сен. 2010 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

rzaviy

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 10:48
:facepalm: Если мотор "500вт" и хочется 20км/ч в горку больше 10% - тут никакие ноги не помогут. /:-) Разве что у Армстронга одолжить.

ну такое я проходил в своё время,когда тестировал свой,ну и уклон был малость больше.
Правда мотор 350 в номинале,при вкачивании 700 ватт.
На второй передаче с ножками залетал на 21 км/ч,но там ещё тот хардкор был,молотил ногами как вертолёт лопастями.
не сказал бы,что тяжело,но выдохся от каденса.
ну и естественно у меня Мид.
на первой без ног заползал на 17 км/ч.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

XxBETEPxX

А сколько ℅ уклон на крымских серпантинах?

edw123

Цитата: XxBETEPxX от 13 Фев. 2020 в 11:45
А сколько ℅ уклон на крымских серпантинах?
Это уж Вы сами :dance: Можно хоть по Гугльмэпс построить профиль на желаемой трассе.

Добавлено 13 Фев 2020 в 15:25

Цитата: rzaviy от 13 Фев. 2020 в 11:24
ну такое я проходил в своё время,когда тестировал свой
Это совсем разные вещи - потестировать разок и поехать в горы надолго и с интересом. :exactly:

XxBETEPxX

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 01:08Даже мощный перегревается в горку: 2-3 года назад был пробег в Крым и там по горкам - абсолютно все многокиловаттные ДД перегрелись в горки.
И всё равно я не понимаю, почему должен перегреваться мотор с 500ватт номинала, если его использовать в продолжительный подъём на 300ватт+ноги. Я не спорю - я не понимаю.
Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 01:08На одном МАСе длительно без перегрева и с небольшим запасом на ветер и "незаметный уклон" стоит ориентироваться на максималку в 45км/ч.
50кмч - пиково. Т.е. буквально минута-две максимум. 45кмч меня тоже устраивает, если мотор до этой скорости разгоняется. На моём hf15 XX сейчас 47кмч. Но по прямой больше 42-45кмч не получается. Контроллер 48в22а. Чего не хватает, не знаю, т.к. киловатта должно вроде хватать что бы разогнаться до ХХ.
А по поводу двух моторов, да, это круто. Но как я и писал, это уже скорее электромопед. Я пока не хочу такое.
Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 15:25Это уж Вы сами  Можно хоть по Гугльмэпс построить профиль на желаемой трассе.
Я не то, что бы ленивый, я просто не пойму как это делать, что бы % уклона показывался.

edw123

Цитата: XxBETEPxX от 13 Фев. 2020 в 16:58
И всё равно я не понимаю, почему должен перегреваться мотор с 500ватт номинала, если его использовать в продолжительный подъём на 300ватт+ноги.
Потому что "500" - это мощность для условий больших оборотов и низких нагрузок, когда кпд высок и тогда в этот мотор можно вполне спокойно и 1500 лить некоторое время.
А как только нагрузка начинает расти, в горку, обороты начинают падать, ток растёт до максимума, кпд падает всё ниже и ниже, и даже эти "500" уже на половину и больше идут в нагрев мотора и ... :facepalm:
Ногами длительно можно накрутить 100вт (спортсмены наверное и по 300-500 :-D) да и то если стоит задача вымотаться по жаре, а не прохватить всласть. :exactly:
Уклон средний можно посчитать из перепада высот и длины серпантина. :exactly: Автодороги больше 12% не имеют, но и 10% хватит чтобы спалить минут за 15-20 мотор, расчитанный на "45км/ч".

илс

Цитата: XxBETEPxX от 13 Фев. 2020 в 16:58
И всё равно я не понимаю, почему должен перегреваться мотор с 500ватт номинала, если его использовать в продолжительный подъём на 300ватт+ноги.
Надо термодатчик ставить. Это главный критерий самочувствия мотора, ваттметр не слишком информативен.
С термодатчиком сможете вкачивать именно столько, сколько возможно, чтобы не превышать 100-120 градусов.
Сразу поймете, что 100Вт ногами - это реально много. И что даже 300+Вт в конце длинного 8-10% подъема  быстро загонят градусник за 200.
====
Вот, кстати, свежая фотка моего ваттметра. Я задействовал все 4 канала, т.е. контролирую температуру 2х моторов и двух разных аккумов.  B-)




LeoDron

Цитата: илс от 13 Фев. 2020 в 21:11Сразу поймете, что 100Вт ногами - это реально много.
+100  :wow:  Перегрев 250 Вт мотора наступает когда он не может сбросить всего лишних 100вт тепла в наш мир. Для 350-ки это около 150Вт, для МАС 500 Вт это ~200Вт. Так что наши честно честно вкачанные механически  100 Вт, когда движек захлебывается - ему огромная помощь.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

rzaviy

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 15:25
Это уж Вы сами :dance: Можно хоть по Гугльмэпс построить профиль на желаемой трассе.

