avatar_Mit

Создание прошивки/платы дисплейного модуля Kugoo S2/S3/F3/Aovo.

Автор Mit, 01 Июль 2018 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sonar

[user]inetchik[/user], R32 я бы поставил 50-100кОм. C14 - около 1 мкф. А вот R31 надо подбирать. Нужно знать зависимость сопротивления терморезистора от его температуры. В основном терморезисторы дают 10-20кОм при 20 градусах. Так что можно попробовать поставить примерно такое же сопротивление в цепь подтяжки.

А пока...

Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

[user]Sonar[/user], реально с дисплея содрать светофильтры, чтоб ч/б стал иль из разряда фантастики ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

vip69

#74
Цитата: Sonar от 24 Июль 2018 в 00:50А пока...
Это самое главное!  :wow:
Но плохо то, что это все же на "оригинальном" куге проводится...? А основные технические затыки, кмк - у владельцев "последних модификаций" (назовем это так). Особенно, в части старта и стопа... Скорость и дальность прошивкой вряд ли поправить можно, а вот старт и стоп - не исключено.
А какие вообще планы в части изменения прошивки? В смысле - чего хочется добиться, чего поменять?
Кмк, в родной прошивке (функционале) дисплея и управления - практически все на месте, ну может только мелочи - сделать работающими заявленные функции настроек: общее огр скорости (2), круиз вкл/выкл (8) (возможно сделать настройку в секундах - 0 выкл, 1 - 10 время в сек до включения, рекуперация (22) (возможно сделать настраиваемый уровень, если это вообще возможно). Может звонок  сделать подобным "железному"... больше ничего не приходит в голову. Ну и настройки "резвости" старта и торможения, если это вообще возможно.
Огласите весь список, пжлст....  :exactly:

PS А тормоз вообще - дискретный только у нас, ущербных, с безымянными МК? В нормальной старой куге - его интенсивность меняется как-то от нажатия? Скорость вроде меняется (хотя и толчками, ступенчато, по какому то своему алгоритму, особенно заметно на ХХ без нагрузки при медленном нажатии на курок), но все равно с места рвет резким толчком, даже на минимуме нажатия. При том, что ехать может даже 3-4кмч (под нагрузкой). А тормоз - сразу вкл, где то на 1/3 нажатия и никак не меняется дальше.

Добавлено 24 Июл 2018 в 08:55

Цитата: inetchik от 24 Июль 2018 в 08:31реально с дисплея содрать светофильтры
скорее всего реально, по виду - перевернуть маску (верхнюю пленку) и, возможно - убрать с подложки цветную подкладку.
имхо. надо просто открыть дисплей и посмотреть - как там пленки приклеены.
PS вот пример на видео
Спойлер
но, скорее всего потребуется еще подобраться к нижней подложке - она задает цвета раскраской, видимой цветными прямоугольниками под группами знаков на дисплее. а может и не придется.

Присмотрелся внимательнее - похоже, что цвет задается просто пленкой сверху с цветными пятнами.

Вот, кстати, обсуждение дисплея, очень похожего на наш (экраном), но обычного, ч/б https://electrotransport.ru/index.php?topic=16463.0
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Sonar

[user]inetchik[/user], когда перепаивал дисплей - глянул на эти светофильтры. Честно говоря создалось такое впечатление. что они спаяны с поляризационной плёнкой. Вроде и есть выпуклости в тех местах, где установлен один из светофильтров, но явных следов того, что это отдельная плёночка - я не обнаружил. А так-то конечно реально, если содрать нижнюю поляризационную плёнку и приклеить новую.
И таки да, выпаивать дисплей - тот ещё гемор. Я думал что кокнется.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

Спасибо, принял к сведению про пленки.

Было бы КУДА впаивать, так старую платку можно и попилить дремельком, чтоб не вырабатывать лишний адреналин.  ;-D


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Цитата: vip69 от 24 Июль 2018 в 08:50Но плохо то, что это все же на "оригинальном" куге проводится...?
Не совсем понял это предложение. Всё это тестируется сейчас на куге, у которой изначально и газ и тормоз работают плавно. Вот честно не могу понять, что такое натворили китайцы, что у кого-то ступенчато регулируются газ и тормоз, а у кого-то вообще дискретно. Это надо анализировать данные, идущие с такого дисплейного блока, что бы понять кто виноват: контроллер МК или, всё-таки, дисплейный контроллер.
Да, самое главное, что новая прошивка не для STM8, что стоит в дисплее. Я развёл свою плату под этот дисплей и сделал прошивку под тот микроконтроллер, который установил на эту новую плату (ATmega168).

