avatar_inetchik

Контроллеры м-к Куги хакнуть пора.

Автор inetchik, 08 Дек. 2018 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

#126
Цитата: Сергей_1959 от 08 Март 2020 в 13:44Из батарейки 10S4P 36V c I max=20A можно сделать только 20S2P 72V c I max=10A,  ток потребления по дистанции не изменится и следовательно новая батарейка сядет быстрее стоковой, позволив увеличить скорость.
это не так, средний батарейный ток будет уменьшаться при росте напряжения при том же среднем фазном токе. при повышении Vcc, контроллер будет укорачивать батарейные импульсы на той же частоте вращения и моменте нагрузки.  для простоты понимания: контроллер с мотором можно рассматривать как классический синхронный L-stepdown.   а расход на той же скорости будет другим только если кпд изменится, напр возрастет % коммутационных потерь на коротких импульсах. ну а про квадратичную зависимость аэропотерь от скорости уже точно оффтоп:)

Sonar

#127
По-тихоньку собираю информацию о стоковом контроллере для тех, кто решится переписать прошивку под чип XC836.

Тайминги:
Между включением питания и щелчком (проверка инвертора на КЗ) в колесе - 985 миллисекунд:


Непосредственно импульсы для проверки инвертора (ключей) на КЗ.


Всегда при нажатии на курок газа сначала идет проверка инвертора на КЗ, через 274 микросекунды одна из фаз подключается к массе и через 3,5 миллисекунды подается ШИМ-сигнал непосредственно для раскручивания двигателя.


FA_H, FB_H, FC_H - сигналы управления верхними ключами инвертора, снятые непосредственно с ног XC836.
FA_L, FB_L, FC_L - сигналы управления нижними ключами инвертора, снятые непосредственно с ног XC836.
+5v - шина питания XC836.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Argon1024

Добрый день всем.
Почитал доки на XC800 - серию. Прочитать и запрограммировать можно имея либо DAP miniWiggler - продается в чипдип https://www.chipdip.ru/product/kit-miniwiggler-3-usb
либо имея ulink к которому нужно собрать схемку AP08112 стр.9 https://www.infineon.com/dgdl/ap0811210_XC836_DriveCard.pdf?fileId=db3a30432b57a660012b582e286d0033
Но моё мнение, сейчас на 8051 делать такие вещи могут только китайцы. У которых либо маски на этот кристалл есть и они их не покупают или одно из двух. Сейчас полно АРМов с математикой и необходимой периферией на борту для управления BLDC. Да и у инфинеона тоже современных чипов куча сертифицированных под автомотив.
Короче возможно проще снять диаграммы всех режимов, сделать новую плату с нормальным камнем и переписать софт. Вопрос только что принципиально нового хочется получить от нового контроллера?
Kugoo S3 GT

Sonar

[user]Argon1024[/user], другой чип подразумевает изготовление платы с кучей пайки. Весь смысл затеи теряется, а хотелось бы подешевле и ничего не паять.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Argon1024

[user]Sonar[/user], надо искать дешевый программатор. Я не готов выложить 16 кусков за то, чтоб попробовать прочитать чип. Хотя ulink у меня есть. Можно выкинуть гальваническую развязку из схемы приведенной в AP08112. Короче упростить до минимума и попробовать. Но у меня на это нет времени. Если бы кто сделал...
Kugoo S3 GT

Sonar

[user]Argon1024[/user], 99,9%, что чип залочен на чтение. Тут только создание своей прошивки с нуля под этот чип. Благо алгоритм работы программы не сложный.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

AlexS4

[user]Argon1024[/user], у XC800 есть spi,  можно хоть для avrdude или usbasp профайл сделать, это денек в худшем случае с отладкой, при наличии экземпляра.
но да, считать ее не получится если залочено чтение, это не pic 90х годов:)

Argon1024

#133
[user]AlexS4[/user], вот здесь сказано, что можно программировать этот чип либо через UART (UART Boot-Loader (BSL) Mode) либо через JTAG. Зависит от того, как запрограммирован BMI. Есть мнение, что достаточно подключиться к UART (типа так проще программировать на заводе).
Но через UART нет отладки.
https://www.infineon.com/dgdl/ap0810810_Programming_the_BMI_value_in_the_XC82x_and_XC83x_products.pdf?fileId=db3a304329a0f6ee0129c6be6cef2eda
Есть прога FLOAD 5.4.
https://www.infineon.com/dgdl/fload_setup_v54.zip?fileId=db3a3043284aacd801288c87912b2b31
и мануал к ней
https://www.infineon.com/dgdl/FLOAD%20User%20Manual1.1.pdf?fileId=db3a304320896aa20120c89a98a2328e
Если есть время, можно попробовать.
И да, про SPI там ни слова, что можно программировать. Может Вы перепутали с ISP?

Подтверждаю невозможность прочтения прошивки. В user manual на XC83x стр. 51 написано вот что:
"3.3
Memory Protection Strategy
The memory protection strategy in XC83x prevents unauthorized read out of critical data
and user IP from Flash memory by blocking all external access to the device.
This is achieved by using the Boot Mode Index (BMI) to control the boot options such
that once the BMI is programmed to enter user mode (productive), it is not allowed to
enter the other boot modes without an erase of the BMI by the user code.
Therefore, boot options that load and execute external code will be blocked and only
user code starting from address 0000 H can be executed."

Остается сделать простой переходник к ULINK к SPD и написать код. Нужны микросхемы или контроллер. Есть у кого?
Kugoo S3 GT

Argon1024


Надо сделать простую плату из схемы,изоляцию можно заменить преобразователями уровней.
Kugoo S3 GT

Argon1024

Разобрал свой контроллер МК.

Проц. STM32F030K6T6.

Похоже тема с Infineon мне не очень интересна.
Попробую прочитать. есть разъём под SWD.
Kugoo S3 GT

Сергей_1959

Цитата: Argon1024 от 09 Апр. 2020 в 16:37Попробую прочитать.
Если получится - можно будет создать отдельную ветку по S3 на STM32, возьмётесь?

Argon1024

[user]Сергей_1959[/user], когда руки дойдут, можно отдельную ветку сделать. И свою прошивку можно будет написать.
Kugoo S3 GT

fwd-tp

[user]Василий Петрович[/user],
Цитата: Василий Петрович от 05 Апр. 2019 в 18:54
Спасибо. Возможно я неправильно указал BKL, при замыкании этого контакта колесо отключается - можно использовать для противоугона.
Ставил себе задачу найти круиз, чтобы отключить автокруиз в настройках и включать вручную кнопкой.
Подскажи куда замкнуть данный контакт? на землю или на +5в или вообще куда? Проблема в следующем, стоят 2 контроллера от куги и при торможении оба включают электротормоз, хочется чтобы электротормоз работал только на одном

AlexS4

[user]fwd-tp[/user], на землю. на случай перепутанных проводов для теста возьми резистор 100ohm и замыкай через него. когда заработало ок резистор можно выкинуть. ток замыкания можно померить навсяк, должен быть <2mA.   но теоретически этот вход может не повлиять на электроторможение...   кстати а зачем тормоз выключать? неужто заднее в юз уходит?

Metamorf

Цитата: fwd-tp от 21 Май 2020 в 20:04чтобы электротормоз работал только на одном
Ну инфа на контроллер для газа и тормоза передается по одному и тому же проводу.
Варианты такие:
Сделать фильтр пакетов на микроконтроллере, который будет фильтровать пакеты тормоза.
Потом ещё вариант: можно взять ещё одну stm8, запараллелить с основной. К ней будет подключен только курок газа, без тормоза, ну и кнопки, чтоб настройки шли в обе stm-ки. Эта вторая СТМ, будет на связи со вторым контроллером МК.
Ещё, как вариант, разобрать как проц контроллера МК (на какие ноги) включает тормоз. И в одном контроллере отрезать дорожки у этих ног. Хотя может он просто драйвером мосфетов управляет и скорее всего это не вариант...

Варианты сложные, т.к. вопрос звучит как: "у меня на люстре 2 лампочки на одном выключателе. как сделать, чтобы если я включаю, включались обе, а если я ими моргаю, моргала одна" Вот примерно из этой оперы вопрос.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

fwd-tp

Цитата: Metamorf от 21 Май 2020 в 21:45
Ну инфа на контроллер для газа и тормоза передается по одному и тому же проводу.
Варианты такие:
Сделать фильтр пакетов на микроконтроллере, который будет фильтровать пакеты тормоза.
Потом ещё вариант: можно взять ещё одну stm8, запараллелить с основной. К ней будет подключен только курок газа, без тормоза, ну и кнопки, чтоб настройки шли в обе stm-ки. Эта вторая СТМ, будет на связи со вторым контроллером МК.
Ещё, как вариант, разобрать как проц контроллера МК (на какие ноги) включает тормоз. И в одном контроллере отрезать дорожки у этих ног. Хотя может он просто драйвером мосфетов управляет и скорее всего это не вариант...

Варианты сложные, т.к. вопрос звучит как: "у меня на люстре 2 лампочки на одном выключателе. как сделать, чтобы если я включаю, включались обе, а если я ими моргаю, моргала одна" Вот примерно из этой оперы вопрос.
Я не силен в программировании, поэтому такие вопросы, а так если лезть в такие дебри проще колесо с встроенным тормозом купить, просто вкладываться денежно в эту поделку уже не хочется, себе присмотрен куго м5 , а этот надо сделать жене, но чтобы тормоза работали едекватно , а то убьется нахрен

Добавлено 22 Май 2020 в 05:46

Цитата: AlexS4 от 21 Май 2020 в 21:02
[user]fwd-tp[/user], на землю. на случай перепутанных проводов для теста возьми резистор 100ohm и замыкай через него. когда заработало ок резистор можно выкинуть. ток замыкания можно померить навсяк, должен быть <2mA.   но теоретически этот вход может не повлиять на электроторможение...   кстати а зачем тормоз выключать? неужто заднее в юз уходит?
Проблема не в том что заднее уходит  в юз, а то что стоит 2 контроллера и когда тормозит 2 колеса разом, то все это треш, улетаешь через руль, поэтому и вопрос как отключить в одном из контроллеров тормоз физически т.к. они запаралелены и сигнал от дисплея и газа/тормоза приходит на оба один

AlexS4

Цитата: fwd-tp от 22 Май 2020 в 05:41тормозит 2 колеса разом, то все это треш, улетаешь через руль,
имхо перед тем как потрогать рычажки тормозов надо принять правильную позу , это на любом транспорте с эффективными тормозами обычная практика :)
а  уменьшить интенсивность эл тормоза не получается? обычно P10=1 вместо 2.   и если уж он в стопкрантерном режиме - можно принаровиться временем нажатия ручки  создавать нужный замедляющий момент. но отрабатывать телом назад и чуть вниз _перед_ торможением - anw полезная привычка))

cephal

[user]fwd-tp[/user], эх, мне бы ваши проблемы... Я тут уже задумываюсь о полном приводе именно ради только тормоза второго, поскольку стоковый "тормозит" едва отличимо от наката без газа. Дело в контроллерах китайских, которые настроены настолько от балды у разных моделей что диву даешься.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач