Митцубиши МИНИКАБ- МИЕВ, доп батареи, увеличение запаса хода.

Автор Володимир 337, 29 Авг. 2017 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fikys

#144
Да, всё так. На крышу ватт 600 установочных, думаю, вполне можно поместить. Но тут вся загвоздка в электронике. Надо или высоковольтный DC-DC с прямым подключением к ВВБ делать, а готового такого мне ничего не попадалось, надо самому с нуля делать, это долго, а со временем сейчас напряжёнка, либо на стандартной аппаратуре (СК+батарея+инвертор) лепить с буферной батареей и подключением через штатную зарядку. Это можно быстро сделать, но как-то не нравится мне такое решение, преобразований много.
Пока печатал, ещё одна мысль пришла: можно сделать самодельную СБ с высоковольтной конфигурацией и подключить её  к ВВБ напрямую, почти без электроники, только с отсечкой по превышению напряжения.
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

владимиррр

#145
Fikys,все очень просто,моё решение вполне годиться и для высоковольтной батареи.В этой схеме в силовой должны стоять силовые элементы
(Ключ,диод,конденсатор),напряжением выше напряжения тяговой.Обратную связь настроить на нужное мах напряжение.Для этого 100к в силовой увеличить раза в три (подобрать) и все.

Покрупнее
https://electrotransport.ru/images/4/sdvk49.jpeg
Главное,чтоб диод силовой не пробило и напряжение тяговой не попало в низковольтную часть.
Можно вместо дросселя поставить повышающий ферритовый трансформатор,выпрямительный мост и конденсатор.Обратную связь по напряжению сделать на оптроне.Тогда будет безопаснее.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Fikys

Спасибо! На досуге поразбираюсь, поэкспериментирую...
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

GLR

Всем привет! У меня тоже титанатный миник + электроканистра 12-15 вольт ( LTO 4квт из 66260 55ah ).
Тоже думал как мне от этой канистры подпитывать основную батарею и нашел вот такой модуль https://ekb.terraelectronica.ru/rd/TI/TIDA-00951
Если кратко, то это двухсторонний преобразователь DC-DC, то есть он может как подпитывать основную батарею,  так и от нее заряжать резервную.
Кто разбирается, посмотрите пожалуйста.

Fikys

ИМХО, рабочий диапазон 300-400в хорошо подходит для 16кВт/ч аккума, для титанатного - многовато... Это то, что сразу в глаза бросилось. Имея такую "канистру", я бы просто взял мощный инвертор и заряжал авто родной зарядкой. Да, двойное преобразование, зато быстро и просто.
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

GLR

Обычной зарядкой в движении не позаряжаешь, плюс потери на преобразовании в 220 и из 220 в 300+. Титанатная батарея, если не ошибаюсь, как раз 316 вольт или что-то около того, так что в самый раз. Но вопрос то не конкретно про мой конфиг, этот DC DC позволяет увеличить  дальность хода почти любого электромобиля, используя малые сборки АКБ, что положительно сказывается на простоте сборки таких АКБ и их балансировке.

Anapa

Цитата: владимиррр от 12 Май 2019 в 08:09
Очередной новый ролик от Томича :-)
Классный электро и для города,и особенно,для села.
Цена-качество вполне устраивает.Я бы добавил ещё солнечные панели на крышу:в среднем энергии на 20 км  ежедневно в тяговую батарею бы добавлялось.

Я вот и добавил, 20 км сильно оптимистично, но дает прибавку.