Вообще задумок не мало, но пока успел реализовать только следующие. Что бы было проще понять, я перечислю новые пункты настроек в сервисном меню:

13 - подстройка вольтметра.
14 - чувствительность курка газа на скорости 1
15 - чувствительность курка газа на скорости 2
16 - чувствительность курка газа на скорости 3
97 - Режим антиугона
98 - Яркость фары в режиме "ближний свет"

В скором времени хочу добавить параметр точной подстройки спидометра, ограничения просадки напряжения, ограничения потребляемого тока, режим автокомпенсации падения скорости в зависимости от степени разряда АКБ. Потом, думаю, ещё придумаю "вкусные" новые пункты.
Так же хочется реализовать несколько вариантов отображения информации на дисплее.
С круизом пока не понятно, что конкретно делать, так как эта опция сидит в контроллере МК и она не отключаемая у меня, хотя варианты обхода этого у меня в голове имеются. С рекуперацией тоже не всё так просто. Она тоже зашита в контроллере МК. У меня она работает таким образом, что чем больше я нажимаю на тормоз - тем быстрее уровень торможения доходит до 100%. Я понимаю, что китайцы хотели сделать аналог тормоза обычного, но в итоге рекуперация сильно от этого страдает, так как толком не производится, когда уровень торможения приближается к 100%.
Опять же повторюсь, что почему у некоторых тормоз работает по дискретному закону - надо смотреть данные, которые посылаются с контроллера дисплея. Возможно он и не виноват в этом, а просто так настроен контроллер МК.

Добавлено 24 Июл 2018 в 20:52

[user]inetchik[/user], когда добьюсь стабильности от своей новой платы и устраню все недочёты по разводке - выложу файл платы в эту тему.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inwin

#78
[user]Sonar[/user],
почему круиз не отключаемый? в меню можно отключить круиз.
рекуперация тоже отключается с бк.
у меня рекуп работает следующим образом. если нажать на тормоз чуть чуть, то он немного схватывет и после идет по нарастающей, вплоть до максимальной силы, при этом положение курка, я не меняю. может это особенность моего куги.
не понимаю как вы хотите реализовать функцию уменьшения просадки напряжения, ведь просадка зависит от того какие элементы одно дело, когда батарея собрана на 20 амперных элементах, другое дело когда это будут 5 амперные элементы.
ограничение по току это супер функция :wow:
мне лично была бы очень кстати функция плавного набора скорости. это возможно реализовать?
сейчас нажал на газ и сразу вкачивается 14 ампер, можно ли сделать, что бы нажал газ до отказа и самоеат плавно набирал максимальную скорость?

Sonar

Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16почему круиз не отключаемый? в меню можно отключить круиз.
Пробовал - не помогает. Видимо контроллер МК у меня с более старой прошивкой.

Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16рекуперация тоже отключается с бк.
А нужно не отключать её, а использовать более эффективно, чем сейчас. Вот вы описали точно-такое же поведение тормоза. По нарастающей до 100% всегда. Положение курка тормоза влияет лишь на скорость этого нарастания, что я считаю неправильным, хотя и логичным с точки зрения торможения обычным механическим тормозом.

Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16не понимаю как вы хотите реализовать функцию уменьшения просадки напряжения,
Не уменьшения, а ограничения просадки. Вольтметр в дисплее сейчас работает достаточно быстро, что бы по его определённому значению ограничивать уровень газа, тем самым не давая BMS вырубаться при слабом заряде АКБ.
А вот ограничение по току пока под вопросом, ибо его значение идёт от контроллера МК всего два раза в секунду. При резком нажатии на газ ток может успеть возрасти за пределы ограничения. Он, конечно, потом опустится ограничителем, но это секунда-две.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vip69

Цитата: Sonar от 24 Июль 2018 в 20:50Не совсем понял это предложение. Всё это тестируется сейчас на куге, у которой изначально и газ и тормоз работают плавно.
ну вот об этом и речь! скорее всего, большинство пользователей, у кого и старт плавный, и стоп не колом в одно положение - вкл (и второе - выкл) не будут готовы так глубоко ковырять в общем то работающий и настраиваемый контроллер. по отображений - кмк, все там логично и в большинстве - достаточно, и такого объема информации, да еще одновременно на экране - нет ни у кого другого.
и ладно бы прошивку можно было прошить в стандатный контроллер (и сохранить старую и вернуть ее взад, если что), так ведь еще надо плату, детали, перепаивать дисплей (как я понял)... скорее всего заинтересует немногих... а жаль...

но вот те, у кого (возможно из-за непонятного мк) и старт рывком, и тормоз колом - вот кого мог бы заинтересовать замена с настройками, чтобы хоть как нивелировать штатные недостатки, но... в этом направлении работа не ведется.
хотя, возможно, что блоки одинаковы и дело в мк, но тогда надо как то проверить эти доработки это на новых кугах с кривыми мк, имхо. но как...

жаль, но скорее всего оно останется в единственном (или в очень ограниченном кол-ве) экземпляре.

