avatar_MadX

Пространственная рама для электро велика своими силами.

Автор MadX, 12 Нояб. 2018 в 04:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadX

Отодвинул сидение во таким извращенским образом, иначе педали крутить очень грустно в виду длинны заднего маятника. Теперь под жопой у меня 4ре пружины, посадка мягкая прям как на надувном матрасе. 

.

Capricorn

#127
педали крутить очень грустно в виду длинны заднего маятника
- Не могу понять, каким образом длина маятника влияет на эргономику или эффективность педалирования. Ширина короба, понятно, мешает; недостаточное расстояние от каретки до седла - тоже, но длина маятника... КМК может влиять только на проскальзывание заднего колеса (из-за недостаточной нагрузки при слишком переднем центре тяжести) - но это ж как надо крутить, чтобы "сорвать" колесо при разгоне.

MadX

Цитата: Capricorn от 09 Апр. 2019 в 09:23
педали крутить очень грустно в виду длинны заднего маятника
- Не могу понять, каким образом длина маятника влияет на эргономику или эффективность педалирования. Ширина короба, понятно, мешает; недостаточное расстояние от каретки до седла - тоже, но длина маятника... КМК может влиять только на проскальзывание заднего колеса (из-за недостаточной нагрузки при слишком переднем центре тяжести) - но это ж как надо крутить, чтобы "сорвать" колесо при разгоне.
На заднее колесо мало веса приходится, когда жмешь педаль стоя сильно вперед, велосипед складывается. Стоя педалировать в гору не получается. Только если сместить вес назад и прижать колесо заднее к земле, иначе проскальзывает. Амортизатор задний мягкий очень, он гасит усилие сильно.

jim229697

Цитата: jim229697 от 06 Фев. 2019 в 15:24Мне кажется, что с такой рычяжностью педалироваться не будет. Либо аморт жестче, либо укорачивать маятник придется
А я тебе говорил! Подбирай пружину от питбайка. У меня с 12мм прутом была. Со старым маятником было очень комфортно, а когда базу укоротил, жестковато стало, но за то прыжки на кочках стабильные были и в горочку педалями помогать легко

VitaliyS

та необязательно от пит.  себе поставил на 850lbs. чуть поменял геометрию работы аморта, стало гуд.

Capricorn

#131
Цитата: MadX от 09 Апр. 2019 в 16:29велосипед складывается
- Надо же.  Оно-то понятно, что положение шарнира маятника неправильное (момент при педалировании велик) - но что это вылезет ощутимо - не ожидал. Амортизатор ещё имеет смысл по максимуму задушить (именно аморт, не только пружину - если он регулируется), чтобы улучшить демпфирование, уменьшить раскачку. А в целом - разумеется, получился мопед, а не велик.


MadX

Цитата: Capricorn от 09 Апр. 2019 в 17:34А в целом - разумеется, получился мопед, а не велик.
Да я так и планировал. Буду в будущем на него Циклон карреточный ставить на 3000 Ватт, что бы в горки забирался без особых проблем. 

MadX

Вот так его корячит. Ослабил пружину стало корячить меньше но на бочке амортизатора масло снизу когда пальцем проводиш, травит потихоньку при нагрузках. Это нормально?

VitaliyS

... ну как на картинке выше и нарисовали. если есть желание сместить ось маятника вниз, складывание пропадет.
Травить амортизатор не должен :-\

MadX

#135
Цитата: VitaliyS от 10 Апр. 2019 в 11:54
... ну как на картинке выше и нарисовали. если есть желание сместить ось маятника вниз, складывание пропадет.
Травить амортизатор не должен :-\
Ну оно едет нормально, и горочку на педалях заезжает тоже гуд, но если я поставлю кареточный мотор циклон там или бафанг то вот тут я боюсь начнутся проблемы. А делать ниже уже не получится, там звездочка будет мешать, хотя может и не будет, седня пойду смотреть. И кстати жесткая пружина будет загибать раму сильнее при вставании на педали, корячит его когда стоя крутишь или когда тормоз передний нажат, а когда сидя крутишь педали только чуть покачивает и то только на старте.

