avatar_FeeeL

Kugoo S3

Автор FeeeL, 28 Май 2018 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Игорь 65

 Привет всем! Существуют ли уже наработки усиления рекуперативного тормоза путём вмешательства в схематику контролёра (типа подбора сопротивления и какого). Нехватка тормоза связана с увеличением диаметра колеса 8"-8.5"-9,5"-10", с каждым увеличением он всё меньше и меньше что естественно и должно быть.  Я использую МК от kugoo м2 pro там в статоре обмотка 11 витков 6 жил и тормоз более менее ещё работает (на троечку), если в него поставить родной статор где в обмотке 9 витков но 7 жил тормоз практически  пропадает и ездить на нём становится уже опасно. (Не состояние батареи не степень её зарядки не как не влияет на тормоз)
 В параметрах настройки 10" МК от kugoo м2 pro на поднятом колесе выдаёт 52км.ч. с статором от kugoo s3 выдаёт 60км.ч. Это не погоня за запредельной скоростью просто хотелось бы максимально согласовать скорости заднего и переднего так как ранее я писал что на зад я установил от kugoo м5 а у него скорость на поднятом 75км.ч. и это было бы без ущерба переднему тормозу.
 Кстати внук ( с весом 30кг.+31кг. самокат) что на полном что на заднем колесе 60км.ч набирает спокойно, на школьной беговой дорожке 100м. на полном приводе успевает разогнаться до 55км.ч. и притормозить чтоб въехать в поворот.

Sonar

Цитата: Игорь 65 от 01 Апр. 2025 в 10:45Привет всем! Существуют ли уже наработки усиления рекуперативного тормоза путём вмешательства в схематику контролёра (типа подбора сопротивления и какого).
На сколько знаю - таких наработок нет. В любом случае мощность торможения не удастся сделать больше, чем мощность разгона. На таких скоростях лучше и надежнее сразу смотреть в сторону механического тормоза.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

cephal

Цитата: Игорь 65 от 01 Апр. 2025 в 10:45Привет всем! Существуют ли уже наработки усиления рекуперативного тормоза путём вмешательства в схематику контролёра (типа подбора сопротивления и какого). Нехватка тормоза связана с увеличением диаметра колеса 8"-8.5"-9,5"-10", с каждым увеличением он всё меньше и меньше что естественно и должно быть.  Я использую МК от kugoo м2 pro там в статоре обмотка 11 витков 6 жил и тормоз более менее ещё работает (на троечку), если в него поставить родной статор где в обмотке 9 витков но 7 жил тормоз практически  пропадает и ездить на нём становится уже опасно. (Не состояние батареи не степень её зарядки не как не влияет на тормоз)
 В параметрах настройки 10" МК от kugoo м2 pro на поднятом колесе выдаёт 52км.ч. с статором от kugoo s3 выдаёт 60км.ч. Это не погоня за запредельной скоростью просто хотелось бы максимально согласовать скорости заднего и переднего так как ранее я писал что на зад я установил от kugoo м5 а у него скорость на поднятом 75км.ч. и это было бы без ущерба переднему тормозу.
 Кстати внук ( с весом 30кг.+31кг. самокат) что на полном что на заднем колесе 60км.ч набирает спокойно, на школьной беговой дорожке 100м. на полном приводе успевает разогнаться до 55км.ч. и притормозить чтоб въехать в поворот.
Здесь чудес не бывает, хочешь сильнее тормоз нужно больше мотор, больше статор, больше магниты, больше меди и витков. Контроллер стоковый там просто коротит обмотки на полную, а сила торможения зависит от мотора уже. Сам езжу на ПП на 10" роторах но сток статорах от силловых мк С3 АТ и WB и тормоза явно мало на скорости выше 25 уже. Приходится колхозить ручной тормоз механику.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Игорь 65

Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 11:30На сколько знаю - таких наработок нет. В любом случае мощность торможения не удастся сделать больше, чем мощность разгона. На таких скоростях лучше и надежнее сразу смотреть в сторону механического тормоза.
В теории вроде так, но как в таком случае привязать зависимость скорость движения с моментом торможения? до 20км.ч. при торможении прекрасно, с моими 100кг. приходится даже присесть чтоб не грузить рулевую стойку, на 35 на порядок слабее, а вот после 40 вообще как на лыжах. Я переживал что после установки МК от kugoo м5 вообще рискую потерять тормоз на этом колесе, статор 115мм. вроде хорошо для торможения но и резина 11,4" это плохо, судя по тому что обмотка из 18 жил (0,5) витков мало, колесо скоростное ( из моего наблюдения работы статоров kugoo s3 и kugoo м2 чем меньше витков тем тормоз хуже) но торможение оказалось на порядок лучше.
Всё таки думаю есть какая то защита в контролёре которая анализирует напряжение генерации напряжения + ток обмоток то есть можно сказать что тормозит на 300ват. А механический тормоз на заднее колесо конечно установил, концевик тормоза подключил параллельно к курку и получается что при малейшем нажатии на тормоз сперва срабатывают электрические а если дальше давить то колодки заднего начинают помогать, вот только с моими 100кг. это даже очень хорошо работает а у внука просто заднее юзить начинает а эффекта торможения мало. 

