Миддрайв без названия, начало

Автор Chiv, 11 Дек. 2018 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chiv

#180
Шкив получен :) Шкив с али, заказной. Изготовлен неплохо, в размеры идеально попал, на муфту получилась легкопрессовая посадка, то, что доктор прописал.  Марку алюминия не знаю, но обрабатывается приятно, не вязкий, напомнило Д16. Протачивать для облегчения пока не стал, решил изготовить тонкостенные чашки для позиционирования и фиксации шкива на муфте.




Все еще расхлебываю последствия смены мотора, места впритык, для натяжки ремня пришлось изготовить прижимной ролик. Вал - хромированный шток от аммортизатора, ролик из нержи неизвестной этимологии, подшипники №608 3шт. 




Вырисовываются минусы конструкции, сборка это целый квест, в планах несколько проще представлялось. Пришлось удалить одну из 6 вспомогательных опор двигателя, что-то как-то ускользнуло от меня, что там шкив находится:) Ну на то он и прототип, чтоб косяки отлавливать:)

drossel

[user]Chiv[/user], Классно получилось :wow:
Мне тоже захотелось такой вал сделать, можно ссылку на шкив?
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Chiv

Цитата: drossel от 21 Сен. 2019 в 07:50Мне тоже захотелось такой вал сделать, можно ссылку на шкив?
Мне товарищ шкив заказывал, там через переписку с продавцом вопрос решался. https://lounds.ru.aliexpress.com/store/706547?spm=a2g0s.9042647.0.0.488c33edFPQkwE
Проду отсылали эскиз с основными размерами (ширина под ремень, посадочное отверстие, ширина шпонпаза), окончательно получилось: "aluminum pulley 52 teeth for 25mm HTD8M belt, with 72mm hole and 8mm key slot, free shipping 65usd/pc", на шкив 48зубов ценник озвучивался 60$.
Рабочая ширина шкива 27мм, общая 30,9мм, закраины стальные, завальцованные.

Так то я вообще хотел для экономии купить простой блин-отрез от общей заготовки, без отверстия и закраин, и уже своими силами проточить как надо. Но получилось как получилось, не знаю сколько бы удалось сэкономить, сил уже не осталось ждать и искать. Не густо на алике со шкивами HTD8M

PS Повторюсь, был приятно удивлен, что получилась легкопрессовая посадка, морально готовился к пляскам с доработками, китайцам плюс.  :wow:
шаг зубов выдержан, ремень лег как родной, вспоминая сколько раз обжегся с ремнями, с опасением ждал какой-нибудь гадости.

Chiv

Пришли силовые разъемы amass AS150, установил по два на - и +. Разъемы безыскровые, внутренний резистор всего 5Ом, что-то терзают меня смутные сомнения на счет хорошего купирования искры, маловат как-то номинал.


Страдаю очередным мозговым джиттером, куда интегрировать вспомогательную индикацию (термодатчик мотора и экран ваттметра)... На руле будет экран спидометра, вешать туда еще кучу всего как-то не очень, надо будет обыгрывать, чтоб цыганщиной не отдавало, не люблю обилие цацек на руле. Расположить в треугольнике пирамиды проще в разы, вварить тонкостенную панель и можно считать корпус готов, провода лишние спрятаны, но есть опасения, что наблюдать за показаниями будет не ахти.




Можно сказать окончательный вид:  B-)


Расположение седла старался сделать как на Ямахе 450 с которого это сидуха и перекочевала:) Ferum :drink:

Мучаюсь с выбором спидометра, что скажите про такой https://ru.aliexpress.com/item/32795501221.html?spm=a2g0o.detail.1000014.5.2b534b2ekWyqBr&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.136569.000000000000000&scm_id=1007.13338.136569.000000000000000&scm-url=1007.13338.136569.000000000000000&pvid=16548115-db20-4e70-ad78-a611e8e849b0 ?
От спидометра требуются:
1) трансфлективный экран с подсветкой
2) скорость (внешний холл, с мотора нельзя, в первом звене редуктора обгонная муфта)
3) общий пробег
4) пробег за поездку

Опционально:
5) напряжение на батарее
6) термометр
7) индикация поворотников, головного света

Задний габаритный фонарь с поворотниками склоняюсь к такому https://ru.aliexpress.com/item/33017195934.html?spm=a2g0o.detail.1000014.7.70255c2b4Q0PUK&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.136569.000000000000000&scm_id=1007.13338.136569.000000000000000&scm-url=1007.13338.136569.000000000000000&pvid=9faf4f68-b92b-489c-943c-ec2807b94d6b

