Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры

Автор tmkt, 17 Июль 2018 в 02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]Statik[/user], там не перемешивание, там видна стенка из фольги (?), которая разделит объём мотора на две части при закрытии крышек. Вентилятор засасывает воздух через отверстия в крышке ближе к оси, через дырку в статоре дует в ту сторону, оттуда воздух возвращается через обмотки снова на эту сторону и выходит через отверстия в крышке по краям.

Суть такая: алюминиевый статор представляет обычно из себя шесть относительно тонких спиц, между которыми есть большие треугольные (точнее в форме сектора окружности) проёмы. Туда можно вставить 40мм вентилятор так, чтобы ему ничего не мешало гонять воздух. Что и видно на видео.

Стальной же статор обычно выглядит как тонкая пластина, в которой по окружности расположены шесть небольших отверстий диаметром в районе 30мм или меньше. Напротив такого отверстия, без его расширения, невозможно разместить 40мм фан так, чтобы края этого отверстия не мешали прохождению воздушного потока с одной стороны статора на другую. Часть входа или выхода вентилятора будет перекрыта, что крайне негативно скажется на его производительности. Речь идёт про саму пластину-основание статора, а не про крышку, ширина магнитов здесь не при чём. Расширить эти отверстия нельзя, потому что завальцовка их краёв является конструктивным элементом. Поставить меньше фан тоже - ничего нормального в размерах меньше 40мм нет.

Statik

Цитата: tmiaer от 14 Апр. 2019 в 01:42
[user]Statik[/user], там не перемешивание, там видна стенка из фольги (?), которая разделит объём мотора на две части при закрытии крышек. Вентилятор засасывает воздух через отверстия в крышке ближе к оси, через дырку в статоре дует в ту сторону, оттуда воздух возвращается через обмотки снова на эту сторону и выходит через отверстия в крышке по краям.


Для того чтобы было как вы говорите-нужна разделительная камера,чтоб разделить два потока воздуха вдуваемый от выдуваемого .Разделительная камера в виде цилиндра должна плотно прижиматься к крышке мотора и должна быть из какого-то податливого материала типа мягкой резины,а теперь посмотрите внимательно видео-на всю крышку наклеена  сетка,отсюда вопрос-каким образом разделительная камера должна прижаться к крышке,если на крышке защитная сетка?
Если не будет разделительной камеры или же она будет НЕ плотно прилегать к крышке то грош-цена этой обдувке,она будет не эффективна,просто будет молотить воздух в моторе,это не плохо,лучше чем ничего,но....
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

tmiaer

[user]Statik[/user], в целом да, у меня тоже возникли вопросы. Но общий конструктив понятен и я не думаю, что чупа придумал что-то принципиально иное. Тем более, что отверстия в моторе у него были только с одной стороны.

Statik

Цитата: tmiaer от 14 Апр. 2019 в 01:55
[user]Statik[/user], в целом да, у меня тоже возникли вопросы. Но общий конструктив понятен и я не думаю, что чупа придумал что-то принципиально иное. Тем более, что отверстия в моторе у него были только с одной стороны.
Конечно,и между этими отверстиями что по краю и теми что ближе к центру должна быть прижата к крышке разделительная камера,тогда вентилятор засасывает воздух по центру,выдувает его на обратную сторону мотора,потом через обмотки и зазор между магнитами и статором и направляет уже в отверстия что по периметру на выход.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

TRO

Цитата: newsky526 от 12 Апр. 2019 в 14:30Думаю,что будет мало.
У меня установлены 2 двойных блока последовательно,таких ...... GFC0412DS-SM06 4 см 40 мм 12 В 2.80A
Есть у меня таких вентиляторов, они работают конечно, но слабовато (делал на них циклончик для минифрезерного станочка), где то у Чупы видел на видео он менял колбасу из таких вентиляторов на женский фен, и вентиляторы сливали фену в читсую.

