Li-Force Проект под рабочим названием "Бегемот" - Страница 8
 
avatar_DragonTM

Проект под рабочим названием "Бегемот"

Автор DragonTM, 14 Нояб. 2017 в 13:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

#126
Цитата: DragonTM от 30 Нояб. 2017 в 17:50
Цитата: Statik от 30 Нояб. 2017 в 16:48
Шото вы пока про торможение,да про торможение,а разгоняться то чем будем?
Всё будет! ИМХО, для переднего колеса мотор диаметром 300 мм избыточно и тяжело.
При большем рычаге(диаметре) можно как раз уменьшить вес.

Послушайте,а почему бы вам не попробовать применить колёса Шкондина,они лёгкие,говорят там пригорают щётки,но вам же пофиг,ведь конфиг для рекорда как я понимаю.
Вот бы шуму было, песец :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

[user]Statik[/user], Про Шкондина это типа троллинг? ))
Еще раз про тормоза напомню. Если ставить мощный суппорт, то боюсь для МК большого диаметра не останется места.
И по весу, не забывайте, что и в весе, при увеличении диаметра, мотор прибавляет не мало, А узкий пакет ведет к большим коэффициентам бесполезной массы из-за обмоток не в пазу.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

krym2016

[user]DragonTM[/user], а как супорт связан с диаметром МК?

При разгонах заднее колесо то  будет пытаться перевернуть и сцепление переднего будет меньше при малом весе.

На какую общуб длину ориентируетесь?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

[user]krym2016[/user], [user]krym2016[/user], суппорт связан с шириной мотора, если мотор большего диаметра. Т.е. если делать большой диаметр мотора, то он будет очень узкий.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

#130
Цитата: DragonTM от 30 Нояб. 2017 в 17:50
Всё будет! ИМХО, для переднего колеса мотор диаметром 300 мм избыточно и тяжело. Стандартный 205 или чуть больший кастомный должны справиться. Сделаем, попробуем, потестируем. Если на крошке момент под 200 Нм китайцы намеряли (правда при каком фазном не признаются не где), то я предполагаю на первом моторе получить 400, а то и больше (за счет использования более мощных магнитов и лучшего качества материалов).
[user]DragonTM[/user] по поводу
400 Нм Вы погорячились.
Китайцы применяют самые мощные магниты.
За счет магнитов больше не выжмите.

Добавлено 01 Дек 2017 в 20:41

Цитата: DragonTM от 01 Дек. 2017 в 00:33
[user]krym2016[/user], [user]krym2016[/user], суппорт связан с шириной мотора, если мотор большего диаметра. Т.е. если делать большой диаметр мотора, то он будет очень узкий.
Здесь нужно посчитать
что лучше.
Момент и мощность соответственно
при той же скорости
прямо пропорциональны диаметру в квадрате
и активной длине ротора в первой степени.
Лучше сделать мотор побольше диаметром
и как можно шире. А тормозной диск можно
прикрепить и к подшипниковому щиту мотор-колеса. ИМХО.

krym2016

Если я правильно понял то ротор будет стягиватся теми же болтами что и крышки,если да то тепло от диска через шпильки пойдëт на мотор.

Увеличение диаметра статора за собой имеет ещë один нюьанс--- облегчение ротора, имеет смысл для управляемости(гироскоп),тяжëлый статор пол беды,он не крутится,ну и кол-во энергии для быстрого разгона и торможения.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

P.M.

Основное тепло в эл. двигателе создается
в обмотках статора и в железе статора.
И его желательно как можно больше отвести
при максимальной нагрузке (разгон
переходные режимы максимальная скорость).
Не думаю что через шпильки много тепла
будет идти на мотор. Хотя это тоже нужно учитывать.

Statik


[user]P.M.[/user], скажите пожалуйста, какой смысл в такой резке железа статора кроме как облегчить конструкцию,в смысле упростить:
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

P.M.

Цитата: Statik от 01 Дек. 2017 в 22:00
[user]P.M.[/user], скажите пожалуйста, какой смысл в такой резке железа статора кроме как облегчить конструкцию,в смысле упростить:
Это аутранер. Чаще всего такая
конструкция применяется в авиамоделях
и планерных двигателях.
Там очень хорошая продувка (от винта)
через отверстия в статоре. Снимается довольно
много тепла в критических режимах работы.
Увеличивается максимальная мощность мотора.
Это примерно то же самое
что и применение чупасоса.

DragonTM

Цитата: P.M. от 01 Дек. 2017 в 20:39
[user]DragonTM[/user] по поводу
400 Нм Вы погорячились.
Китайцы применяют самые мощные магниты.
За счет магнитов больше не выжмите.
Ну китайцы на крошку заявляют 182 Нм (50 мм статор), а мы планируем удвоить, т.е. уже 364 Нм. Плюс магниты они используют, на сколько мне известно N35H (1,17 Тесла), максимально же доступные в продаже N48H (1,36 Тесла). Или сила магнитов не влияет на момент? А размер магнитов?

[user]krym2016[/user], Площадь контакта через титановую шпильку будет минимизирована, и теплопередача тоже. Откуда берется уменьшение массы ротора?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

krym2016

[user]DragonTM[/user],
Просто диск во время торможения очень хорошо прогреется,через шпильку передаст в корпус на магниты(итак подогретые)
Уменьшение массы зависит отдиаметра протоски под магниты.

