avatar_ArtDen

Самокат из алюминиевого профиля с подвеской (редуктор + ДД)

Автор ArtDen, 29 Окт. 2018 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Цитата: ArtDen от 07 Окт. 2019 в 07:11Ну и какая у него скорость и пробег
Вот трек на скорость... Не специально, просто так удачно сложилось, обычный максимум 35-36.
Спойлер

Где то есть трек с пробегом в 35 км, найду выложу, а так,  умножьте цифры с трека выше на 2 и отнимите километр...) Я это расстояние ежедневно проезжал, на работу - с работы.
Цитата: ArtDen от 07 Окт. 2019 в 07:11А можно видео с горкой?
У меня такого видео нет, снимал другой наш коллега,  можете спросить у него, остались ли видео с роллердрома, это у нас единственное место в городе с крутыми горками...)
Цитата: ArtDen от 07 Окт. 2019 в 07:11Чтобы влететь в ребёнка, который пробежит в бок из-за взрослого?
За 4000 км я ни разу ни в кого не влетел, не считая яндекс-такси, эти дебилы ездят крайне неаккуратно, мягко говоря...)
Цитата: ArtDen от 07 Окт. 2019 в 07:11У меня есть скоростное ДД колесо,
Дело то не в том, что у кого есть, у меня есть еще 3 разных мотор-колеса и запчастей на пару самокатов, я, собственно, спрашивал зачем делать кастомный самокат, который хуже покупного... Обычно люди делают вещи, которые лучше...
Вы не обижайтесь, я просто интересуюсь мотивами... Я Вашу тему с самого начала читаю, многие вещи казались спорными, но я думал, что все делается в рамках какой то идеи... И вот теперь, когда цель достигнута, я не понимаю...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ArtDen

Цитата: ssilk от 07 Окт. 2019 в 09:30
Вот трек на скорость... Не специально, просто так удачно сложилось, обычный максимум 35-36.
У нас особо не разгонишься. Улиц, где можно ездить мало (качество асфальта - ниже дна) а народу на них много, в том числе на велодорожках (которых я знаю всего две). Только втопил в пол, надо уже резко тормозить. Более-менее удаётся погонять по широким улицам ближе к ночи в будни. Так что мерится скоростью не вижу смысла.
Цитата: ssilk от 07 Окт. 2019 в 09:30
Где то есть трек с пробегом в 35 км, найду выложу
Не надо. Верю. Для 8 А*ч достойный результат.
Цитата: ssilk от 07 Окт. 2019 в 09:30
Вы не обижайтесь, я просто интересуюсь мотивами... Я Вашу тему с самого начала читаю, многие вещи казались спорными, но я думал, что все делается в рамках какой то идеи... И вот теперь, когда цель достигнута, я не понимаю...)
Идеи нету. Есть удовольствие от процесса проектирования, постройки, модификации и пользования самоката.

Добавлено 07 Окт. 2019 в 10:38

Цитата: ssilk от 07 Окт. 2019 в 09:30За 4000 км я ни разу ни в кого не влетел
Я знаю некоторых, которые бухие садяться за руль и ездят (слава богу по деревне) и пока за много лет никого не сбили. Но это не значит, что надо поступать так же как и они )

ArtDen

Планирую поставить один амортизатор на заднее МК вместо двух. Конструкция предполагается такая:



Один амортизатор будет стоять в плоскости вращения колеса и отгораживаться от колеса крылом. Вариант хорош тем, что на амортизатор не будет лететь грязь из под колёс (а ещё у меня будет ещё один запасной амортизатор  :-D )

Лично я не вижу подводных камней. Что скажут более опытные участники?

Бабай

Цитата: ArtDen от 08 Окт. 2019 в 22:18Лично я не вижу подводных камней.
Ход колеса будет, примерно, равен ходу аморта. Из-за маленького угла, большая часть силы аморта уйдёт в растяжение балки (которая от оси маятника до крепления к аморту).
Если длина этой балки будет длиннее суммы длины полностью сжатого аморта и расстояния от крепления аморта к раме до оси маятника, можно получить шарниром по пяткам.
Хорошо если, при этом, балка не пройдёт мёртвую точку ... тогда маятник придётся возвращать в исходное состояние руками  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ArtDen

Цитата: Бабай от 08 Окт. 2019 в 23:19
Ход колеса будет, примерно, равен ходу аморта.
Не согласен. Рычаг там какой-то получается. Но пока не могу сообразить какой.
Цитата: Бабай от 08 Окт. 2019 в 23:19
Из-за маленького угла, большая часть силы аморта уйдёт в растяжение балки (которая от оси маятника до крепления к аморту).
Балку укреплю.
Цитата: Бабай от 08 Окт. 2019 в 23:19
Если длина этой балки будет длиннее суммы длины полностью сжатого аморта и расстояния от крепления аморта к раме до оси маятника, можно получить шарниром по пяткам.
Хорошо если, при этом, балка не пройдёт мёртвую точку ... тогда маятник придётся возвращать в исходное состояние руками  :bw:
Про мёртвую точку не подумал. Учту.

