avatar_inetchik

Контроллеры м-к Куги хакнуть пора.

Автор inetchik, 08 Дек. 2018 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vorobey-82

Добро времени всем. Чтоб тем не плодить, тут решил спросить.
Имеем "желтый" экран и "золотистую" плату контроллера.
Экран не включался, нашел на форуме, что должна звониться кнопка и R6. Не звонилась. Кинул перемычку заработало.
А теперь вопросы:
1 Хочу установить замок, какой провод лучше разорвать? У самого есть две идеи, разорвать кнопку включения на экране или красный провод (питание), Но не знаю, насколько правильно постоянно отключать от питания... Что посоветуете?
2 Хочу использовать механические тормоза, но чтобы в момент торможения, отключалась тяга. Вроде в контроллере колеса есть BKL и как понял он для этого. Его к минусу надо или к плюсу? Или я ошибся с тем что BKL для этого?
3 Хотелось бы реализовать нормально работающий габарит и тормоз. То есть фару включил габарит горит тускло, тормоз нажал ярко. А не мигает и горит. В контроллере колеса есть некая маленькая плата, к которой 3 провода подходят и 2 от нее на фару. Пока туда с тестером не совался, но может там предусмотрена такая работа. Не от фары же габарит тянуть...
4 На плате экрана обнаружились стрелки "поворотников" и разъем СН8, который 3 пиновый, 1 нога масса, 2 другие через диоды (D6 D7) и подтягивающие к +5В резисторы (R28 и R 29) подключены к PD0 и PD2 соответственно. По простому, попаяв детали на плату, чуда не произошло))))) Есть варианты как заставить гореть стрелочки на экране.
5 Нашел тут "рецепт" подключения более мощной фары, заместо штатной.
ЦитироватьЕсли включать хотите ее тоже от стоковой кнопки, нужно заменить транзистор Q3, на полевичек, я поменял на IRLML0060TRPBF
Не знаю что там в оригинале, но получается что сдуть старый транзистор и впаять  IRLML0060TRPBF Правильно?
6 С нештатным сигналом тоже самое как и с фарой?

Sonar

Цитата: vorobey-82 от 29 Апр. 2021 в 18:521 Хочу установить замок, какой провод лучше разорвать?
Лучше рвать красный. Если рвать синий - дисплей всё равно будет включаться, хоть и самокат ехать не будет (синий провод - питание слаботочки контроллера мотор-колеса).

Цитата: vorobey-82 от 29 Апр. 2021 в 18:522 Хочу использовать механические тормоза, но чтобы в момент торможения, отключалась тяга. Вроде в контроллере колеса есть BKL и как понял он для этого. Его к минусу надо или к плюсу? Или я ошибся с тем что BKL для этого?
Всё верно. BKL именно для концевика механического тормоза. Китайцы, конечно, молодцы, не могли этот вывод на дисплее сделать.. Но что есть - то есть. Коротить BKL на массу (он подтянут к +5v через резистор).

Цитата: vorobey-82 от 29 Апр. 2021 в 18:523 Хотелось бы реализовать нормально работающий габарит и тормоз.
С этим сложнее. Управление задним габаритом/тормозом реализовано по одному каналу, от контроллера мотор-колеса. Тут надо что-то мудрить на отдельной плате. Та маленькая плата, что управляет габаритом - просто усилитель сигнала от микроконтроллера.

Цитата: vorobey-82 от 29 Апр. 2021 в 18:524 На плате экрана обнаружились стрелки "поворотников" и разъем СН8, который 3 пиновый, 1 нога масса, 2 другие через диоды (D6 D7) и подтягивающие к +5В резисторы (R28 и R 29) подключены к PD0 и PD2 соответственно. По простому, попаяв детали на плату, чуда не произошло))))) Есть варианты как заставить гореть стрелочки на экране.
Указатели поворота никак не задействованы и активировать их невозможно без изменения прошивки микроконтроллера дисплея. Разъем CH8 не задействован, даже программно. Да и зачем вам эти индикаторы? Поворотники на самокате бессмыслены. Не тот вид транспорта, где они были бы необходимы. Но что бы они зря не пропадали - в кастомной прошивке от [user]Vlad-2015[/user], на сколько я знаю, они загораются, когда круиз-контроль активирован.

Цитата: vorobey-82 от 29 Апр. 2021 в 18:52Не знаю что там в оригинале, но получается что сдуть старый транзистор и впаять  IRLML0060TRPBF Правильно?
6 С нештатным сигналом тоже самое как и с фарой?
Можно и поменять транзистор, но лучше ставить отдельное реле. Полевичок, конечно, помощнее штатных биполярников будет, но надежность с возросшей нагрузкой под сомнением.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: vorobey-82 от 29 Апр. 2021 в 18:52Не знаю что там в оригинале, но получается что сдуть старый транзистор и впаять  IRLML0060TRPBF Правильно?

Я удалил биполярник, который там стоит и на свободном месте платы разместил мощный мосфет. С его стока на минус фары. А плюс взял с красного провода на всякий случай - на разъём штатной фары плюс приходит после 1-амперного транзистора, который управляет питанием всей платы. А в новой фаре по входу ёмкость 10мкФ
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

vorobey-82

Цитата: Sonar от 29 Апр. 2021 в 20:51Лучше рвать красный.
А, тогда нормально все будет, если выключать транспорт не кнопкой как обычно, а просто повернув ключ и оборвав красный провод?
Потому у меня возникло предположение замком оборвать массу кнопки включения...
Цитата: Sonar от 29 Апр. 2021 в 20:51Коротить BKL на массу
Понял, спасибо!
Цитата: Sonar от 29 Апр. 2021 в 20:51Да и зачем вам эти индикаторы?
Забыл сказать))) Покатавшись на куге, мне очень понравилась именно его "приборка" там и скорость, с возможностью настраивать под свое МК, и показания напряжения и в вольтах и "для чайников", и изменение скорости нажатием 1 кнопки, а не как раньше приходилось крутилку ставить к датчику холла... И это все хотелось реализовать не на самокате, а на детском мотоцикле. Потому и хотелось что бы на приборке отображалось включение поворотников, и фару не просто тумблером включать, а экраном, чтобы на ней значок светился,  потому и желание "нормальной" работы габарит стоп...

А не меняя прошивки, под место со стрелочкой, светодиод подсунуть, не поможет?
Цитата: Sonar от 29 Апр. 2021 в 20:51но лучше ставить отдельное реле
механического не хотелось бы...
Цитата: Night Fury от 29 Апр. 2021 в 22:13Я удалил биполярник, который там стоит и на свободном месте платы разместил мощный мосфет.
Мощный  это типа IRF520 в любом месте?
Цитата: Night Fury от 29 Апр. 2021 в 22:13на разъём штатной фары плюс приходит после 1-амперного транзистора
Да, нашел схему. Про плюс с красного провода спасибо! Может стоит и минус к транзистору подвести  проводом потолще...

Sonar

Цитата: vorobey-82 от 30 Апр. 2021 в 13:55А, тогда нормально все будет, если выключать транспорт не кнопкой как обычно, а просто повернув ключ и оборвав красный провод?
Нормально, абсолютно. Схема коммутации дисплея делает тоже самое. Только включать дисплей придется с кнопки, но можно обойтись и без неё, если подавать напряжение после ключа на синий провод, а не на красный, но тогда надо ставить предохранитель в этой цепи, для безопасности.

Цитата: vorobey-82 от 30 Апр. 2021 в 13:55механического не хотелось бы...
Можно и электронное.