Anapa

Цитата: Fikys от 12 Май 2019 в 09:04
Да, всё так. На крышу ватт 600 установочных, думаю, вполне можно поместить. Но тут вся загвоздка в электронике. Надо или высоковольтный DC-DC с прямым подключением к ВВБ делать, а готового такого мне ничего не попадалось, надо самому с нуля делать, это долго, а со временем сейчас напряжёнка, либо на стандартной аппаратуре (СК+батарея+инвертор) лепить с буферной батареей и подключением через штатную зарядку. Это можно быстро сделать, но как-то не нравится мне такое решение, преобразований много.
Пока печатал, ещё одна мысль пришла: можно сделать самодельную СБ с высоковольтной конфигурацией и подключить её  к ВВБ напрямую, почти без электроники, только с отсечкой по превышению напряжения.
Практически помещается в габарите машины 4 поли панели 100 вт 100х67 см, правда немного выступает за габарит крыши, но меньше сантиметров на 7 габарита машины. dc/dc преобразователь сделали на базе инвертора с кривым синусом, но еще не подключали. Фактически сейчас подключены к штатной 12в группе за неделю неспешной езды 1квт экономии

Anapa

Из общения с лифоводом установившим допбатарею выяснилось, что штатная система не замечает подачу 3А в высоковольтную сеть. Единственное условие подключение донора после опроса всех систем при запуске машины и мгновенное отключение допбатареи при выключении зажигания, как в миникабе не известно позже буду проверять. 

Anapa

Результаты с переделанным инвертором подключенным на прямую в ВВБ обнадеживают, система работоспособна. Однако нужно брать в качестве донора инвертор на 24в. а лучше на 48в, т.к. ток при 12в шел от 35А и выше. Так же вскрылось, что кондиционер при работе потребляет от 17А по низковольтовой группе. 

GLR

Цитата: Anapa от 11 Июнь 2019 в 10:10Результаты с переделанным инвертором подключенным на прямую в ВВБ обнадеживают
Как подключали? Как долго тест проводили?

Anapa

Ну все пришла допбатарея будем воплощать в жизнь название темы


Добавлено 15 Авг. 2019 в 13:46



1983kse

Цитата: Fikys от 21 Окт. 2018 в 20:06Цитата: 1983kse писал 21 Окт 2018 в 20:00
зимой сильно падает пробег?
Доживу до зимы - увижу 
добрый день
зима прошла
как пробеги на титанате были? скорость ,дальность?

Fikys

При -20 пробег уменьшался примерно на 15% по сравнению с +20, это если без печки. С печкой реальный пробег был 35 - 40 км, т.е. уменьшался почти в два раза. Машина была в стоке, без каких либо утеплений и модернизаций. К этой зиме хочу утеплить обогреватель и поставить шторку в салоне, утеплить пол. Если успею это всё сделать - сравню результат.
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

Anapa

Цитата: Fikys от 19 Авг. 2019 в 07:24
При -20 пробег уменьшался примерно на 15% по сравнению с +20, это если без печки. С печкой реальный пробег был 35 - 40 км, т.е. уменьшался почти в два раза. Машина была в стоке, без каких либо утеплений и модернизаций. К этой зиме хочу утеплить обогреватель и поставить шторку в салоне, утеплить пол. Если успею это всё сделать - сравню результат.

Утеплите крышу за одно отлично пошел 1см поролон

Anapa


Цитата: Anapa от 15 Авг. 2019 в 13:44
Ну все пришла допбатарея будем воплощать в жизнь название темы


Добавлено 15 Авг 2019 в 13:46



Добавлено 20 Авг. 2019 в 10:31

Батарейка легла на место задней лавки.

Володимир 337

Приветствую всех!. Анапа , можно фото места откуда будете производить соединение к штатной ввб, я так понимаю будете подключатся после контакторами?

Добавлено 20 Авг. 2019 в 15:15

Доп батарея с каким остатком, штатная бмс на ней автономно работать будет, ячейки лев40?

Anapa

Цитата: Володимир 337 от 20 Авг. 2019 в 15:13
Приветствую всех!. Анапа , можно фото места откуда будете производить соединение к штатной ввб, я так понимаю будете подключатся после контакторами?

Добавлено 20 Авг. 2019 в 15:15

Доп батарея с каким остатком, штатная бмс на ней автономно работать будет, ячейки лев40?
Скорее Вас интересует место соединения в штатной батарее?
Основная и допбатарея титанат.
С БМС пока не понятно сопротивление батареи упало заряд идет практически до последнего большим током и падает в конце быстро.