возможно, была бы интересна возможность просто банально заменить штатный дисплейный модуль на аналог, собранный... например из копеешных стандартных модулей ардуино (включая штатный дисплейный модуль 2,4" цветной, и, даже кажись с тачем бывает). и открытая прошивка. вот это было бы...  :wow:
сугубо имхо.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

vip69

Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16мне лично была бы очень кстати функция плавного набора скорости. это возможно реализовать?
а вот тут я не понял!?
Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16сейчас нажал на газ и сразу вкачивается 14 ампер, можно ли сделать, что бы нажал газ до отказа и самоеат плавно набирал максимальную скорость?
а он так и набирает. до какого то определенного уровня, определенного углом нажатия курка. но при любом угле, новый куга с безымянным колесом как будто бьет молотком по колесу при старте. даже при минимуме.
и едет например 4кмч при минимальном нажатии. но сначала - как молотком по колесу.
Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16у меня рекуп работает следующим образом. если нажать на тормоз чуть чуть, то он немного схватывет и после идет по нарастающей, вплоть до максимальной силы, при этом положение курка, я не меняю. может это особенность моего куги.
на безымянном колесе у меня до 1/3 угла курка тормоза - никак не реагирует, а потом резко блокируется на максимум (во всяком такое впечатление), насколько может с учетом исходной скорости и массы ездока.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Sonar

Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16мне лично была бы очень кстати функция плавного набора скорости. это возможно реализовать?
Прям читаете мои мысли. Я уже давно думаю об этой функции. Пока просто не успел её добавить.

Добавлено 24 Июль 2018 в 22:05

[user]vip69[/user], глубоко ковырять дисплейный контроллер и не нужно, что бы определить причину дискретного управления. Нужно лишь подсоединиться к 5-проводному кабелю, идущему от дисплейного контроллера к контроллеру МК, и глянуть на посылаемые данные.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

Цитата: vip69 от 24 Июль 2018 в 21:45возможно, была бы интересна возможность просто банально заменить штатный дисплейный модуль на аналог, собранный... например из копеешных стандартных модулей ардуино
Да это без проблем, если бы был подходящий по размерам и конфигурации крепёжных узлов модуль. Кстати я тоже подумывал о цветном дисплее, но на солнце это будет полный шлак. Ничего не будет видно.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vip69

Цитата: Sonar от 24 Июль 2018 в 22:00Нужно лишь подсоединиться к 5-проводному кабелю, идущему от дисплейного контроллера к контроллеру МК, и глянуть на посылаемые данные.
для этого надо чтобы было чем присоединиться и понимать...
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Sonar

[user]vip69[/user], достаточно преобразователя UART>USB и ноутбука с терминалом.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kostyanpost

Цитата: Sonar от 24 Июль 2018 в 20:50

Да, самое главное, что новая прошивка не для STM8, что стоит в дисплее. Я развёл свою плату под этот дисплей и сделал прошивку под тот микроконтроллер, который установил на эту новую плату (ATmega168).
А почему не захотели делать с  пиксельным дисплеем? куда больше инфы можно было бы выводить.. типа ватт-метр и т.п. По поводу подходящего в корпус, так это все решаемо, сделать переходную планку и ок, ну будет дисплей чуть меньше, зато более интересную инфу будет выводить.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

Sonar

[user]kostyanpost[/user], искал подходящего размера и более менее доступный вариант, но что-то ничего путного не нашёл с коммуникацией по SPI или I2C. Ещё что не особо понравилось в пиксельных - ч/б изображение. Скучноватое после куговского дисплея :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kostyanpost

#88
Цитата: Sonar от 25 Июль 2018 в 08:15
[user]kostyanpost[/user], искал подходящего размера и более менее доступный вариант, но что-то ничего путного не нашёл с коммуникацией по SPI или I2C. Ещё что не особо понравилось в пиксельных - ч/б изображение. Скучноватое после куговского дисплея :)
ну не знаю,  вот к примеру нормальный дисплей https://ru.aliexpress.com/item/2-0-ili9225-TFT-SPI/32846741265.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.1.44d859fafqt1jg&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.106568.000000000000000&scm_id=1007.13338.106568.000000000000000&scm-url=1007.13338.106568.000000000000000&pvid=ae6fbc39-efc0-4ef5-9a25-30843492c49bи SPI и UART есть.


Но мне то впринципе все равно, у меня контроллер и экран от E-TWOW S1  если уж буду заморачиваться то под него делать буду. Там управление аналоговое, т.е. чисто нехватает нормального вольтметра и амперметра, а ваттметр просто как дополнение сделать, ну и приколхозить пару далласовских термометров на шине 1-wire для контроля температуры колеса и батареи.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

inetchik

#89
Цитата: inwin от 24 Июль 2018 в 21:16мне лично была бы очень кстати функция плавного набора скорости
Есть недостаток у нее: вот надо будет газануть при обгоне и фигушки.

По поводу "фишек" с круизом и газо-тормозом: не все  детальки распаяны могут быть на платах дисплейного ..... Сравнивал две имеющиеся у меня. ;)

Возможно на плате контроллера м-к можно пошаманить чего, не проверял:


У меня еще и косяк с подсветкой на одной ( от "недокуги"): мерцает на позициях 2 и 3.  B-)
А на правильной не могу выставить ограничение скоростей менее 30-ти, хотя на недокугной от ноля.  :bw:


[user]Sonar[/user], ;)
\|/
Спойлер




Про новые вкусности имхо:
Амперметр с запятой при токах до 9.9А. "Запятая" есть, кмк можно применить молнию бесхозную
Спойлер

, сделав ее моргающей при токах до 10А.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.