Выбираем BMS для аккумуляторов Kugoo

Автор mana9er, 04 Авг. 2018 в 14:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Batlapin

Цитата: inwin от 31 Авг. 2018 в 18:03то что шло на ячейку пойдет на резистор
Вот это ключевая идея идеального балансира :) Я в своё время не мог понять, как что-то, шунтирующее элемент и пропускающее ток мимо него, не коротит сам этот элемент.

А вот балансирные Робин Гуды, которые не греют окружающее пространство, действительно перераспределяют заряды и работают бесконечно медленно



Переключатели просто быстро-быстро коммутируются, постоянно.
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."

Batlapin

Схема "красной" (герметичной) BMS с Али (балансиры не рисовал, там всё банально).
Ключи и их управление:

Формирователи сигналов перезаряда/разряда:

Слева 11-пиновый разъем, обозначены контакты "C-" и "B-". Также есть "P-" и, чё-то мне так кажется, разница между "common port" и "separate" - в одном проводке от этого контакта. Ну, да это и ожидалось. И, думаю, немало 3-проводных BMS с Али будут работать при 2-проводном подключении (по крайней мере, на многих фото видно, что истоки всех ключей объединены).

Чепуха в виде PNP и слабого mosfet в затворе нижней пары ключей - оч. вероятно, что защита от КЗ в нагрузке.
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."

Melo

 Мне внедряли альтернативную BMS

Вот такую



Проехал на ней на данный момент 350 км. Моё ЗУ на штатной BMS  заряжал до 42.2 и вырубался самокат при 29. С новой BMS этот же зарядник заряжает до 41.3 далее нажимаю на газ и напряжение поднимается до 42 далее в течении 20 секунд опускается до 41.8 и замирает (даже после простоя в 5 дней напряжение в 41.8 не изменяется) и это стабильно уже на протяжении 350 км пробега.  Но при этом отключение самоката происходит примерно при 33в и 19 км пробега (мой вес 85 кг). Причём тоже стабильно. Держал и 2 суток на зарядке и просто до зелёной лампочки на ЗУ - результат один. Вот такие наблюдения. Надежда только на более продолжительный ресурс батки иначе как то совсем грустно с балансирами )))

inwin

[user]Melo[/user],
странно конечно, что при 33в отключает. на сколько я увидел, данная бмс должна отключать по нижнему порогу разряда 2,45-2,55в
очень похоже на то, что какая-то ячейка, при большой нагрузке в конце резко проседает, и бмс отключает всю батарею, но мастер должен был протестировать полностью батареи и выявить этот недостаток.
https://ru.aliexpress.com/item/10S-36V-42V-20A-lithium-ion-battery-BMS-For-36V-10Ah-E-bike-li-ion-batteries/32807785538.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.1.74152ce27dvzGy&pvid=13da37bb-b460-4920-8565-f6b23fddd9d2&_t=gps-id%3ApcDetailBottomMoreOtherSeller%2Cscm-url%3A1007.13338.110451.000000000000000%2Cpvid%3A13da37bb-b460-4920-8565-f6b23fddd9d2&aff_platform=msite&aff_trace_key=5beade12d04245469348014c4fe4ce2b-1519150941277-06728-IiQJuvZvF&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.110451.000000000000000&scm-url=1007.13338.110451.000000000000000&scm_id=1007.13338.110451.000000000000000

bokorez

Все:)) Почти убедили. Не буду ставить балансиры:)
Лучше на будущий сезон новую батарею куплю:) Осталось задушить жабу

Batlapin

Цитата: bokorez от 03 Сен. 2018 в 10:47Не буду ставить балансиры
Похоже, и я буду свою красоту отпаивать. Оставил на ночь заряжаться (хорошо, что не в деке, открыл вечером) - на стороне светодиодов до +94, на тыльной (через 2 РСВ) - до +89. Еще немного, и можно выбрасывать чайник.
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."

inwin

[user]Batlapin[/user], что то я не понял, почему такая высокая температура? ведь в конце заряда идет ток CV. он меньше двух ампер. вы замеряли какой ток на 2 амперном з. у. идет когда загорается зеленая лампочка?
какой вы видите выход, что бы батарея не разбалансировалась?

inetchik

#61
[user]Batlapin[/user].

...ВВ3А отпускают при 4.19В, +- разброс характеристик.
Подзадушить зарядник по напряжению ориентируясь по светикам, чтоб светики только чуток подмаргивали, а не светили фарой.

