avatar_inetchik

Контроллеры м-к Куги хакнуть пора.

Автор inetchik, 08 Дек. 2018 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sonar

[user]edw123[/user], ну если им не пришла в голову мысль сразу сделать синусную форму сигнала, то понятно о каких программистах идет речь :)
Вообще мысль подвигать фазу на трапеции мне тоже приходила, но решил отложить это на потом, как поправлю свой синус. Так что скоро проведу и этот эксперимент. Самому интересно, что получится.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: Sonar от 12 Июль 2022 в 11:00ну если им не пришла в голову мысль сразу сделать синусную форму сигнала, то понятно о каких программистах идет речь

Думаю там экономический вопрос играл роль.

Кстати, было у меня колесо от GT. Отличается только немагнитным ротором из алюминия. Контроллеры у меня не синусные. Это колесо выдавало в 1.5 раза больше оборотов. Но при этом тяга упала очень чувствительно. И на 18 амперах мотор перегревался за 15 минут. Я подумал что у кого 15 или 11 ампер, вообще наверное не тащит. Однако уже не единожды встречал инфу что с синусным контроллером это колесо как раз-таки едет как надо. А трапеция не годится - на самом деле не едет. Но я раньше его продал, чем пришла мысль попробовать. Нюанс интересный.

И есть у меня синусный контроллер от GT. Я только на холостых крутил им джилонговский мотор. И заметил что максималка по спидометру на 3кмч меньше чем крутит контроллер джилонг при том же напряжении
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

edw123

Цитата: Sonar от 12 Июль 2022 в 11:00
[user]edw123[/user], ну если им не пришла в голову мысль сразу сделать синусную форму сигнала, то понятно о каких программистах идет речь
Боюсь, это немного самонадеянно. :pardon:

vlad-2015

Архитектура классических контроллеров AVR не позволяет полноценно управлять МК. Нет реальной многопоточности обработки данных. Для синусного управления и реального рекупа надо делать управление на ПЛИС.
Kugoo S2 10S6P (12470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

Sonar

[user]vlad-2015[/user], однако всё работает именно на AVR (у меня). И уж тем более на STM (у стока). Ну да, не векторное управление, но и скалярного вполне хватает под текущие задачи. Есть ещё "Ядреный контроллер" в соседних ветках форума.. То же STM и даже полноценное векторное управление. Правда там STM заметно пожирнее.
Всё же ПЛИС, я думаю, избыточна в таких приложениях.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

Цитата: Night Fury от 12 Июль 2022 в 13:14И заметил что максималка по спидометру на 3кмч меньше чем крутит контроллер джилонг при том же напряжении
Ну на спидометр я бы вообще не обращал внимания, а лучше бы измерил частоту на одном из датчиков холла, например. А то спидометр в куговских контроллерах похож на какую-то лотерею. При одинаковых настройках и вводных данных - могут спокойно показывать разные значения. Особенно меня удивила моя родная желтая плата дисплея на 903-ем stm-е, когда при неизменных данных на входе, нажимая на курок газа (на любой угол), скорость резко показывалась на 1-2 км больше, а при отпускании возвращалась назад. Такое ощущение. что у китайцев какая-то своя, альтернативная математика :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

[user]Sonar[/user], насколько я понимаю, тактовая частота может влиять. И в контроллере и в дисплее. И она не сильно-то стабилизирована
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

[user]Night Fury[/user], тактовая если и влияет на скорость в джилонговских контроллерах (желтая плата дисплея), то только на стороне контроллера мотор-колеса, так как данные о скорости передаются в миллисекундах на оборот. То есть зная время одного оборота колеса и его диаметр можно простой математикой вычислить текущую скорость. Но когда от положения курка газа скорость начинает менять своё значение, при этом данные о времени на один оборот неизменны - тут мой мозг начинает чего-то не понимать :)
Если я не путаю, то тактовая дисплея может влиять только на накопление TRIP/ODO.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 12 Июль 2022 в 20:07
когда при неизменных данных на входе, нажимая на курок газа (на любой угол), скорость резко показывалась на 1-2 км больше, а при отпускании возвращалась назад.
Наводка на холлы?

Sonar

[user]edw123[/user], исключено, так как данные в дисплей я вообще посылал с компьютера.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 12 Июль 2022 в 22:07
[user]edw123[/user], исключено, так как данные в дисплей я вообще посылал с компьютера.
Т.е. это дисплей высчитывает скорость по данным с контроллера, передаваемым по рс-232? Или дисплей просто показывает готовые получаемые данные?

Night Fury

[user]edw123[/user], высчитывает, зная количество магнитов и диаметр колеса, и выводит в километрах или милях в час.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

edw123

Цитата: Night Fury от 12 Июль 2022 в 22:22
[user]edw123[/user], высчитывает, зная количество магнитов и диаметр колеса, и выводит в километрах или милях в час.
[user]Sonar[/user] вроде с протоколом обмена разбирался. Вы тоже знаете, что там конкретно в пиде передаётся? Бывает, что передаётся прямо семисегментный код.

Sonar

[user]Night Fury[/user], кстати количество магнитов нужно только контроллеру мотор-колеса для вычисления времени на один оборот, благодаря чему данные о времени на оборот он обновляет не по реальному обороту, а по импульсам с холла фазы "C", грубо говоря умножив на то самое количество магнитов, что задается в дисплее. Но это уже так, тонкости вычисления.
Дисплеи, для вычисления конечной скорости, использует только диаметр колеса.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

[user]Sonar[/user], а, я думал что контроллер шлёт время одного электрического оборота, а дисплей высчитывает остальное. То есть, получается, контроллеру отправляется количество магнитов лишь для того чтоб он произвёл первое вычисление - рассчёт времени физического оборота колеса, а остальное досчитывает дисплей
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

edw123

Цитата: Sonar от 12 Июль 2022 в 22:56
[user]Night Fury[/user], кстати количество магнитов нужно только контроллеру мотор-колеса для вычисления времени на один оборот,
Ага. Так значит пересчет импульсов от холлов в оборот делает таки сам контроллер? И вот тут-то шум в сигнале холлов может и повлиять.

Sonar

[user]Night Fury[/user], всё верно. Но зачем сделали именно так - не знаю. Наверное для большей точности на малых скоростях, ведь чем больше времени между импульсами с холла - тем точнее вычисляется скорость.
Но, опять же, это только на джилонговских так сделано. У Аовы передается отдельно RPM и отдельно км/ч до сотых долей. У модели F3 вообще какие-то свои у.е. В своём контроллере передаю eRPM/10 (что бы поместилось побольше в 2 байта) и из этого уже вычисляю скорость.

Добавлено 12 Июл 2022 в 23:40

[user]edw123[/user], RC фильтр на входе давит практически все пульсации, оставляя хороший сигнал с холлов + скорее всего, в микроконтроллере на входы используется режим триггера, что бы детект перехода состояния холлов сделать ещё более безошибочным.

Кстати метод передачи времени за один оборот даёт существенную погрешность на скоростях свыше 35-40 км/ч. Там, в реальности, дискретность скорости падает настолько, что будет, скажем, либо 41 км/ч, либо 43. То есть 42 математически таким методом никогда не вычислится, если не использовать математическое усреднение. Что, собственно, китайцы и делают :) Но это такое...
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: edw123 от 12 Июль 2022 в 23:12И вот тут-то шум в сигнале холлов может и повлиять.

Там же логические уровни на выходе. Если б настолько большой шум был, думаю в первую очередь нарушалась бы работа мотора
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км