avatar_ArtDen

Самокат из алюминиевого профиля с подвеской (редуктор + ДД)

Автор ArtDen, 29 Окт. 2018 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бабай

#36
Цитата: Александр. от 28 Июнь 2019 в 12:22Вы наверное подумали деформироваться.
Сначала деформироваться ...
А уж как она будет потом "возмущаться и протестовать" - неизвестно ... Вплоть до возгорания  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ArtDen

Цитата: Бабай от 28 Июнь 2019 в 11:54Что же у Вас нет ни одного элемента на кручение гуся относительно маятника?
Не совсем понял
Цитата: Бабай от 28 Июнь 2019 в 11:54Человек может выдержать и привыкнуть к изменениям угла между плоскостями вращения колёс, как у "Прыгающего самоката РИМ". Но батарея, в закручивающимся в спираль боксе, может и "возмутиться"
Толстое дно и крышка не доведут до спирали ))

Бабай

#38
Цитата: ArtDen от 28 Июнь 2019 в 13:30Не совсем понял
Гусь и маятник соединяет бокс из плоскостей, которые могут скручиваться.
ЦитироватьТолстое дно и крышка не доведут до спирали ))
Тогда гонка за лёгким весом сводится на нет и, всё-равно - плоскости ... Можно было трубами соединить переднюю и заднюю стенки бокса, как у https://electrotransport.ru/index.php?topic=56875.0
У него труба для дизайна, наверно, но, если есть прочная связь со стенками, то и для сопротивления кручению  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#39
Цитата: ArtDen от 28 Июнь 2019 в 10:48Впереди редукторный 10" мотор на 350 Вт. Сзади - директ 10" на 350 Вт (в будущем планирую поставить на зад 750 Вт)
Разные моторы могут привести к тому, что, с какого-то момента, один будет работать как тормоз. Тогда надо, чтобы оба были с обгонными муфтами или, тот, который без муфты, должен развивать бОльшую скорость.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ArtDen

Цитата: Бабай от 28 Июнь 2019 в 14:08Разные моторы могут привести к тому, что, с какого-то момента, один будет работать как тормоз. Тогда надо, чтобы оба были с обгонными муфтами.
А зачем оба-то? Просто на большой скорости передний редукторник с обгонной муфтой перейдёт на холостой ход.

Александр.

Цитата: Бабай от 28 Июнь 2019 в 12:26Вплоть до возгорания 
К сожалению такие случаи тоже имеют место быть. Тут запас прочности и оптимизация конструкции залог безопасности.

ArtDen

А можно конкретный пример, когда из-за отсутствия запаса прочности самокат ломался и загоралась батарея?

кот ленивый

Жесткость на кручение определяется  площадью сечения. У бокса она достаточно большая.. Тут даже не важна толщина крышек, а жесткость их крепления.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

ArtDen

Постараюсь закрепить как можно более надёжно.

ArtDen

#45
Итог испытания самоката

:laugh:
Как говорится, если голова дурная, то будут страдать другие части тела  :facepalm: Слишком поздно понял, что надо кататься только с защитой.
Ехал на скорости всего 30 км/час по GPS. Похоже что переднее колесо попало то ли в ямку, то ли в канаву и меня повело в сторону. Я начал выравнивать в другую сторону, но сильнее чем надо, самокат качнуло ещё сильнее уже в другую сторону, последняя попытка выровнять самокат привела к тому, что тормозной путь я совершил не на колёсах, а на ладонях, локтях и коленях. Ну и от кости пальца откололся маленький кусочек.
Хочу понять, такое поведение самоката - это следствие моей неопытности или кривизна конструкции самоката?

Вот видео испытаний. Извиняюсь за качество:
https://www.youtube.com/watch?v=yJeaM4ZiPf0

Инженер механик

Сочуствую. Не повезло.
На видео никакого особого криминала незаметно. Наклон рулевой достаточно большой. Вообще то при таком трейле самокат должен быть очень устойчив на скорости.


Может не жесткая рулевая стойка?