Нашел тут у китайцев на разборках пылесосные движки, пишут про 6000 Паскалей, это на порядок больше (>10 раз) чем у этих серверных малюток (600мм против 44мм водяного столба ).  Но и диаметр у него конечно поболее.

https://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141003.16.23b23e66IcQlms&scm=1007.10011.70203.100200300000001&id=573150049663&pvid=cbc7417f-0be3-47d7-9a28-cbcb269cf516
Если поискать можно еще найти мелких бесколекторных пылесосных малюток, которые по идее должны подойти получше чем серверные недешевые вентиляторы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Statik

[user]TRO[/user], Да,такой можно установить и вдали от объекта охлаждения,он продавит воздуховод и дойдёт куда надо,да и тогда уж шумоизолировать хорошо чтоб не выл.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

Цитата: TRO от 14 Апр. 2019 в 10:49пылесосные движки
вот только есть вероятность, что они сами не хило так прогреют пропускаемый через себя воздух...
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

TRO

[user]DragonTM[/user], Та ладно, не больше чем чем продуваемый ими мотор, особенно если завязать плавную регулировку оборотами на датчик температуры, а не маслать все время на полную.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

stels

Народ. А почему все хотят НАДУТЬ? Весь электроинструмент охлаждается словом СОСАТЬ!  Я сейчас по такому же принципу подвесник собираю. Охлаждение за счет прососа а не наддува будет.
В Вашем случае тоже можно просасывать воздух тем же канальником а не надувать.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

newsky526

Цитата: stels от 15 Апр. 2019 в 08:28можно просасывать воздух тем же канальником а не надувать.
При наддуве,мы прокачиваем воздух взятый  из окружаещей среды. При отсосе- из нагретого мотора,где температура внутри 100-130°С ,а то и больше,не редкость. Вентиляторам от этого не поплохеет?  :-D
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Чайнег

Цитата: stels от 15 Апр. 2019 в 08:28
Народ. А почему все хотят НАДУТЬ? Весь электроинструмент охлаждается словом СОСАТЬ!  Я сейчас по такому же принципу подвесник собираю. Охлаждение за счет прососа а не наддува будет.
В Вашем случае тоже можно просасывать воздух тем же канальником а не надувать.

А в чем заключается разница между дуть и сосать?

newsky526

Спойлер
Цитата: Чайнег от 15 Апр. 2019 в 08:44
А в чем заключается разница между дуть и сосать?
Когда говорят,что кто-то "насосал" на Мерседес,то разница безусловно есть!  /:-)
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Чайнег

И все же - чупасос vs чупадуй - что эффективнее? И главное - почему? В чем физическая разница охлаждения при наддуве и при отсосе?

PS. Кстати, получается, название-то неправильное - должно быть "чупадуй"? Впрочем, это с какого конца смотреть...  6_6

VitaliyS

все от конструктива зависит, теоретически, если идет отбор воздуха, то теплопередача эффективней, НО, довольно часто эффективней оказывается продуть бОльшим объемом воздуха. Я экспериментировал по работе, когда ставил вентиляторы до тунеля охлаждения или после, т.е. нагнетая воздух, или отбирая. В первом случае гораздо эффективней получалось.  Вот рассматривая мотор, тоже думаю, что лучше его продуть.

SuP_

А  еще при разряжении в моторе, через сальники и прочие незначительные щели непременно насосет пыли и грязи. На асфальте в городе вроде бы и не заметно, но как вдруг придется в воду булькнуть?  А наддув позволяет со спокойной душой забить на такие моменты ;)

TRO

#195
Цитата: SuP_ от 15 Апр. 2019 в 10:17А  еще при разряжении в моторе, через сальники и прочие незначительные щели непременно насосет пыли и грязи.
Вот это и есть основная причина, на воздухозабрник дуйки можно поставить фильтр нулевик и быть спокойным на счет пыли и грязи в моторе.
Второй момент это то что у дуйки больше плотность воздуха на лопастях, поэтому выше производительность (прокачиваемые кубы). Однако температура входящего в мотор воздуха у дуйки будет чуть выше (поднимется за счет сжатия и за счет тепла от мотора вентилятора), насколько этот минусы перекрывают плюсы я не знаю, но инстинктивно я за надувательство.

Что касаемо электроинструмента, то думаю там "сосут" потому что так конструктивно проще.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VitaliyS

... как в любых агрегатах, где есть радиатор и вентилятор. Вентилятор обычно ставится после радиатора.

Чайнег

А если сделать и наддув, и отсос? Два вентилятора - один с одной стороны дует, другой с противоположной отсасывает. На подхвате, так сказать.  :-D Мне кажется, так будет эффективней (даже если поделить на 2, ведь объем прокачиваемого воздуха возрастет вдвое), потому что воздух имеет свойство разбегаться по сусекам, что понижает эффективность, а тут будет более целенаправленный поток.