Stanislavchik

[user]Chiv[/user], кмк, только по началу смотреть будешь много, я на нагрев почти не смотрю уже, зная настройки контроллера, поведение мотора и маршруты.
А по фаре, там напруга 36-48В, нужно же ещё головной свет, передние поворотники, гудок, кмк удобней когда всё на 12В.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

С хонды седло! Откуда ямаха то? И цвета не ее вовсе. Хотя разницы нет.
По нагреву, Чупа прикольную фишку придумал давно еще. Мелкий моторчик, на вал втулку со смещением оси. Вибратор короче. И все это в ручку запихать, в левую. И термостат, нормально открытый. Будешь знать о перегреве, не отвлекаясь на приборы.

drossel

За перегрев мотора при мощности до 12 кВт можно не беспокоится. Я ездил через горы на море ему всё по барабану, больше 70 градусов на обмотках не видел. В городском режиме больше 60 градусов не было.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Chiv

Цитата: ferum от 23 Сен. 2019 в 14:44С хонды седло! Откуда ямаха то? И цвета не ее вовсе. Хотя разницы нет.

Пардон, бес на ночь глядя попутал :-\

Chiv

Цитата: Stanislavchik от 23 Сен. 2019 в 08:49А по фаре, там напруга 36-48В, нужно же ещё головной свет, передние поворотники, гудок, кмк удобней когда всё на 12В.

Головная фара у меня до 90В. С задней фарой вопрос буду решать по месту, надо глянуть как она внутри устроена, скорее всего  светодиоды последовательно включены, если так, то рабочий ток 10-20мА, лишние 40В можно уронить на последовательно включенном резисторе  ~2-4кОм 1Вт. Или просто в гирлянду еще 10-15 СД добавить.

Цитата: ferum от 23 Сен. 2019 в 14:44По нагреву, Чупа прикольную фишку придумал давно еще. Мелкий моторчик, на вал втулку со смещением оси. Вибратор короче. И все это в ручку запихать, в левую. И термостат, нормально открытый. Будешь знать о перегреве, не отвлекаясь на приборы.

Кстати, мысль! Световую индикацию на солнце можно не заметить, звуковую на ветру в шлеме, тут тактильно

Chiv

Цитата: drossel от 23 Сен. 2019 в 15:08За перегрев мотора при мощности до 12 кВт можно не беспокоится. Я ездил через горы на море ему всё по барабану, больше 70 градусов на обмотках не видел. В городском режиме больше 60 градусов не было.

У вас датчик непосредственно в мотор встроен? Мне мотор без термодатчика достался, интегрировать датчик не проблема, но не хочется вскрывать мотор, т.к. он весь на герметике собран, рука не поднимается ковырять. Я собственно к чему клоню, если ли какая-то худо-бедно адекватная корреляция между температурой внутри мотора (в первую очередь интересует температура магнитов) и температурой корпуса? Термодатчик пока на корпус мотора планирую поставить.

edw123

Цитата: Chiv от 23 Сен. 2019 в 16:45
Кстати, мысль! Световую индикацию на солнце можно не заметить, звуковую на ветру в шлеме, тут тактильно
Уже и до нейроинтерфейса не далеко, или хотя бы до электрошокера.  ;-D

drossel

[user]Chiv[/user], Сам ставил. Не представляю как замерять на магнитах. Датчик как всегда в обмотках залит теплопроводным герметиком. Думал сделать полную заливку обмоток как у Спивакова, потом проверил он на моих мощностях не сильно греется по этому отказался от этой идеи. Разница температур обмоток и корпусом в статике минимальная около 10 градусов, а на скорости растет примерно до 25-30 градусов.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Chiv

#192
УРА!!!!! %-) Первая поездка! С мотней проводов, без заднего тормоза, без крыльев, и кучи всякого нужного   :pardon:

по дефолту в контроллере ограничение оказалось чуть более 7кВт, но даже так конь резвый, норовит скинуть, ускорение шикарное. Балдеж короче  :dance:

Вес пока не знаю точно какой получился, но кантовать отдельно заднюю или переднюю часть одной рукой получается без проблем. Подвеска очень комфортная получилась, там где э-вел двухподвес с мотор-колесом на 1,5кВт лягается, проехал даже не заметил. Есть опасения, что на бездорожье чересчур мягкая окажется, посмотрим, резерв есть, гайка на пружине амморта сейчас полностью ослаблена.



Минусы: возможно придется отказываться от передней вилки Volcano DNM USD8, спаренные вело тормоза на 203мм роторах показались слишком слабыми (калиперы shimano BR-MT400). Хотя возможно не притерлись колодки, или возможно не оправдались ожидания, сравниваю с велосипедом, буду разбираться, посмотрим как оно в сравнении с задним мото тормозом.