ArtDen

Переднее колесо активное, но с редуктором и фривилом. На больших скоростях заднее колесо крутится быстрее и переднее работает как обычное без мотора. Труба руля тонковата. Буду ставить толще, но особо претензий при передаче вращения руля на колеса не было.
Больше всего не понравилось, что самокат резко дёргается при старте даже при небольшом нажатии на ручку газа. Я так и не понял, это проблема контроллера или ручки газа?

ssilk

[user]ArtDen[/user], Я правильно понимаю, что у Вас рулевая труба на траверсах вынесена вперед от рулевой колонки? Если да,  то при таком угле наклона трейл вполне может быть отрицательным. Отсюда и неустойчивость на большой скорости. Хотя на вид, вроде бы нормально... Сделайте четкое фото рулевой.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ArtDen

Ось вращения руля находится строго на середине колеса. А труба, на которой крепится руль вынесена вперед на 5 см

alex_2d

[user]ArtDen[/user], С фотографии самоката в профиль, под прямым углом, можно составить приблизительное понятие о геометрии передней подвески.
А со слов - никак.

ArtDen

Вот как-то так:


А ось вращения - строительная шпилька M12 из леруа, которая сидит внутри этой прямоугольной конструкции:



Бабай

#52
Цитата: ArtDen от 15 Июль 2019 в 18:35Вот как-то так:
Судя по тому, что рулевая ось проходит через ось колеса, трейл небольшой - как у большинства самокатов и курсовая устойчивость должна быть подобна.
Работа по созданию аппарата достойна уважения, но ...
Важнейший узел - "рулевая колонка", если её можно так назвать, очень подозрительна  :bw:
То, что используется шпилька - не страшно, но 35 витков резьбы 12х1,75 между гайками + длина двух гаек, говорит о том, что база колонки всего около 90 мм. Гайки не законтрены и размерная цепочка базы может измениться при повороте руля.
При такой маленькой базе надёжно работать смогли бы только конические роликовые подшипники посаженные на гладкую ось со скользящей посадкой 2 класса, а не на вершинки резьбы, даже советских шпилек, принятых ОТК и военной приёмкой, где нибудь - в РКК "Энергия". Но роликовых подшипников не видно.
Никак не могу разглядеть - есть ли там, хотя-бы, шариковые опорные подшипники, которые тоже надо сажать на гладкую ось, но их требования к размерной цепочке значительно жёстче.
Однако, и шариковые и роликовые подшипники должны опираться на несжимаемое основание. В крайнем случае - на неразжимаемое, которым два швеллерочка (приваренные не видно к чему) не являются.
Самое большое подозрение, что подшипников там нет никаких и вращение происходит по поверхностям вал-отверстие с неизвестным зазором.
И это не все подозрения ...
Цитата: ArtDen от 15 Июль 2019 в 13:23Похоже что переднее колесо попало то ли в ямку, то ли в канаву и меня повело в сторону.
ИМХО, с такой конструкцией рулевого узла, переднее колесо вполне может повести в сторону и на зеркально ровном асфальте  :bw:
Желаю скорейшего заживления травм  :kidding:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: ssilk от 15 Июль 2019 в 15:01Я правильно понимаю, что у Вас рулевая труба на траверсах вынесена вперед от рулевой колонки? Если да,  то при таком угле наклона трейл вполне может быть отрицательным.
Рулевая труба, в данном случае, это не труба рулевой колонки и никакого отношения к трейлу не имеет.
Вынос руля (палки, за которую держатся руками) отрицательно влияет на управляемость. Вернее, влияет - как далеко руки находятся от поперечной линии к оси рулевой колонки, находящейся на высоте хвата.
У гоночных великов выносы очень длинные, чтобы можно было принять обтекаемую форму пилота, но им управляемость почти не нужна.
У кроссовиков, которым нужна управляемость - лучше всего, когда руки на этой линии.
На самокате, если сделать большой рейк, труба может упереться в пузо, но можно сделать вынос трубы. При этом, получится вынос руля и ухудшится управление.
Но можно вынести рулевую трубу, чтобы она не упиралась в пузо, а руль сделать "стреловидным", чтобы руки находились поближе. Тогда и управляемость будет и труба не будет мешать   ;-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill