avatar_inetchik

Контроллеры м-к Куги хакнуть пора.

Автор inetchik, 08 Дек. 2018 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sulmas

[user]Argon1024[/user], Здравствуйте! Удалось создать дамп через программатор ST-LINK на контроллер KUGOO S3 ? Контроллер GT
У меня 2 контроллера от куги с3 с мк STM32 и F-XC836 и у обоих проблемы с камнями. Не идут данные RX на дисплей.
Если есть дампы от любого из них, поделитесь пожалуйста.

Sonar

Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

sulmas

Цитата: Sonar от 24 Авг. 2021 в 16:21sulmas, почти под носом: ссылка
Не увидел. Спасибо большое !

edw123

Цитата: sulmas от 24 Авг. 2021 в 15:13
[user]Argon1024[/user], Здравствуйте! Удалось создать дамп через программатор ST-LINK на контроллер KUGOO S3 ? Контроллер GT
У меня 2 контроллера от куги с3 с мк STM32 и F-XC836 и у обоих проблемы с камнями. Не идут данные RX на дисплей.
Если есть дампы от любого из них, поделитесь пожалуйста.
А это точно проблема камня? Может цепь коротит? RX идёт без умощнителя, без буферного транзистора?

edw123

Я в своём покопался, с ошибкой 006 и нашёл наиболее вероятную проблему как раз в цепи линии ТХ, в выходном буферном каскаде. Как бы определить, что за транзисторы погорели...


Sonar

[user]edw123[/user], нижний, с оторванным боком, явно L8050HQLT1G. А вот верхний по фото - непонятно. Возможно это MMBT5551. Надо смотреть как подключен.
Но судя по подгоревшему резистору на 1 кОм - дела совсем плохи. Видимо там сдох ещё и вывод микроконтроллера.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

Кстати, раз уж тему подняли.. Недавно проводил сравнения работы стокового синусного (от версии GT) куговского контроллера и своего и пытался понять, почему у меня чуть хуже тяга под нагрузкой. С помощью нагрузочного стенда выяснил, что стоковый контроллер, в зависимости от фазного тока, корректирует угол фазы синусоидального сигнала на опережение. Причём значительно. К сожалению в цифрах сказать не могу, но по осциллографу это видно отчетливо. После этого сделал такую же корректировку в своем контроллере и в результате КПД контроллеров сравнялись. Проверял под разной нагрузкой (на разной скорости вращения мотора) и сравнивал ток потребления.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

#313
Цитата: Sonar от 10 Июль 2022 в 01:50
стоковый контроллер, в зависимости от фазного тока, корректирует угол фазы синусоидального сигнала на опережение.
Вполне разумно, но "стоковых" много, особенно с учетом клонов. На Вашем всё замечательно, значит.
У меня есть схемка другого контроллера и там линия ТХ просто резистор
И есть какая-то версия схемы контроллера с S3 Там с одним транзистором.
От какой цепи нижний транзистор - не понятно, едва ли ТХ буфер на 2х транзисторах.

Возможно это цепь конвертора сигнала с шунта





edw123

Цитата: Sonar от 10 Июль 2022 в 01:30
Но судя по подгоревшему резистору на 1 кОм - дела совсем плохи. Видимо там сдох ещё и вывод микроконтроллера.
Может и так, надо осцилографом пощупать оба вывода резистора.

kor

Цитата: Sonar от 10 Июль 2022 в 01:50К сожалению в цифрах сказать не могу, но по осциллографу это видно отчетливо.
Фото не делали, посмотреть?

Sonar

[user]kor[/user], делал, но по ней мало что можно сказать. Не помню условий, при которых производил измерение, но точно под существенной нагрузкой (батарейный 7-10 ампер). Плюс применил на осциллографе программную фильтрацию сигнала, снимаемого с одного из фазных проводов (желтый луч). Синий луч - сигнал с датчика холла.


Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kor

Цитата: Sonar от 10 Июль 2022 в 01:50С помощью нагрузочного стенда выяснил, что стоковый контроллер, в зависимости от фазного тока, корректирует угол фазы синусоидального сигнала на опережение.
Вероятно у стокового реально векторное управление, которое привязывает к Холлам именно фазу фазного тока (так как из-за индуктивности обмотки фазный ток начинает отставать от фазного напряжения в зависимости от оборотов и нагрузки, векторное управление устраняет это автоматически).  У вас на фото показано опережающее фазное напряжение, если посмотреть фазный ток то он скорее всего будет ровно в фазе с холлом.
Ваша программа вероятно просто синусная (без векторного управления)? Теоретически если в ней подобрать алгоритм опережения фазного напряжения в зависимости от нагрузки и оборотов, то она должна заработать не хуже векторной, вероятно только коэффициенты для этого придется подбирать индивидуально для разных типов моторов.
 

Sonar

[user]kor[/user], насколько я понимаю - для векторного управления требуется снимать показания тока именно с силовых фазных выводов. В случае с контроллером от версии GT - там используется один шунт перед DC шиной всего инвертора, но стоящий после основного конденсатора (классическая схема для дешевых китай-контроллеров). И точно нет измерения по падению напряжения на силовых транзисторах.
Интересен ещё тот момент, что при блочном управлении нет никакого опережения, а по КПД практически один в один как и синусный вариант.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kor

Цитата: Sonar от 11 Июль 2022 в 12:33Интересен ещё тот момент, что при блочном управлении нет никакого опережения, а по КПД практически один в один как и синусный вариант.
Можно предположить, что в синусном варианте неидеальности генерируемых контроллером синусоид и эдс самого мотора вызывают появление "перетекающих" паразитных токов, которые нивелируют преимущество от синуса по сравнению с блочным управлением.
В результате для себя какой из них считаете наилучшим?

Sonar

Цитата: kor от 11 Июль 2022 в 13:33В результате для себя какой из них считаете наилучшим?
Сам катаю на трапеции, но только для того, что бы меня слышали окружающие пешеходы и не шарахались от внезапного появления.
С точки зрения КПД, конечно, синус должен чуточку выигрывать у трапеции за счёт снижения акустических колебаний. Шум, ведь - тоже часть энергии.
В целом, на мой взгляд, самый лучший вариант - когда можно на ходу выбирать формы сигнала. Это чем-то похоже на управляемый выхлоп в ДВС-технике. В городе трапеция часто хороша. А когда хочется тишины - жмак кнопочку на дисплее и слышно только шины, ветер, да птичек :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 11 Июль 2022 в 12:33
[user]kor[/user], насколько я понимаю - для векторного управления требуется снимать показания тока именно с силовых фазных выводов.
И наверное процессор покруче. B-)

kor

Цитата: Sonar от 11 Июль 2022 в 12:33Интересен ещё тот момент, что при блочном управлении нет никакого опережения, а по КПД практически один в один как и синусный вариант.
Возникает подозрение, что если в блочном тоже добавить опережение от тока, оборотов, то он "уделает" по кпд синусный вариант.

edw123

Цитата: kor от 12 Июль 2022 в 08:27
Возникает подозрение, что если в блочном тоже добавить опережение от тока, оборотов, то он "уделает" по кпд синусный вариант.
А чего эта мысль их программистам в голову не пришла? B-)