avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Паяка от 29 Нояб. 2018 в 15:32практика снимать пробки пошла со зверских кипятильников прошлого
В середине 70-х батарея стояла под буфером, типа - без электролиза. По моей глупости скопившийся в банках газ рванул, в 50 см от моего портрета. Наживленные пробки хором, с громким хлопком взметнулись потолок гаража. С тех пор никогда не забываю наживить пробки.
И хотя все говорят о заряде без выделения газов - я не верю, т.к. напряжение заряда более 13,6 В, ИМХО газ может скопиться....

WERAS

Цитата: Cyberpapa от 29 Нояб. 2018 в 16:14напряжение заряда более 13,6 В, ИМХО газ может скопиться....
Совершенно верно,уже при 13.4 начинается.

Cyberpapa

#740
Цитата: Дм. от 29 Нояб. 2018 в 15:30Никакие "сотни ампер" не нужны, как и "острота" - фантазии это.
Не соглашусь.
Единожды проверял эффективность больших импульсов тока в сравнении с обычным зарядом. При воздействии импульсами, напряжение на клеммах удерживалось цепью разряда на уровне 13,6 В.
При импульсном воздействии скорость наращивания плотности была в 2-3 раза выше.
Возможно гд-то я промахнулся или ошибся. При первой возможности проверю еще разок.

[user]Дм.[/user], возможно мы рассуждаем о разных сульфатациях.
Я проверял на батарее, которая много мецев находилась в сильно разряженном состоянии.

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 29 Нояб. 2018 в 15:17
[user]Кобольд[/user], Вы думаете пыль попадающая в открытые банки полезна батареям ?
очень полезна, потому что (по фото) там цемент а это кальций!  :eureka:
больше кальция - лучше работа АКБ
:kidding:

kuznechov119m


Цитата: Паяка от 27 Нояб. 2018 в 21:41
[user]kuznechov119m[/user], будет очень интересно узнать, хорошо ли они лудятся.
провода прекрасно лудятся достаточно канифоли - олово ПОС 61 проникает сразу внутрь жил

Кобольд

#743
Забавный факт. Рядовой личный состав в том подразделении, где трудятся "Бережки", не верит в то, что эти мелкие коробочки с мигающими лампочками в состоянии вылечить эти здоровые аккумуляторы по 50 кг. Принимают это за какую-то новую блажь комбата.
Шутят о том, что в "Бережках" живут фиксики, которые, пока никого нет, надевают ОЗК и спускаются в банки АКБ их ремонтировать.

Паяка

[user]Кобольд[/user], лично мной фиксики не замечены, но это не значит, что их там нет. :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SergAV

[user]Паяка[/user], заметил тут опросный лист!
Не были бы лишними счетчики:
-амперчасов 
-времени заряда
Очень бы пригодились. Наряду с лампочками, ваще - класс!
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

Cyberpapa

Цитата: Кобольд от 29 Нояб. 2018 в 22:10не верит в то, что эти мелкие коробочки с мигающими лампочками в состоянии вылечить эти здоровый аккумуляторы по 50 кг.
Для вылечивания АКБ необходимо что бы в батарее пластины были не разрушены. В таком случае справится более мелкое ЗУ.
Если к батарее пришел пушной зверек и она простояла несколько лет - зверька выгнать не получится.
ИМХО единственный вариант:
1) заряд .
2) проверка прибором и КТЦиклом банок.
3) исключение из батареи дохлых. (коротнуть сверху)
4) из 2-х батарей составить одну, но с живыми банками, или из 3-х составить 2-е.

Паяка

Цитата: SergAV от 29 Нояб. 2018 в 22:35Не были бы лишними счетчики:
-амперчасов 
-времени заряда
Будут в версии Бережка-14 с экранчиком. Базовой или расширенной - пока под вопросом.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serg99

Имхо, верхний светодиод заменить на какую нибудь другую функцию. Сейчас это фикция. О, голосовалку не увидел.

Паяка

[user]serg99[/user], не то чтобы совсем фикция, скорее "амплитудный амперметр" с 9 делениями шкалы в виде цветов, на разряженной АКБ грубо оценивает её состояние и остаточную ёмкость, на заряженной просто ток дозаряда. Но за критику респект и благодарность, критика нужна!

Идея показометра с цветами радуги у меня давняя, например, для минималистичной, но при этом 9-ступенчатой индикации всего одним светодиодом уровня заряда на курке электробайка, (пользуйтесь, коллеги! :ку: ). Если добавить мигания, ступеней получится целых 18. Разобраться легко, ведь поговорку "каждый охотник желает знать, где сидит фазан" все помним с детства.

Но в Бережке мне показалось, что мигать должен всего 1 диод, обозначающий ход работы, а индикатор ёмкости светить постоянно, чтобы не запутывать.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Цитата: Паяка от 30 Нояб. 2018 в 09:00Но в Бережке мне показалось, что мигать должен всего 1 диод, обозначающий ход работы, а индикатор ёмкости светить постоянно, чтобы не запутывать.

И это правильно. Я, например, со своей близорукостью даже без очков издалека прекрасно вижу, в каком состоянии находится Бережок, в том числе благодаря морганию нижнего индикатора.

SergAV

#751
Цитата: Паяка от 30 Нояб. 2018 в 09:00Идея показометра с цветами радуги у меня давняя
Отличная идея.
18 часов идет заряд АКБ, емкость которой 6+Ач (накануне слил 5Ач).
Верхний светодиод — Желтый (12А.ч.), немного завышает, мне это не принципиально, но возможно, инфа пригодится для статистики коррекции порогов.
Нижний светодиод — Бирюзовый мигающий (выравнивает), отлично. Все рабочие режимы по инструкции - что-то мигает, меняются цвета. Нет проблем, посмотрим — разберемся, какой там режим.
Жду окончания разряда. Смотрю в инструкцию, какого цвета индикацию мне ждать: это должен быть Зеленый мигающий — заряд завершен.
Подумалось — хорошо бы улучшить информативность индикации режима окончания заряда. Чтобы он резко отличался от остальных. Или чтобы не мигал.
В принципе, при выборе цветов индикации, лучше опираться на общепринятые в электротехнике:
-красный — аварийные сигналы;
-зеленый, белый, близкие к ним — любые рабочие режимы
-желтый — предупреждающие сигналы.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

Badass

Цитата: Паяка от 29 Нояб. 2018 в 22:44Будут в версии Бережка-14 с экранчиком.
А когда примерно стоит ожидать этой версии с экранчиком?
ЗУ: Бережок V1 / Автоэлектрика Т-1012А / BL1204

Паяка

#753
[user]Badass[/user], не раньше февраля. Сначала надо нарисовать, запрограммировать и испытать, (не разок включив, а основательно), базовый модуль.

А перед этим опробовать на Бережке-Авто обсуждаемые перспективные режимы:

  • перемешивания электролита непродолжительным умеренным кипячением в конце дозаряда;
  • ускоренного заряда;
  • если получится, то и маломощный разрядный субмодуль для автоматического эффективного выравнивания с неглубокими разрядными этапами.
Режим п.3 будет ограничен по времени, после него переход в хранение, либо перезапуск пользователем. Но если занять выход управлением субмодулем, на базовой плате Бережка-Авто остаётся вход под всего одну кнопку, и нужно будет как-то индицировать выбранный режим. Тема для размышлений.

Можно разделить верхний светодиод между индикацией пользовательских установок и "ампер-показометром". Например, переводя его в режим индикации ориентировочной ёмкости по короткому нажатию кнопки, а в остальное время показывать выбранную установку.

Работы не на один месяц... Буду параллельно рисовать новое железо на вырост и писать к нему библиотеку, отрабатывая режимы на существующем.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serg99

Цитата: Паяка от 30 Нояб. 2018 в 09:00на заряженной просто ток дозаряда.
Можно узнать по цвету сколько это будет? Красный-столько-то тока и. т. д. ?

Паяка

[user]serg99[/user], верхний, не мигающий светодиод показывает максимально достигнутую амплитуду тока.

Длительности импульсов и пауз, соответственно средний ток, при этом могут быть разные.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF