Li-Force Миддрайв без названия, начало - Страница 9
 

Миддрайв без названия, начало

Автор Chiv, 11 Дек. 2018 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chiv

Продолжение.

Крышка батарейного отсека и закладные.


сначала планировал использовать вытяжные резьбовые заклепки М5, но пробный монтаж показал неприемлемые результаты, резьбовая часть при вытягивании смещается и загибается. Решено вварить закладные и просверлить крышку и закладные за одну установку, что гарантирует отсутсвие смещения и даст безлюфтовую посадку винтов. Крышка замкнула короб, теперь его деформации исключены.



Крышка из 4мм алюминия мерзких вязких пород, донор корпус от советской ПЭВМ ДВК-2, шьйорт побьери, я их еще краешком застал!


куча винтов М5 с плоскими шляпками большого диаметра, заменю при случае на имбусовые.


Что-то я опять протупил, почему-то думал, что вело калиперы симметричны относительно проушин креплений. для правого перевернутого калипера родное коромысло не подошло, изготовил новое из дюралюминия марки Д16. Мяса дал немного с запасом относительно штатного. Если будут нарекания в работе калипера, заменю на зеркальный, но пока вроде противопоказаний не наблюдается.


А вот так оно в сборе с дисками 203мм


Контроллер пришвартован в порт приписки


Контроллер весьма монстроузных габаритов и веса, установлен на четыре 12мм стойки из Д16.
Теперь не говорите, что я не блюду культуру веса :-P Где получается использую "крылатый" металл.

Эх... как же приятно обрабатывается Д16, сказка просто. Был бы доступ к конструкционному алюминию, делал бы раму из него, приобрел бы в хозяйство TIG сварочник, и пусть даже для разового проекта.




ferum

ДРЕДНОУТ! Почему то это слово в голову приходит. Я не моряк ни разу, и это просто слово для меня. Пушек не хватает  :-D

Chiv

#146
Цитата: ferum от 16 Июль 2019 в 23:52ДРЕДНОУТ! Почему то это слово в голову приходит. Я не моряк ни разу, и это просто слово для меня. Пушек не хватает

Дредноут... А что, в этом что-то есть:)

Продолжение банкета:
Приварил хвост, слесарная часть рамы можно сказать завершена.


Прикидывал бизменом, каркас на фото 10,5кг. Чуток больше расчетного, мотохвост и более толстые панели добавили. Много или мало? На фоне всей остальной комплектухи пара лишних кг в раме погоды уже никакой не делает. Промежуточный вал трансмиссии думаю пустотелым сварным делать, минус 200гр...

Вопрос про седло: натуральная кожа, замша или шкура молодого дерматина? Что по опыту лучше?

Еще смущает диаметр опорных штифтов (или как их там?) в аммортизаторе DNM RPC3, всего 8мм. Я конечно доверяю разрабам мануфактуры DNM, но 8мм как-то не внушают, может сталь какаю посерьезнее применить? На подпружиненных педалях и то 10мм, штифты выточил из штока пневмо упора офисного стула. Есть в хозяйстве валы от принтеров, еще штоки автомобильных аммортизаторов, они вроде цементированные, но сталь в них нормальная, делал токарные резцы из штоков, по ощущениям закалку берут единиц 50 по Роквеллу.

ferum

Цитата: Chiv от 19 Июль 2019 в 22:39Еще смущает диаметр опорных штифтов (или как их там?) в аммортизаторе DNM RPC3, всего 8мм.
Это что? Не припоминаю таких размерностей в амортах, о чем речь? Геометрия в целом выглядит прикольно, правильно! Не забудь про сэг! Положение под нагрузкой. Минимум 20%. Но у тебя вело аморт-пружина. Будут пляски. Преднатяг и т.д. Просто сейчас картинка норм, но так, по моему, должно быть в нагрузке. 20% минимум надо добавить, по вилке вроде есть запас, не промахнись с крепл аморта.

Chiv

Цитата: ferum от 19 Июль 2019 в 23:09Это что? Не припоминаю таких размерностей в амортах, о чем речь?
на 3м фото вместо штифта сверло 8мм временно вставлено, я про него.

Цитата: ferum от 19 Июль 2019 в 23:09Но у тебя вело аморт-пружина. Будут пляски.
Пережитки изначального проекта, сейчас бы мото покупал. Но амморт мясистый довольно, я его на вело смутно представляю :)

ferum

Цитата: Chiv от 19 Июль 2019 в 23:15на 3м фото вместо штифта сверло 8мм временно вставлено, я про него.
Обычно втулки там. Болт 8 мм просто стягивает их. Отверстие в аморте 12мм. Возможны варианты. На счет размера аморта, решает рычажность подвески. Если внедряют большой аморт с малой рычажностью маятника, гидравлика работает лучше-четче. Но соответственно нужна более тонкая пружина.

Chiv

Цитата: ferum от 19 Июль 2019 в 23:37Обычно втулки там. Болт 8 мм просто стягивает их. Отверстие в аморте 12мм.
Втулки есть, но они не проворачиваются, возможно просто не разработаны. Но сути это не меняет, на срез будет так и так работать только тело болта 8мм.

Цитата: ferum от 19 Июль 2019 в 23:37Если внедряют большой аморт с малой рычажностью маятника, гидравлика работает лучше-четче. Но соответственно нужна более тонкая пружина.
амморт длинноходный выбирал - 70мм, ход подвески после финальных правок немного уменьшился, будет 180-185мм.  Старался по феншую сделать, при встрече с отбойником ось амморта перпендикулярна плечу приложения силы.

С линками прогрессии пока не решился связываться. Если торкнет на следующий проект, то тогда возможно линки будут :)

ferum

Рычажность 2.6 где то значит. Это оч хорошо. А на пружине что написано, сколько lbs? Проблем не должно быть в целом, преднатягом подобрать чуток сэг, и будет норм. Ну и сделал макс возможную прогрессию. Тоже хорошо.

Chiv

Цитата: ferum от 20 Июль 2019 в 14:01А на пружине что написано, сколько lbs?
550, терзают смутные сомнения что маловато окажется.

Продолжение. Изваял наконец-то промежуточный вал. С января раза четыре порывался его точить и хорошо, что не начинал, проект видоизменялся и комплектующие вместе с ним.
Вал составной, тело - труба 28х2мм  (корпус от газового подпора стула). Часть под муфту из СТ45, фланец под звезду из СП1П (сталь с приемки первая попавшаяся). Шлицы на валу под звезду так и не придумал как нарезать (фрезерного в хозяйстве нет, мечтаю о "Нагафе" НГФ-110), да и вал пришлось бы закалить, а тут и повести может... Вес вала 440гр
Короче звезда будет сажаться на фланец через болты-штифты. Если срежет буду что-то другое придумывать. Протачивал звезду, думал она сыромятная, а походу цементированная оказалась, еле справился.



ferum

Цитата: Chiv от 21 Июль 2019 в 22:13550, терзают смутные сомнения что маловато окажется.
Я думаю, с такой рычажкой, норм. Чуть преднатяг подкрутишь. Метровые дропы на плоскач, думаю будут не в этом году. Зато будет плюшево, что бы это не означало.

Chiv

продолжение.
заготовки перьев, сталь 6мм. Старался сделать максимально возможное облегчение, но без фанатизма. Предусмотрены продольные проушины для смещения калипера параллельно смещению колеса.


перья с элементами натяжения цепи


очередной стапель


маятник в сборе



И опять КОСЯК!!!!!
цепь не лезет!


В расстройствах отложил на следующий день... Хотел уже полностью переделывать маятник, но вроде нашел худо-бедно приемлемое решение.




Мораль: не стройте подобные проекты без 3D модели. Плоских проекций в сложных узлах недостаточно.

Калипер на месте


Калипер изначально хотел установить напрямую на перо, но не получалось сделать смещение, калипер ставится через переходник из 12мм дюраля Д16.


колесо в маятнике




Профильную трубу взял с чуть более толстой стенкой. Вес маятника 3520гр. На фоне веса заводских копмонентов (колесо, цепь, звезда, вал, тормоз, калипер) считаю вполне приемлемо, тем более далеко все эти 3,5кг являются неподресоренной массой.



Chiv

Основное собрано, попрыгал на подножках, заценил работу подвески. Сравнить к сожалению не с чем, но мне понравилось, для моего веса подвеска обещает быть очень комфортной, а будут ли пробои покажут только полевые испытания  :dance:

Потенциальный косяк озвученный в посте #134 из разряда потенциальных переведен в разряд реальных. Очень маленький угол поворота руля, радиус разворота байка 245см. :facepalm: Для начала попробую малоинвазивный метод лечения, если не поможет, то переварю полностью рулевой стакан и частично пирамиду.
Кстати, подскажите пожалуйста какой радиус поворота считать приемлемым?

Узел крепления амморта на маятнике сделал с кучей отверстий, можно будет немного поиграться с рычажностью, ходом подвески и "клиренсом"
Правда дальние от амморта отверстия удастся задействовать только после частичной ампутации передней части узла крепления, чашка пружины упирается в узел.

Штифты крепления амморта изготовил из 8мм вала от принтера, фиг знает что там за сталь, но обрабатывается она очень приятно, токарится отлично, резьба режется изумительно, создалось впечатление, что сталь совершенно не склонна к "задирам".

ferum

[user]Chiv[/user], с поворотом руля, переделывай! Не пойдет. Это костыли. На малой скорости не развернешься на поляне. Будешь заваливаться, мот наклоняешь, а рулем не повернуть. Ну и просто стоя, придется все время жопу приподнимать и закидывать на ограниченном пространстве, а мот не легкий. Такое на асфальте еще сгодится, на спортах-чеперах, у них похожий расклад, но не эндуро, да еще и лайт, для тропинок. Те разворачиваются за несколько движений.
Вот разница, для понимания.



Я переделывал у себя, тоже аналогично накосячил. В твоем случае, чем больше угол поворота руля, тем лучше. В идеале, ширина=диаметру стакана в месте, где нога вилки встречается с рамой. И даже если это будет не оч симпатично визуально, резкий увеличение ширины дальше, забей. Это реально важно.

Chiv

Цитата: ferum от 04 Авг. 2019 в 23:00с поворотом руля, переделывай! Не пойдет. Это костыли
Спасибо за мотивацию ;-)

Сначала думал в существующей конструкции вырезы полукруглые под ноги вилки сделать, но это полумеры. Крутил и так и сяк, отрезал стакан, изготовил переходные элементы, но пришел к выводу, что вариант с двойным изломом - зло. Профиль в месте излома работал бы на смятие в своем самом слабом месте.





В итоге ампутировал под корень пирамиду и воплотил оптимальный в данном случае вариант. Стакан тоже новый. По результатам радиус поворота составил 170см, Если убрать ограничительные резинки-бамперы, то станет еще чуть меньше. Старался сделать максимально возможный угол поворота, диаметр стакана 48мм, ширина в месте контакта ног с пирамидой 64мм.






ferum


Chiv

Встал вопрос о набивке седла, хотел латексный поролон, но не могу его найти. Помнится лет 25 назад закатали такой на сидушки табуреток, сносу ему нет, ни малейших намеков на промятие или деформацию. Предположительно сия чудная субстанция была извлечена из сидушек какого-то авто/автобуса. Обычный мебельный поролон думаю слишком мягкий для седла. Строительный вспененный полиэтилен по плотности показался очень даже подходящим, но есть подозрения, что потеряет форму и сомнется он довольно быстро.

ss182006

Из общедоступного -вторично переработанный поролон, "вторичка", есть разной плотности,используется как наполнитель даже в спортивных матах,по консистенции наиболее похожа на автомобильный наполнитель.

Chiv

Воюю с батареей. Вопрос по сечению кабеля акк->контроллер, батарейный ток до 120А, делать по минимуму 16мм^2, или 25 сразу закатывать. Кабель думаю акустический применить, мягкий. Третий вариант использовать спаренный 2х10мм^2, вариант хорош тем, что разъемов тоже будет 2х, разъемы ХТ160.