Цитата: vorobey-82 от 30 Апр. 2021 в 13:55А не меняя прошивки, под место со стрелочкой, светодиод подсунуть, не поможет?
Попробуйте, если получится, но эффект будет очень не очень, так как сегмент будет неактивен и поглощать много света от светодиода. Проще сделать отдельные индикаторы на светодиодных матрицах.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vorobey-82

Цитата: Sonar от 30 Апр. 2021 в 14:42если подавать напряжение после ключа на синий провод
А какой там нужен предохранитель?
Или подпаяться к коллектору Q1? Или к родному предохранителю F1?  Что одно и тоже)))
Цитата: Sonar от 30 Апр. 2021 в 14:42но эффект будет очень не очень
Да, тоже уже подумал про это, ведь подсветкой экрана там и так все освещено, Это сегмент надо как то включать...

Sonar

Цитата: vorobey-82 от 30 Апр. 2021 в 15:19Или к родному предохранителю F1?
Можно и к родному.

Цитата: vorobey-82 от 30 Апр. 2021 в 15:19Это сегмент надо как то включать...
Это возможно только программным способом, через регистры драйвера дисплея.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vorobey-82

Цитата: Sonar от 30 Апр. 2021 в 16:36Это возможно только программным способом, через регистры драйвера дисплея.
К сожалению это не мой уровень((
Залить что то готовое в ардуину, еще могу, но не больше((
Тут еще вопросы появились))

Про BKL например и лампу тормоза. В этой теме, несколько раньше была схема стокового контроллера...  там Стоит диод на входе BKL.
То есть  можно смело вешать один из контактов концевика "педали" тормоза на минус, а второй к BKL и лампе тормоза, второй контакт которой подключен к АКБ  и Лишнего положительного потенциала не прибежит на вход контроллера. Или наличие диода стоит проконтролировать, или свой сверху поставить?

Про фару, Если менять родной транзистор на полевичек ( IRLML0060TRPBF), то  резисторы остаются теми же?

Поездив еще на самокате, обнаружил максимальный ток, в 11 А, знаю что появились обрезанные по мощи самокаты, знаю что меняют или допаивают шунт...
А программно это ограничивает контроллер МК или экран?

Купил на авито нерабочий контроллер, с тойже бедой что и у моего была, небыло связи между кнопкой и R6,  завелся, только на экране светятся куча лишних символов, так что, чтобы разобрать допустим скорость нужно долго крутить вертеть угол обзора, и в какой то момент видно что правду показывает. Не будь там экрана, залил бы плату флюксоффом или дегризером, ну или в спирте замочил, а с дисплеем как то боязно, вдруг там что растворится... Хотя явных окислов не наблюдается...
В какую сторону тут копать?   

Sonar

Цитата: vorobey-82 от 11 Май 2021 в 23:16То есть  можно смело вешать один из контактов концевика "педали" тормоза на минус, а второй к BKL и лампе тормоза
А зачем к лампе тормоза? Я лично не пробовал, но говорят, что задний стоп-сигнал загорается, если BKL посадить на массу. При этом рекуперация не включается. То есть этот выход специально сделали для концевика механического тормоза и даже продумали логику работы.

Цитата: vorobey-82 от 11 Май 2021 в 23:16Про фару, Если менять родной транзистор на полевичек ( IRLML0060TRPBF), то  резисторы остаются теми же?
Да, резисторы можно смело оставлять те же.

Цитата: vorobey-82 от 11 Май 2021 в 23:16А программно это ограничивает контроллер МК или экран?
Контроллер МК.