Там же не только масса,но и плечо имеет значение,один и тот же болт будет имеет разную  энергию возле центра и у перефирии.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

P.M.

Цитата: DragonTM от 01 Дек. 2017 в 23:47
Ну китайцы на крошку заявляют 182 Нм (50 мм статор), а мы планируем удвоить, т.е. уже 364 Нм. Плюс магниты они используют, на сколько мне известно N35H (1,17 Тесла), максимально же доступные в продаже N48H (1,36 Тесла). Или сила магнитов не влияет на момент? А размер магнитов?
Если удвоить длину активной части ротора (магнитов)
то и момент примерно удвоится.
А вот от того
что Вы примените магниты марки N35H или N48H
мало что изменится в плане момента.
Среднюю (расчетную) индукцию в зазоре все равно больше 0,8 Тл не получить.

DragonTM

[user]krym2016[/user], давайте по температуре вначале закончим. По моим сведениям, диск тормозной может нагреваться до 300 градусов безопасно для колеса магниевого, данные из интернета, статья про колеса самолётов.
В идеале, конечно, основное тормозное усилие иметь от рекуперации с максимальным КПД. А гидравлический тормоз вспомогательный и на нем усилие появляется только после того как рекуперация уже выжата на максимум.
Я понимаю, что охлаждение не простая задача на таких мощностях. Но и теоретически тепловыделение и теплоотвод посчитать не могу, не то образование. Поэтому остаётся только практика. Постепенно  небольшими порциями увеличивая мощность узнаем предел.
Сейчас  я исхожу из условий, что в миникрошку качают 15 кВт и справляются с охлаждением. И предполагаю, что удвоить ее ширину ( толщину пакета) , взять самые качественные материалы ( сталь и магниты) и минимально увеличив вес колеса вполне возможно. В идеале переднее колесо будет около 25 кг ( из них 5-6 резина и 3 "обод").
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

krym2016

[user]DragonTM[/user], ну если механический тормоз не основной.
Зачем  тогда на таком большом межболтовом расстоянии его крепить.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

P.M.

Чем длиннее пакет стали
при том же диаметре тем хуже теплоотвод.
И наоборот. Чем больше диаметр пакета стали
при той же длине
тем лучше теплоотвод.
Зависимость не прямо пропорциональная.

DragonTM

Цитата: krym2016 от 02 Дек. 2017 в 00:17
[user]DragonTM[/user], ну если механический тормоз не основной.
Зачем  тогда на таком большом межболтовом расстоянии его крепить.
Не то чтобы он не основной. Таких обычно ставят два на перед. Я надеюсь обойтись одним + рекуперация.

Добавлено 02 Дек. 2017 в 00:43

Цитата: P.M. от 02 Дек. 2017 в 00:09
Цитата: DragonTM от 01 Дек. 2017 в 23:47
Ну китайцы на крошку заявляют 182 Нм (50 мм статор), а мы планируем удвоить, т.е. уже 364 Нм. Плюс магниты они используют, на сколько мне известно N35H (1,17 Тесла), максимально же доступные в продаже N48H (1,36 Тесла). Или сила магнитов не влияет на момент? А размер магнитов?
Если удвоить длину активной части ротора (магнитов)
то и момент примерно удвоится.
А вот от того
что Вы примените магниты марки N35H или N48H
мало что изменится в плане момента.
Среднюю (расчетную) индукцию в зазоре все равно больше 0,8 Тл не получить.
Хорошо, а можно как то уменьшить вес мотора за счет использования более сильной марки магнитов? например взять толщину магнита 2 мм вместо 3мм? И какой вариант ротора предпочтительнее с точки зрения массы - когда магниты по китайскому варианту или при использовании магнитов в пакете из электротехнической стали?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

#142
Цитата: krym2016 от 02 Дек. 2017 в 00:17
[user]DragonTM[/user], ну если механический тормоз не основной.
Зачем  тогда на таком большом межболтовом расстоянии его крепить.
Вот набросал схематичный чертеж. Надеюсь это внесет понимание. Расстояние между перьями вилки, пока что, получается не менее 170 мм, что довольно много и увеличивать его не вижу возможности. Вообще, оно обычно 150 мм на таких колесах.
Желтый - титановая шпилька, Оранжевый - тормозной диск.

Забыл сразу написать - размеры пока что примерные!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

Попробую описать как понимаю вопрос диаметра и массы, несмотря на позднее время.
Когда увеличиваем ширину пакета мощность увеличивается линейно и пропорционально увеличению толщины пакета. А масса увеличивается медленнее, т.к. лобовые части обмоток остаются постоянной величиной.
Когда увеличиваем диаметр мотора, то очевидно увеличивается и площадь железа (а у него большая плотность) и сечение меди в пазу? А увеличение идет тоже через квадратную зависимость, раз площадь?
А вес мотора, по ранее высказанным предпочтениям, должен остаться в пределах 15 кг (самый худший вариант для вкачивания 30 кВт электричества - 2х миникро весят 18,6 кг). Получится ли при увеличении диаметра остаться в данной весовой категории?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0