PS: просто я так и не придумал, как разместить аморт так, чтобы расстояние от колеса до дэки было минимальным и чтобы не пришлось пихать аморт под дэку.

Бабай

#149
Цитата: ArtDen от 09 Окт. 2019 в 08:16Не согласен. Рычаг там какой-то получается. Но пока не могу сообразить какой.
Ну да, я и сказал - примерно ...
Если перенести точку аморта к маятнику и на такой же угол повернуть точку крепления аморта к раме, то получится рычажность чуть больше 1:1

Поэтому, ход колеса будет чуть больше хода аморта   :bw:

Ах, да - неправильно я прикинул ... я не учёл что угол острый. В принципе рычажность будет чуть больше 1:1, но ход колеса будет большой из за острого угла.
При его уменьшении, при сжатии аморта, сначала будет некоторое сопротивление, которое будет уменьшаться. В конце хода маятника вся сила аморта пойдёт в растяжение маятника, а повернуть его можно будет одним пальцем (в конце хода ... там, где должно быть максимальное сопротивление)  ;-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ArtDen

Цитата: Бабай от 09 Окт. 2019 в 15:55В конце хода маятника вся сила аморта пойдёт в растяжение маятника, а повернуть его можно будет одним пальцем (в конце хода ... там, где должно быть максимальное сопротивление)  ;-D
По моим прикидкам до этого момента аморт успеет сжаться до предела. Так что я всё-таки рискну переделать, тем более что другие конфигурации в голову не приходят )

ArtDen

Цитата: _Os от 11 Сен. 2019 в 15:21Вы не пробовали поездить только на редукторнике? Какой у него нагрев?
Сегодня благодаря вот этой доработке https://electrotransport.ru/index.php?topic=59354.msg1734531#msg1734531 потестировал отдельно передний и задний приводы.

Сначала впечатления про задний ДД мотор. Как же он медленно разгоняется...  :bw: Проходит секунд 15, пока он разгонит самокат до полной скорости... Не чувствуется никакого ускорения при разгоне, такое ощущение, что на поезде ускоряешься. И это с учётом того, что на контроллере для ДД не включен плавный старт.

Теперь про передний редукторник. Я не заметил никакой разницы между отдельно редукторником и полным приводом. Самокат резко ускоряется до полной скорости (а на контроллере для него включен плавный старт), едет быстро.

Получается, что от заднего колеса нету никакой пользы, разве только оно тормозит электронным тормозом. Я пока в замешательстве

Инженер механик

Цитата: ArtDen от 13 Окт. 2019 в 12:15Я пока в замешательстве

Остается выяснить расход энергии в ваттчасах на км пробега на каждом двигателе отдельно, и  на обоих вместе ....  :bw:
и принять взвешенное решение.

ЗЫ. Интереснейший эксперимент получится - самое прямое сравнение ДД и редукторника.

ssilk

Цитата: Инженер механик от 13 Окт. 2019 в 12:51самое прямое сравнение ДД и редукторника.
Еще прямее было бы сравнивать оба мотора в одном и том же варианте установки, оба передний привод или оба задний...
Мне почему то кажется, что лошадь впереди телеги всегда будет бежать быстрее, чем та же лошадь, но сзади телеги...) Ну, то есть, я хочу сказать, что если автор переставит колеса местами, он вполне может получить ровно тот же результат...)
И я с Вами полностью согласен по части расхода, редукторник хоть и динамичнее, но жрать может как взрослая лошадь...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ssilk

[user]ArtDen[/user], Очень может быть, что ДД просто не хватает напряжения. Или, другими словами, редукторник оптимально подходит к Вашей батарее, а для ДД ее недостаточно... К тому же, задний привод всегда тратит немного больше механической мощности (момента) не на разгон, а на поднятие переда, а в случае амортизации еще и на некоторое сжатие амортизатора.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

Цитата: ArtDen от 13 Окт. 2019 в 12:15Получается, что от заднего колеса нету никакой пользы, разве только оно тормозит электронным тормозом. Я пока в замешательстве
Ну да, похоже для того чтоб полностью использовать ДД вам нужно поднять напряжение и возможно ток. Скорей всего он у вас не греется и почти ничего не потребляет. И используется по большому счету как рекуперационный тормоз пополняя акум (если может). На мой взгляд вы легко можете отказаться от ДД, используя его например в другом проекте облегчив самокат кг на 5.  И наверное нужно поглядеть трэйл на ведущем переднем. Передний привод имеет специфичное поведение на мой взгляд: нестабильность либо на разгоне либо на торможении. Ну и вообще "тяжелит" руль. Хотя например уважаемый Инженер-механик катается на переднем и горя не знает...
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ArtDen

