avatar_hiker51

Обсуждение элементов Toshiba Scib

Автор hiker51, 10 Нояб. 2017 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

#288
В общем все так и есть. Как бы сильно не заряжал аккумулятор в минус 30.
Он присядет и начнет отдавать заряд на 2,45В /ячейку. 12.25в при 5s.
Учитывая тот факт что втягивающее стартера щелкать начинает уже к 10в.
В этом промежутке заряда всего 6,6ач.
Это при 20А, а теперь представте стартерный ток в 260А.
Там будет огромное падение.
Вывод - на зиму 10ач маловато для солоезды.

Осталось свинец заморозозить, и глянуть его напряжение на нагрузке 20А.

Tymmmi

При 14.7в ток заряда будет выше и зарядится он быстрее, но общяя емкость так и останется около 6-7ач. Ток 20а взял специально чтобы не греть элемент и не искажать показания. 
В общем пока 6s фугасы рулят.

hiker51

Цитата: xeus от 25 Янв. 2018 в 18:30
В общем все так и есть. Как бы сильно не заряжал аккумулятор в минус 30.
Он присядет и начнет отдавать заряд на 2,45В /ячейку. 12.25в при 5s.
Учитывая тот факт что втягивающее стартера щелкать начинает уже к 10в.
В этом промежутке заряда всего 6,6ач.
Это при 20А, а теперь представте стартерный ток в 260А.
Там будет огромное падение.
Вывод - на зиму 10ач маловато для солоезды.

Осталось свинец заморозозить, и глянуть его напряжение на нагрузке 20А.
Думаю, для соло езды уже достаточно 20Ач, как у меня на данный момент.
В -31C' прокрутка ощутимо бодрее свинца, он как бы начинает вращать, но гораздо бодрее, - потом упирается и (видимо прогрелся) динамичный подхват. По общему времени старта похоже на свинец летом. На свинце зимой помню, по угасающей, разбрасывает холодное масло, - потом подхват на излёте. Буду наблюдать дальше.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

rusmax

Цитата: xeus от 25 Янв. 2018 в 18:30В общем все так и есть. Как бы сильно не заряжал аккумулятор в минус 30.
Он присядет и начнет отдавать заряд на 2,45В /ячейку. 12.25в при 5s.
Ну я же говорил  :pardon:
Сегодня после зарядки 13,8 вольтами около 40мин до 12,6В, прогнал в два этапа суммарно 1,5ч (ездил в магазин) на напряжении 14,7-14,8В. Напряжение после стопа устаканилось на 12,8В. Возможно батарейка успела чуток нагреться. Находится в багажнике (хетчбек), куда тепло не особо добирается. На улице -30.
При переключении с 13,8 на 14,5В ток подскакивает до 10А и в течении 10сек падает до 2-3А дальше плавнее идёт на спад,тоже самое 14,5>14,8В.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Доказано графиком,  что повышение или  понижение напряжения на емкость практически не влияют. ;-)

rusmax

Цитата: Tymmmi от 26 Янв. 2018 в 01:46
Доказано графиком,  что повышение или  понижение напряжения на емкость практически не влияют. ;-)
Значит таки успел немного прогреться.
Замеры проводил до того как увидел графики.
Когда писал сообщение на одном графике не было нижней строки со значением ёмкости.
Цитата: rusmax от 25 Янв. 2018 в 22:43Напряжение после стопа устаканилось на 12,8В.
К утру просело всего лишь до 12,7В. Т.е. резких спадов нет (t -30С).
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Дело не в прогреве, просто разницы по емкости между 2.76 и 2.94 практически нет,   таковы характеристики этих элементов

rusmax

Цитата: Tymmmi от 26 Янв. 2018 в 13:32
Дело не в прогреве, просто разницы по емкости между 2.76 и 2.94 практически нет,   таковы характеристики этих элементов
Понятно что нет. Я про то мне удалось затолкать 12,8В в них против 12,5В благодаря прогреву пока ездил.
Цитата: rusmax от 25 Янв. 2018 в 22:43
Сегодня после зарядки 13,8 вольтами около 40мин до 12,6В, прогнал в два этапа суммарно 1,5ч (ездил в магазин) на напряжении 14,7-14,8В. Напряжение после стопа устаканилось на 12,8В. Возможно батарейка успела чуток нагреться. Находится в багажнике (хетчбек), куда тепло не особо добирается. На улице -30.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