После бесшумного DD на э-веле, кваньшунь показался слишком шумноватым, но, судя по видосам с подобным конфигурациями, вполне адекватно.

Вварил "приборную панель" в пирамиду рулевого стакана, начал вырисовываться рубленый дизайн из полигонов, какой изначально и подразумевал. Думаю над двухцветной покраской для подчеркивания "полигональности", правда пока не особо нафантазировал :pardon:
Не нашел сталь толщиной 0,8, каюсь,панель вварил опять из 1,2мм. Итого +180грамм.








PS Вопрос по цепи. Укорачивал в размер, не смог выбить штифт в нужном звене, пришлось спиливать болгаркой развальцованную часть, это нормальная практика или я что-то крепко не понял? Цепь самая простая 428, без сальников, посмотрел внимательно, развальцована серьезно, сомневаюсь, что удалось бы выдавить штифт.

PSS Заехал в лужу небольшую, без крыльев жизни нет :-\

PSSS опасения на счет силовых разъемов не оправдались, раз 6 стыковал, никакого криминала, все отлично, искр нет.

drossel

[user]Chiv[/user], ответ по цепи у меня с хорошим усилием выдавалась вот такой выжимкой цепи

Поздравляю с первым выездом :wow:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Chiv

#194
Цитата: drossel от 28 Сен. 2019 в 22:29Поздравляю с первым выездом
Спасибо!

Тут еще вопрос возник. Так уж получилось, что тело купленного болта D=15мм (именуемого в интернете осью заднего колеса) оказалось на 4мм короче, проточка в аккурат попадает на дропаут. Посещают дурные мысли наварить полуавтоматом по окружности и проточить. Но место самое нагруженное, работает на срез. Варить точками и давать остыть, прогрева глубокого не будет, закалочных структур тоже особо не должно оказаться. Или не рисковать? Чую всеми фибрами, что глупость обдумываю....



Пошуршав по сусекам нашел шток аммортизатора 15мм, идеальный вариант, но тут не простой вопрос с нарезкой резьбы, единственное что придумал, это проточить концы до 12мм и нарезать м12.

PS Да! совсем забыл. Убедился, что с такой редукцией и таким мотором обгонная муфта архи необходимая вещь в трансмиссии. Накат отличный. А вот задний ход просто адово тяжелый, провернуть мотор тяжело, даже не представляю какой бы был "накат" без муфты на скорости, если на месте так тяжело байк сдвинуть.

damirsky

эти китайские оси делаются из пластилина, они не каленые совсем. по крайней мере то, что я у нас видел. я себе ось выточил из самой обычной стали. думаю, можно смело обваривать и протачивать.

Chiv

Немного проводного менеджмента.
Укоротил фазные провода, как и подозревал в наконечники обжаты сразу обмоточные провода мотора. Встал вопрос как их технологично избавить от лака, механическая зачистка отпала сразу, скоблить 240 жил с учетом того, что оно в неудобном месте и поворачивать нельзя, как-то БДСМом попахивает. Лудить на аспирине тоже не вариант, кислота как никак, да и объем работы не маленький, нанюхатся аспирина можно  /:-)

Пробовал и так и сяк, остановился на варианте:
1) сжигал лак горелкой (без фанатизма, как только лак вспыхивал сразу убирал пламя)
2) убирал окалину и образовавшийся поверхностный окисел бормашинкой кругом из мелкозернистого скотч брайта.



Довольно быстро получилось, залудилось отлично.


А вот за такую халтуру Кваньшуню минус в карму, на проводах петли, не дай боги подобная подлянка в обмотках мотора.


Как-то так, потом провода закроются съемной панелью


Укоролил в итоге на 220, 270, 335мм


АлексейX

Цитата: Chiv от 28 Сен. 2019 в 20:00придется отказываться от передней вилки Volcano DNM USD8
Как говорится, не ездил, но осуждаю. У меня был боксер, не знаю, лучше он или хуже днм, но во-первых, покрытие уже после полугода эксплуатации начало изрядно стараться, во-вторых, по сравнению с мото вилкой, работала она вообще никак. Да и надежность, по моему мнению, явно слабовата для 60 кг байка, раз такие вилки даже на обычных дх велах сложиться могут, так что конечно лучше поставить от легкого эндурика. Отдельный гемор был с тормозом авид код р, там реально колодки старались за 2 покатушки, хоть по три раза в неделю меняй. Со стоковым брембо такого даже близко нет, да и тормозное усилие намного больше. Единственный минус - можно смело 10 кг к общей массе прибавить, вес намного больше будет.