Цитата: Инженер механик от 13 Окт. 2019 в 12:51Остается выяснить расход энергии в ваттчасах на км пробега на каждом двигателе отдельно, и  на обоих вместе ....  :bw:
и принять взвешенное решение.
Сейчас это уже довольно сложно из-за погоды. Ну и ваттметр (точнее амперметр) я не предусмотрел.
Цитата: ssilk от 13 Окт. 2019 в 15:07Еще прямее было бы сравнивать оба мотора в одном и том же варианте установки, оба передний привод или оба задний...
Мне почему то кажется, что лошадь впереди телеги всегда будет бежать быстрее, чем та же лошадь, но сзади телеги...)
Я думаю, всё максимально просто: редукторник работает с высоким КПД уже на низких оборотах, когда как у ДД при таких скоростях КПД ниже плинтуса.
Цитата: ssilk от 13 Окт. 2019 в 15:21Очень может быть, что ДД просто не хватает напряжения. Или, другими словами, редукторник оптимально подходит к Вашей батарее, а для ДД ее недостаточно...
Цитата: _Os от 14 Окт. 2019 в 13:59Ну да, похоже для того чтоб полностью использовать ДД вам нужно поднять напряжение и возможно ток.
Да, это сильно на это похоже. Наверное буду всё-таки поднимать напряжение. Сделаю 16S6P. А есть ли в природе дешёвые контроллеры на 60 вольт?
Цитата: _Os от 14 Окт. 2019 в 13:59На мой взгляд вы легко можете отказаться от ДД, используя его например в другом проекте облегчив самокат кг на 5.
Не откажусь. Мне слишком нравится тормозить колесом не расходую тормозные колодки.

_Os

#157
Цитата: ArtDen от 14 Окт. 2019 в 20:02Да, это сильно на это похоже. Наверное буду всё-таки поднимать напряжение. Сделаю 16S6P. А есть ли в природе дешёвые контроллеры на 60 вольт?
Насколько я понимаю с электронникой вы на ты. Учитывая что спаяли микропроцессорный модуль одной левой ))). В контроллере можно просто перепаять ключи на большее напряжение, откорректировать стабилизатор питающий низковольтную часть и откорректировать резисторный делитель отключения по питанию (разряду батареи). Здесь была тема. Я себе переделал 13s в 18s. 
Удивительно конечно что вы готовы терпеть лишние 5 кг для торможения с АБС... Причем АБС у вас только в заднем колесе (можно было бы их поменять местами, впереди АБС нужнее и в горку редукторнику проще сзади). Но дело вкуса конечно

Перечитал еще раз. Вы хотите поднять напряжение на обоих моторах? Или у вас будут 2 разные батареи? Просто если на обоих, то редукторник опять уедет а ДД опять будет тормозом.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ArtDen

#158
Если я не найду нужные контроллеры на Али, то переделаю те, которые у меня в наличии. Но там не все так просто. Понижающий преобразователь - импульсный. Пока не понятно, как его микросхема отнесётся к более высокому напряжению.

Поднимать напряжение буду на обеих колесах одновременно. Т.к. прошивка в микроконтроллере управляет обеими приводами, я просто ограничу обороты в редукторника на отметке 30-35 км/ч, а ДД будет раскручиваться быстрее. У меня в прошивке уже есть настройка для этого.

Кстати, ДД мотор весит всего 3.7 кг

ArtDen

Вот блин. Катался я по прохладе каждый день утром и вечером по нескольку часов и докатался... Простудил корень зуба. Теперь жру прописанные антибиотики, да и зуб надо лечить...  :ireful: Вывод - если температура приближается к нулю, надо либо завершать сезон, либо утеплять лицо )

ArtDen

#160
Думаю я накатал уже более 1000 км, а задние воздушные амортизаторы так и не разработались, не смотря на то, что я в них наливал немного масла. Собрал волю в кулак и наконец-то при помощи какой-то матери умудрился их раскрутить. Это после 3-х неудачных попыток в прошлом году. Правда, практически убил мелкие выемки, за которые их откручивал.

Во первых,  выяснилось, что раскрутить их очень сложно потому что китайцы залили клей в резьбу  :facepalm:
Во вторых, оказалось, что смазка в них есть, но она не там где нужно. Она лежит очень далеко от трущихся частей  :ireful:
В третьих, я думал, что в них тугой поршень, поэтому они такие дубовые. Но по факту выяснилось, что дубовые и поршень и сальник на выходе. Сальник настолько дубовый, что когда я разобрал амортизатор, я под собственным весом не смог выпрессовать шток от поршня из сальника  O_O



Сейчас думаю, чем всё это смазывать... Обычная силиконовая смазка подойдёт?

PS: Не. Думаю насчёт 1000 км наврал. Но 500 есть точно ))

Борян

ей самой и смазывать. силиконовой. резинки жеж
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh