Днепр К650 на электротяге. Нужен совет.

Автор Mnozh, 15 Сен. 2017 в 17:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mnozh

Приветствую уважаемых форумчан!

Пылится в гараже с незапамятных времен Днепр К650. Есть идея переделать его на электротягу с мотор-колесом 3 кВт.
1. ЭТ будет перевозить двух людей + небольшой полезный груз (общая нагрузка 160 кг).
2. Скорость нужна не более 50 км/ч
3. Длина пути на одной подзарядке около 50 км.
4. Планируется собрать ЭТ для езды по деревне до местного магазина, в районный центр и просто покатушек.
5. При выезде на дороге общего пользования хочется перестраховаться: по закону электродвигатели мощностью более 4 кВт переводят ЭТ в разряд мотоциклов, а категории "А" у меня нет. Кроме того, там уже нужна регистрация самодельных транспортных средств в отличие от мопедов.

Отсюда вопрос: потянет ли таких входных данных мотор-колесо мощностью 3 кВт данный агрегат? Какие могут быть трудности при сборке?

andruxxa

Рама изначально мотоцикла. Значит, менты будут требовать кат.А в правах. Иначе переоформлять-ну его нафиг. Лучше мощность побольше и пусть остаётся мотоциклом, замена мотора менее геморна в плане оформления. Мотор-колесо 3кВт слабовато будет. Рама тяжёлая, оно развалится, особенно с люлькой если ездить. Нагрузка на подшипники большая, да и в целом на колесо. Лучше отдельный мотор приколхозить к родной кпп.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

FEHIKS

хз как у вас  вроде  с 350ватт уже права  требуют.
Я сейчас   делаю похожий  транспорт но  у  нас   мех.транспортное средство от того что выше   3  киловатт  и как  менты отнесутся   пока хз так как по другому  закону   мопед это от 3 до 4 киловатт выше  это мото
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Mnozh

Цитироватьхз как у вас  вроде  с 350ватт уже права  требуют.
По закону двухколесное транспортное средство на котором стоит электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт является мопедом и на него требуются права категории "M" или любой другой более высокой. У меня есть "B", поэтому тут все в порядке.

ЦитироватьРама изначально мотоцикла. Значит, менты будут требовать кат.А в правах.
Спрошу немного не в тему. То есть если я присобачу к раме мотоцикла педали от велосипеда и поеду только на мускульной тяге, мне потребуются права категории "A"?

ЦитироватьМотор-колесо 3кВт слабовато будет. Рама тяжёлая, оно развалится, особенно с люлькой если ездить. Нагрузка на подшипники большая, да и в целом на колесо. Лучше отдельный мотор приколхозить к родной кпп.
Ездить планируется без коляски. Насчет подшипников не думал что они такие хлипкие. Там 160 кг нагрузки и рама с обвесом около 100 кг, всего то 260 кг получается  :-)

ЦитироватьЛучше мощность побольше и пусть остаётся мотоциклом, замена мотора менее геморна в плане оформления.
Вот это интересно, предполагал что придется оформлять как самоделку, если там упрощенка с документами, изучу этот вопрос. Тогда придется на "A" сдавать...  :-(

FEHIKS

а как  менты   на  дороге будут  проверять сколько  мотор ватт ? ведь это   может быть   3,5 киловатт  в  форсаже     либо  7 киловатт номинала тут даже токовые  клеши не помогут  ,если они у них есть
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

andruxxa

Если на этой раме вы поедете на педалях, попросят справку от психиатра :-D почитай разницу между велосипедом(не является тс) и любым транспортом с мотором более 250вт- уже официально это-транспортное средство, и уже мощность и скорость определяет, какая категория.
МК 350вт-для велосипеда весом 30кг. Разумеется при весе 260кг долго не протянет.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Mnozh

Цитата: andruxxa от 16 Сен. 2017 в 20:06
почитай разницу между велосипедом(не является тс) и любым транспортом с мотором более 250вт- уже официально это-транспортное средство, и уже мощность и скорость определяет, какая категория.
Так и я о том же. Все что более 0,25 кВт и менее 4 кВт является мопедом. Права категории "B" есть. Специально прочитал соответствующий закон - про рамы там ни слова, только про мощность. А если Вы о том, что гибдд могут докопаться до чего угодно, это да.

