Li-Force Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (из 11 на 13 покрышки) - Страница 6
 
avatar_Fokan

Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (из 11 на 13 покрышки)

Автор Fokan, 13 Дек. 2018 в 23:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wanderer89

Цитата: alex_2d от 19 Дек. 2018 в 11:15
Интересный проект! Есть все шансы сделать крутой аппарат :)
Поделюсь своим, субъективным мнением.
Двигатели, как минимум надо пролить лаком. Я пробовал "шеллак" и "plastick-71". Результат одинаковый, но с "plastick-71" удобней работать. Быстрее сохнет и имеет краситель светящийся в ультрафиолете, для проверки равномерности нанесения.  Так же я пришёл к выводу, что чем больше раз повторить процедуру, тем тише будет работать двигатель :) Крайний раз я проливал и сушил .. уже не помню, раз восемь :-D МК почти не слышно.  Ну и теплоотдача должна улучшаться в теории. Кстати, на фотках разобранного МК, разрозненно лежащие одиночные жилы обмотки, как минимум, смотряца не эстетично :) Те участки которые висят в воздухе не имеют возможности отдавать тепло на якорь через другие жилы, будут заметно горячее остальной обмотки.
На сколько я понял, в проекте будут участвовать два микроядрёных контроллера. Если так, то я очень рекомендую пихнуть термодатчик хотя бы в заднее колесо. А лучше в оба. Можно будет на дисплее  отслеживать температуру и настроить пороги, при достижении которых контроллер будет зарезать мощность.
При такой замечательной батарейке,  и микроядрёных контроллерах, можно оооочень эффективно использовать рекуперативное торможение. 10А - мало, можно смело ставить 80А и забыть про гидравлику (это не призыв к действию:-D). Все торможения в видео ниже, только регеном. Лимит заряда 30A. На 2:21 чётко видно торможение.


По поводу тормозов. Отличные тормоза, будут прекрасно работать и на 120 дисках. Если кататься каждый день, то регулярная замена колодок выливается в значительные траты. Мне хватало на 500км, которые я проезжал за полторы-две недели. Можно поставить злые колодки, но тогда будет быстро кончаться тормозной диск. Он и так тоненький.
Всё зависит от того, как и где ездить.

К примеру, на этом спуске, 140мм диски с велосипедными тормозами, превращались в "мыло" примерно к 1:36.
Все-таки классная у вас рама)),на заказ не делаете их?)

snooper

Цитата: Fokan от 20 Дек. 2018 в 09:06
[user]snooper[/user], да вполне возможно 67*40*2 вообще 5360 получается в теории можно и на 50 умножить с микроядреными тогда 6700вт получится , если 37 контроллеры то 4958вт
Но тут уже точно охлаждение нужно будет
До скольки можно Моторы нагревать?
Конечно потом сам попробую все и решу, сколько достаточно мощности
я грел до 80ти на крышках ,и норм было , 1600ые не греются так , максимум 50 градусов в том же режиме

alex_2d

По поводу надписей на двигателях.... Больше похоже на то, что производитель опирается на сечение обмотки и максимально допустимый ток на это сечение.
Судя по фоткам, статор 1в1 как у меня. Конфигурация пазов идентична. Опять же разглядывая фотку, я насчитал 3 витка в обмотке(судя по максималке 100-120кмч, вроде сходится), по моему опыту, в этот паз на трёх витках не запихать больше 4мм2 сечения. Посмотрев в интернете таблицы сечение\мощность, я нашёл цифру в 25А для такого сечения (но это не точно). Следовательно, длительная нагрузка с постоянным током выше 25А неминуемо приведёт к перегреву обмотки.  Греть же обмотку можно по разному, всё зависит от того, какой провод использовался для намотки.  Обычно максимальная, рекомендуемая температура не больше 155 градусов, далее происходит разрушение изоляции. Но это же китайцы, кто знает чем они мотают.
Тут вся прелесть в том, что греть нельзя магниты. В зависимости от класса магнита, его максимальная температура может быть 90-130 градусов. При нагреве магнита до температуры выше максимальной, он [b-b]безвозвратно[/b-b] теряет свои свойства.

Тут ещё нужно понимать, что два идентичных двигателя, но с разным числом витков, будут ехать очень сильно по разному.
К примеру, берём два идентичных самоката и устраиваем драгрейсинг на 200м.
Самокат А имеет двигатели, как выше на фотках 1600W 3 витка. максималка 120кмч
Самокат Б имеет такие же двигатели, но на 6 витков и мощность 800W (больше витков, меньше сечение). максималка 60кмч
Дак вот, менее мощный самокат Б приедет к финишу обогнав соперника раза в два. А более мощный самокат А просто не успеет набрать максимальную скорость на столь коротком отрезке.