Sonar

Цитата: Игорь 65 от 01 Апр. 2025 в 12:18Всё таки думаю есть какая то защита в контролёре которая анализирует напряжение генерации напряжения + ток обмоток то есть можно сказать что тормозит на 300ват
В штатном контроллере S3 такой защиты нет (имею ввиду ограничения тока рекуперации). Есть только время нарастания ШИМ, которое коротит обмотки двигателя.
И да, у двигателя есть эффект потери тормозного усилия, когда скорость двигателя высока, а контроллер уже закоротил обмотки полностью. Тут поможет, наверное, только смена контроллера, например на VESC, который умеет отслеживать рекуперативный ток и ограничивать его на нужном уровне.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 11:30На сколько знаю - таких наработок нет. В любом случае мощность торможения не удастся сделать больше, чем мощность разгона. На таких скоростях лучше и надежнее сразу смотреть в сторону механического тормоза.
Да часто хотя бы половину от разгонной наскрести. :pardon: В принципе это должно зависеть от кВ мотора и напряжения батареи, и подбором делителя, через который микроконтроллер измеряет напряжение батареи, можно как-то поуправлять. А настройка тока рекуперации наверное софтовая.

Sonar

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2025 в 13:38А настройка тока рекуперации наверное софтовая.
Её нет. Никакой. Во всяком случае на тех контроллерах от S3, которые прошли через мои руки.

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2025 в 13:38и подбором делителя, через который микроконтроллер измеряет напряжение батареи, можно как-то поуправлять.
Делитель влияет только на пороги срабатывания защит по напряжению. Не более.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 14:33Её нет. Никакой. Во всяком случае на тех контроллерах от S3, которые прошли через мои руки.
Делитель влияет только на пороги срабатывания защит по напряжению. Не более.
Контроллер должен определять степень разряженности батареи чтобы совсем не рекуперировать в полностью заряженную. И ток рекуперации должен зависеть от текущего напряжения батареи.

Sonar

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2025 в 14:38И ток рекуперации должен зависеть от текущего напряжения батареи.
Не обязан.

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2025 в 14:38Контроллер должен определять степень разряженности батареи чтобы совсем не рекуперировать в полностью заряженную.
Он это и делает. Выше определенного порога - отключает рекуперацию. Только как это поможет усилить торможение?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Мне пришлось моторы из нескольких собирать, когда на пневму переходил. Пробовал разные варианты колёс, везде сильно терял по тормозам. Моторы однотипные были. Обмотки у всех одинаковые. Но разные нюансы, которые сказывались на торможении. В итоге взял роторы с которыми наименьший зазор между магнитами и железом. Магниты взял самые сильные из других моторов. Оказалось они очень разные бывают по силе. Статоры были шириной 26, 28 и 30мм. Лучший вариант оказался 28мм, потому что 30мм набран из более толстых пластин. Может и железо другое, потому что с ним заметно ниже индуктивность при одинаковых обмотках. 28мм на 2% лучше оказался. Я ориентировался по оборотам на холостых. Ниже обороты - сильнее связь через поле и лучше тормоз. Но совсем разные моторы так сравнивать не получится
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

edw123

Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 14:45Не обязан.
Может и так, но при большом токе заряженная батарея быстро отключит рекуперацию совсем, по пределу, а при малом - будет тормозить-рекуперировать, слабее, но хоть как-то, пока потихоньку не доберется до порога. Как это в реальном контроллере - да разных контроллеров, со своими возможными механизмами - тысячи.
Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 14:45Выше определенного порога - отключает рекуперацию. Только как это поможет усилить торможение?
Если батарея имеет напряжение выше установленного в контроллере порога, на 1s выше, к примеру. И на сколько В там настроен порог в контроллере - кто знает, может перестраховались и отключают по 4.1В - можно подправить "под свою ответственность".