DragonTM

[user]Mnozh[/user], Переоформить доки врятли получится. По докам мотоцикл (у вас же есть ПТС?), значит спрашивать будут как за мотоцикл, даже с педалями (при наличии двигателя). Если будете толкать, то по ПДД становитесь пешеходом.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Igor154

 Если.действительно по селу.до магаза, то забейте - любой гбдд удовольствуется сертификатом на мотор с указанием 3,9 квт ( и не важно что это 30K ME0913) серт, точнее декларация примерно 5 тыр

FEHIKS

узнайте  как у вас  самоделку  зарегистрировать   и как   зарегистрировать смену двигателя  .Может  у  вас это разные понятия
по факту  ябы    взял  мотор на 5-10 киловатт  с гравировкой  3,9
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Mnozh

Самоделку зарегистрировать в РФ целая эпопея. Вроде закон есть, но на практике почти нереально. На каком то форуме читал, как человек пытался самодельный электромобиль зарегистрировать - 3 месяца оббивал пороги разных кабинетов. Правда, давно это было, но не думаю что процесс изменился в лучшую сторону. Я точно не буду тратить столько времени на регистрацию.  Поэтому прочитав законы выяснил следующее:
1. При остановке водитель мопеда обязан передать сотруднику ГИБДД для проверки водительское удостоверение категории "M" или любой другой более высокой.
2. Чтобы ускорить процесс общения и у инспектора было меньше шансов придраться к чему либо, нужен сертификат на мотор колесо, где прописано какой он мощности. Берем МК на 3,9 кВт и радуемся жизни ))

Путь покупки МК на 5-10 кВт и доставания к нему сертификата на меньшую мощность мне непонятен. Ведь на электродвигателе и на документе стоят номера.

FEHIKS

первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

damon

#12
Вот и я задумался о таком же проекте, только на базе "Урала".
Но... Двигатель 3 или 4 кВт на КПП, батарейки с Али на 48 В, и обязательно зарегистрировать, как мопед, поскольку планирую ездить по Москве, а у нас, если без нормальных доков мотобат быстро обеспечит пешеходный режим.
Кстати, специально интересовался вопросом регистрации. Зарегистрировать сейчас особых проблем нет. С введением техрегламента таможенного союза о допуске колесных транспортных средств, который здорово подгадил жизнь джиперам, заставив их регистрировать все изменения, стала возможной регистрация самоделок. Порядок простой - сначала в НАМИ присваиваешь ВИН, потом в аккредитованную лабораторию за сертификатом на единичный самодельный экземпляр, а потом в ГАИ регистрировать, причем для мопеда последний этап не требуется.
Плюсы такой комбинации очевидны: легально катаешься, при этом не надо  прав категории А (М, В или любая другая подойдут), ОСАГО не требуется, налогов нет, кашерные расходы на топливо и, как бонус, бесплатная парковка, всяком случае в Москве (назло мэру-на радость семейному бюджету).
Минус вижу только один - конструктивная скорость должна быть менее 50 км/ч, и как это реализовать для сертификации, имея КПП и не внося дополнительные конструктивные изменения, пока не знаю.

DragonTM

[user]damon[/user], как зарегистрируете, опишите пожалуйста все тонкости. И это только для МСК доступно?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

damon

Цитата: DragonTM от 13 Нояб. 2017 в 13:07
[user]damon[/user], как зарегистрируете, опишите пожалуйста все тонкости. И это только для МСК доступно?
Причем тут москва? Доступно для всей страны.
Собственно говоря хотел бы выяснить, прежде чем начинать проект, о том, потянет ли 3 кВт мотор через кпп мот Урал с нагрузкой 160 кг? Может кто из гуру посоветует мотор 3 или 3,5 кВт, желаемое напряжение 48В, чтоб иметь с собой запасную батарейку с велика на 20Ач, какая небходима батарея на 50 км пробега или более... Или хоть где это почитать-посчитать можно? Да, еще, батарею планирую съемную, чтоб дома заряжать, а то в гараже частенько на месяц свет отключают....

DragonTM

[user]damon[/user], а что НАМИ уже открыло филиалы по всей РФ? Или там по почте все примут?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

damon

Цитата: DragonTM от 13 Нояб. 2017 в 19:34
[user]damon[/user], а что НАМИ уже открыло филиалы по всей РФ? Или там по почте все примут?
НАМИ достаточно описания и фотографий. Исходя из этого они присваивают ВИН на самоделку. Далее - в аккредитованную лабораторию, которых по всей стране куча. Там выдают сертификат соответствия.

DragonTM

[user]damon[/user], на 50 км, полагаю с такой массой лучше иметь 3 кВт*ч.
Мотор потянет, скорее всего даже без КПП, но хорошую динамику врятли получите.
Рассчитать мотор и контроллер лучше сразу просите в том месте где будете сертифицировать, чтоб не нарваться на сюрпризы в интерпретации техрегламентов и т.д.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0