Fokan

#93
[user]alex_2d[/user], я правильно считаю? Если пишут 22*3 (66) то опираясь на сумму можно примерно расчитать другие возможные варианты, к примеру 11*6 или 33*2
И от них зависит крутящий момент на минималтных оборотах и макс скорость
А по нагреву как? Поидее у которой больше крутящий момент будет греться меньше?
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

alex_2d

Да, считаете Вы правильно. Но чуда ждать не стоит. Тут не получится обмануть физику. При перемотке борьба ведётся за оптимальный расход :)
По поводу нагрева. Если брать значение тока как константу, то увеличение количества витков увеличивает крутящий момент, но уменьшает максимальную скорость. Но так же уменьшается сечение обмотки, а следовательно и максимально допустимый ток. Тут нужно соблюсти баланс исходя из потребностей. Если нет желания разгоняться выше 80км\ч, то я бы добавил витков.
Вообще, в микроядрёном контроллере великолепно реализовано ослабление поля. С аккумулятором 16s (67v), можно будет добавить 35-40% к максимальной скорости.
На мой взгляд, оптимальной будет намотка на максимальную скорость в 60км\ч без ослабления (80-85 с ослаблением). Тогда будет оптимальное соотношение крутящий момент\расход. Ну и появится возможность "огого, как навалить", нагрев обмотки до предела минуты за две :)

Грубо говоря, нужно разогнать самокат до 50км\ч за 5 секунд.
На трёх витках понадобится 100A
На шести витках 60A

Fokan

#95
[user]alex_2d[/user], понятно спасибо, да я тоже думаю ограничить максималку в 80кмч, динамика разгона мне тоже важна, но пока думаю не стоит думать о перемотке до первых тестовых заездов, да и сложно и времезатратно, проще будет наверно продать и купить такие же с другой намоткой) или мастера найти, хотя кто знает.

Из новостей
Заказал понижайку 12в8а, адаптеры для крепления тормозов, пару зарядных гнёзд, втулки для амортизаторов, болты буду у нас искать

Возможно пересмотрение конструкции и вместо одной трубы 51, будет к примеру две по 32мм, компоновку тоже надо будет тогда пересмотреть, но как понял такие ячейки надо устанавливать только вертикально. Для ячеек думаю все же найти клеммы.

Так то можно и три трубы сделать для надёжности и доступ будет легче к отсеку

Или две снизу одну сверху
Или 4 трубы по две сверху и снизу

Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

CReDo

Цитата: snooper от 20 Дек. 2018 в 09:54я грел до 80ти на крышках ,и норм было
Температуру надо смотреть не на крышках а на обмотках.
Крышки могут быть 50 градусов а на обмотках может уже полыхать.

Fokan

А что думаете об активной системе охлаждения как сделал [user]alex_2d[/user],
на которую я ссылался выше, хотя у меня два мотора и поидее греться будут меньше

Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

Anton_S

Цитата: Fokan от 20 Дек. 2018 в 16:51
А что думаете об активной системе охлаждения как сделал [user]alex_2d[/user],
на которую я ссылался выше, хотя у меня два мотора и поидее греться будут меньше
Не спрашивайте никого , просто делайте.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Rjkz

Цитата: Fokan от 20 Дек. 2018 в 16:51А что думаете об активной системе охлаждения как сделал
думаю что никакой необходимости у двухмоторного самоката в такой системе пока что нету.

_Os

Цитата: Fokan от 20 Дек. 2018 в 16:51А что думаете об активной системе охлаждения как сделал smiley alex_2d,
на которую я ссылался выше, хотя у меня два мотора и поидее греться будут меньше
У вас 2 мотора, вам вряд ли потребуется форсировать их. Вы вроде сказали что больше 80 км/ч вам не нужно ))). Аlex_2d "живёт в горах", в субтропическом климате )). Так что для "города дождей" наверное можно пока построить без жидкостного охлаждения.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

SOLO 12

Цитата: Fokan от 20 Дек. 2018 в 13:16да я тоже думаю ограничить максималку в 80км/ч
да и 80 км/ч Вы разгонитесь скорее всего один раз, для галочки и для фиксации заветного числа в стате, 80 это совершенно не комфортная скорость для самоката и это Вы сразу поймёте)))
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

Fokan

[user]SOLO 12[/user], пока ток на кингсвинг удавалось до 74-76 разгоняться, там ещё и демфера не было, на фантоме только 70 или 72 набирал, но уже с другой динамикой (медленнее)
Да конечно тут уже очки хотя бы нужны, пару раз муха в лоб уже прилетала)


Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

snooper

Цитата: CReDo от 20 Дек. 2018 в 14:55
Температуру надо смотреть не на крышках а на обмотках.
Крышки могут быть 50 градусов а на обмотках может уже полыхать.
в среднем 40гр -50гр ,разбежка крышек со статором ,проверенно уже

CReDo

Цитата: snooper от 20 Дек. 2018 в 18:16разбежка крышек со статором ,проверенно уже
В определенных условиях эта разбежка может угробить магниты.

_Os

Цитата: Fokan от 20 Дек. 2018 в 17:58пока ток на кингсвинг удавалось до 74-76 разгоняться
Вот этот немаловажный параметр жаль не отображен  :-D

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Fokan

#106
Цитата: _Os от 20 Дек. 2018 в 18:54Вот этот немаловажный параметр жаль не отображен
А в случае «неожиданностей» можно было бы ещё отслеживать потерю веса

По конструкции

Поидее если между труб стенки сделать между корпусом и стаканом рулевым,  туда контроллеры можно поставить, понижайку и предохранители и отделить от батареи, тогда в корпус уже не придётся лишний раз залезать и можно хорошо загерметизировать
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

snooper

Цитата: CReDo от 20 Дек. 2018 в 18:52
В определенных условиях эта разбежка может угробить магниты.
в определенных условиях можно много чего угробить