Некоторые форумчане включают зарядник через таймер сетевой, благо их навалом и цены гуманные.

Термодатчик на 55°С поближе к жару.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Batlapin

#62
Цитата: inwin от 03 Сен. 2018 в 11:53ведь в конце заряда идет ток CV. он меньше двух ампер
Балансировочный ток, 4.2/62=68мА+10мА черз светодиоды. Мощность при этом рассеивается 4.2*10*(68+10)=3.3Вт. Для умозрительного эксперимента представьте себе 3Вт резистор, который греется несколько часов. Что делать... а) Увеличивать сопротивление шунтов (в "красной" BMS они по 120) б) Тот самый разъем для балансировки, о котором Вы писали в) Померять напряжения на полном заряде и, если разница небольшая, расслабиться и жить с этим, всё равно неравномерная просадка при разряде сильно больше (если только элементы не однояйцевые близнецы), и с этим уже никак.

Вчера покатался, получил те же 16км, что и в самом начале пользования без всяких балансиров, при 33В едет 25км/час (проседая вольта на 2 при 10А), при 30 и меньше езде конец.
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."

Batlapin

#63
Цитата: inetchik от 03 Сен. 2018 в 11:55Подзадушить зарядник ориентируясь по светикам
Не совсем вариант из-за гистерезиса. Чтобы они включились, надо зарядить до порога включения, но потом уже не погаснут, пока не разрядят до порога отключения. При этом всё время, пока включены, ток будет те же 4.2/62. Правда, до следующего включения можно заряжать током 10мА, тогда это займёт изрядно времени, но, когда включатся, опять будут гореть до нижнего порога. Но это ловля выходного напряжения ЗУ на настолько малостабильном участке ЗУ, что сегодня будет 10мА, а завтра похолодает градуса на 2, и не дотянет до нужного напряжения или сделает такое, при котором будет 100мА. А балансиры имеют разброс по параметрам, я там табличку приводил с напряжениями по окончанию работы балансиров, разница в районе 10мВ, т.е. это то ещё шапито выходит.
Может, многооборотник напаяю, посмотрю. Но вот такой момент еще. У меня получается 1 батарейка с внешними балансирами, вторая - с встроенными. Уже известно, что пороги у них разные. ЗУ надо индивидуально настраивать. Т.е. к одной - один, к другой- другой, и ни в коем случае не наоборот. Ерунда какая-то.
В идеале надо так, что если открывается хотя бы один балансир - ЗУ отключается, пока все балансиры не закроются.
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."

inetchik

Верно про активность блох.
Тогда сетевым таймером страховать (обесточивать) цепь.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Batlapin

Цитата: inetchik от 03 Сен. 2018 в 11:55Термодатчик на 55°С поближе к жару.
Кстати, да. И он должен отрубать всю цепь от ЗУ. Похоже, поеду в ЧиД за скотски дорогими термосвитчами (хотя бы на 66 возьму)
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."

inetchik

[user]Batlapin[/user], На ебай, мешок, за гроши.

А по мне, так выставить по светикам 4.19×10 или чуть меньше.
Если и выскочит одна ячейка в 4.2В, то на остальных будет 4.1(88)В.
А это мизер в емкости.

Добавлено 03 Сен. 2018 в 12:32

На алиэ.... дороже, кмк:
Спойлер
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Batlapin

Цитата: inetchik от 03 Сен. 2018 в 12:28На алиэ.... дороже, кмк:
В Платане по 14р. Всё равно хотел еще барахла купить.
С "выставить по светикам 4.19×10 или чуть меньше" проблема. У этих ЗУ нет гарантированной ВАХ, они или выдают "типа 42В при каком-то токе", или "типа 2А при каком-то напряжении", т.е. нельзя выставить желаемое напряжение и быть уверенным, что при этом ток не будет пол-ампера. А пол-ампера шунт не "съест", и та самая одна ячейка будет не 4.2, а 4.21...4.22... и т.д., а остальные - "сколько-то", пока не сработают их балансиры. Если ограничиться срабатыванием одной ячейки, весь смысл балансировки пропадает. Нужно, чтобы включились все.
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."

inetchik

Если термовыключатель внедрять к штатной БМС (без балансиров и термовыключалки), то нужен третий провод, иначе ток рекуперации сожжет термовыключалку:
Спойлер


:bw:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

#69
 :pardon:, что так сильно не по теме.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51547.0

https://electrotransport.ru/index.php?topic=20709.msg386982#msg386982

Сравнить бы с нашими, неспешно, особенно VR3 найти.

Чтоб лучше было видно красную бмс на алиэ..., приделал ей в отзывах метку,  ;-D.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Melo

 Выше на этой странице я описал симптомы и поведение самоката после установки BMS с балансиром. 

Перед тем как мне пересобрали батарею с моими старыми ячейками но с новой BMS, на штатной батареи при вскрытии обнаружил отвалившийся контакт один. К чему это я - за последние 3-4 дня увеличился пробег на киллометр примерно при том же рельефе местности (на зарядке держу не менее 12 часов после каждой поездке).   

Такой вопрос еще появился у меня - насколько большую разницу в напряжении каждой ячейки может выровнять балансир, и есть ли предел данным манипуляций? Как я понимаю пробег упал у меня возможно из за слишком большой для разовой балансировки разницы в элементах. Если я правильно понимаю верхнюю точку при зарядке BMS определяет по каждому элементу. Соответственно после сборки батареи элемент с ранее отвалившимся контактом зарядился быстрее и глушит быстро ЗУ полностью. Так как BMS не может отключить полностью подачу тока на зарядившийся элемент при балансировке остальных и через какое то время при достижении критического (для BMS) значения в более заряженной ячейке глушит подачу тока полностью на всю батарею.

Вообщем возможно ли всё таки малыми и непродолжительными токами выровнять батарею или всё таки не обойтись без трепанации батарейки и выравнивать ячейку отдельно?



Batlapin

#71
Цитата: Melo от 03 Сен. 2018 в 15:26насколько большую разницу в напряжении каждой ячейки может выровнять балансир, и есть ли предел данным манипуляций?
Балансиры в таких батарейках не выравнивают разницу, на каждой ячейке (группе) стоит свой балансир, и эта группа вместе с балансиром не в курсе, как там дела у соседей. Задача балансира - открыть обходной путь для тока через шунт при достижении порогового напряжения (и закрыться, когда напряжение снизится до другого порога, ниже). Открытый шунт не гарантирует, что текущая группа перестанет заряжаться. Если поступающий в группу ток ниже балансировочного, весь он + часть тока, который элементы начнут уже отдавать (и начнут разряжаться), пойдет через шунт. Если выше, поступающий минус балансировочный пойдет в элемент, и тот продолжит заряжаться.
Если при открытом балансире снять входное напряжение, группа разрядится до нижнего порогового напряжения, и на этом всё.
Поэтому, если дождаться, чтобы открылись все балансиры, и отключить ЗУ - через какое-то время все балансиры закроются, стравив "избыток" заряда, и батарея будет сбалансирована, так что "возможно ли всё таки малыми и непродолжительными токами выровнять батарею" - да.
Если не доводить до срабатывания защиты в BMS (но если напряжение отпускания балансира ниже напряжения отпускания защиты, балансир подразрядит виноватую группу, BMS откроется и процесс пойдет дальше).
"и через какое то время .. глушит подачу тока полностью на всю батарею" - точно так.

Но нет никакого смысла балансировать батарейку с очень разными группами. Верхнее напряжение можно сделать одинаковым, но нижнее регулировать нельзя, и кто-то поганенький быстро сядет ниже напряжения защиты по переразряду.


Если верно понял, у Вас было так - 9 групп ОК, одна - с меньшей емкостью. Понятно, что она определяла пределы заряда-разряда, причем, скорее всего, заряда прекращался даже не по достижении суммарного напряжения на батарее, а срабатыванием защиты в BMS, поскольку эта группа быстро набирала напряжение 4.25В, пока остальные были еще далеко от финиша. При разряде она тоже садилась до срабатывания защиты, пока остальные были не так разряжены. В итоге она одна "летала" от мин до макс, остальные бродили, не доходя ни туда, ни туда.
При восстановленной батарее, по идее, несколько циклов заряда-разряда должны привести ситуацию в норму. При первом заряде всё ещё сработает защита, если восстановленная группа исходно с бОльшим напряжением. При последующем разряде она уже не придёт к финишу первой (её ёмкость выросла, и она заряжена сильнее), при следующем заряде разрыв станет ещё меньше и так постепенно всё выровняется.  Балансиры при этом могут помочь в одном - подразряжать эту группу, когда она "вылетает" за порог на заряде, давая подтянуться остальным.
"I'm sure that in 1985, plutonium is available in every corner drugstore, but in 1955, it's a little hard to come by."