Добавлено 13 Фев 2020 в 15:25
Это совсем разные вещи - потестировать разок и поехать в горы надолго и с интересом. :exactly:
типа  раз засёк,посмотрел,описал.
было и покруче.
Регион у меня тоже горный
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

XxBETEPxX

Всем спасибо. Теперь примерно понял. Свой движок я гарантировано сожгу на первом же перевале, как бы я не помогал ногами. Просто в Ростове нет таких затяжных подъёмов, и проверять это негде... особенно без термодатчика.
Ещё хочу уточнить. МАК 12Т, он при 48в и 26" колёсах, обещают будет ехать 33кмч. Что в общем то не много. Так вот, он + хорошая помощь ногами, тоже - "можно и не пробовать - сгорит"?
Собственно, если его питать от 60в, то и максималка будет нормальная.
Кстати, я же правильно понимаю, что у высокооборотистых обороты в принципе больше, но вообще не факт, что по плоскачу, мотор на них выйдет (при не экстремальном токе), а высокотяговый наоборот, до своей небольшой максималки гарантировано и быстро наберёт скорость?

nitro263

Цитата: XxBETEPxX от 13 Фев. 2020 в 21:31Ещё хочу уточнить. МАК 12Т, он при 48в и 26" колёсах, обещают будет ехать 33кмч. Что в общем то не много. Так вот, он + хорошая помощь ногами, тоже - "можно и не пробовать - сгорит"?
Собственно, если его питать от 60в, то и максималка будет нормальная.
Фанилич купил MAC 8T и гоняет его на 60 В. Максималка 60 км/ч на спуске, по ровной дороге вроде 55 км/ч.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

LeoDron

[user]XxBETEPxX[/user], по своему опыту и сообщениям коллег скажу - любой движек без термоконтроля рано или поздно сгорит :pardon:   Почему термокотроль не стоит во всех движках/контроллерах ? Маркетинг. Спалишь движек - новый у них купишь. Подойдешь с умом и установишь термоконтроль - будешь вечно катать и дань ускоглазым не будешь платить. Но им этого точно не нужно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

xBLACKx

Не так всё страшно как пугают, пять лет вкачиваю 1,2 кВт в 500Вт абсолютно не тяговый мотор ДД, езжу в лютые горы когда мотор просто останавливается либо шлефует на щебне, подъемы по 20-25 минут, все на низкой скорости когда мотору люто тяжело. Позже поставил передний редукторник 350Вт, вкачиваю 750Вт испытывал на стресс в подъем в крутую зятяжную гору только на переднем, ничего не прергревается. Мой вес 70кг.

VitaliyS

... не, ну допуски должны быть в разумных пределах. Для примера,в моём варианте нагреть мотор очень легко. Моторчик с указанным номиналом полтора кило, но вкачиваю до пяти %-). Спасает мощная продувка. Зато в потоке чувствую себя спокойно..

XxBETEPxX

Ну а по поводу МАК 12Т я же всё правильно понимаю?

LeoDron

Цитата: xBLACKx от 13 Фев. 2020 в 21:50Мой вес 70кг
а мой 120  :ah: и это две большие разницы в горах. Когда я даю кому-то твоего  веса свой вел покатать, то я задний движек отключаю - чтобы хорошего человека не покалечить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: XxBETEPxX от 13 Фев. 2020 в 21:31
Всем спасибо. Теперь примерно понял. Свой движок я гарантировано сожгу на первом же перевале, как бы я не помогал ногами. Просто в Ростове нет таких затяжных подъёмов, и проверять это негде... особенно без термодатчика.
Ещё хочу уточнить. МАК 12Т, он при 48в и 26" колёсах, обещают будет ехать 33кмч. Что в общем то не много. Так вот, он + хорошая помощь ногами, тоже - "можно и не пробовать - сгорит"?
Собственно, если его питать от 60в, то и максималка будет нормальная.
Кстати, я же правильно понимаю, что у высокооборотистых обороты в принципе больше, но вообще не факт, что по плоскачу, мотор на них выйдет (при не экстремальном токе), а высокотяговый наоборот, до своей небольшой максималки гарантировано и быстро наберёт скорость?
Все правильно вы понимаете. Берите 12Т, у моего приятеля такой, работает, как часы (от высокого напряжения и с придущенным фазным).
Это оч. экономичный мотор для городского режима, где идет постоянный разгон/торможение.

И в Крым он на нем ездил...с термодатчиком ...все норм.  :exactly:
Спойлер
Для скорости, ставьте самую широкую покрышку, она здорово увеличивает диаметр колеса.  B-)

xBLACKx

Цитата: LeoDron от 13 Фев. 2020 в 22:09а мой 120  :ah: и это две большие разницы в горах
Согласен, с таким весом и у меня будут проблемы с перегревом в гору, потому я вес и указал как необходимую перменную. Но опять же я неоднократно возил людей на раме и это 150кг+, газ в пол по плоскачу на 10-15км, перегрева не было.

edw123

Цитата: XxBETEPxX от 13 Фев. 2020 в 21:31
особенно без термодатчика.
Ещё хочу уточнить. МАК 12Т, он при 48в и 26" колёсах, обещают будет ехать 33кмч. Что в общем то не много. Так вот, он + хорошая помощь ногами, тоже - "можно и не пробовать - сгорит"?
Термодатчик вроде не очень сложно установить и даже можно пробовать заказать с датчиком.
По симулятору с 100вт ногами в 8% нагреется до 130 - много, но терпимо. От 60 поедет 40км/ч.