leo895

Увы, у меня фокус не удался((
не нашел для сборки 10ач стационарного места под капотом... 
Испытал сегодня в холодном гараже в варианте подоткнуть сборку в параллель к свинцу с открытым капотом,
на заводке теплого двс (дизель 3,2л) клещи min-max показали на разряд со сборки 160а, на заряд после заводки 64а, тонкие проводочки не успели нагреться...) сборка сегодня ночевала в машине, в тепле минус 26-20 цельсиев.. теплело, ага...
Кстати, не так уж и плохо свинец себя чувствует, 12,7-8 в. через полчаса как заглушил, так это после ползимы очень коротких поездок и частой работы вебасто, да еще недельного простоя авто при т -36-42, вчера только завел впервые за неделю, потеплело вчера с утра до -30 ... не заряжал нынче ни разу... При нагрузке не менее 40а (свечи накала), падает до 12,2в.  Запараллелены две 4-5-летних Варты блю по 95ач.
Наверное, буду заряжать LTO дома, и периодически подтыкать на ночь к свинцу, есть смысл?








Tymmmi

Заряжать и подтыкать смысла мало,  возни много. Если со свинцом проблем нет то и титанат не нужен

leo895

Цитата: Tymmmi от 27 Янв. 2018 в 18:53
Заряжать и подтыкать смысла мало,  возни много.
Да, возня...

andruxxa

2 штуки по 95А*ч ))) конечно 10А*ч титановые погоды не сделают. В зиле только 1 аккумулятор такой) Вот ежели эти 2 варты выкинуть, и вместо них фугасы поставить- вот и выигрыш килограммов 40))).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

leo895

Цитата: andruxxa от 28 Янв. 2018 в 16:23конечно 10А*ч титановые погоды не сделают.
Да сделали бы, если б место нашлось... вебаста бы титанат высасывала, а не свинец, а титанат на морозе заряжаться умеет...
Вебаста за полчаса 2-3ач высасывает, 3-4 раза в день, итого грубо 10ач за день, а пробег за день 30км, 40-50 минут двс работает, зима полгода, свинец на морозе плохо заряжается, а нагреваться никак не успевает... удивляюсь, как еще живой...
А 40кг на фоне 2+ тонн пустого-семечки))) вот только тащить их в тепло на зарядку ну совсем не хочется...(
А так конечно, если б сейчас покупать акб, то в сторону фугасов надо думать...

hiker51

#301
Цитата: andruxxa от 28 Янв. 2018 в 16:23конечно 10А*ч титановые погоды не сделают.
Ну почему же не сделают, у меня почти год тошибы 2,9Ач + 70Ач были, свинец в идеале, когда снял, чтоб заменить на 20Ач.
Мог и не менять ничего больше , но вес 20+1кг против 7,5кг, сделал выбор в пользу второго.
На мой взгляд, очень бюджетный рабочий вариант, проверено!
Тем более 10Ач, будут вебасто кормить и свинец в тонусе всегда.
Фугасы - это неплохо, но у человека уже есть сборка 10Ач на руках...
Место в бампере поискать, провода на 35-50кв типа КГ, резиновые, - запускаться бодрее будет.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Tymmmi

Нашел отличное применение демонтированной сборке 10ач  - прикуривать машины  :laugh: Очень удобно, не нужно подгонять свою машину, не нужны провода, просто открыл капот, подключил и завел:)

rusmax

Поздравляю ты изобрёл переносное пусковое устройство, коих немерено на рынке. :) С одним отличием -титанат вместо -иона, и соответственно другие параметры.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Цитата: rusmax от 29 Янв. 2018 в 05:45
Поздравляю ты изобрёл переносное пусковое устройство, коих немерено на рынке. :) С одним отличием -титанат вместо -иона, и соответственно другие параметры.

пускозарядки на LiPO которые при хранении на морозе скорее всего сдохнут, а в целом да.. )  только по цене получилось дешевле и гораздо мощнее и надежнее:)  ну а больше хз что делать этим модулем, с моей вебасто не сработался в сильные морозы (возможно косяк вебасты)

rusmax

Цитата: Tymmmi от 29 Янв. 2018 в 06:24
(возможно косяк вебасты)
Однозначно. Запускал Бинар в -28 с 11,9В. Только через 15мин прилетела смска 11В от сигналки. Бинар отработал свои 32мин, пока я не дал старт на 10,6В.
В -32 12,1В смска 11В через 19мин, работа Бинара 25мин до 11,2В (видимо переменная нагрузка на разных режимах отопителя).
Вчерася (-10) так вообще издевался высаживал Бинаром ниже 10В, продолжал исправно трудится, но ошибку выдал Н15 (по руководству падение ниже 9,5В).
Приус запустился с 9,0В от сигналки.
Напомню 5s 10Ач SCiB соло.
Видео выкладывать? :)
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)