Sonar

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2025 в 16:29Если батарея имеет напряжение выше установленного в контроллере порога, на 1s выше, к примеру. И на сколько В там настроен порог в контроллере - кто знает.
Он настроен на напряжение несколько выше, чем полностью заряженная батарея. Разумеется напряжение батареи никак не сможет быть выше этого порога, если BMS не уйдет в ошибку и не отключит батарею от перезаряда.
Опять же вопрос - что нам даст изменение этого порога в контроллере?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 16:34Опять же вопрос - что нам даст изменение этого порога в контроллере?
Точную настройку рекуперации под текущую батарею. В программируемых - это всё есть во многих.

Sonar

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2025 в 16:35Точную настройку рекуперации под текущую батарею.
Вы можете, хотя бы примерно, описАть логику работы рекуперации (процент заполнения ШИМ на ключевых транзисторах) в зависимости от изменения порога защиты от перенапряжения?
Напомню, что задача состоит в том, что бы усилить эффект торможения рекуперацией.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Игорь 65

Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 16:34Он настроен на напряжение несколько выше, чем полностью заряженная батарея. Разумеется напряжение батареи никак не сможет быть выше этого порога, если BMS не уйдет в ошибку и не отключит батарею от перезаряда.
Опять же вопрос - что нам даст изменение этого порога в контроллере?
Я в своём случае в теории тоже так думал но не сошлось! Вот представь что батарея 25А. 48В. с сопротивлением 23 милиома. BMS заряд-40А. разряд -80А. защита от перенапряжения на 54.6 (проверено). Сопротивление аккумулятора неизменно от полностью разряженного до полностью заряженного! На полностью заряженном аккумуляторе BMS возможно и отключается а вот при даже при 10% разряженном аккумуляторе МК не сможет дать более 40А. (а это уже более 2кВт. на торможение) чтоб отключиться по току или напряжению. Нет изменений на качество торможения с привязкой к напряжению или состоянию батареи, более того я проверял работу тормозов без батареи на своём лабораторнике 55А Х 100В. тоже изменений в качестве тормозов не заметил! Существенный рост напряжения есть во всех случаях но в тормозах изменений нет. Осциллограф бы подключить и посмотреть что это за токи и на какой частоте но это на практика сложновато. А когда я первый раз с отключением (рывками) тормозов столкнулся то это был стабилизатор по 5В. у которого срабатывала защита от перенапряжения в 40в., поставил на 125в. и всё исчезло.
Цитата: Sonar от 01 Апр. 2025 в 16:44Вы можете, хотя бы примерно, описАть логику работы рекуперации (процент заполнения ШИМ на ключевых транзисторах) в зависимости от изменения порога защиты от перенапряжения?
Напомню, что задача состоит в том, что бы усилить эффект торможения рекуперацией.
Абсолютно верно!
Кстати, картинка осциллографа снятого с одной фазы на максимальной скорости при поднятом колесе должна быть такая? для общего развития.


Sonar

Цитата: Игорь 65 от 01 Апр. 2025 в 17:30Кстати, картинка осциллографа снятого с одной фазы на максимальной скорости при поднятом колесе должна быть такая? для общего развития.
Да, конечно. В этом случае коэффициент заполнения ШИМ равен 100%, то есть на двигатель подается полное напряжение батареи.

Первую часть вашего сообщения, честно говоря, не до конца понял, что именно не сошлось? Ток при разгоне был выше, чем при торможении или что-то другое?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Игорь 65

 Извиняюсь, не ту цитату выделил, Я на высказывание edw123 это написал, то есть не вижу и не видел изменений в качестве работе тормозов в привязке к состояния батареи. Ну что поделаешь, я не вижу.
 А поинтересовался осциллограммой в виду того что я как молодой попалил 2 контролёра не обратив внимание что шина питания на плате вместе с фольгой платы и оловом в сечении  равнялись 1.5мм.кв. А контролёр настроил на работу 43А. Вот эти шины так сильно грелись по очереди убивая CMD резисторы, керамические конденсаторы, ну и ключи пока не увидел висящие капли олова на шинах. Взял новый контролёр заменил шину на 4 мм.кв. а на этом контролёре в движении под нагрузкой на скорости 33-35км.ч. происходит кратковременный стук 1-2 раза в колесе с потерей мощности и дальше набирает скорость нормально. Только на этом контролёре на переднем колесе нормально, на поднятом колесе работает во всём диапазоне нормально. Получается что только на дороге можно ловить эту проблему.

Игорь 65

Вот так теперь выглядит контролёр в новом исполнении! Тепла при 43А. очень много выделяет но так как транзисторную пластину сделал толще и вынес за пределы корпуса контролера появилась возможность непосредственно на корпус деки передавать тепло, и в целом можно сказать что он слегка тёплый. Естественно сечение проводов по питанию и фазные увеличил.