Цитата: vorobey-82 от 11 Май 2021 в 23:16В какую сторону тут копать?
Надо выпаивать дисплей и чистить. Хотя, возможно, достаточно почистить ножки драйвера дисплея (HT1621) или заменить его. Если чистить ножки стекла, то только не спиртом. Там световод из оргстекла, вырезанный на лазере. После протирки спиртом на краях появятся трещины (из-за термической обработки).
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vorobey-82

Цитата: Sonar от 12 Май 2021 в 00:38и даже продумали логику работы
Да вот логика работы штатная и не подходит. Все бы хорошо, если бы оно не моргало , при включении света.
Цитата: Sonar от 12 Май 2021 в 00:38Надо выпаивать дисплей и чистить.
Вообще, внешне он как новый, ни налетов, ни окислов... Если только под дисплеем или под микросхемой драйвера...
А чем его можно помыть, так сказать малой кровью, без выпаивания?
Или может что проверить, измерить какие напряжения?

Night Fury

[user]vorobey-82[/user], без разборки такие штуки лучше не промывать. Под дисплеем, под матовой плёнкой доступ промывки затруднён, и наверняка останутся разводы и прочие эффекты. LCD матрица без проблем переживает промывку изопропиловым спиртом со всех сторон. Со световодом не припомню какой-то реакции, но сильно спиртом не заливал. А вот жидкость для удаления наклеек моментально поплавила его, что было довольно неожиданно. Впервые столкнулся с такой реакцией.
Могу такой вариант предложить - освободить 6 ножек с нижней стороны (убрать лишний припой медной оплёткой или оловоотсосом, выпаивание с надеванием иглы от шприца на вывод). После этого можно будет приподнять край дисплея чтобы вытащить из-под него подсветку, предварительно отпаяв ее светодиоды.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

Интересный моторчик мне попался. Не хотел работать с моим контроллером адекватно. Оказалось, что у него состояния всех холлов инвертированы. Это нормальное явление? У кого нибудь такое встречалось? Вот думаю, нужно ли вводить поддержку такого типа двигателя, или это исключение из правил?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ssilk

Цитата: Sonar от 15 Май 2021 в 10:47Это нормальное явление?
Скорее нет, чем да. Вариантов много, от ошибки при сборке/ремонте, до умышленной установки холлов обратной полярности. Например, делался заказной мотор для какой то модели самоката. С такими моторами сейчас много самокатов. Кто то из "брендов" типа айконбита, минипро, хайпера, трайба или мицара вполне мог заказать "эксклюзивный" мотор для какой то модели.
Еще один момент: У меня есть пара статоров от гироскутера, там на платке холлов есть еще и транзисторы. Вряд ли там нужен усилитель, значит это инверторы.
Если хотите, в понедельник сфотографирую.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Sonar

[user]ssilk[/user], спасибо! Да, было бы очень интересно, потому как решается вопрос о добавлении настройки типа двигателя в мой контроллер. Автодетект пока не придумал.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ssilk

Ну вот, как то так оно выглядит...
Спойлер




Маркировка транзисторов 2N5551, холлов 6011 верхняя строка и 646 нижняя.
Неразрушающим способом снять платку не удалось, чтобы с обратной стороны сфотографировать, но если надо, то отковыряю.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Sonar

Цитата: ssilk от 17 Май 2021 в 13:03но если надо, то отковыряю.
Не, не надо. Судя по тому, как они подключены - это импровизированный термодатчик из трёх транзисторов. Они вообще никак не соединяются с выводами холлов. Странный, конечно, датчик. Неужели терморезистор дороже? Или просто поставили, что под рукой было..
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

AlexS4

да, причем еслиб параллельно 3 перехода соединили - былоб ясно что это для четкости детектирования наивысшей температуры...  а так получается так же размазано как и с 1 терморезистором например.

Sonar

Попробовал на днях в своем контроллере мотор-колеса покрутить сдвиг фазы при синусной коммутации обмоток. Оказывается ослабление поля вполне можно использовать на куговских дохленьких мотор-колесах. При 36 вольт самокат разгоняется максимум до 30 км/ч. С ослаблением удалось разогнаться до 42 при том же напряжении. Страшно - не то слово :) Естественно расход энергии вырос значительно.
Так что если кто будет делать прошивку под стоковые контроллеры - ослабление поля вполне можно встроить.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0