VitaliyS

...с мощным кареточником будет постоянно раскачка при добавлении "газу" и сбросе. Приятного мало..

Capricorn

Рискну предложить: вот эти кронштейны, которые на раме держат ось маятника - их бы на маятник, а втулку из маятника перенести на кронштейн каретки (должным образом усиленный). Примерно так. Чтобы не было складывания и раскачки - ось маятника должа быть на линии цепи, т.е. ещё ниже.



VitaliyS

...кстати, при таком варианте, как сказано выше, когда "уши" на маятнике, а втулка на самой раме, мы разносим в ширину точки вращения, что благоприятно скажется на сопротивление кручения маятника.

MadX

#139
Цитата: Capricorn от 11 Апр. 2019 в 13:41
Рискну предложить: вот эти кронштейны, которые на раме держат ось маятника - их бы на маятник, а втулку из маятника перенести на кронштейн каретки (должным образом усиленный). Примерно так. Чтобы не было складывания и раскачки - ось маятника должа быть на линии цепи, т.е. ещё ниже.

Да я так и думал делать примерно, просто опустить ось, но проблема в том что ось маятника слишком широкая, и просто нет места для креплений маятника, там крепеж педалей мешает, и звездочка мешает. Тут нужно делать новый задний маятник полностью и новые крепления под него. Если куплю кареточный мотор, то придется делать новый маятник.

Statik

[user]MadX[/user], Идеальный вариант это ось маятника она же кареточная или хотяб в одной горизонтальной плоскости.
Такой вариант как щас-сугубо под директ драйв,при натяжении цепи мало того что маятник пытается сложиться и приподнимает вел,так ещё -ж и блокирует  амортизацию.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Capricorn

#141
При всём уважении к Statik как конструктору и мастеру - вынужден вступить в полемику.

Совпадение осей ведущей звезды и маятника - идеал для мотоцикла, у которого натяжение цепи определяется расстоянием между ведущей и ведомой звёздами (которое постоянно только если ось маятника совпадает с осью передней звезды).

Для велосипеда, у которого слабина цепи в любом случае выбирается задним переключателем, всё не так однозначно.  Вот очень годная инфа про велооднорычажку:
https://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html

Ключевые термины:

-педал-кик - то, как подвеска при работе натягивает и отдаёт цепь (что ощущается в педалях). При совпадении осей каретки и маятника педал-кика нет. Но это маловажный параметр по сравнению с анти-скватом.

-анти-скват - момент на шарнире маятника от нагрузки на педали, препятствующий сквату. Скват (squat) - приседание на заднее колесо при ускорении (а ускорение получается каждый раз, когда жмём на педаль). Т.е. анти-скват -  момент, тянущий колесо вниз. У обсуждаемой конструкции MadX сильно избыточный анти-скват. Нулевому анти-сквату (нулевому моменту относительно шарнира при педалировании) соответствует положение шарнира строго на линии цепи.  Но при таком положении шарнира подвеска раскачивается из-за сквата. Чтобы меньше раскачивалась - вносят анти-скват, т.е. поднимают шарнир над линией цепи. Чуть-чуть.  Например, если обычно будет использоваться средняя звёздочка трёхзвёздной системы - то ось шарнира можно разместить по линии цепи, наброшенной на большую звёздочку. Так она и расположена у большинства однорычажников, кроме тех, у которых каретка на маятнике (плавающая трансмиссия).

MadX

Кстати уважаемые, сей негативный эффект что мы здесь пылко обсуждаем я заметил только когда укоротил (натянул цепь) что бы она не болталась на маленькой передней звездочке. На средней звезде с менее натянутой цепью такого не было. 

VitaliyS

... все верно, физика работает).  Т.е. если сместить ось маятника в низ на расстояние разницы радиусов звезд, складывающий момент от нажима на педаль ногами уменьшится, но если будет стоять мощный кареточник, этого будет мало..