Li-Force Проект под рабочим названием "Бегемот" - Страница 9
 
avatar_DragonTM

Проект под рабочим названием "Бегемот"

Автор DragonTM, 14 Нояб. 2017 в 13:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krym2016

[user]DragonTM[/user],ну если я правильно помню миникроха при большем весе имеет почти одинакове показатели с пирогом,у которого больше потенциал для охлаждения.
Может там конечно разница из-за кол-ва полюсов.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

[user]krym2016[/user], заявленный номинал точно меньше у пирога, вес тоже меньше (8 кг вместо 9,3). Если вы про потенциал желаза и тему с продувками от Чупы, то там выбрали пирог потому что миникроха предположительно более мощная но у Чупы стенд только до 10 кВт вроде.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

Цитата: DragonTM от 02 Дек. 2017 в 00:39
Хорошо, а можно как то уменьшить вес мотора за счет использования более сильной марки магнитов? например взять толщину магнита 2 мм вместо 3мм? И какой вариант ротора предпочтительнее с точки зрения массы - когда магниты по китайскому варианту или при использовании магнитов в пакете из электротехнической стали?
Толщина магнитов определяется расчетом.
Если Вы возьмете магниты меньше оптимальной толщины
получите недовозбужденную эл. машину
косинус фи которой в номинальном режиме будет
достаточно низким и момента не доберете.
Если магниты будут значительно толще -
получите перевозбужденную машину
перерасход дорогостоящего материала
увеличение стоимости магнитов и массы двигателя.
Если задаться только минимумом веса
то предпочтительнее китайский вариант.
Но на нем нельзя сделать функцию - ослабление поля
т.е. добавку скорости выше максимальной (при китайском варианте)
на несколько десятков процентов.



Добавлено 02 Дек. 2017 в 16:43

Цитата: DragonTM от 02 Дек. 2017 в 02:57
Попробую описать как понимаю вопрос диаметра и массы, несмотря на позднее время.
Когда увеличиваем ширину пакета мощность увеличивается линейно и пропорционально увеличению толщины пакета. А масса увеличивается медленнее, т.к. лобовые части обмоток остаются постоянной величиной.
Когда увеличиваем диаметр мотора, то очевидно увеличивается и площадь железа (а у него большая плотность) и сечение меди в пазу? А увеличение идет тоже через квадратную зависимость, раз площадь?
А вес мотора, по ранее высказанным предпочтениям, должен остаться в пределах 15 кг (самый худший вариант для вкачивания 30 кВт электричества - 2х миникро весят 18,6 кг). Получится ли при увеличении диаметра остаться в данной весовой категории?
Все не так однозначно по поводу площади паза
диаметра и сечения меди в пазу.
Прикинул вариант на диаметре 205 мм и длине магнита 100 мм
и вариант на диаметре 300 мм и длине магнитов 50 мм.
Сравнение показало что по энергетике второй вариант
предпочтительнее (примерно на 7%).

DragonTM

Цитата: P.M. от 02 Дек. 2017 в 16:38
Прикинул вариант на диаметре 205 мм и длине магнита 100 мм
и вариант на диаметре 300 мм и длине магнитов 50 мм.
Сравнение показало что по энергетике второй вариант
предпочтительнее (примерно на 7%).
У меня данные по весу с сайта квашуня, не знаю насколько актуально получилось, но
205 45мм весит 12,3 кг
205 50мм весит 12,8 кг
т.е. 1 мм добавляет 100 г веса. Дополнительно проверил по схеме (та что с магнитами в железе), примерно измерил линейкой (увеличил внешний диаметр по магнитам до 205) внутренний и внешний радиус статора по железу и получил площадь 120 см^2. Предположил среднюю плотность 8 (у железа меньше у меди больше, ну и медб не 100% заполнение) и получил 960 г (~1 кг) на 10 мм ширины статора.  Таким образом мотор 100мм будет весить 17,8 кг
А вот 273 50Н мотор весит 20,5 кг, что заметно хуже.
18,2 кг весит 273 40мм мотор.
Предполагаю, что по расчетам 273 40мм будет хуже 205 100мм?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

Цитата: DragonTM от 02 Дек. 2017 в 21:49
Таким образом мотор 100мм будет весить 17,8 кг
А вот 273 50Н мотор весит 20,5 кг, что заметно хуже.
18,2 кг весит 273 40мм мотор.
Предполагаю, что по расчетам 273 40мм будет хуже 205 100мм?
[user]DragonTM[/user] напишите какова
мощность номинальная 273 50Н
273 40Н и 205 50Н (вроде 3 кВт) и
их максимальную скорость.

Statik

#149
[user]P.M.[/user], в Одессе на "Вольте" пишуть что у 273 50Н 8 кВт. номинально,а скорость до 160км/ч. при желании,так что это уже приближает к заветным 200,но это только у одного мотора.
А если два да с продувкой,то унесёт и за 200,правда крышки у него интеллектуально-рифлёные,присосаться чупасосу мешать будет.
Ну и перемотать надо будет где-нить на 1 виток.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

#150
[user]P.M.[/user], QSmotor заявляют механическую мощность:
273 50Н - 8 кВт (11.37 - 16 кВт в пике), максимально заявляют 1038 RPM (чем обосновывают непонятно. Сомневаюсь что толщиной железа, скорее это рекомендация для оптимального соотношения скорость-мощность)

273 40Н - 4 кВт (6.443 - 8 кВт в пике)

205 50Н - 3 кВт (с пиковыми тут все стложно, т.к. теперь вместо собственных графиков китайцы ссылаются на данные пользователей, которые вкачивают в мотор до 14 кВт электрической мощности)

[user]Statik[/user], для 160 км/ч QSпредлагает использовать 273 80Н с номиналом 14 кВт (28 кВт в пике) и весом 43 кг с водяным охлаждением (с ободом 17х4,5"). Максимальные обороты 1400/мин при 96 В.

у всех моторов 16 пар полюсов.

Добавлено:
Поискал еще про 14кВт. Нашел no load RPM 1740 и пиковую мощность 30-34 кВт и вливают они под 40 кВт (320 А*120 В).

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

#151
Цитата: DragonTM от 03 Дек. 2017 в 15:10
  для 160 км/ч QSпредлагает использовать 273 80Н с номиналом 14 кВт (28 кВт в пике) и весом 43 кг ...
Не-не,это не наш путь,наш- это вдувать до насыщения железа,Чупа грил,что по ощущениям в миникрохе(45мм.) насыщение может наступить в районе 30-35 кВт. вроде.А остальное(что в нагрев идёт) нещадно высасывать чупасосом.

Вообще продвинутые МК есть,но мы скорее их не увидим в ближайшее время.
Вот к примеру автомобильное МК мощностью 80 кВт и 700нм.,при полном приводе будет ого-го,не думаю что оно весит уж слишком много,если найти такого же качества половину или треть,то будет как-раз для ваших целей,статор видимо здесь "плавающий".


Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

P.M.

[user]DragonTM[/user] спасибо поизучаю.
Что-то пока не вижу длины постоянных магнитов по моторам.

DragonTM

[user]P.M.[/user], в 205 50H V3 моторе магниты 50x19.5x3 вроде были. Длинна это имеется ввиду первый размер, самый большой? Он равен цифре перед Н в мм.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

Цитата: DragonTM от 03 Дек. 2017 в 17:48
[user]P.M.[/user], в 205 50H V3 моторе магниты 50x19.5x3 вроде были. Длинна это имеется ввиду первый размер, самый большой? Он равен цифре перед Н в мм.
Спасибо. Понял. Просто переводчик
выдает что 50 - это высота.
Но при этом единица измерения в мм.
Видимо криворукий перевод.

DragonTM

Кто нибудь может мне объяснить как у них закреплен кронштейн суппорта на оси?
Такое ощущение, что он должен быть подвижным при такой установке...

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

#156
Конечно подвижный,у негош имеется тяга регулируемая внизу.

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum

[user]DragonTM[/user], Да, супорт плавающий, иначе он будет сжимать подвеску при торможении.

dimad63

Он её и так будет сжимать у меня на скутере такая вилка при каждом торможении клюёт носом
а рычаг в обратную сторону наоборот поднимается

Statik

В момент хорошего торможения эта вилка фактически не работает,то есть сжиматься хоть и будет,но очень мало.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum

Эта вилка аналог заднего однорычажного маятника. Если не будет тяги и плавающего супорта, то вилку будет сжимать вращающий момент переднего колеса при сжатии колодок, а не только инерция всего мота при торможении.

ferum

Кстати, если будет мк стоять в такой вилке, то оно будет разжимать ее, задирая морду, и блокируя подвеску.